Куц Елена Николаевна

сайт учителя английского и французского языков

” В ритме века быть человеком”

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: иностранные языки( французский и английский языки)

Увлечения: чтение, музыка,цветы

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Кочубеевское, Кочубеевский район

Место работы: МОУ СОШ №4 с. Кочубеевское Ставропольского края

Звание, ученая степень: Почётный работник Народного образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuts-elena-nikolaevna
Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью.
Чехов Антон Павлович (1860 - 1904) Русский писатель

 

Сайт создан для учителей иностранного языка, родителей. Хочу поделиться накопленным опытом, своими разработками, материалами. Буду рада, если на этих страницах Вы найдёте для себя нужную и полезную информацию.

О себе

Я учитель английского и французского языков. В 1981 году закончила Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков .С детства мечтала стать учителем. Родилась и воспитывалась в учительской семье. Отец- Куц Николай Иванович-  был учителем физики и математики и работал директором школы. Мать - Куц Полина Ивановна- преподавала русский язык и литературу. Старший брат - Куц Борис Николаевич - тоже учитель математики и физики и директор школы с 35-летним стажем.Его жена - Куц Наталья Геннадьевна - учитель русского языка и литературы. Так что нам в семье всегда было и есть что обсудить и о чём поспорить. Стаж моей работы 33 года. Работу свою люблю,стараюсь развивать и поддерживать интерес моих учеников к изучению иностранного языка. Уверена, что многие мои ученики любят английский, учат его с увлечением. Иногда случается разочарование, неуверенность в себе, в своих учениках. Но знаю точно, что другого не дано. И, каждый раз берусь за дело вновь, с новыми надеждами и большим энтузиазмом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Гордость и предубеждение" Джейн Остин. Так как горести наши происходят от гордости и предубеждения, то и избавлению от них мы обязаны опять же гордости и предубеждению, ибо так прекрасно уравновешены добро и зло. Роман об этом. Прекрасный и захватывающий.

Мой взгляд на мир

С начала своей педагогической деятельности, я убеждена в том, что воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично  включено в него.

Обучение иностранному языку является одним из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается  в его интегративном характере, то есть в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования , а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической).Современное  общество требует полного развития личности, в том числе ее коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем. Я считаю, что школа играет огромную роль не только в образовании, но и в воспитании общей культуры, формировании культуры общения, коммуникативной культуры личности. Иностранный язык выступает как инструмент общения в диалоге культур современного мира.На мой взгляд ,чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также языковую компетенцию, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

Целью моей педагогической деятельности является:

1. Развитие   у   обучающихся   иноязычной   коммуникативной   компетенции  в совокупности всех ее составляющих, 

2. Развитие   личности   учащихся   посредством    реализации   воспитательного потенциала иностранного языка.

3. Формирование   у   учащихся  потребности  изучения иностранных языков и овладения   ими   как   средством   общения,     познания,     самореализации   

4.Воспитание качеств гражданина, патриота;  развитие  национального   самосознания, стремления   к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного  отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной  культуры;

5. Развитие стремления к овладению основами  мировой  культуры  средствами иностранного языка.

6. Осознание       необходимости      вести      здоровый     образ     жизни  путем  информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения, побудили меня использовать элементы технологии сотрудничества. Метод проектов применяю для того, чтобы развить активное самостоятельное мышление ученика и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Веду уроки в кабинете, который  оборудован компьютером и мультимедийным проектором. Это даёт широкие возможности использования информационно-коммуникационных технологий. Использование программ Power Point и Prezi.com  для создания презентаций при  введении лексического, грамматического, страноведческого материалов делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Использую в своей работе технологию проблемного обучения, т.к. с её помощью в учениках развивается стремление понять, объяснить, интерпретировать явления или события, предоставленные им для анализа, решить задачу-проблему,  устранить препятствие, создающее психологический барьер для осуществления познавательного процесса. Применение в своей работе элементов  технологии развития критического мышления даёт возможность учащимся приобретать  умения сопоставлять, анализировать, выявлять суть, кратко и емко формулировать. А игры на уроках в начальной школе делают обучение интересным и самое главное, привлекательным.

 Большой педагогический опыт ещё и ещё раз доказывает, что никакие новейшие технологии не помогут " влюбить" учеников в свой предмет, если ты сам не горишь, не любишь и не отдаёшься полностью своему делу.Ученики очень чувствуют настроение учителя, распознают его искренность или фальшь. Поэтому считаю, что только честное, справедливое, добросовестное отношение к своей профессии, а также любовь к детям помогают добиваться успехов в нашем педагическом  деле. Как результат, ученики благодарны мне, а я им.

Моё портфолио

"У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга." (И.С.Тургенев)

И с этим точно не поспоришь. И только этим живёт настоящий педагог, мастер своего дела.

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Иностранные языки
Классное руководство
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио