Главные вкладки

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
    материал по теме

    Тарасова Ирина Петровна

    Отчет о проделанной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_shmo_klassnykh_rukovoditeley.docx25.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы ШМО классных руководителей

    за 2013-2014 учебный год

      Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

    Основная тема,  которая  рассматривалась на ШМО классных руководителей в 2013-2014 учебном году, была: « Формирование профессиональной компетентности классного руководителя в воспитательной системе школы».  В связи с этим была поставлена цель: Совершенствование и повышение эффективности  воспитательной работы в школе с целью  формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

     Для реализации этой цели были успешно решены следующие задачи:

    • Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
    • Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
    •  Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.
    •  Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

    В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. Уже стало хорошей традицией проведение тематических заседаний каждую четверть. На них рассматривались такие вопросы, как «Организация воспитательного процесса в школе», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя», « Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения», «Деятельность классного руководителя в потоке школьных дел». Классными руководителями были подготовлены выступления о новых технологиях в работе классного руководителя, давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся, стоящих на профилактических учетах, а так же знакомились с вопросами классного руководства к контексте национального  проекта «Образование».

     Некоторые классные руководители в этом году включили в свою работу социальное проектирование. Они поделились своим опытом на тематическом педагогическом совете. Свои социальные проекты показали: И.П. Тарасова (классный руководитель 7 «В»класса, «Мой славный город Арзамас»),Мошкова С.Ю.(учитель начальных классов), С.В.Васильева( классный руководитель 9 «А»класса, «Моя будущая профессия»). Правильность написания проекта продемонстрировал С.И. Марков ( классный руководитель 7 «Б» класса.

    Классные руководители Тарасова И.П., Тихонова С., социальный педагог Вачаева Т. Ю., педагог-психолог Паланюк О. и заместитель директора по ВР Мочалова И.И. проходили курсы по теме «Системная профилактика школьной дезадаптации, девиантного поведения и употребления наркотиков и ПАВ учащимися». Итогом курсов стала: защита проекта «Способы формирования у учащихся установки на здоровый стиль жизни и отказ от наркотиков и алкоголя».

    Классные руководители нашей школы создает условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства, создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка. Именно поэтому они тесно сотрудничают с педагогом - психологом. В классах проводились различные диагностики: анонимное анкетирования старшеклассников на  выявление употребления  наркотиков, определение психологического климата в классе, определение нравственного воспитания, отношения к жизненным ценностям,  анкетирование родителей и знакомство с сайтом школы, мониторинг родителей по вопросам оказания платных услуг. Много было проведено занятий со старшеклассниками по подготовке к экзаменам и по профориентации.

    Классные руководители вели большую профилактическую работу. Это дало свои положительные результаты: снизилось количество правонарушений и детей, стоящих на профилактических учетах. В течении года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями. Например, проводились беседы по вопросам экстремизма, по вопросам профилактики употребления наркотиков «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседа « Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение.

       Для учащихся по профилактике проводилось большое количество мероприятий: игра «20 шагов толерантности», классные часы «Экстремизм в молодежной среде», « Курение-дань моде, привычка или болезнь»,» Как прожить молодым и здоровым», « Суд над наркоманией»; просмотр видеороликов «Интернет против наркотиков»; акция «Мы за здоровый образ жизни». Кроме этого участвовали в конкурсах буклетов «Мои права и обязанности», «Нет наркотикам», «Мы здоровое будущее страны», « Мы и закон». Проводился конкурс Арт-дизайн двери «Алкоголизм и его последствия».  Месячнику «Внимание, дети» уделялось особое значение. В его рамках были проведены беседы о дорожно-транспортных происшествиях в Нижегородской области, об объектах повышенной  опасности ( мосты, железнодорожные пути), о вождении скутеров.

    Каждая четвертая  неделя месяца была правовой.

    В школе уже который год действует «Совет по профилактике», на который вызываются учащиеся, нарушающие Устав школы, а так же их родители.

     С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители  формирую познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, придти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

    Учащиеся посещали театр, для них проводились экскурсии на предприятия нашего города и Нижегородской области. В этом году классные руководители организовали выезды в Семенов, Нижний Новгород, Владимир, Городец, Пешелань, Болдино, базу отдыха «Мечта».

    В школе стало хорошей традицией проведение  мероприятий, посвященных к Дню Матери, Новому году, 8 Марта, 23 февраля и т.д. Все они проходили на высоком уровне с привлечение родителей. Праздник «Все для тебя, родная..» был подготовлен и проведен параллелью 7-х классов. Интересно прошли праздники к Дню семью.

    Уже который год в школе проходит посвящение в пятиклассники, в первоклассники.

    Учащиеся 7-х классов организовали общешкольное мероприятие, посвященное Дню Св. Валентина, для чего был сделан почтовый ящик, в который ребята помещали свои пожелания. Учащиеся 10-го класса организовали школьную дискотеку, посвященную различным танцевальным стилям.

    В феврале проходил Юбилей школы. Классные руководители и учащиеся приняли активное участие в его подготовке. Был подготовлен концерт, сделана галерея учителей, работающих в школе.

    В школе каждый год оформляют стены к различным праздникам: День учителя, День Героев Отечества, Герб моей школы. Большая работа была проведена по оформлению школьного лагеря.

    Много проводилось классных часов и конкурсов, посвященных единой тематике. Это и Единый урок, посвященный Содружеству Независимых Государств, и классный час, посвященный проблемам миграции в России - Международный День мигранта, и Конкурс детского творчества (рисунков, стихов) – «Сказки народов мира»» в 1-6 классах, и конкурс классных газет  – «Многонациональная Россия» в 7-8-классах, и устный журнал для учащихся  9-11 классов  «Знаменитые иностранцы в России».

    В целях формирования и развития у детей, мотивации на здоровый образ жизни, привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей в апреле проводился месячник «За здоровый образ жизни». Были организованы мероприятия, посвященные борьбе со СПИДом, мероприятия, посвященные Европейской недели иммунизации, Дни здоровья. Охвачены данными мероприятиями были все классы.

     Большое значение классные руководители уделяют патриотическому воспитанию. Уже стало традицией проводить в школе смотр строя и песни, в котором принимают учащиеся всех классов. Каждый год учащиеся нашей школы несут вахту на Посту №1, каждый год возлагают цветы к Вечному огню. Ребята 9-11 классов принимали участие в «Орленке», «Зарнице», где показали хорошие результаты. В этом году учащиеся 7-х были приглашены на шествие, посвященное празднику 9 мая. Очень запомнились мероприятия, посвященные 69-й годовщине победы в ВОВ «Подвигу народа жить в веках», « Нас зовут космические дали и т. д.

    Классные руководители стараются привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что ребят  положительно воздействует  совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневной уборки  в классах до благоустройства территории. В этом году учащиеся 10-х классов участвовали в городских акциях: «Зеленый город»

     ( посадка саженцев), очищение Смирновского пруда. Был организован сбор макулатуры, который проводился 4 раза. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника, способствует приобретению знаний, возникновению познавательных интересов. Труд помогает школьникам в выборе будущей профессии.

    Большую работу в этом году вели участники ШМО с родителями. Они проводили тематические родительские собрания, рассматривали такие вопросы, как знакомство родителей с новым законом « Об образовании», «Переходный возраст: особенности контакта с подростком», «Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице», «Мотивация подростка к самообразованию», «Нравственное воспитание подростка» и т.д. Кроме этого проводились индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками, встречи со специалистами.

    В нашей школе есть классные руководители с большим стажем работы, а так же есть молодые специалисты. Одним из направлений работы ШМО классных руководителей является оказание им помощи.  Это консультации, привлечение к общественной жизни, выступления на различных уровнях. ШМО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью уже который год создается методическая копилка. В ней есть и разработки классных часов, и образцы социальных проектов, и презентации к мероприятиям. Кроме этого в этом году создана папка по профилактической работе. Каждый классный руководитель может найти в ней нужную информацию: памятки для родителей, для учащихся, опросники, беседы, классные часы, игры. Есть у ШМО и медиатека ( презентации, видеоролики, видеофильмы).

    Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из ШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

    Подводя итоги работы ШМО классных руководителей можно сделать вывод, что все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

    Работу ШМО классных руководителей считать удовлетворительной.

    На следующий 2014-2015 учебный год ШМО классных руководителей ставит следующие задачи:

    • Совершенствовать навыки педагогического мастерства;
    • Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;
    • Помогать молодым классным руководителям;
    • Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы ШМО классных руководителей на 2013-2014 уч.год.

    Представлен план работы на 2013-2014 уч.год. Обозначены цели и задачи методического объединения....

    План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

    План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

    Отчёт о работе МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год

    Отчёт о работе МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

    Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год

    Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014  учебный год...

    План работы ПЦК классных руководителей на 2013--2014 учебный год

    Планирование работы ПЦК систематизирует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса  с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки молодых рабочи...

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год

    Анализ работы ППС классных руководителей...