Семинар-практикум для родителей дошкольников "Я познаю отцовство через радость"
методическая разработка

Кинарейка Ольга Анатольевна

на тему: «Я познаю отцовство через радость»

 

цель: мотивирование отцов на более активное участие в воспитании своих детей.

Задачи:

  1. создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной поддержки;
  2. активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
  3. способствование формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
  4. создание условий для подержания традиции уважительного отношения к отцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Семинар-практикум для родителей
на тему: «Я познаю отцовство через радость»

цель: мотивирование отцов на более активное участие в воспитании своих детей.

Задачи:

  1. создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной поддержки;
  2. активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
  3. способствование формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
  4. создание условий для подержания традиции уважительного отношения к отцу.

подготовила: педагог-психолог Кинарейка О.А.

г. Волгодонск

Ход занятия

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

(1слайд) Сегодня, мы пригласи на встречу пап наших воспитанников, чтобы сделать акцент на том, как важны папы для своих детей! А тему нашей встречи мы назвали «Я познаю отцовство через радость!».
(2слайд) – Слайд-шоу «Песня про папу» (для вас папы эта песня)
(3слайд) На самом деле для детей одинаково важны, как мамы, так и папы. Но чаще всего больше приходится заниматься детьми конечно мамам.  
У ребенка на примере взаимоотношений отца и матери формируется представление о том, что такое семья. Они узнают: как относятся мужчины к женщинам, невольно учатся понимать природу мужчины и женщины.
(4слайд) Именно любовь отца дает девочке уверенность в своей женской привлекательности и обаянии. Каждый раз, подчеркивая, что дочь «умница и красавица», отец формирует у нее уверенность в себе. Недостаточная же эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство, неустойчивость настроения и капризность, как средство привлечения внимания.
В наши дни любовь отца к ребенку часто выражается в покупке дорогой игрушки.
(5слайд) Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, дел, увлечений, досуга. Папа не просто кормилец, но человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым, смелым, уверенным.

(6слайд)- Упражнение «Мой ребенок самый…»(создание положительной эмоционально-комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку).

Уважаемые родители! Передавая мяч по кругу, нужно назвать качество личности, присущее вашему ребенку (добрый, аккуратный, внимательный, умный, спортивный, артистичный). Свой ответ начинать с фразы «Мой ребенок самый…»

(7слайд)-Упражнение «Встаньте те…»
Нужно встать тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь ...)

(8слайд)- Упражнение «Объединение по группам»(актуализация невербальных средств общения).
Задача участников не переговариваясь используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1)воспитывающие сына; 2)воспитывающие дочь; 3)воспитывающие и сына, и дочь.

(9слайд)- Мини-дискуссия «Мальчики и девочки»(осознание необходимости учета родителями психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек).
Давайте вернемся на 5,6лет назад, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня будет мальчик или девочка?» У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Предлагается тест «Мальчики и девочки». Рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от согласия.

-Опросник «Мальчики и девочки»

1. Девочки более послушные, нежели мальчики.

2. Девочки относятся к природе гораздо лучше и бережливее, чем мальчики.

3. Мальчики способны быстрее оценить сложное положение, мыслят они более логично.

4. Мальчики обычно ощущают большее желание отличиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

(10слайд)6. Девочки чувствительнее к атмосфере, в которой живут, они тяжелее переносят боль и страдания.

7. Девочки лучше, чем мальчики, умеют выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки общительнее и предпочитают большую компанию, а не узкий круг друзей.

13. Девочки ласковее мальчиков.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

(11слайд)15. Мальчики предприимчивее.

16. Девочки трусливее.

17. У девочек чаще бывает комплекс неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам важнее продемонстрировать свои способности.

20. Мальчики имеют больше склонности к творческой работе, зато девочки лучше справляются с рутинным, монотонным трудом.

А теперь сверьте свои ответы с ключом

1. И в самом деле, в раннем детстве девочки послушнее мальчиков.

2. Никем не установлено, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о растениях, больных и слабых животных. Разве что в возрасте 6—9 лет.

3. На самом деле это не так. Девочки способны решать сложные задачи (проблемы) ничуть не хуже мальчиков.

4. Неверно. До 10—12 лет девочки развиваются быстрее мальчиков и потому иногда стараются выделиться, отличиться от своих сверстников. В дальнейшем девочки более целенаправленны и больше, нежели мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены в равной мере, хотя и считается, что в математике последние проявляют себя лучше. Поэтому-то взрослые чаще ориентируют на точные науки именно мальчиков. Как только этот предрассудок исчезнет, никто не будет замечать большой разницы.

6. Неверно. Мальчики легче поддаются влиянию среды, они сильнее переживают, например, разлуку с родителями. Мальчики чувствительны к боли и страданию, однако их с раннего детства учат не показывать этого, не плакать, поэтому они только внешне делают вид, что им не больно.

7. До 10—13 лет разница незначительна, но в дальнейшем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более ясно и четко, чем мальчики.

8. С помощью исследований ученые доказали, что эти способности у мальчиков и девочек совершенно одинаково развиты. Если и существует разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы практически нет, затем мальчики действительно лучше девочек ориентируются в пространстве. С годами эта разница усиливается. Конечно, бывают и исключения, но они только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными уже в самом раннем возрасте, в 2—3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не выявлена разница в активности мальчиков и девочек. Но в детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно и зримо, например когда дерутся. Девочки не такие шумные, однако не менее целенаправленные.

12. Неверно. Девочки с раннего детства предпочитают компанию одной-двух подруг, а вот мальчикам по душе большие группы сверстников. Эта склонность сохраняется и в дальнейшем. Поэтому-то мальчики чаще прибегают к коллективным играм.

13. До определенного возраста разницы между мальчиками и девочками нет, в определенный период мальчики требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики больше подвержены чужому влиянию, мнение компании имеет для них огромное значение, об этом нужно помнить тем, кто воспитывает сыновей. А вот девочки чаще всего придерживаются собственного мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет отличий. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше "вооружены" по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества, все зависит от личности. Соперничать, мериться силами друг с другом могут как мальчики, так и девочки.

19. Неверно. Мальчики легче подчиняются сильным личностям, компаниям сверстником. Девочки более самоуверенны и стараются настоять на своем.

20. Неверно. В этом между мальчиками и девочками нет разницы, все зависит от индивидуальности и наличия творческих способностей.

- Слайды 12,13,14

(15 слайд)- «Игра «Угадай-ка»(актуализация слухового восприятия) (Слайды 16 -26)

 (27слайд) - Заключительная часть. Рефлексия «Что отозвалось?»
(работа в круге с мячом).  Что для вас было важно? Для чего бы вы хотели пожелать другим папам в воспитании своих детей?

(28слайд) Психолог: у вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании, На память о нашей встречи -  Памятка «Советы любящему папе»

29 слайд – Тема встречи.

Памятка для родителей 
"10 советов маме, которые помогут папе 
обрести взаимопонимание с малышом"


- Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.- Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в другие игры - более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.
- Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
- Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.
- Одни родители считают, что малыша нельзя ни в чем ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностей. Другие ждут от ребенка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все слова и поступки. Безусловно, лучше придерживаться золотой середины: ребенок должен знать о существующих рамках, но любые запреты не должны совсем ограничивать его свободу.
- Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.

- Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос в присутствии ребенка, поговорите наедине.

- Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу - нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.

- Помните, что ваши супружеские отношения - пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.

- И самый главный совет, который можно дать мамам и папам - любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.

Памятка "Советы любящему папе"

  • Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
  • Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
  • Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой - в хоккей.
  • Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
  • Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
  • Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение - пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.
  • Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.   

Ход занятия

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

(1слайд) Сегодня, мы пригласи на встречу пап наших воспитанников, чтобы сделать акцент на том, как важны папы для своих детей! А тему нашей встречи мы назвали «Я познаю отцовство через радость!».
(2слайд) – Слайд-шоу «Песня про папу» (для вас папы эта песня)
(3слайд) На самом деле для детей одинаково важны, как мамы, так и папы. Но чаще всего больше приходится заниматься детьми конечно мамам.  
У ребенка на примере взаимоотношений отца и матери формируется представление о том, что такое семья. Они узнают: как относятся мужчины к женщинам, невольно учатся понимать природу мужчины и женщины.
(4слайд) Именно любовь отца дает девочке уверенность в своей женской привлекательности и обаянии. Каждый раз, подчеркивая, что дочь «умница и красавица», отец формирует у нее уверенность в себе. Недостаточная же эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство, неустойчивость настроения и капризность, как средство привлечения внимания.
В наши дни любовь отца к ребенку часто выражается в покупке дорогой игрушки.
(5слайд) Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, дел, увлечений, досуга. Папа не просто кормилец, но человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым, смелым, уверенным.

(6слайд)- Упражнение «Мой ребенок самый…»(создание положительной эмоционально-комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку).

Уважаемые родители! Передавая мяч по кругу, нужно назвать качество личности, присущее вашему ребенку (добрый, аккуратный, внимательный, умный, спортивный, артистичный). Свой ответ начинать с фразы «Мой ребенок самый…»

(7слайд)-Упражнение «Встаньте те…»
Нужно встать тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь ...)

(8слайд)- Упражнение «Объединение по группам»(актуализация невербальных средств общения).
Задача участников не переговариваясь используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1)воспитывающие сына; 2)воспитывающие дочь; 3)воспитывающие и сына, и дочь.

(9слайд)- Мини-дискуссия «Мальчики и девочки»(осознаниенеобходимости учета родителями психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек).
Давайте вернемся на 5,6лет назад, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня будет мальчик или девочка?» У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Предлагается тест «Мальчики и девочки». Рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от согласия.

-Опросник «Мальчики и девочки»

1. Девочки более послушные, нежели мальчики.

2. Девочки относятся к природе гораздо лучше и бережливее, чем мальчики.

3. Мальчики способны быстрее оценить сложное положение, мыслят они более логично.

4. Мальчики обычно ощущают большее желание отличиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

(10слайд)6. Девочки чувствительнее к атмосфере, в которой живут, они тяжелее переносят боль и страдания.

7. Девочки лучше, чем мальчики, умеют выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки общительнее и предпочитают большую компанию, а не узкий круг друзей.

13. Девочки ласковее мальчиков.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

(11слайд)15. Мальчики предприимчивее.

16. Девочки трусливее.

17. У девочек чаще бывает комплекс неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам важнее продемонстрировать свои способности.

20. Мальчики имеют больше склонности к творческой работе, зато девочки лучше справляются с рутинным, монотонным трудом.

А теперь сверьте свои ответы с ключом

1. И в самом деле, в раннем детстве девочки послушнее мальчиков.

2. Никем не установлено, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о растениях, больных и слабых животных. Разве что в возрасте 6—9 лет.

3. На самом деле это не так. Девочки способны решать сложные задачи (проблемы) ничуть не хуже мальчиков.

4. Неверно. До 10—12 лет девочки развиваются быстрее мальчиков и потому иногда стараются выделиться, отличиться от своих сверстников. В дальнейшем девочки более целенаправленны и больше, нежели мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены в равной мере, хотя и считается, что в математике последние проявляют себя лучше. Поэтому-то взрослые чаще ориентируют на точные науки именно мальчиков. Как только этот предрассудок исчезнет, никто не будет замечать большой разницы.

6. Неверно. Мальчики легче поддаются влиянию среды, они сильнее переживают, например, разлуку с родителями. Мальчики чувствительны к боли и страданию, однако их с раннего детства учат не показывать этого, не плакать, поэтому они только внешне делают вид, что им не больно.

7. До 10—13 лет разница незначительна, но в дальнейшем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более ясно и четко, чем мальчики.

8. С помощью исследований ученые доказали, что эти способности у мальчиков и девочек совершенно одинаково развиты. Если и существует разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы практически нет, затем мальчики действительно лучше девочек ориентируются в пространстве. С годами эта разница усиливается. Конечно, бывают и исключения, но они только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными уже в самом раннем возрасте, в 2—3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не выявлена разница в активности мальчиков и девочек. Но в детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно и зримо, например когда дерутся. Девочки не такие шумные, однако не менее целенаправленные.

12. Неверно. Девочки с раннего детства предпочитают компанию одной-двух подруг, а вот мальчикам по душе большие группы сверстников. Эта склонность сохраняется и в дальнейшем. Поэтому-то мальчики чаще прибегают к коллективным играм.

13. До определенного возраста разницы между мальчиками и девочками нет, в определенный период мальчики требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики больше подвержены чужому влиянию, мнение компании имеет для них огромное значение, об этом нужно помнить тем, кто воспитывает сыновей. А вот девочки чаще всего придерживаются собственного мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет отличий. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше "вооружены" по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества, все зависит от личности. Соперничать, мериться силами друг с другом могут как мальчики, так и девочки.

19. Неверно. Мальчики легче подчиняются сильным личностям, компаниям сверстником. Девочки более самоуверенны и стараются настоять на своем.

20. Неверно. В этом между мальчиками и девочками нет разницы, все зависит от индивидуальности и наличия творческих способностей.

- Слайды 12,13,14

(15 слайд)- «Игра «Угадай-ка»(актуализация слухового восприятия) (Слайды 16 -26)

 (27слайд)- Заключительная часть. Рефлексия «Что отозвалось?»
(работа в круге с мячом).  Что для вас было важно? Для чего бы вы хотели пожелать другим папам в воспитании своих детей?

(28слайд)Психолог: у вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании, На память о нашей встречи -  Памятка «Советы любящему папе»

29 слайд – Тема встречи.

1.Занятие

Тема: «Я познаю отцовство через радость»

Цель: создание положительной эмоционально-комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку, на более активное участие в воспитании детей,  потребность в частом индивидуальном общении с ребенком; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях; создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу в семье.

Ход занятия

- Игровое упражнение «Здравствуйте» (приветствие по кругу).

- Упражнение «Мой ребенок самый…».

(Передавая мяч по кругу, назвать качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начинать с фразы «Мой ребенок самый…»)

-Упражнение «Поменяйтесь местами те…».

(меняются местами те родители, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь ...)

- Упражнение «Объединение по группам».

(Актуализация невербальных средств общения.

Задача участников не переговариваясь используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына;            
2) воспитывающие дочь; 3)воспитывающие и сына, и дочь).

- Мини-дискуссия «Мальчики и девочки» (осознаниенеобходимости учета родителями психологических особенностей при воспитании мальчик в и девочек).

Психолог:Давайте вернемся на 5,6лет назад, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня будет мальчик или девочка?» У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании.

- Тестирование пап «Мальчики и девочки»
(рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от согласия).(Приложение)

- Игра «Угадайка».
(Актуализация зрительного восприятия. За кадром звучат голоса детей: «Папочка, я тебя люблю». На экране появляется фотография ребенка).


Заключительная часть.
- Упражнение «Эмоциональный отклик».
(Передавая мячик по кругу, родителям предлагается поделиться своими ощущениями, и что нового они узнали о себе сегодня).
- Послания для мам – памятки «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком» (Приложение)

-Опросник «Мальчики и девочки»

1. Девочки более послушные, нежели мальчики.

2. Девочки относятся к природе гораздо лучше и бережливее, чем мальчики.

3. Мальчики способны быстрее оценить сложное положение, мыслят они более логично.

4. Мальчики обычно ощущают большее желание отличиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

6. Девочки чувствительнее к атмосфере, в которой живут, они тяжелее переносят боль и страдания.

7. Девочки лучше, чем мальчики, умеют выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки общительнее и предпочитают большую компанию, а не узкий круг друзей.

13. Девочки ласковее мальчиков.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики предприимчивее.

16. Девочки трусливее.

17. У девочек чаще бывает комплекс неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам важнее продемонстрировать свои способности.

20. Мальчики имеют больше склонности к творческой работе, зато девочки лучше справляются с рутинным, монотонным трудом.

А теперь сверьте свои ответы с ключом

1. И в самом деле, в раннем детстве девочки послушнее мальчиков.

2. Никем не установлено, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о растениях, больных и слабых животных. Разве что в возрасте 6—9 лет.

3. На самом деле это не так. Девочки способны решать сложные задачи (проблемы) ничуть не хуже мальчиков.

4. Неверно. До 10—12 лет девочки развиваются быстрее мальчиков и потому иногда стараются выделиться, отличиться от своих сверстников. В дальнейшем девочки более целенаправленны и больше, нежели мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены в равной мере, хотя и считается, что в математике последние проявляют себя лучше. Поэтому-то взрослые чаще ориентируют на точные науки именно мальчиков. Как только этот предрассудок исчезнет, никто не будет замечать большой разницы.

6. Неверно. Мальчики легче поддаются влиянию среды, они сильнее переживают, например, разлуку с родителями. Мальчики чувствительны к боли и страданию, однако их с раннего детства учат не показывать этого, не плакать, поэтому они только внешне делают вид, что им не больно.

7. До 10—13 лет разница незначительна, но в дальнейшем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более ясно и четко, чем мальчики.

8. С помощью исследований ученые доказали, что эти способности у мальчиков и девочек совершенно одинаково развиты. Если и существует разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы практически нет, затем мальчики действительно лучше девочек ориентируются в пространстве. С годами эта разница усиливается. Конечно, бывают и исключения, но они только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными уже в самом раннем возрасте, в 2—3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не выявлена разница в активности мальчиков и девочек. Но в детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно и зримо, например когда дерутся. Девочки не такие шумные, однако не менее целенаправленные.

12. Неверно. Девочки с раннего детства предпочитают компанию одной-двух подруг, а вот мальчикам по душе большие группы сверстников. Эта склонность сохраняется и в дальнейшем. Поэтому-то мальчики чаще прибегают к коллективным играм.

13. До определенного возраста разницы между мальчиками и девочками нет, в определенный период мальчики требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики больше подвержены чужому влиянию, мнение компании имеет для них огромное значение, об этом нужно помнить тем, кто воспитывает сыновей. А вот девочки чаще всего придерживаются собственного мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет отличий. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше "вооружены" по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества, все зависит от личности. Соперничать, мериться силами друг с другом могут как мальчики, так и девочки.

19. Неверно. Мальчики легче подчиняются сильным личностям, компаниям сверстником. Девочки более самоуверенны и стараются настоять на своем.

20. Неверно. В этом между мальчиками и девочками нет разницы, все зависит от индивидуальности и наличия творческих способностей.

Памятка "Советы любящему папе"

  • Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
  • Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
  • Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой - в хоккей.
  • Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
  • Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
  • Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение - пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.  

Памятка для родителей 
"10 советов маме, которые помогут папе 
обрести взаимопонимание с малышом"

1. Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.

2. Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в другие игры - более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.

3.   Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!

4. Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.

5. Одни родители считают, что малыша нельзя ни в чем ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностей. Другие ждут от ребенка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все слова и поступки. Безусловно, лучше придерживаться золотой середины: ребенок должен знать о существующих рамках, но любые запреты не должны совсем ограничивать его свободу.

6. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.

7. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос в присутствии ребенка, поговорите наедине.

8.   Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу - нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.

9.   Помните, что ваши супружеские отношения - пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.

10.     И самый главный совет, который можно дать мамам и папам - любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Развитие познавательного интереса дошкольников, через экспериментирование»

Цель: представление опыта работы с детьми разного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:- повысить уровень профессиональной компетенц...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Семинар-практикум для педагогов: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

   Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.     Задачи:1. Познакомить п...

Сценарий встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»

Цель встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость» - это мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершен...

Семинар-практикум:«Развитие коммуникативных компетенций дошкольников через диалог с искусством» 2021 год

Коммуникативная компетенция детей дошкольного возраста – это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения усп...