Семинар-практикум:«Развитие коммуникативных компетенций дошкольников через диалог с искусством» 2021 год
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kak_sredstvo_form-ya_kommunik.kmp-sti_detey_we_1.pptx | 376.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативная компетентность Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию «Коммуникация» в переводе с латыни означает «общее, разделяемое со всеми». Коммуникативная компетентность– способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми…
Коммуникативная компетенция детей дошкольного возраста – это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, «умение общаться и посредством общения успешно решать возникшие игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи».
Формы ознакомления с искусством Практическая деятельность Использование ИКТ Прослушивание сказок Экспериментирование с художественным материалом Чтение Дидактические игры Экскурсии НОД Выставки Праздники, развлечения Заучивание стихотворений Сочинение сказок
Использование ИКТ Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности. Внедрение ИКТ как средства интерактивного обучения, позволяет стимулировать социально-коммуникативную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Использование ИКТ обеспечивает наглядность, способствует полному восприятию и лучшему запоминанию материала.
ИКТ - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В каждую презентацию могут входить не только слайды с картинками и текстом, а также клипы, записи речи педагога, проводящего занятие, мультфильмы , онлайн - экскурсии в эрмитажи , музеи. посещение театров. Использование ИКТ позволяет сделать общение детей и искусством эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребенка живой интерес к разным видам искусства, желание узнать снова что-то новое и рассказать о полученных знаниях, а значит форми рует коммуникативную компетентность дошкольников.
Умение распознавать эмоциональные состояния и переживания. Умение выражать собственные эмоции вербальным и невербальным способом. Умение проявлять творчество и оригинальность в высказываниях по поводу обсуждения просмотренных ( прослушанных) произведениях искусств. Умение вести диалог с взрослыми и сверстниками используя разнообразные средства общения (словесные, мимические, пантомимические). Умение передавать словесно содержание сказки, рассказа, картины, впечатлений из личного опыта. Умение поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями об искусстве. Умение эмоционально реагировать на произведения искусств. Развитие коммуникативных компетенций у дошкольников через диалог с искусством :
. « Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра » Джон Дьюи
: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально - коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности
Представлено описание педагогического проекта "Волшебные слова"...
Развитие коммуникативной компетенции дошкольников через театрализованную деятельность
Статья из опыта работы педагога "Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных качеств дошкольника"...
статья Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...
Статья «Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности»
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...
Семинар-практикум "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры"
\\...
Консультация учителя - логопеда для педагогов ДОУ. Тема: "Формирование коммуникативной компетенции дошкольников через развитие диалогической речи"
Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду....
Развитие коммуникативной компетенции дошкольников через театрализованную деятельность
консультация для воспитателей...