Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
методическая разработка

Кинарейка Ольга Анатольевна

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.

Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Родительское собрание

«Готовность к школе»

 

Выступление на тему:

«Психологическая готовность к школе»

подготовила: педагог-психолог Кинарейка О.А

Добрый вечер уважаемые родители!

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.

Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу.

С одной стороны, радостно - дети подрастают, умнеют!

С другой, стороны грустно, потому, что придется прощаться с детским садом, с беззаботной дошкольной порой!
Чувство удивления -  надо же, как быстро пролетело время!

В какой-то степени страшно, как ребенок адаптируется к новым условиям?

Ну, а главное, на данный момент, чтобы никто не оставался безразличным.

Всем очень важно сконцентрировать на главном -                  

как правильно подготовить детей к школе.

Поступление в школу, очень ответственный период, для всех тех, кто принимает участие в этом процессе. Приходится сталкиваться с целым рядом проблем. Они связаны в первую очередь с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим ребенком адаптироваться к новым условиям.

Гораздо легче приходится тем, кто в школу пришел психологически подготовленным.

В первую очередь, это те дети, которые чувствуют поддержку со стороны взрослых.

Психологическая готовность к школе включает в себя:

  • умение слушать (слышать) взрослого;
  • подчинять свое поведение определенным правилам;
  • произвольность внимания, логическое мышление, воображение;
  • умение общаться со сверстниками.

В будущем именно это поможет избежать целого ряда проблем.

Очень важно найти подход к ребенку, чтобы между детьми и взрослыми были доверительные отношения, чтобы с любой проблемой и переживанием, ребенок мог поделиться со своими родителями.

Это действительно очень важно!

Всегда значимым для детей является пример родителей,

Поступки пап и мам, явно показывают, как надо себя вести.

         Положительное влияние на мотивацию ребенка к обучению, имеют рассказы родителей о школе, смешные

истории из школьной жизни, рассказы о друзьях детства.

         Все это наполняет душу радостными ожиданиями.

Уважаемые родители, поднимите руки те, кто о своих школьных годах вспоминает с теплотой и улыбкой на лице?

Чтобы ребенку было приятно и комфортно учиться, нужно:                                                                                            (критерии, способствующие благоприятной адаптации в школе)

- Создание благоприятной психологической атмосферы (согласны?);

- Соблюдение режима дня (сохранение здоровья);

- Повышение уверенности в себе (спрашивать мнение ребенка по самым разным поводам);

- Почаще хвалить! (повышать самооценку - похвалой нельзя испортить ребенка, это свидетельствует о том, что его любят и ценят);

- Развитие чувства самостоятельности (Через поручения, обязанности - вырабатывая ответственность);

- Психологический настрой («Все будет хорошо!;

«У тебя все получится!»; «В школе будут новые друзья!»);

- Внимательность к детям;

- Проявление уважения;

- Доверительные беседы с детьми.

Что мешает ребенку?

- Запугивание (школой, учителем, оценками);

- Негативные установки («Все у тебя не так»; «Ничего не умеешь»);

- Сравнивание с другими детьми;

- Драматизировать школьные неудачи (не задавать слишком много вопросов, а поочередно, последовательно обсудить неудачи, а не личные качества);

- Требовать слишком много (постепенно нагрузки - дополнительные занятия)

Не забывайте, что настоящее чудо-это ваша любовь к ребенку, а заботливое и внимательное отношение способно помочь ему в любых ситуациях.

Упражнение «Солнышко»

Задание:                                                                                  

1.В кругу солнышка написать имя своего ребенка, как будущего первоклассника.

2.Подписать лучики (положительно влияющие факторы на подготовленность ребенка к школе)

Тест для родителей будущих первоклассников

Готов ли ребенок к школе?

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
7. Умеет ли он изменять существительные по числам? 
8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

(14слайд) Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.                                                                          

Если оно составляет: 

* 15-18 баллов — можно считать, что ребенок готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 

* 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 

* 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. (Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка).

Поменьше проводите время у телевизоров, компьютеров, а побольше общайтесь с детьми. Именно общение обогащает чувственную сферу, а это так важно!

Больше гуляйте на свежем воздухе!

Играйте в совместные игры!

- Памятка для родителей (раздать).

Чтобы ребенку было приятно и комфортно учиться, нужно:                                                                                            (критерии, способствующие благоприятной адаптации в школе)

- Создание благоприятной психологической атмосферы;

- Повышение уверенности в себе!;

- Развитие чувства самостоятельности;

- Психологический настрой;

- Внимательность к детям;

- Проявление уважения;

- Доверительные беседы с детьми.



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Родительское собрание

«Готовность к школе»

 

Выступление на тему:

«Психологическая готовность к школе»

подготовила: педагог-психолог Кинарейка О.А

Добрый вечер уважаемые родители!

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.

Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу.

С одной стороны, радостно - дети подрастают, умнеют!

С другой, стороны грустно, потому, что придется прощаться с детским садом, с беззаботной дошкольной порой!
Чувство удивления -  надо же, как быстро пролетело время!

В какой-то степени страшно, как ребенок адаптируется к новым условиям?

Ну, а главное, на данный момент, чтобы никто не оставался безразличным.

Всем очень важно сконцентрировать на главном -                  

как правильно подготовить детей к школе.

Поступление в школу, очень ответственный период, для всех тех, кто принимает участие в этом процессе. Приходится сталкиваться с целым рядом проблем. Они связаны в первую очередь с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим ребенком адаптироваться к новым условиям.

Гораздо легче приходится тем, кто в школу пришел психологически подготовленным.

В первую очередь, это те дети, которые чувствуют поддержку со стороны взрослых.

Психологическая готовность к школе включает в себя:

  • умение слушать (слышать) взрослого;
  • подчинять свое поведение определенным правилам;
  • произвольность внимания, логическое мышление, воображение;
  • умение общаться со сверстниками.

В будущем именно это поможет избежать целого ряда проблем.

Очень важно найти подход к ребенку, чтобы между детьми и взрослыми были доверительные отношения, чтобы с любой проблемой и переживанием, ребенок мог поделиться со своими родителями.

Это действительно очень важно!

Всегда значимым для детей является пример родителей,

Поступки пап и мам, явно показывают, как надо себя вести.

         Положительное влияние на мотивацию ребенка к обучению, имеют рассказы родителей о школе, смешные

истории из школьной жизни, рассказы о друзьях детства.

         Все это наполняет душу радостными ожиданиями.

Уважаемые родители, поднимите руки те, кто о своих школьных годах вспоминает с теплотой и улыбкой на лице?

Чтобы ребенку было приятно и комфортно учиться, нужно:                                                                                            (критерии, способствующие благоприятной адаптации в школе)

- Создание благоприятной психологической атмосферы (согласны?);

- Соблюдение режима дня (сохранение здоровья);

- Повышение уверенности в себе (спрашивать мнение ребенка по самым разным поводам);

- Почаще хвалить! (повышать самооценку - похвалой нельзя испортить ребенка, это свидетельствует о том, что его любят и ценят);

- Развитие чувства самостоятельности (Через поручения, обязанности - вырабатывая ответственность);

- Психологический настрой («Все будет хорошо!;

«У тебя все получится!»; «В школе будут новые друзья!»);

- Внимательность к детям;

- Проявление уважения;

- Доверительные беседы с детьми.

Что мешает ребенку?

- Запугивание (школой, учителем, оценками);

- Негативные установки («Все у тебя не так»; «Ничего не умеешь»);

- Сравнивание с другими детьми;

- Драматизировать школьные неудачи (не задавать слишком много вопросов, а поочередно, последовательно обсудить неудачи, а не личные качества);

- Требовать слишком много (постепенно нагрузки - дополнительные занятия)

Не забывайте, что настоящее чудо-это ваша любовь к ребенку, а заботливое и внимательное отношение способно помочь ему в любых ситуациях.

Упражнение «Солнышко»

Задание:                                                                                  

1.В кругу солнышка написать имя своего ребенка, как будущего первоклассника.

2.Подписать лучики (положительно влияющие факторы на подготовленность ребенка к школе)

Тест для родителей будущих первоклассников

Готов ли ребенок к школе?

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
7. Умеет ли он изменять существительные по числам? 
8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

(14слайд) Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.                                                                          

Если оно составляет: 

* 15-18 баллов — можно считать, что ребенок готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 

* 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 

* 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. (Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка).

Поменьше проводите время у телевизоров, компьютеров, а побольше общайтесь с детьми. Именно общение обогащает чувственную сферу, а это так важно!

Больше гуляйте на свежем воздухе!

Играйте в совместные игры!

- Памятка для родителей (раздать).

Чтобы ребенку было приятно и комфортно учиться, нужно:                                                                                            (критерии, способствующие благоприятной адаптации в школе)

- Создание благоприятной психологической атмосферы;

- Повышение уверенности в себе!;

- Развитие чувства самостоятельности;

- Психологический настрой;

- Внимательность к детям;

- Проявление уважения;

- Доверительные беседы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Что такое готовность к школе».

Цели: − обогащение знаний родителей о готовности к обучению в школе;− подведение итогов работы специалистов и детей за год.Задачи:− ознакомление родителей с основными характеристиками готовности ребен...

Родительское собрание-просвещение «Работа педагога-психолога в ДОУ»

собрание презназначено для проведения в старших группах компенсирующей напрвленности...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

статья : РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...

Родительское собрание в группе № 10 «Бусинки» на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе».

Родительское собрание предназначено  формировать у родителей представление о понятии «психологическая готовность ребенка к школе»....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

Конспект открытого занятия педагога-психолога, направленного на формирование психологической готовности к обучению в школе "Урок колдуньи Жадность"

В конспекте представлен план и содержание психолого-педагогического занятия, направленного на формирование предпосылок психологической готовности к обучению в школе (социально-психологической, личност...