Анализ воспитательной работы в 5 А классе в 2013-2014 учебном году
материал (5 класс) на тему

Куц Елена Николаевна

Материал содержит анализ воспитательной работы в 5 А классе за 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было  создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Для достижения цели были поставлены ЗАДАЧИ:1)Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс; 2)Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества; 3) Развитие соуправления учеников и учителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ воспитательной работы152 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 А классе

за 2013-2014 учебный год.

ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было

 создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

   

 Для достижения цели были поставлены ЗАДАЧИ: 

  1. Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс;
  2. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;                    

       3) Развитие соуправления учеников и учителей.

     Вся внеурочная деятельность учащихся класса была организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули, а в центре такого модуля яркое общешкольное ключевое дело. Это позволило создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности и дать возможность классному коллективу влиться в полной мере в этот ритм для участия в общих делах, а также организовывать классные мероприятия.

    Избежать стихийности позволила циклограмма школьных дел на месяц:                                                 1-я неделя месяца:

 Заседания органов самоуправления 

Понедельник- заседание министерства по связям с малышами;

Вторник- заседание министерства порядка;

Среда- заседание министерства образования;

Четверг – заседание министерства информации;

Пятница- заседание министерства культуры;

 2-я неделя месяца:

 Предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;

 3-я неделя месяца:

Тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело для 2-4 классов с участием 5-7 классов;

4-я неделя месяца:

 Ключевое дело для 5-7 классов и 8-11 классов. Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.

        

В течение 2013-2014 учебного года класс работал в рамках следующих воспитательных модулей:                                          

 Сентябрь        «Здравствуй школа!»

Октябрь         «Природа и человек»

Ноябрь           «Народные традиции. Традиции моей семьи»

Декабрь          «Новый год у ворот!»

Январь           «Человек и профессия»

Февраль         «Этическая грамматика»

Март               «Человек и закон»

Апрель           «В здоровом теле - здоровый дух!»

Май                «Великий День Победы. Наши итоги»  

                            ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КЛАССЕ БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ПО СЛЕДУЮЩИМ  ПРИОРИТЕТНЫМ  НАПРАВЛЕНИЯМ: 

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-интеллектуальное развитие;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;  

Направление воспитательной работы 

Задачи работы по 

данному направлению 

Гражданско-патриотическое воспитание

1) формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

Интеллектуальное развитие

1) Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

2) Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.  

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Самоуправление  в классе

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива;

2) Развивать самоуправление в классе.

Работа кружков и спортивных секций

 Сохранение и поддержка интереса у учащихся в посещении традиционно работающих кружков и секций;

 

За период с сентября по май 2013- 2014 учебного года в классном коллективе было проведено много различных мероприятий в рамках:

Гражданско- патриотического воспитания:

Участие в  школьном празднике « Первый звонок»

 

Классные  часы:

 «День знаний - день новых открытий», на котором было проведено посвящение в пятиклассники.

   

« Золотая осень», где учащиеся класса провели конкурс на лучшего чтеца стиха об осени.

Цикл тематических классных часов  «Из истории символики России»,« История моей семьи»,« Я - гражданин» были проведены в преддверии 20-летия  Конституции России.

 Тематический классный час «Человек и  профессия» раскрыл перед ребятами целый спектр и необычных, и  самых популярных, и опасных профессий, о которых они организовали интересную дискуссию.

Беседа в классе, посвященная Дню защитников Отечества была привлекательна тем, что учащиеся ещё раз вспомнили об истории этого праздника. После этого мальчики с удовольствием поучаствовали в школьном конкурсе  «Весёлые старты» 

       «Они защищали нашу Родину»,- беседа об освобождении Кочубеевского района от гитлеровской оккупации

Тематический классный час,  «Стихи, рождённые войной», был посвящён творчеству советских поэтов- фронтовиков и прошёл накануне празднования 69- летия Победы , а 9 мая класс принял участие  в Параде и Митинге, посвящённом Дню Победы.

Беседы по ПДД и «Уроки по безопасности дорожного движения" в рамках профилактической акции "Внимание - дети".

 Участие класса в Школьном конкурсе памяток и буклетов по БДД "Академия юного пешехода», в конкурсе рисунков «Внимание – дорога!» в рамках акции «Внимание – дети!» в игре-эстафете «Школа светофорных наук»  преследовало цель профилактики детского травматизма на дорогах и проверки знаний правил дорожного движения пешеходов и владельцев велосипедов, мопедов и скутеров.

Классные собрания « Учись учиться» и классные часы по изучению «Устава среднего учебного заведения : « Мои права и обязанности», « Личная ответственность школьников», где ребята анализировали текущую успеваемость с начала учебного года и исполнение своих ученических обязанностей.

Тематический классный час «Здравствуйте все» (воспитание толерантности)

Были проведены тематические классные часы ,экскурсии, викторины по истории села, края, о быте населения:

Классные часы: «Люблю свое село и воспеваю», «Русь, Россия, Родина моя» (о знаменательных событиях в истории России)

Беседы "Как не любить мне эту землю?", "Что значит быть настоящим патриотом?"

Экскурсия в г. Пятигорск.

    Нравственно- эстетического воспитания:

Участие

 -в праздничной программе « Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

-в фестивале детских и юношеских коллективов « Радуга талантов»

-в конкурсе украшения кабинетов к Новому году

конкурсе на лучшую новогоднюю открытку

-в новогоднем утреннике « Новогодние забавы»,

     

-в праздничном концерте для учителей, посвященном 8 марта. 

- в районной выставке «Пасхальная радость глазами детей» 

- в линейке «Последний звонок»

Были организованы:- праздник к 8 Марта для мам класса « Самая лучшая мама на свете»

-классный час « Семейные традиции»                 

                                                                         

Интеллектуального развития

Участие

- в работе предметных недель русского языка и литературы, биологии, географии, химии, истории, физики, математики, ин.языка.

- в интеллектуальных играх « Природа и человек», « Новый год у ворот»

 «Этическая грамматика»,   «Человек и закон», «В здоровом теле – здоровый дух!».

Учащиеся класса активно участвовали во всех школьных мероприятиях, включая участие в школьной олимпиаде по предметам.     

Участие 5 А класса во Всероссийской олимпиаде школьников

                                       

           

Ф. И. учащихся

Рус.

язык

Мат.

история

Англ.яз.

Физ-ра

технол

1

Бойко Влада

+

+

2

Грабельник Антон

+

3

Касмин Виталий

4

Куделин Евгений

5

Куницина Алёна

6

Кучерова Елизавета

+

+

7

Луковкина Ангелина

+

+

+

8

Майка Алексей

+

+

+

9

Майка Анна

+

+

+

+

10

Маков Лев

+

+

+

11

Моторный Павел

+

12

Никитин Владимир

+

+

+

13

Пахомова Владислава

14

Рудоманов Даниил

15

Саввин Максим

+

16

Трегубчак Анастасия

17

Черникова Анастасия

+

+

18

Шишов Евгений

+

+

19

Пивков Владимир

+

20

Безуглова Полина

+

Кроме этого ребята подали заявления на участие в дистанционной « Интеллект - олимпиаде»  по следующим предметам:

№п/п

                      Класс

Ф.И.О. уч-ся

Ф.И.О. родителей

Предметы

Русск.  яз.

Математ.

Информ.

Англ.яз.

Инт. сп-ти

1.

Бойко Влада Владимировна

Бойко Жанна Александровна

+

2.

Касмин Виталий Витальевич

Касмина Валентина Николаевна

+

3.

Майка Алексей Алексеевич

Майка Светлана Владимировна

+

4.

Майка Анна Алексеевна

Майка Светлана Владимировна

+

+

5.

Никитин Владимир Леонидович

Никитина Ольга Владимировна

+

+

+

+

+

6.

Моторный Павел Александрович

Моторная Лариса Борисовна

+

+

7.

Трегубчак Анастасия Александровна

Новикова Ольга Анатольевна

+

8.

Шишов Евгений Васильевич

Шишова Людмила Евгеньевна

+

9.

Саввин Максим Александрович

СаввинаТатьяна Петровна

+

+

Результаты дистанционной « Интеллект-олимпиады»

Интеллектуальные способности

Ф.И. участника

             Место

край

район

школа

1.

Никитин В.

1

1

1

2.

Майка А.

41

10

3

3.

Трегубчак А

51

15

4

4.

Бойко В.

59

17

5

5.

Саввин М.

65

20

6

Информатика

Ф.И. участника

             Место

край

район

школа

1.

Никитин В.

3

1

1

2.

Моторный П.

62

8

2

3.

Саввин М.

73

10

3

Русский язык

Ф.И. участника

             Место

край

район

школа

1.

Никитин В.

16

3

1

Английский язык

Ф.И. участника

             Место

край

район

школа

1.

Никитин В.

33

1

1

Физкультурно - оздоровительного воспитания

Классные часы:

« Наркотики: жизнь или смерть?» « Жизнь без сигарет», в ходе которых ребята очень серьёзно подошли к проблеме табакокурения и наркомании, приняли активное участие в обсуждении причин и последствий этих вредных привычек и выработали  рекомендации по их профилактике.

Участие в  Днях Здоровья.

Беседа « Профилактика туберкулёза»

 Самоуправления:

Классный час по выборам в органы самоуправления в классе, по планированию внеклассной работы на предстоящий учебный год.

 В ходе классного  часа была разработана и утверждена структура самоуправленческого аппарата 5А класса.

 Самоуправление в 5 А классе

 Староста класса  -  Майка Анна         

Сектор образования, науки и культуры

 Кучерова  Елизавета, Касмин Виталий,  Черникова Анастасия, Трегубчак  Анастасия,  Никитин Владимир, Пахомова Владислава 

Сектор по связям с общественностью и СМИ

 Бойко Владислава, Пивков Владимир, Куделин Евгений, Безуглова Полина,                                    Маков Лев

Сектор по труду и обеспечения безопасности жизнедеятельности

 Моторный Павел, Майка Алексей, Луковкина Ангелина, Куницина Алёна                     

 Сектор по спорту и пропаганде здорового образа жизни

  Саввин Максим, Рудоманов Даниил, Шишов Евгений, Грабельник Антон

После выборов класс обсудил план работы на предстоящий учебный год, внёс свои предложения в планирование, ознакомился со структурой школьного самоуправления и графиком его заседаний и учёбы актива.

На протяжении учебного года класс участвовал в

-заседаниях органов самоуправления класса

- занятиях учебы актива

- заседаниях Школьной Думы

-линейках по итогам четвертей и года

-рейдах по проверке чистоты в кабинете

-организации отчетного собрания в классе.

- уборке школьной территории.

- ученической конференции органов самоуправления.

В ходе итоговых классных часов в конце  четвертей и года актив класса проанализировал результаты учёбы и проведённой внеурочной работы в классе.

Таблица сравнительного анализа достижений учащихся 5А класса

по итогам четвертей и года (2013-14 уч.год)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 4 четверть

         год

Всего учащихся

20чел

20чел

20чел.

22 чел.

22 чел.

Подлежит аттестации

20чел.

20чел.

20 чел.

22 чел.

22 чел.

Аттестовано

20 чел.

20 чел.

20 чел.

22 чел.

22 чел.

На « отлично»

     Никитин Владимир

Никитин Владимир

Никитин Владимир

Никитин Владимир

Никитин Владимир

С одной «4»

-

Пахомова В. ( рус. яз)

-

-

Пахомова В. ( рус. яз)

На «5» и «4»

5 чел

7чел.

8чел

7чел.

8чел.

С одной «3»

7 чел

4 чел

1 чел.

-

-

На «2»

-

-

-

С одной «2»

-

-

-

-

-

Три и более «2»

-

-

-

-

-

Пропустили 30% учебн. вр.

-

-

-

Луковкина А( санат.)Трегубчак А.(санат)

-

Из них без уваж. Прич.

-

-

-

-

-

% качества знаний

30%

40%

45%

36%

40%

% успеваемости

100%

100%

100%

100%

100%

В рамках организации деятельности учащихся в кружках и спортивных секциях было организовано посещение  Дней открытых дверей учреждений дополнительного образования, а также была проведена работа по выявлению интереса учащихся к определённым занятиям. В результате данной работы можно сделать вывод о степени занятости учащихся  во внеурочное время      

 

Занятость учащихся 5 А класса в работе кружков и секций

Ф. И. учащихся

Дополнительное образование

(кружки, секции)

1

Бойко Влада

Лёгкая атлетика

2

Грабельник Антон

Каратэ (ДДЮТ),Плавание (бассейн)

3

Касмин Виталий

4

Куделин Евгений

Плавание (бассейн)

5

Куницина Алёна

Худож.школа

6

Кучерова Елизавета

Хореография

7

Луковкина Ангелина

Худож.школа ,Хореография, лёгкая атлетика

8

Майка Алексей

Арт дизайн(ДДЮТ)

9

Майка Анна

Арт дизайн(ДДЮТ)

10

Маков Лев

Артдизайн(ДДЮТ) Радиотехника (стадион)

11

Моторный Павел

12

Никитин Владимир

Плавание (бассейн)

13

Пахомова Владислава

Арт дизайн(ДДЮТ)

14

Рудоманов Даниил

Плавание (бассейн)

15

Саввин Максим

Плавание (бассейн)

16

Трегубчак Анастасия

Муз школа

17

Черникова Анастасия

18

Шишов Евгений

Бокс (ДДЮТ)

19..

Безуглова П

20.

Григорьев Марат

21

Григорьев Арман

22.

Пивков Владимир

Плавание ( бассейн)

                                           дополнительного образования 

Процент занятости учащихся в системе дополнительного  образования составляет

72 %.

Воспитательная работа в классе ведётся совместно с социально- психологической службой школы и родителями. Социальные педагоги ведут профилактические беседы с учащимися, диагностические исследования, тестирования. В ходе проведения организационного родительского собрания классным руководителем был дан анализ работы классного коллектива за прошедший год и намечены основные направления совместной деятельности детей и родителей. Были обсуждены вопросы об обязательной школьной форме для детей, охвате учащихся горячим питанием, о соблюдении детьми правил для учащихся, согласно Устава школы.

Родительский комитет класса во главе с Никитиной О.В.. обсудил вопросы оказания материальной помощи школе, организации праздников и проведения совместного досуга с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год

План  воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год...

программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год

В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....

План воспитательной работы с 10 классом на 2013-2014 учебный год

В плане мероприятий на маесяц есть пустая строка, куда вписываются прошедшие внеплановые мероприятия, очень удобно, не забудешь для отчета....

План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год...

Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.

Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...

Анализ воспитательной работы в классном коллективе в 2013-2014 уч.году

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году....

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год...