Технологическая карта урока английского языка в 10 классе по теме “ Holidays. The weather” («Каникулы. Погода») учебник «Spotlight 10»
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс)

Куц Елена Николаевна

Технологическая карта   разработана к открытому уроку по теме  "Погода.Каникулы" в 10  классе по учебнику " Spotlight".Данная раазработка поможет педагогу  в работе на уроке по данной теме по достижению результатов в расширении словарного запаса у учащихся, в свободном употреблении новых лексических единиц по теме урока и грамматических структур в речи. Используя представленные  формы работы,  достигаются  и  образовательные цели ( развитие языковой компетентности учащихся, создание условия для успешного формирования навыков иноязычной речи, лексических навыков по теме урока), и воспитательная цель (воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации ),и развивающая цель ( развитие информационных умений учащихся, умение обобщать информацию, развитие самостоятельности и ответственности)

На уроке  с помощью технических средств обучения ( компьютера, мультимедийного проектора, экрана, презентации Mikrosoft PowerPoint, раздаточного материала для учащихся. демонстрационных картин)  можно  организовать работу по совершенствованию навыков  и умений речевой деятельности на английском языке, обучению учащихся выражать и аргументировать свое отношение к проблеме, по созданию  комфортной  психологической и образовательной  среды. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

в 10 классе по теме “ Holidays. The weather” («Каникулы. Погода») учебник «Spotlight 10»

Составитель: учитель английского языка Куц Елена Николаевна

Тип урока:  комбинированный

Цели урока:

-Образовательная цель:

  • развитие языковой компетентности учащихся.
  • создание условия для успешного формирования навыков иноязычной речи, лексических навыков по теме урока.

-Воспитательная цель:

  • воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.

-Развивающая цель: 

развитие информационных умений учащихся, умение обобщать информацию, развитие самостоятельности и ответственности,

Задачи урока: 

-Совершенствовать навыки и умения речевой деятельности на английском языке.

-Обучать учащихся выражать и аргументировать свое отношение к проблеме.

-Создать комфортную  психологическую и образовательную среду

Ожидаемые результаты:

-Расширение словарного запаса.

-Свободное употребление новых лексических единиц по теме урока и грамматических структур в речи.

Оснащение урока:

технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft PowerPoint, материал для учащихся)

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Организационный этап.

Установить эмоциональный контакт и создать положительный настрой на предстоящую работу.

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организовывает внимание детей.

Показывает слайд №1 презентации к уроку. Организационный момент. (Беседа о дате, дне недели, отсутствующие)

Показывает слайд №2 презентации к уроку.

T: Today, we are continuing studying our theme “ Holidays”. During the holidays people often travel somewhere. And it’s naturally that they want to know the weather forecast in the place where  they go. For example our region capital- Stavropol.  This city is often associated with foggy and wet weather.  Yes, the weather is one of the main characteristic of the country and the  city. That's why, English language is famous for proverbs and sayings about the weather. They characterize every event in man's life. And as you guess we will talk about.....

Учащиеся: сообщают о догадке -про погоду- about the weather.

Now look at the picture, listen to the sounds and guess what our lesson topic is.

 

Отвечают на приветствие.

Определяют тему урока глядя на слайд №2 презентации.

Учащиеся: сообщают о догадке - про погоду- about the weather.

It is “The Weather.”

Личностные:

-самоопределение

Регулятивные:

-целеполагание

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем

2)  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечить мотивацию детей к обучению и принятие ими целей урока.

Сообщает детям тему и цели урока. 

T. Yes, you are right The theme of our lesson is " The weather”. Well, we start our work!

T:  Lesson objectives are

  •   to acquaint and activate the use of vocabulary on the topic “Weather”
  • to introduce proverbs on the topic "Weather"
  • to tell the weather forecast in different places
  • To work on the proposed texts
  •  talk about people’s activities in  different weather
  • practise in listening, reading and speaking

(слайд № 4).

Включаются в деловой ритм урока.

 Слушают учителя, осознают цели и задачи урока

Личностные:

-смыслообразование

Регулятивные:

-целеполагание

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные:

-постановка задач

3)  Систематизация знаний и умений

 

Проверка домашнего задания

Создать условия для работы с новыми лексическими единицами. Мотивировать к дальнейшей работе по теме.

Создать условия для совершенствования лексических навыков по теме.

Создать речевую ситуацию для монологического высказывания с

использованием  в речи новых ЛЕ по теме « Погода»

1. Предлагает учащимся отработать произношение слова «погода» в фонетической зарядке (слайд № 5).

T. Let's train our tongues and practice the English sounds.

Whenever the weather is cold. 

Whenever the weather is hot. 

We'll weather the weather, 

Whatever the weather, 

Whether we like it or not. .

2. Предлагает учащимся вспомнить типы путешествий во время каникул, места пребывания, занятия на каникулах, проблемы с которыми могут столкнуться путешественники,   а также чувства и эмоции людей в позитивных и негативных ситуациях

(слайды № 6,7,8))  

3. Предлагает учащимся ответить на вопросы:

1.Какая  вообще может быть погода?

2. Выберите из списка характеристик положительные и отрицательные

 (слайд № 9)

3. Какие прилагательные новые для вас? Положительные они или отрицательные?

4. Предлагает описать картинку:

Какая погода на картинке? (Слайд № 10)

Какая погода за окном сегодня? (Слайд №11)

5.Предлагает рассказать о своей любимой погоде

 А какую погоду любишь ты? Ответь, выбирая некоторые выражения (Слайд №12)

 

6. Предлагает проверить домашнее задание:

-Ваше задание было  работать в группах, составить диалог по ситуации: ваш друг собирается путешествовать куда-то на февральских каникулах. Поговорите об этом путешествии, сообщите ему прогноз погоды, дайте советы по одежде и т.д.

( слайд № 13)

You have to  make the dialogue in your group and then act it. Subject:

One of friends in your group  wants to travel around our country.

tell him/her the weather forecast for the city he /she wants to go

Advise him/her  what clothes should be put on and taken

Wish him/her good luck and comfortable weather

3. Yes, the weather is one of the main characteristic of the country and the  city. That's why, English language is famous for proverbs and sayings about the weather. They characterize every event in man's life.  in Russian there are also proverbs related to the weather

 (слайд № 6)

Отрабатывают звуки в стихотворении о погоде

Отвечают на вопросы учителя о типах каникул, используя соответствующую лексику, речевые образцы

Описывают состояние людей, попавших в проблемные ситуации, используют лексику

angry,  unhappy,    sad,

 depressed,    bored,

confused,  furious, excited, 

surprised,   puzzled, 

exhausted,   worried, 

embarrassed,   upset,

frightened,    scared...

Предлагают вниманию составленные диалоги

I’ m Arina. My friends are Serguey and Ulyana. We worked together in group.

S. - You know , I decided to travel to Moscow on February holiday.

U. - Really? Great!

A.- But the weather forecast won’t be good. It will be snowy and  really freezing. And the temperature will be about 20 degrees below zero.

S.  - I see. I’ ll put  on a  warm jacket, a cap, a scarf .

U. – Don’t forget to take your gloves.

S.  – Sure. Thank you for advice.

A. – Take an extra sweater. And good luck!

U. -  Have a great time!

S. - Thank you very much!

I’ m Mariya. Rodion and Kharis are my classmates.

 We had to work together to complete our homework.

M. -  Rodion, I heard you are going to spend holiday time in February  travelling. Is it true?

R. - Yes, it is. I’ve already booked tickets and the hotel.

Kh. -  Really? Great! And where are you going?

 R. – To Sochi. The weather forecast for this city is good. It will be   cool, sunny, warm. And the temperature will be about 10-12 degrees above zero.

 M. – Oh! It’s fantastic! I’ve already visited this fabulous city.

 I think you should put on sunglasses, a hat, and light clothes.

Kh.-  But the weather can change. Don’t forget an umbrella and a jumper.  

R.  – Sure. Thank you for advice.

Kh. –Good luck!

M. -  Have a great time!

R. - Thank you very much!

R. - I’ m Ruslan. My friends are Adelina  and Adam. We worked together in group to do our homework

R. – Adelina, what are you planning to do on February holiday?

Adelina - I’ m thinking about going to the mountains in Dombay, but I don’t know the weather forecast.

Adam - Oh! The mountains are fantastic there! But the weather can  change  many times a day!

Adelina - I know. But in any case I will go there. I really like mountains .

R. - The weather forecast won’t be so bad. But the temperature  will be 9 degrees  below zero. Maybe it will be sunny and  frosty, and even rainy. Sometimes it will snow.  And I think you should take sunglasses and an umbrella.

Adam -  Put on a cap and a warm jacket. Don`t forget to take your gloves.

Adelina - Sure. Thank you for advice.

Ruslan - Have a  great  time!

Adam - Good luck.

Adelina - Thank you very much!

Личностные:

-самоопределение,

-смыслообразование

Регулятивные:

 -самоконтроль,

-коррекция

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: - - выполнение заданий с использованием материальных объектов, образцов;

 -самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

-структурирование полученных знаний

4.)Практическое применение сформированных умений

Познакомить с поговорками по теме «Погода».

Организует работу учащихся по выполнению упражнений в учебнике:

упр.2 стр.96

Yes, the weather is one of the main characteristic of the country and the  city. That's why, English language is famous for proverbs and sayings about the weather. They characterize every event in man's life.  in Russian there are also proverbs related to the weather

 (слайд № 6

Match the proverbs to their meanings. And then we’ll check

Сочетают поговорки с их объяснением, находят эквиваленты им в русском языке

Личностные:

Устойчивый познавательный интерес

Познавательные:

Правильно сочетать поговорки с их объяснением

Коммуникативные:

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

5) Релаксация

Сменить вид деятельности для снятия напряжения 

Т: And now it’s time to relax a little.  I’ll mime the actions & I want you to copy me.

«What’s the weather like today?»

Is it boiling hot?

Is it heavy rainy?

Is it really windy?

Is it cold?

Is it freezing?

Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику

-беречь своё здоровье

6) Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

организовать работу с предлагаемым текстами. практиковать учащихся в аудировании и говорении. развить речевые умения, внимание, память, познавательную активность, умение работать самостоятельно и в парах.. развивать навыки письменной речи.

Обеспечить условия для применения знаний и умений в новой ситуации.

Создать речевую ситуацию для монологического высказывания

Работа в группе.

Учитель: Let’s work in groups. (Ex.3 p.96)

Look! I have a postcard from Helen and email from Karen. Listen to  them and complete the gaps (1-10) with the correct word based on the words in brackets.

You should complete them.

Учащиеся: группы после выполнения задания обмениваются работами и сверяют ответы со слайдом.

Учитель: Now you know what was the weather in Costa del Sol?

And what is the weather like in Florida?

Create a list of all activities, mentioned in the texts

Which are rainy day activities?

What other activities are suitable for such days?

Учащиеся: выполняют задания в группе.

Говорение.

Now look at the presentation slides. What is this activity? and this one?

Учащиеся называют виды деятельности на слайдах.

-Going on a water ride/ riding an inflatable ring, snow tubing, sledding, snowboarding    

sunbathing on the beach, going  camping puddle jumping.

Which are frosty day activities?

Which are sunny day activities?

How do people feel in these pictures? Of course, they are very joyful, enthusiastic, satisfied, they really like such activities. Imaging the situation and put

yourself into the picture.

Where are you?

Who with?

What are you doing?

What’s the weather like?

Do you like it?

Which are frosty day activities?

Put yourself into the picture

Where are you? Who with? What are you doing? Do you like it? Tell us.

V.Завершающий этап урока.

1) Подведение итогов

Учитель оценивает работу учащихся. Выставление оценок.

2) Домашнее задание

Ex 6 стр. 96. Написать письмо и отправить на электронную почту учителя.

Выполняют упражнение 1 в учебнике.

Учащиеся в парах работают с текстами и выписывают из них полезные советы для воплощения в жизнь правила 3R.

 Личностные: самоопределение

Регулятивные:

ориентировка в ситуации

прогнозирование

-принятие решений

Коммуникативные:

-осуществление сотрудничества

-передача информации и отображение предметного содержания

Познавательные:

-постановка учебной задачи

-выбор способа для её решения

-работа с информацией

-структурирование полученных знаний

-анализ и синтез новых знаний

-сформулировать проблему и найти способ её решения

7) Завершающий этап урока.

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Home task. Написать письмо и отправить на электронную почту учителя.

Ex 6 стр. 96.

Write the email and send it to me telling about

  • where you are  
  • who with,
  • what the weather is like
  • what you are  doing there
  • whether  you like it or not

My email address is vodoley.1959@mail.ru 

Ученики записывают задание в дневник. Задают вопросы,

Уточняя то, что им непонятно.

Регулятивные:

 оценка-осознание уровня и качества усвоения;

контроль

Личностные:

самоопределение

8) Оценивание

Обеспечить условия для самооценки, взаимооценивания результатов работы одноклассников.

Консультирует, обосновывает оценки

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на уроке (самооценка, взаимооценивание результатов работы. одноклассников)

Регулятивные:

 оценка-осознание уровня и качества усвоения;

контроль

Личностные:

самоопределение

9) Рефлексия учебной деятельности

Обобщить пройденный материал.

So what have we  discussed today?

What was the hardest thing in the lesson? What was the easiest?

 what was the most interesting what?

 Can you now recite the verse about the weather?

Can you tell the weather forecast?

Can you talk about  the activities  on different days and in different weather?

And what can you practise in?

Did you like the lesson? If so, take your smiles and put them on the poster like this, if no – like that.

Благодарит учеников за урок.

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Личностные:

смыслоообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев

Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)

технологическая карта урока английский язык...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс "Покупки. Могу я вам помочь?" ( "Shopping time. Can I help you?" ), Spotlight 7 Module 9b

Описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока с указанием формируемых универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс "Мой день" (УМК Spotlight)

Тема урока «Мой день»ОборудованиеЦель урокаОбразовательные:—  во  всех  видах  речевой  деятельности повторить ранее изученные и освоить новые  лексичес...

Технологическая карта урока английского языка (5 класс, Spotlight)

Технологическая карта урока английского языка (5 класс, Spotlight) по теме Школа, школьная жизнь (Школьные предметы), урок 1.....