Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год
методическая разработка по теме

Савина Наталия Алексеевна

В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа                                                                                                                                    с изучением предметов – эстетического цикла.

Анализ  воспитательной работы в 9 классе

за 2013-2014 учебный год.

Классный руководитель: Савина Н.А.

             Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.

Поэтому, в начале2013-2014 учебного  года ставилась следующая цель воспитания: "Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления".

Задачи:

  1. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
  2. Развивать  духовно-нравственные ценности, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье.
  3. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
  4. Актуализировать правовое воспитание учащихся, уважение к законам.
  1. Характеристика класса.

      В классе 25  учащихся, из них 13 мальчиков и12  девочек.

 Из многодетной семьи – Гончар Л., под опекой – Коженкова О., в неполных семьях живут 9 детей. В классе есть ребенок – инвалид  Шушерова Г., которая с 1 сентября 2013 года находится на       обучении на дому.

       Большинство учащихся обучаются вместе с 1 класса. Во 2 класс пришел Чебурков В.,  в 5 класс - Балибаев Е., Майоров Д.,  в  7 класс - Сафаров Илья,    в 8 класс- Коженкова О., Кузнецова В.. Савенкова К.. Ферапонтова Д.,  Погонец Максим,    в 9 класс – Гончар Л.  и  на повторное обучение из нашей школы - Пристенкова Д.

       Ребята класса  проживают в разных деревнях, что осложняет внеурочное общение между ними. Но  все  же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой, разногласия возникают редко.

В классе нет ярко выраженных группировок, и девочки и мальчики дружат.

  1.  Анализ развития учащихся класса.

      Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.

 По итогам года окончили учебный год на«отлично» -Тимошенко В., и  на  «хорошо» и «отлично»:Кудрявцева Е., Жигунова К., Майоров Д., Савенкова К., Зазулин К.

      Процент качества знаний равен 24%. Вместе с тем, целому ряду учеников учеба дается нелегко. Ослабленный интерес к учению в течение года проявляли :  Гончар Леонид, Московский Владимир, Погонец  Максим, Сафаров Илья,  Старчикова Дарья. У этих учащихся – неустойчивый познавательный интерес и слабая мотивация обучения.

В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, что связано с предстоящими выпускными экзаменами и поступлением в средне-специальные учебные заведения, проявилось особое желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам.

 Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными, или же выполняли лишь после многократных напоминаний.

 Самыми активными были Коженкова Ольга, Савенкова К, Антонов О, Жигунова К., Майоров Д., Соцкова О, Тимошенко В , Ширкунов А., Балибаев Е.    

Приоритетными направлениям воспитательной работы  

в 2013-2014 учебном году были:

Гражданско-правовое   и патриотическое воспитание.

"Триколор как символ веры ".

Классный  час "Кодекс  об  административных правонарушениях".

Классный  час  « К 70-летию снятия блокады Ленинграда».

Классный час " Знамя Победы".

Индивидуальные беседы с учащимися.

Классный  час «Наркомания и рост преступности».

Классный  час «Причины несчастных случаев и аварий на дороге».

Классный  час «Наши права и обязанности».

Участие всего класса в общешкольном праздничном концерте " День Победы".

Инструктажи.

Нравственное и духовное  воспитание

 Также много внимания  уделялось  формированию у детей нравственного опыта, развитию системы справедливых оценочных суждений.

Классные часы: «На краю пропасти», « О вреде наркотиков  для организма", "Игромания".

Учебно- познавательное  воспитание

Участие в конкурсе «Кенгуру »  , «Русский медвежонок»

Классный час «Для тех, кто сдаёт ГИА . Права и обязанности».

Классный час по предпрофильной подготовке:

 «Мой выбор», открытый урок  по технологии" Мир профессий".

Классные часы  по итогам  учебных четвертей, беседы о правилах поведения на каникулах, инструктажи по технике безопасности.

Культурно- творческое  и эстетическое  воспитание

Праздник первого звонка.

Изготовление  газеты «Новый год», ко Дню Св. Валентина.

Изготовление  газеты "Сочи-2014".

Изготовление плаката "День Победы" ( диплом 2 место по школе, Старчикова Д.).

Оформление классного уголка ( диплом 3 место),стенда " ГИА -2014".

Классный час « Праздник Весны».

1 место в школьном конкурсе "Мисс школы" –Ферапонтова  Дарья и участница конкурса -Савенкова Кристина.

Школьный концерт « Праздник Осени».( Савенкова К., Ферапонтова Д.).

Участие всего класса в общешкольном праздничном концерте " День Победы"

Праздник вручения   аттестатов.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

Участие класса в школьном празднике "День здоровья"  ( грамота девочки 1 место по баскетболу).

      Классные часы « Мое здоровье», «Олимпийские игры Сочи 2014", "Паралимпийские игры 2014 ",посвященные зимним Олимпийским играм в городе Сочи.

Участие в школьном празднике «Масленица».

Районных соревнованиях  по волейболу :1 место в районе –Жигунова Кристина, Кудрявцева Екатерина.

Классный час по безопасности «День памяти жертвам ДДП» с сотрудником БДДоГБДД        ( 18 ноября 2013 год).

Участники спортивных школьных соревнований - Тарджуманян  Эрик, Тимошенко Владимир,  Гончар Леонид  Антонов. Олег, Сулин Дмитрий., Погонец  Максим , Савенкова Кристина, Ганина Дарья.

Диплом 1 место – школьный конкурс "Песни и строя".

Районный турслет (Савенкова К., ЖигуноваК, Кудрявцева Д, Тимошенко В.,Сулин Д.).

Участники районных соревнованиях юношей по военно-прикладным видам спорта, 8 апреля 2014 года в поселке Ильинское - это Майоров Дмитрий, Московский Владимир.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по классу.

 Дежурство по школе.

Участие в уборке  закрепленных кабинетов   физики и химии.

Экологическое воспитание:

Школьная научно- практическая  экологическая конференция   « Экология культуры- будущее России»( благодарности Тимошенко В.,Майоров Дмитрий).

Проект  " Классная клумба"(благодарность ,Соцкова О., Коженкова О.)

Изготовление плаката в рамках недели, приуроченной знаниям  о лесе  (грамота 1 место, Соцкова О., Коженкова О.)

Оформление клумбы на прищкольном участке.

                               

                                         Работа с одаренными детьми.

Участие в школьных и районных предметных олимпиадах Тимошенко В., Савенкова К., Коженкова О., Майоров Д.

 2 место- районный турнир « Юный  географ » - Тимошенко В.. Сулин Д., Майоров Д., Зазулин  К.  Савенкова   Кристина.

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Дождливая осень» Сертификат участника Зазулин К., декоративная   композиция керамика        "Осенний пейзаж".

Организация горячего питания.

        а) Платное питание от 15 до 20  человек (колебалось в течение четверти) .

        б) Льготное   питание: Тимошенко Владимир, Балибаев Егор, Ферапонтова

                Дарья, Гончар Леонид, Коженкова Ольга.

Работа с учащимися группы риска.

Индивидуальные планы и беседы ( Московский Владимир, Сафаров  Илья, Гончар Леонид, Погонец Илья, Тарджуманян Эрнест, Пристенкова Дарья, Кузнецова Валерия ).

Анализ педагогического взаимодействия с семьями

 учащихся класса.

  За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Профильное обучение. Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей»,   «По итогам 1 четверти», «По итогам 2 четверти. Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»,         " По итогам 3 четверти", «Организация праздника вручения аттестатов".

    Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно, профориентация.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.

 Организация ремонта класса в летний период и  на зимних каникулах .                                          

Председатель родительского комитета  Жигунова Ирина Ивановна трижды участвовала в заседаниях школьного родительского комитета. Участие в районной родительской конференции  СОШ №21 , г. Раменское Савенкова Светлана Михайловна.

Анализ организации работы с учителями – предметниками.

     

 Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

    На некоторых уроках учеников иногда трудно успокоить( Московский В, ПогонецМ., Кузнецова В., Гончар Л.).

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Некоторые на уроках могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, английскому языку и прочим предметам. Но есть в классе ученики, которые с интересом слушают новую информацию (Тимошенко В.,Коженкова О., Соцкова О., Майоров Д.) . В целом,  в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.

По возможности учителя используют подход к каждому ученику.

Выводы:     поставленные перед коллективом в 2013-2014 учебном году задачи, я считаю выполненными.

Получилось:

- повысить качество знаний учащихся;

-еще  больше сблизить учащихся классного коллектива;

-повысить активность класса в школьных и классных мероприятиях ;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-хорошее сотрудничество с родителями по подготовке к Последнему звонку

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом 2014-2015 учебном году  главные цели работы :

  • Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации
  •  Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве

Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.

Задачи:

  • Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья
  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
  • Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
  • Воспитание патриота и гражданина своей страны
  • Продолжить работу по развитию целостной системы ученического самоуправления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год

Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...

План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся. ...

План воспитательной работы 6а класса на 2013-2014 учебный год.

План воспитательной работы 6а класс на 2013-2014 учебный год...

Анализ воспитательной работы старшей вожатой за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы старшей  вожатой  за  учебный год...

План воспитательной работы 9 класса на 2013-2014 учебный год

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С КЛАССОМ:1.      Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.2.      Предоставлят...

Отчёт воспитательной работы 5 класса за 2013/2014 уч. год

Цель:  воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.Задачи:- формировать правовую культуру учащихся, воспитывать свободную демокр...