тренинговое занятие для родителей "Гиперактивный ребенок"
методическая разработка

Кинарейка Ольга Анатольевна

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье через практические способы снижения гиперактивности в поведении детей, профилактике агрессивного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Гиперактивный ребенок в семье»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье через практические способы снижения гиперактивности в поведении детей, профилактике агрессивного поведения.

Необходимые материалы: клубок, «коробка советов», карточки с рекомендациями по воспитанию гиперактивных детей, памятка для родителей при работе с гиперактивным ребенком «Скорая помощь» по количеству участников.

Ход занятия

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: создать положительный настрой на сотрудничество в группе.

Содержание. Передавая по кругу клубок, назвать свое имя и прилагательное на первую букву имени, например, Ольга - ответственная.

2. Дискуссия: «Проблемы гиперактивных детей»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье.

Содержание. Сегодня мы будем говорить о проблемах гиперактивных детей, попробуем разобраться в причинах, обсудим, как можно им помочь.

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания (СДВГ) нелегко, но   ребенок ни в чем не виноват, это общая проблема.

Симптомы СДВГ – нарушения внимания, гиперактивность и импульсивность – это, прежде всего, проблема, требующая комплексного медицинского, педагогического и психологического сопровождения, как самого ребенка, так и его семьи.

Вопросы: Как можно понять, где границы между нормой и «перебором» активности у ребенка?

Как вы думаете, хорошо это или плохо иметь активного ребенка?        

Активный ребенок – значит, здоров (стал бы больной скакать по диванам), имеет адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит – и все это почти одновременно.    

Почему неврологи называют чрезмерную активность – гиперактивность патологией и норовят прописать непоседе успокоительные?

3. Упражнение «В чем отличие?»

Цель: научить отличать активного ребенка от гиперактивного (активность от навязчивой перевозбудимости).

Содержание. Участники берут на подносе карточки с определенными поведенческими характеристиками активного и гиперактивного ребенка, зачитывают текст и распределяют их на две группы.

Активность:

- «Большую часть дня ребенок «не сидит на месте»;

- «Ребенок предпочитает подвижные игры пассивным»;

- «Если ребенка заинтересовать – можно и книжку с мамой почитать».

Гиперактивность:

- «В любых условиях – дома, в гостях, в кабинете врача, на улице – ребенок ведет себя одинаково: бегает, бесцельно двигается, не задерживается надолго на любом, самом интересном предмете»;

- «На ребенка не действует ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп»;

- «У ребенка не работает механизм самоконтроля, его надо сперва подлечить».

4. Упражнение «Коробка советов»

Цель: познакомить родителей с рекомендациями по воспитанию гиперактивных детей.

Содержание. Участники берут по очереди из коробки карточки с рекомендациями по воспитанию гиперактивных детей и зачитывают их:  

- Чаще хвалите своего ребенка;

-  Работать с ребенком в начале дня, а не вечером;

-  Если вы начали с ним заниматься, доводите занятие до конца;

-  Занятия с ребенком проводите регулярно по 5-10 мин;

- Домашние дела делайте вместе с ребенком;

- Чаще говорит, что вы его любите, обнимайте, выслушивайте...;

- Поддерживайтесь распорядка дня;

- Не используйте прямые запреты. Говорите то, что хотите получить в результате;

- Как можно меньше в речи используйте частицу «не»;

- В общении с ребенком используйте приемы невербального общения;

- Искренне радуйтесь успехам ребенка;

- Очень хорошо, если вы с ребенком будете посещать кружки;

- Закаляйте детский организм;

- Оборудуйте детское место для активных игр, спортивный уголок;

- Устраивайте долгие прогулки на свежем воздухе.

Комплекс рекомендаций для родителей по воспитанию гиперактивных детей. см Приложение № 2

5. Игра «раз, два, три - говори!»

Цель: познакомить родителей с практическими способами снижения гиперактивности в поведении детей.

Содержание. Ведущий задает вопросы, но отвечать можно только тогда, когда участники услышат команду: «Раз, два, три – говори!» Вопросы могут быть такими: «Устраиваете вечерние прогулки на свежем воздухе?»; «Хвалите своего ребенка?»; «Играете в семейные игры?»; «Читаете ребенку книжки?».

- Изучение памятки для родителей при работе с гиперактивным ребенком «Скорая помощь». см Приложение №3

6. Упражнение «Эмоциональный отклик»

Цель: получить обратную связь.

Содержание.  Передавая по кругу мяч, родители делятся своими впечатлениями по заявленной на занятии теме и высказывают пожелания другим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тренингового занятия с родителями на тему: "Психологическая подготовка ребенка к школе"

   Данное занятие может быть полезно педагогам-психологам детских садов и дополнительного образования. Рассчитано на родителей воспитанников старшего дошкольного возраста с целью опти...

Тренинговое занятие с педагогами дошкольного образования "Общаемся с ребенком"

Не всякий человек умеет управлять своими мыслями, не все умеют контролировать свои чувства и эмоции, но личностно-ориентированный подход говорит, что это для человека возможно и необходимо. Чувство - ...

Тренинговое занятие для родителей «Как помочь ребенку избежать тревожного состояния»

Тренинговое занятие для родителей«Как помочь ребенку избежать тревожного состояния»Цель: Обучение родителей эффективному взаимодействию с ребенком для снятия у неготревожных состояний.Анно...

тренинговое занятие для родителей "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"

поднятие престижа семьи, содействие построению оптимальных взаимоотношений в семье, профилактике правонарушений...

тренинговое занятие для родителей "Внимательный ребенок"

Цель: помочь родителям в умении добиваться от ребенка сосредоточенности, слушать и слышать взрослого, наблюдательности, терпеливости и внимательности....

тренинговое занятие для родителей "Если ваш ребенок боится"

Тема: «Если ваш ребенок боится» Цель: понять причины детских страхов, помочь ребенку избавиться от них....

Тематическое занятиедля детей старшей группы "Музыка и насекомые"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, прививает любовь к музыке и родной природе, воспитывает комму...