Сценарий встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
материал (старшая группа)

Букаркина Ольга Александровна

 

Цель встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость» - это мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого – педагогической работы по гармонизации детско – родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.

Задачи:
– создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

– способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с ребенком.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий встречи в психологической гостиной

«Я познаю отцовство через радость»

Цель: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого – педагогической работы по гармонизации детско – родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.

Задачи:
– создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
– способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с ребенком.

Материалы: мультимедийная презентация, видеозапись с интервью детей, мягкая игрушка, эмблемы «мальчик», «девочка», «мальчик и девочка», картинки с изображением различных предметов, туфли, украшения, шляпка, бумага, маркеры, 3 листа А3 формата, 3 мольберта, лыжи с ботинками, ботинок со шнуровкой.

Ход встречи

1. Организационная часть

Педагог – психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. Существует устоявшийся стереотип, что для развития ребенка наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Личность в ребенке (не зависимо от того, девочка это, или мальчик) формируется именно под влиянием отцовского отношения. Только через отца ребенок учится жить в обществе, создавать социальные связи .

Дискуссия:  «Роль отца в воспитании сына, дочери» (предшествующая работа – письменная консультация в раздевалке «Роль отца в воспитании ребенка»).

Какие качества должен воспитать отец в сыне, как должен выстраивать с ним отношения? (Поддержка и признание, самостоятельность, формирование представлений о взаимоотношениях полов, личный пример, строгость).

На что обратить внимание воспитывая дочь? Папа является прообразом мужа.

(Уважение личности, уважение в дочери леди, пример общения дочери с другими мужчинами).

Входят дети. Просмотр презентации «В садик с папой!»

(Перед реализацией мероприятия  проведена акция «В садик с папой!»  с фотосессией).

2. Игровое упражнение «Мой ребенок самый…»
Цель: создание положительной эмоционально комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку.
Передавая игрушку по кругу, назовите качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начните с фразы «Мой ребенок самый…».

3. Упражнение «Встаньте те…»
Цель: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встречи.
Предлагаю встать тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет с ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним, будит его утром, читает сказки и т. п.).

4. Упражнение «Объединение по группам»
Цель: актуализация невербальных средств общения.
Не переговариваясь, используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына; 2) воспитывающие дочь; 3) папы-универсалы — воспитывающие сына и дочь.
После того как папы разделились на команды, им раздаются соответствующие эмблемы («мальчик», «девочка», «мальчик и девочка»).

5. Упражнение «Мамины, папины…»
Цель: продемонстрировать папам, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Воспитатель: На столах у детей лежат предметы (молоток, газета, чайник, пультик, пылесос, швабра, стиральная машина и т. д.). Задача — разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении детям предлагается объяснить свой выбор.

6. Игра «Родительские заботы»

Цель: активизация команд, сплочение родителей, укрепление взаимоотношений с ребенком.

Музыкальный руководитель:

- назвать время, число, месяц и год рождения самого старшего и младшего ребенка в команде (для всех команд);

- сложить из бумаги самолет (команда «мальчиков»);

- заплести косички (команда «девочек»);

- нарисовать машину (команда «мальчиков и девочек»);

- зашнуровать ботинки (команда «мальчиков»);

- одеть девочку на праздник (команда «девочек»);

- лыжи с лыжными с ботинками (команда «мальчиков и девочек»).

7. Игра «Угадай-ка»

Цель: уточнение представлений детей о предметах, используемых мужчинами, развитие речи, любознательности.

Воспитатель: А сейчас дети отгадают загадки:

Как оса, она жужжит,

Бороду остричь спешит.

Утром со щетиной битва —

Потому серьезна… (Бритва.)

Вот предмет из черной кожи,

Своим видом с сумкой схожий.

На работу каждый день

Папочка берет… (Портфель.)

Четырехколесный зверь

у папы в гараже теперь.

От колес клубится пыль —

Едет наш… (Автомобиль.)

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный… (Галстук.)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он —

Наш мобильный… (Телефон.)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный… (Ремень.)

8. Игра «Нарисуй портрет папы»

Цель: для детей — осмысление своего отношения к папе, для пап — осмысление существующих взаимоотношений с ребенком; развитие воображения, творческих способностей.

Детям каждой команды предлагается нарисовать один общий портрет папы. Каждый участник команды рисует какую-то одну деталь. Жюри оценивает законченность портрета, его оригинальность.

9. Просмотр видеозаписи  «Расскажу я вам про папу»
Цель: дать родителям возможность посмотреть на себя глазами собственного ребенка.

Педагог – психолог: После прослушивания участникам предлагается обменяться впечатлениями.

(За неделю до акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа» и проводится  видео интервью.)

Вопросы:

Какой он — твой папа?

Чем ты любишь заниматься с папой?

Твоя любимая игра с папой?

Как ласково называет тебя папа?)

10. Заключительная часть
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.

Мамы приготовили для пап коллажи на тему «Я горжусь тобой, милый папа мой!» просмотр выставки.

А для ваших мам мы приготовили небольшое послание (раздаются памятки «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком»).

Дети приготовили вам сюрпризы поют песню «Про папу» (вручение открыток изготовленных детьми к «Дню защитника отечества»).

Памятка для мамы

«Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком»

1) Папы отличаются от мам тем, что играют с детьми в другие игры — более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру, если она вам не нравится только потому, что не похожа на ваши игры с ребенком.
2) Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!
3) Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.
4) Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.
5) Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте это в присутствии ребенка, поговорите наедине.
6) Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу — нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.
7) Помните, что ваши супружеские отношения — пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)

Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»

Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»...

Психологическая гостиная «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность естественнонаучной направленности»

Цель: Формирование представлений у родителей об особенностях развития познавательной активности  у детей дошкольного возраста экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи:1. О...

Сценарий встречи в музыкальной гостиной "Это русская сторонка - это Родина моя" для детей старшей группы

Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования для воспитания любви к своей Родине через творчество П. И. Чайковского....

Семинар-практикум для родителей дошкольников "Я познаю отцовство через радость"

на тему: «Я познаю отцовство через радость» цель: мотивирование отцов на более активное участие в воспитании своих детей.Задачи:создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональн...