Кокорина Светлана Евгеньевна

Сайт учителя химии

Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернется лучшее, что есть в мире

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: повышение профессиональных навыков, оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, проектно-исследовательская деятельность школьников, ИКТ

Увлечения: путешествия на автомобиле, чтение, кулинария

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Североморск

Место работы: МБОУ ЗАТО г. Североморск "Лицей№1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kokorina-svetlana
"Никогда не сдавайся – никто кроме тебя самого, никто не сделает тебя сильным", "Есть три вещи, которые никогда не возвращаются: время, слово, возможность! Поэтому не теряй времени, выбирай слова и не упускай возможность!"

О себе

Окончила Воронежский госуниверситет, химический факультет, кафедру физической химии. Специализация по диплому: Химик. Преподаватель по специальности: «химия»

Работаю учителем химии 8 - 11 классов, категория высшая, педагогический стаж 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир" - Толстой Л., "Мастер и Маргарита"  М. А. Булгаков,  Унесённые ветром. Митчел М., рассказы Чехова, Куприна, Бунина и многие другие.

Мой взгляд на мир

Очень многое в жизни определяется отношением человека к тому или иному делу, тем, какой смысл он вкладывает в свою жизнь….«Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!».

Все возвращается. Добро – добром, зло – злом. Ты всегда получаешь столько, сколько отдаешь. Хочешь больше – отдавай больше. Больше сил, больше времени, больше любви, и все вернется – в самый неожиданный момент.

Смотрю на мир светло. Стараюсь находить во всех событиях что-то позитивное.

Мои достижения

Победитель конкурсного отбора лучших учителей приоритетного нацпроекта"Образование" в 2015 г. (Приказ Минобрнауки РФ № 966 от 03.09.2015 г.) Имею грамоты, благодарности и дипломы разного достоинства. Но главное достижение – это успехи моих учеников.

Моё портфолио

Время  учебы в школе - это самый увлекательный, самый насыщенный и не забываемый период жизни человека, и при этом самый ответственный. Именно образование сегодня становится главной основой для успешной и достойной жизни, а мы педагоги, помогаем людям проложить правильную дорогу в будущее.
Для того, чтобы новые знания усваивались учащимся, он должен  «видеть»,«чувствовать»  их полезность. Стимул обучения – практическая значимость знаний для самих школьников. «Только те знания, которые используются, закрепляются в нашем сознании» (Д. Карнеги). Интересно полезное и актуальное – это нужно помнить, готовя материал  для уроков. Определив свое педагогическое кредо как «Образование – для жизни!», я  стараюсь строить систему своей работы таким образом, чтобы соединить фундаментальные знания по химии с прикладными умениями и навыками. Моя цель - организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы выйдя из школы, человек занял достойное место в обществе, был коммуникабелен, терпим к окружающим и точно  знал, где и как применить полученные знания.

Образование:  высшее, специальность- химия, квалификация по диплому: химик, преподаватель по специальности "химия", высшая квалификационная категория по должности "учитель химии".

Сведения о повышении квалификации:

Курсы повышения квалификации:

  • «Повышение качества преподавания химии» с модулем «Проектная методика с использованием ИКТ», 174 часа,  курсы повышения квалификации, МОИПКРОиК   г. Мурманск, свидетельство № 2347  выдано 17.03.2009;
  • «Обучение для будущего», дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel , 72 часа,   МОИПКРОиК г. Мурманск,  свидетельство без номера выдано 17.03.2009;
  • «Информационно-коммуникативные технологии современного урока», курсы повышения квалификации, 72 часа, Московский институт открытого образования,  г. Москва,  удостоверение МФ 6 /88 № 001743  выдано 05.03.2010;
  • «Развитие качества преподавания химии в условиях реализации ФГОС ОО», курсы повышения квалификации, 108 часов, ГАУДПОМО «Институт развития образования», г. Мурманск, удостоверение №5034, от 25.10.2014 г. В рамках данных курсов получила свидетельство соответствия квалификационным требованиям в области компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, регистрационный номер 147, от 23.10. 2014 г.
  • «Экспертная деятельность в образовании», дополнительная профессиональная программа повышения квалификации; 30 часов, ГАУДПОМО «Институт развития образования», г. Мурманск, удостоверение №1882 выдано 28.03.2014 г.

Краткосрочное обучение:

  • «Системное использование мультимедийных средств обучения в преподавании предметов естественно-научного цикла», 12 часов, МОИПКРОиК г. Мурманск,  удостоверение   об обучении на методических мероприятиях без номера  выдано 28.11.2008;
  • «Современные УМК в преподавании химии», 18 часов,  МОИПКРОиК г. Мурманск, удостоверение  об обучении на методических мероприятиях без номера  выдано 16.01.2009;
  • Областной семинар по обучению председателей и заместителей председателей ТЭК для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основой школы по химии, 5 часов, МОИПКРОиК г. Мурманск, свидетельство без номера, апрель 2009 г;
  • "Актуальные проблемы преподавании естественно-математического цикла в условиях профильного обучения", 6 часов, МОИПКРОиК г. Мурманск,  удостоверение   об обучении на методических мероприятиях без номера  выдано 16.02.2010;
  • «Методика проверки экзаменационных работ по химии государственной (итоговой) аттестации выпускников основой школы» в количестве 6 часов, областной семинар экспертов территориальных предметных комиссий ГИА по химии, 6 часов, МОИПКРОиК, г. Мурманск, удостоверение  об участии в методическом мероприятии без номера  выдано 22.04.2010;
  • «Практика организации научно-исследовательской деятельности обучащихся по программе «Школа молодого научного руководителя»,12 часов, ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия», г. Мурманск, свидетельство №1095 выдано 03.03.2011 г.;
  • «Организация учебной и исследовательской деятельности с учащимися в природе», областной семинар, 12 часов, ГАОУМДОД «МОЦДОД «Лапландия», 20-21 февраля 2012г, свидетельство №1085;
  • «Обобщение и распространение лучших образовательных практик учителей химии Мурманской области», учебный семинар,  6 часов, МОИПКРОиК, г. Мурманск, свидетельство от 25.10.2014 г.;
  • "Современное математическое и естественнонаучное образование: опыт, проблемы и перспективы", региональная конференция, 6 часов, ГАУДПО МО"Институт развития образования", свидетельство от 16.03.2015г.

научно-методическая работа и экспертная деятельность:

  • 2008г-2012г - руководитель методического объединения учителей естественнонаучного цикла (физика, химия и биология);
  • 2010- 2012 г -руководитель научного общества учащихся "Искатели" (МОУ СОШ№289 с углубленным изучением отдельных предметов (г. Заозерск).
  • С 2007 г. ежегодно  член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии,
    член предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии.
  • В 2007-2008 г: член экспертной группы, оценивающей деятельность учителя при аттестации на II квалификационную категорию (школьная аттестационная комиссия); 
    член предметной муниципальной комиссии по химии по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
  • 2008-2011 г:     член  жюри секции «Естественные науки и современный мир»   городской конференции научно - исследовательских и творческих работ учащихся «Шаг в третье тысячелетие» ( г. Заозерск ).
  • 2008-2009 г:    заместитель председателя ТЭК по химии по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.
  • 2009-2010 г:    эксперт территориальной предметной комиссии ГИА выпускников IX классов по химии.
  • С 2012 г.:       эксперт, член  жюри городской выставки-конференции школьников «Молодые исследователи Севера» в секции «Химия» (в г. Североморск).  
  • С 2014 г.:       эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по химии по проверке заданий с развернутым ответом. Имею опыт работы организатором ОГЭ и ЕГЭ.
  • Член  региональной  экспертной группы для проведения экспертизы профессиональной деятельности пегагогических работников организаций Мурманской области, аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории.
  • В 2014-2015 г. эксперт дистанционных элективных курсов по химии "Химическая связь", "Математические методы решения расчетных задач по химии" , член ВТК по созданию регионального контента дистанционного обучения школьников с повышенными образовательными потребностями www.elearning.iro51.ru
  • В 2015 -2016 г.      член региональной экспертной группы по «Апробации элективных дистанционных курсов по химии».
  • В 2014-2015 гг. член региональной пилотной площадки и руководитель школьного ВТК по реализации проекта «Глобальная школьная лаборатория как средство повышения качества образования».
  • Член Региональной ассоциации учителей химии.

участие в профессиональных конкурсах педагогов:

  • Муниципальный этап конкурса «Лучший ИКТ-урок» в номинации «Лучший ИКТ-урок естественно-математического цикла». Результат: I место (приказ Управления образования № 01-09/25 от 03.02.2010);
  • Региональный конкурс «Лучший ИКТ-урок» в номинации «Лучший ИКТ-урок естественно - математического цикла». Результат: победитель (приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 09.03.2010 №430 "Об итогах проведения регионального конкурса "Лучший ИКТ-урок");
  • IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок-2010», финалист, грамота финалиста;
  • Виртуальная экспозиция – мастерская методических разработок – 2010 (ВиЭксМ 2010) на Всероссийском образовательном портале «Сеть творческих учителей».  Результат: представленный методический ресурс прошел общественную экспертизу (результат экспертизы – I место в рейтинге экспертных оценок) и рекомендован для использования в учебно - воспитательном процессе.
  • IV Международный конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего – 2014». Результат: диплом 2 степени.

публикации:

  •  Статья «Из опыта проведения интегрированных уроков химии и информатики с  использованием ИКТ», сборник статей областной научно-практической конференции «Системное использование мультимедийных средств обучения в преподавании предметов естественно-научного цикла», 2008г.
  • Статья «Варианты использования ИКТ в обучении химии на профильном уровне. Использование Web-квестов в проектной деятельности учащихся»; сборник материалов областной научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавании естественно-математического цикла в условиях профильного обучения», 2010 г.
  • В сборнике Фестиваля педагогических идей «1 сентября»:

- «Нитраты…что мы о знаем» разработка урока для 9 класса; 2008 г;

- Применение ИКТ в процессе обучения химии. Web-квесты, 2009 г

- Интегрированный урок (химия + информатика) в 9-м классе по теме "Удивительный мир металлов Мурманской области", 2010 г

  • Статья о  научно-исследовательской работе Анисимовой С. «Исследование качества хлебобулочных изделий и влияющих на него факторов», сборник статей, изданный по итогам III Международной ассамблеи школьников, 2011 г.
  • Статья о научно-исследовательской  работе Барановой А. и Бакшанской Е. «Исследование снежного покрова. Определение механических и химических загрязнителей»;  сборник статей, изданный по итогам III Международной ассамблеи школьников, 2011 г.
  • Статья о научно-исследовательской работе Беловой А. «Исследование состава продуктов «быстрого питания» и  влияния их компонентов на здоровье школьников».  Сборник научных статей дипломантов XIII Региональной научной и инженерной выставки молодых исследователей «Будущее Севера» (www.a-elita.net)
  • Статья о научно-исследовательской работе Кокорина Р. «Исследование способов экономии электроэнергии в доме» включена в сборник научных статей дипломантов XVI Региональной научной и инженерной выставки молодых исследователей «Будущее Севера» (www.a-elita.net).

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио