Кочкина Елена Николаевна

Кочкина Елена Николаевна

"сайт учителя математики"

Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Педагогика, психология, математика.

Увлечения: Кухня народов мира, фонтаны мира.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п. Чокурдах, Аллайховский улус.

Место работы: МБОУ "Чокурдахская СОШ им. А.Г. Чикачева"

Звание, ученая степень: Ветеран труда Р.Ф.; Учитель ученичечких признаний; Учитель 21 века; Почетный работник общего образования Р.Ф.; Учитель учителей РС (Якутия).

Последние записи в блоге
Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/kochkina-elena-nikolaevna" > "сайт учителя математики"</a>
"Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он долог и труден – вперед!»
Фирдоуси

Добро пожаловать в увлекательный мир преподавания математики!

Я долго шла к этой дате, что на фото, июнь 2010 года. Мне посчастливилось побывать в Осло!

Я рассказала о маленьком местечке на карте мира- Русском Устье и об особенностях работы педагога в условиях Арктики!

О себе

Я родом из маленького арктического села Русское Устье c 378-летней историей, что на северо-востоке Якутии. Очень горжусь, что родилась в республике Саха, а так же тем, что училась в Магаданском пединституте. Работала учителем, директором школы в своём родном селе и в Магаданской области, последние 18лет тружусь в родной школе, которую закончила 42 года назад. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия и проза А.С. Пушкина. Стихи Омара Хайяма. Люди должны стремиться к познанию самого себя через познание мира.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир глазами ГЕТЕ:

"Пока еще умом во мраке он блуждает,

Но истины лучом он будет озарён;

Сажая деревце садовник уже знает,

Какой цветок и плод с него получит он."

Мои достижения

Обладатель знаков и званий: «Учитель 21 века», «Ветеран труда Р.Ф.» ,  «Почетный работник общего образования Р.Ф»,  «Учитель ученических признаний»."Учитель учителей РС (Якутия). Обладатель Грантов: ПНП «Образование», Грамота МО и науки Р.Ф. 2007г;  президента РС (Я)  за победу в конкурсе лучших педагогических работников РС (Я), 2011г. Участие в стажировке и международной конференции «Полярные учителя», Осло, Норвегия, 2010г. Победитель  Всероссийских  Конкурсов: «Окрыленные призванием», «Инновации в образовании» (центр «Восхождение»). Лауреат Всероссийского Интернет- портала «Доска Почета учителей России». Победитель республиканских Конкурсов:  учителей Арктических улусов, 2010г., «Я и мой наставник», 2012 г. Публикации: в «Сборнике Педагогических Идей Всероссийского слета учителей» , Выпуск 1,  2012г., на сайте pedmir.ru,  в Фестивалях  педагогических  идей «Открытый урок», в интернет издании «Завуч. Инфо». Дипломы ЦРО (г.Пермь) за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного математического чемпионата» и организацию молодежных чемпионатов. Диплом участника Всероссийского конкурса «Содержание и технологии подготовки к ЕГЭ». Награждена Грамотами за подготовку победителей региональной олимпиады технических ВУЗов в 2008, 2011.За подготовку участника НПК «Шаг в будущее» награждена Благодарственным письмом и  статуэткой  Национального фонда возрождения «Баргарыы» при президенте РС (Я);

Моё портфолио

Будущее педагогики за выверенным применением новых технологий, так как это преобразует ребёнка и формирует творческое лицо учителя.

Я очень люблю математику, но она относится к  сложным предметам. Ребенок не всегда понимает учебный материал, часто не видит связи математики с окружающей жизнью. Как и другие предметы, математика призвана развивать в каждом ребенке самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, формировать у учащихся умения применять знания, использовать их в измененной ситуации, осознать проблему, делать выводы и обобщения, развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

На мой взгляд, основными целями обучения и воспитания учащихся можно считать следующие:

·                    изучение возрастных и индивидуальных особенностей учеников, межличностных отношений в классе;

·                    создание ситуации успеха, как на уроке, так и во внеурочной деятельности;

·                    проведение индивидуальной и коллективной работы по вовлечению учащихся в разные виды деятельности, включая проектную и научно-исследовательскую;

·                    применение выверенного, системного подхода к новым технологиям и программам, где главным принципом должно стать: «не навреди»;

·                    воспитание интереса к различным формам обучения, в том числе дистанционному обучению;

·                    создание среды, формирующей терпимость к чужому мнению;

·                    воспитание уважения прав других людей, человеческого достоинства, толерантности;

·                    повышение конкурентоспособности выпускников школ Арктики;

·                    воспитание уважения к культуре своего народа и народов мира, культуры речи, активности, самостоятельности, стремления к развитию собственных способностей.

Подход к обучению и воспитанию должен быть системным и разумным, здесь главный принцип: не навреди. Со временем меняются целевые установки, соответственно происходят изменения  в образовательных и воспитательных подходах. Когда я только начинала свой путь в педагогику, мне казалось, что все методы и приёмы хороши. Спустя годы я поняла, что это не так. Чтобы оставаться «на плаву» необходимо учиться новому и постараться научить этому своих учеников, или как сказал кто-то мудрый: «Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь». Эта фраза стала моим педагогическим кредо. Применяемые формы, методы, технологии должны проходить апробацию, быть уместными, способствовать постоянному росту качества обучения, профессиональному росту педагога.

В своей педагогической практике наряду с традиционными методами,  я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учащимся, я стремлюсь вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса, поэтому главной своей задачей  считаю создание условий для формирования мотивации учащихся, развитие их способностей, повышение эффективности обучения.Описывать собственный опыт, подводить итоги своей деятельности  дело хлопотное, но важное, трудное, но нужное. Очень важно научиться обобщать  опыт работы, передавать его другим,  публиковать лучшее из педагогической копилки в прессе, методических журналах, научной литературе. Опыт участия в различных Фестивалях, конкурсах, конкурсных отборах, конференциях показал, что накопленный опыт сам по себе – груз, а основная идея его успешного применения состоит в анализе, мониторинге, применение и передаче другим. Опыт должен стать источником новых достижений и высот, и превратиться из груза в  ценности. В течение многих лет хотелось изложить собственную методическую систему в форме  учебного пособия, никак не получалось, но тут «грянул» ЕГЭ и все наработки: информационные карты, мини - справочники, легли в основу пособий для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике.

Считаю, что участие в различных конкурсах, Фестивалях, отборах, публикациях, должно стать неотъемлемой, интересной частью жизни педагога. Основная идея успешности в любом конкурсе состоит в том, чтобы видеть перспективу и не пасовать, если что-то не готово или отсутствует. Можно доработать имеющееся, что-то пересмотреть, переделать в соответствии с требованиями. Когда консультируешь или помогаешь другим оформлять материал или конкурсную папку, многому учишься, анализируешь и свои подходы, обогащаешься.

Самое важное в распространении опыта своей работы, на мой взгляд, это то, что данная работа должна носить систематический, регулярный характер. Формы и методы этой работы должны быть интересными, увлекательными, удобными для применения педагогами любого предмета, воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования, т.е привлекательными для всех. Это не просто, но я проводила и мастер-классы, и авторские семинары, и дистанционные мероприятия. Поняла главное: если обобщение и распространение опыта будет носить систематический характер, формы и методы – найдутся!

Несколько последних лет, занимаясь проектной деятельностью с педагогами, применяю очень интересную форму-сопровождение участия педагогов в различной инновационной деятельности: конкурсы, оформление материала на различные сайты, на Фестивали, помощь по работе в Интернете. Тьютерством в чистом виде это не назовешь, но когда работа доводиться до логического завершения, приятно чувствовать, что в этот  итог  вложена и частичка твоего труда.

Многих волнует поиск коллег, не просто одобряющих вашу методическую  систему или активно использующих отдельные ее элементы, а настоящих соратников, последователей, особенно среди молодых. Я всегда стремилась помочь молодым коллегам, с охотой соглашалась брать «под опеку» практикантов, быть наставником молодых педагогов, они и становились единомышленниками, последователями. Особую гордость испытываешь, когда в родную школу приходят коллеги - бывшие выпускники, за 34года работы в разных школах их было много.  

Мои публикации:

Алгебра
Внеклассная работа
Математика
Общепедагогические технологии

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио