Анализ воспитательной работы в классном коллективе в 2013-2014 уч.году
материал (9 класс) на тему

Мелькова Светлана Владимировна

 Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в  9 классе за 2013-2014 учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2013-2014 учебном году.

Воспитательные задачи следующие:

1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).

2.  Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

Воспитательные задачи были поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.

При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.

Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенький» (Анисимов Роман), пришедший в этом году в класс, быстро адаптировался в новом коллективе.

3.Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 3ученика – 2 мальчика и 1 девочка. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются не близко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем с девочкой.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - нейтральное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

         Класс участвовал в школьных мероприятиях, но активность ребят при невысокая. В осеннем легкоатлетическом кроссе и в новогоднем празднике участвовали только двое ребят.

Ребята класса участвовали в школьных делах – дежурили по школе.

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.

         Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - низкая.

   Ребята редко участвовали в проведении конкурсов, олимпиад.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в 2013-2014 уч.году запланированы и проведены классные часы:

  1. «Я и мой школьный коллектив».
  2. «Стресс – дело серьёзное».
  3. «Здоровье сегодня – успех завтра».
  4. «Учимся разрешать проблемы в семье» (практикум по культуре общения).
  5. «Я в мире и мир в моём Я».
  6. Урок мужества «Поклонимся великим тем годам».
  7. «Ты и твоя будущая профессия».
  8. «День космонавтики».
  9. «История войны в истории моей семьи».

Так же были проведены беседы на темы:

  1. «Наркомания и рост преступности».
  2. «Причины несчастных случаев и аварий на дороге».
  3. «СПИД – чума XXI века».
  4. «Ты и твоя будущая профессия».
  5.  «День правовой защиты детей».
  6. Беседа о безопасном поведении на каникулах.
  7. «Семья – ячейка общества».
  8. «Кем я хочу быть?»
  9. «Этикет и мы».

10) «Иметь своё мнение – важно».

11)Беседы по антитеррору.

12) «Стихийные бедствия. Правила поведения»

Прошли мероприятия с участием родителей учащихся:

  1. «День Матери».
  2. Подготовка и празднование Нового года.
  3. Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты в семье».

Была запланирована и проведена встреча с психологом на тему: «Выбирай свой путь».

          Учащиеся 9 класса участвовали в акциях:

  1. «Всемирный день отказа от курения».
  2. «Ветеран живёт рядом».
  3. «Посылка солдату».

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать в 2014-2015учебном году:

-воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел;

 - повышение ответственности ребят за свою учебу;

   -воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу ;

   -  развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

               

         

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.

Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быст...

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 9 классе за 2013-2014 учебный год...

Отчёт о проделанной работе Совета трудового коллектива за 2013-2014 учебный год

Данный отчёт отражает работу Совета трудового коллектива за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014  учебный год...

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год

Анализ работы ППС классных руководителей...

Анализ воспитательной работы в классном коллективе

Пример анализа воспитательной работы классного коллектива для классного руководителя...