Главные вкладки

    Психологическая гостиная «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»
    материал по теме

    Психологическая гостиная

     «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gostin.docx32.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологическая гостиная

     «Сохранение психологического благополучия в семье через психогимнастику»

      В семье  важен психологический климат - спокойная и доброжелательная атмосфера радости, любви и уважения. При недостатке всего этого дети становятся тревожными, плаксивыми, замкнутыми, причины этого:

    • Редкое общение с отцом.
    • Излишняя тревожность родителей.
    • Развод или постоянные конфликты в семье.

                       Если у ребенка есть нарушения сна, потеря аппетита, возникают вспышки агрессии или, наоборот, появилась плаксивость— все это сигналы, нарушения психического равновесия. Ценную информацию могут дать рисунки ребенка. Понаблюдайте, какие цвета он выбирает, что  рисует, как это делает (нажим, линии).

         Сочините сказку, где ребенку необходимо будет самостоятельно закончить какую-нибудь историю. Наблюдайте за тем, что он рассказывает о герое, спрашивайте, о чем переживает. Дети часто соотносят себя с героями сказок, мультфильмов и вместе с ними переживают свои трудности.

                    Существуют две формы сообщения в общении с ребенком: Я-сообщение и Ты-сообщение.

      Ты-сообщение   Вы устали и говорите: «Ты меня утомил, ты меня раздражаешь». Реакция ребенка: «Я плохой».

     Я-сообщение  сообщение    Вы устали и говорите: «Я очень устала». Реакция ребенка: «Мама устала».

    Вы говорите ребенку: «Ты постоянно не можешь завязать шнурки». (Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это сам, убрал игрушки)

      Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

    • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
    • Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее.
    • Спрашивайте  «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?
    • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Исключите из общения крики, грубые интонации.

              Кем быть легче - мамой или папой? Мамы решили, что легче быть мамой, папы  - папами быть легче. В целом пришли к выводу, что мамы более жесткие, строгие, агрессивные, папы более лояльные, мягкие, податливее.   В в некоторых семьях есть дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой.

    Психогимнастика — это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка,        рисование, сочинение историй,  прослушивание музыки.  Детям предлагается: изобразить ласковую маму, строгого дедушку, сердитого папу и капризного ребенка, как мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.   Изобразите, как мама, папа, выполняют домашние дела.

                 Родителям тоже необходимо знать элементы психогимнастики, чтобы использовать в качестве психофизической разрядки и одновременно - развивающего средства.

    • Утреннее пробуждение можно превратить в приятный ритуал с поглаживанием и приговорами: «Просыпайтесь, ножки, глазки...»
    • Дети охотно проигрывают ситуации, в которых эмоции (страх, удивление, радость, гнев и т.п.) от имени сказочных персонажей, животных. Когда ребенка просят показать, каков Буратино, часто он тут же растягивает рот в улыбке, поглядывая весело и лукаво.
    • Дети, как правило, очень любят конкурсы и викторины, так почему бы не попробовать: «Кто лучше изобразит?», «Кто это, угадайте!»
    • Материал по психогимнастике
    • Игра «Ласковые лапки»
    • Этюды

              Помните такие  занятия укрепят взаимопонимание в семье, а что может быть важнее этого? Спасибо за внимание, и помните ваши дети самые лучшие, и от вас зависит, каким  вырастет ребенок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическая безопасность – залог эмоционального благополучия дошкольника.

    Проблема психологической безопасности в современном мире стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования необходимо начать с определе...

    Психологическое коррекционное развивающее занятие с детьми дошкольного возраста (психогимнастика) по теме: "ЦИРК".

    Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;2. Снятие эмоционального напряжения...

    Формирование психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста через развитие познавательных процессов

    Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярна среди исследователей различных специальностей. Мною разработана и экспериментально проверена система работы, способс...

    "Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

    В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

    Консультация для пеадгогов "Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка: основные направления формирования в ДОУ и семье"

    Одна из  задач педвгогов-сделать комфотным, эмоционально благоприятным пребывание детей в детском саду. Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей, от чего оно зависит, какова рол...

    Требования к созданию психологического микроклимата и эмоционального благополучия в группе раннего возраста

    Даются краткие методические рекомендации по организации  работы воспитателя групп раннего возраста. Особенно обращается внимание на  создание положительного психологического микроклимата и э...