программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год
рабочая программа (6 класс) на тему

Попова Светлана Александровна

В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Объячевская средняя общеобразовательная школа»

Программа

 по воспитательной работе 6 «а» класса

«В каждом ребенке чудо, ожидай его»

Сроки реализации 1.09.13. – 30.05.14 (1 год)

Классный руководитель – Попова С.А.

Объячево, 2013

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.  

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. 

 Главное в воспитательной работе –  характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель программы: 

 - поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

- воспитание и развитие  физически здоровой личности, обогащенной   знаниями, готовой к   трудовой деятельности и нравственному поведению;

 - воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой  личности, обладающей   гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи: 

 1.Создать

- максимум условий для физического,   нравственного и духовного  развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

 - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

 2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

 3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость); 

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в  культурных и духовных ценностях;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

 Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Направления воспитательной работы

  «Здоровье»

Цель:  

  • Укрепление здоровья уч-ся;
  • Пропаганда здорового образа жизни.        


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Уроки физич.культуры

3 раза в неделю

 Учители физкультуры

2.

День здоровья: осенний поход

Сентябрь

Кл.руководитель, родители

3.

Просмотр видеоролика с обсуждением «Правда о энергетических напитках»

Октябрь

Кл.руководитель

4.

Беседа «Жизнь прекрасна без сигарет»

Ноябрь

Кл. руководитель

6.

Наблюдение за заболеваниями:

- гриппа;

-ОРВИ;

- осанки;

- зрения.

В течение года

Кл. руководитель,

фельдшер

7.

Классный час «Здоровье – это сила»

февраль

Кл. руководитель

8.

Генеральная уборка в классе

1 раз в четверть

Кл.руководитель,

учащиеся

9.

Проведение медицинских осмотров.

1 раз в год

Фельдшер

10.

Участие в неделе здоровья

Апрель

Организаторы,

кл.руководитель

11.

День здоровья: весенний поход

Март

Кл.руководитель, родители

12.

Классный час «Олимпийский урок. Сочи-2014»

сентябрь

Кл.руководитель

  «Учение»

Цель:     

  • Формирование  умения учиться, распределять время труда и отдыха
  • Развитие мотивации к учению.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проверка готовности учащихся к новому учебному году (по звонкам родителям)

август

Кл. руководитель

2

Наблюдение за учащимися (поведение, учеба)

ежедневно

Кл. руководитель

3

Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях.

По плану

Учителя-предметники

4

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению возможностей учащихся

Ежедневно

Кл. руководитель

5

Индивидуальные беседы

По ситуации

Кл. руководитель

6

Подведение итогов

1 раз в четверть

Кл. руководитель

7

 Организационные линейки

В течение года

 Организаторы

 

  «Общение»

Цель :

  • Развитие умения общаться.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Беседа «Речевой этикет, или поговорим о вежливости»

Декабрь

Кл. руководитель

2

Классный час «Азбука поведения»

Октябрь

Классный руководитель

   «Нравственность»

Цель:     

  • Помощь учащимся в самоорганизации, самоконтроле.
  • Знакомство с  ценностями человеческой жизни.

 


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Акция «Забота», поздравление ветеранов пед.труда

Октябрь

Кл. руководитель, учащиеся, организаторы

2.

 Классный час «Поговорим о дружбе».

Ноябрь

Классный руководитель

3.

 Беседа «Урок бабочки»

сентябрь

классный руководитель, Чобану Н.И.

4.

Участие в параде «День Победы»

май

Организаторы, классный руководитель

5.

«Покров»

октябрь

Библиотека

6.

«Дива дивные»

Ноябрь

Библиотека

7.

«Рождество Христово»

декабрь

Библиотека

8.

«Устройство, символика храмов»

февраль

Библиотека

9.

«Разрушенные храмы Прилузского района»

март

Библиотека

10.

«Детям о Пасхе» худ.фильм

апрель

Библиотека

 

«Досуг»  

Цель:

  • Воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,                        
  • Сплочение классного коллектива;
  • Развитие творческих способностей и активной  жизненной позиции.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Выявление интересов учащихся

Сентябрь

Кл. руководитель

2.

Концерт. Творческий отчет «Лето – прекрасная пора!»

Сентябрь

Организаторы, руководители ДОЛ «Звездный»

3.

Конк.программа «Веселись, играй, да про урожай не забывай»

сентябрь

организаторы

4.

Конкурс газет «Да здравствует, Учитель!»

октябрь

организаторы

5.

Темат.дискотека «Золотая осень»

ноябрь

Дом кино

6.

День Святого Валентина

февраль

 Классный руководитель  

7.

День Защитника Отечества

февраль

 Классный руководитель  

8.

Международный женский день

март

Классный руководитель

9.

Кл.час «Из истории Дня Смеха»

Апрель

Кл. руководитель

10.

Поездка в г.Сыктывкар: бассейн, боулинг

октябрь

Кл.руководитель, родители

11.

Новогоднее чаепитие

декабрь

Кл.руководитель, родители

12.

«Мамы всякие нужны» фотогазета, классный вечер

ноябрь

Кл.руководитель, учащиеся

  «Я – гражданин»

Цель: 

  • Формирование у учащихся правильной гражданской позиции.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Беседа по Уставу школы.

Сентябрь

Кл. руководитель, организаторы

2.

Родит. собрание «Закон на стороне ребенка» (разъяснение законов «О жестоком обращении с детьми», «О профилактике безнадзорности» и др.)

Сентябрь

Кл.руководитель,

Соц.педагог

3.

Тематич.кл. час «Я и закон»

январь

Кл. руководитель

4.

Тем.кл.час «Изучаем права человека»

Декабрь

Кл. руководитель

5.

Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

сентябрь

Кл.руководитель

                                                                   

  «Семья»

 Цель: 

  • Актуализация сложившегося представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;
  • Создание максимальных условий сближения интересов родителей и  педагогов по формированию личности.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Проведение родительских собраний

В течение года

Кл. руководитель

2.

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Кл. руководитель

3.

Участие в проведении чаепитий

В течение года

Кл. руководитель

4.

Посещение семей учащихся

По необходимости

Кл. руководитель

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы  являются следующие:

  • Уровень сформированности классного коллектива.
  • Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
  • уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Прогнозируемые результаты программы:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них  нравственных чувств;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
  • развитие органов классного ученического самоуправления;
  • повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование, анкетирование.

Литература 

  1. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
  3. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
  4. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
  5. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.
  6. Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.  
  7. Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996
  8. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
  9. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.
  10. Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год

План  воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы с 10 классом на 2013-2014 учебный год

В плане мероприятий на маесяц есть пустая строка, куда вписываются прошедшие внеплановые мероприятия, очень удобно, не забудешь для отчета....

План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы в 5А классе на 2013 - 2014 учебный год.

План воспитательной работы содержит цели и задачи школы и класса, а также план - сетку на II полугодие....

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год...