Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
материал

Бондаренко Алевтина Васильевна

Анализ работы ППС классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ   РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 

 КЛАССНЫХ   РУКОВОДИТЕЛЕЙ 

ЗА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Методическая тема объединения: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». 

Основными задачами являлись:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов – воспитателей в рамках введения новых ФГОС;

– освоение современных концепций и педагогических технологий;

– содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;

– организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

– развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе;

– формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 28 преподавателей. В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: круглый стол, семинар, творческий отчет, мастер-класс.

Кроме того велась следующая работа:

- изучение методической литературы, посещение  классных часов;

- помощь в составлении и планировании воспитательной работы с классом;

- изучение и утверждение планов и программ воспитательной работы с классом классных руководителей;

- помощь в организации работы классного руководителя с классным коллективом;

- сбор материалов по изучению детского коллектива (анкетирование, диагностика);

- работа с методической литературой по организации работы классного руководителя;

- знакомство и изучение нормативных документов по обучению и воспитанию    школьников (основания для разработки воспитательных программ классных руководителей)  на основе следующих источников:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No273
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации «Омерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года N 599;
  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 1 июня 2012 года N 761;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148
  • Концепция долгосрочного социально – экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол No 36).

Методическое объединение  помогает в планировании и организации работы с классными коллективами как молодым специалистам, в функционал которых входит классное руководство Казаева К.В.- 10 «а»,Елизарова Т.В.- 6 «в»,  Шаймарданова М.Б.-5 «б»,  так  и  вновь прибывшим Антонова О.В.- 5 «в», Дроздова Е.В. – 8 «г».

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за текущий год показал, что часть учителей, как и прежде, подходит к составлению плана формально, но число их снизилось. Не все классные руководители сдают на проверку планы ВР вовремя, и бывает в недоработанном виде. Во всех планах работы на год отражалась индивидуальная работа с учащимися, родителями, спланированы заседания родительского комитета, темы классных часов и родительских собраний.

По итогам 2013-2014 учебного года необходимо отметить деятельность классных руководителей на протяжении учебного года во время и в срок сдающих и грамотно ведущих документацию классного руководителя: Маковская О.М., Прокопьева А.Н., Ефимова Т.Н., Наливайкина А.Е, Узбекова А.К., Цепилова Н.М., Новолодская Л.В. Анализ практической деятельности показал, что на фоне достаточно эффективных профессиональных педагогических воздействий некоторые классные руководители слабо владеют навыками целеполагания, постановки задач, мониторинга и ведения документации. Цели воспитательной работы этими классными руководителями ставятся во многом формально и трудно поддаются измерению. В результате воспитательный эффект педагогического воздействия на обучающихся не имеет системного характера и порой даже не осознаётся самим классным руководителем.

Вывод: исходя из вышеизложенного, в 2014-2015 учебном году организации системной, целенаправленной работы классных руководителей будет уделено повышенное внимание через работу школьного методического объединения классных руководителей, обучающие семинары, круглые столы, посещение мероприятий, организацию системы мониторинга и контроля воспитательной работы в классах.

Следует отметить содержательную, интересную воспитательную работу следующих  классных руководителей  (экскурсии в музеи, библиотеки, познавательные игровые программы, ролевые игры, походы и т.д.): Тойбахтиной В.Ю., Харитоновой Н.В., Аметшиной Л.Ш., Присяжниковой Е.В., Панченко И.Н, Агеевой Л.А., Трикоз Е.Ф., Бондаренко А.В., Сомковой Г.М., Новолодской Л.В., Дроздовой Е.В., Цепиловой Н.М.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

В отчетах все классные руководители отмечают, что сплочению класса способствуют классные часы, беседы, но больше всего походы на природу, коллективные дела, подготовка к общешкольным мероприятиям, это необходимо учитывать при планировании своей работы с классом и стараться участвовать во всех школьных делах, а не находить отговорок.

Приоритетными направлениями работы классных руководителей с курируемым классом, как и в прошлом учебном году, являлась  работа по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое:

-воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-формирование ценностных представлений о любви к России, народамРоссийской Федерации к своей малой родине;

-усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических

категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

-развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

-развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии

Таблица 1.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Посещение библиотеки

Кл.час «Моя олимпиада»

Конкурс «Строя и песни» посвященный ко Дню Защитника Отечества

Конкурсы «А ну-ка, мальчики!»  

«А ну-ка, девочки!»

2

Шаймарданова М.Б.

Конкурс «Строя и песни» посвященный ко Дню Защитника Отечества

Конкурс «А ну-ка парни»

Кл.час «70-летие прорыва блокады Ленинграда»

3

Антонова О.В.

Конкурс «Смотр строя и песни, посвященный Дню Защитника Отечества».

 Конкурсы «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!»

Кл.час «Дружба народов»

4

Новолодская Л.В.

Посещение библиотеки

Кл.час «Моя олимпиада»

Конкурс «Строя и песни» посвященный ко Дню Защитника Отечества

Конкурсы «А ну-ка, мальчики!»  

«А ну-ка, девочки!»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Кл.час «Параолимпийское движение в России»

Кл.час «Олимпиада 2014»

Кл.час «Защита отечества – священный долг гражданина»

Кл.час «День космонавтики»

2

Маковская О.М.

Кл. час «К 50-летию первой женщины Космонавта В.Терешковой», «Я - гражданин России» (символика, герб)

3

Елизарова Т.В.

Кл. час «Музыкальная гостиная» (ко Дню Победы»

Кл. час «Олимпиада 2014»

Кл. час «Конкурс-смотр строя и песни» - к 23 февраля.

Кл. час «День космонавтики»

4

Харитонова Н.В.

Символы Российского государства (классный час)

Мой край родной (конкурс сочинений о Когалыме в рамках урока русского языка)        

День Защитника Отечества. Рыцарский турнир (классный час)        

Школьный смотр строя и песни. 2 место

Конкурс стихов о войне (в рамках урока литературы)

Памяти павших будьте достойны! (классный час)

У войны не детское лицо (чтение рассказов о войне, в которых главные герои дети, обсуждение.Классный час)

Рассказы о своих родственниках, принимавших участие в войне, бывших детьми войны (классный час)

Начало оформления альбома участников войны – прадедов и прапрадедов учащихся класса

Участие в митинге, посвященном Дню Победы Олимпиада 2014. (классный час)

День космонавтики: дорога к звездам (классный час)

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Символы Российского государства (классный час)

Кл.час «Олимпиада 2014»

Кл.час «День космонавтики»

2

Шевцова Ш.А.

Классные часы «Беречь природу, значит беречь Родину!»

3

Узбекова А.К.

Кл.час «Параолимпийское движение в России»

Кл.час «Олимпиада 2014»

Кл.час «Защита отечества – священный долг гражданина»

Кл.час «День космонавтики»

4

Клипова Т.В.

Кл.час «Югра-мой край родной»

Кл.час «Олимпиада 2014»

Кл.час «Защита Отечества – священный долг гражданина»

5

Тойбахтина В.Ю.

Урок Мужества «Курская битва»

Кл.час «Что мы знаем о войне?»

Кл. час «Параолимпийское движение в России»

Кл. час «Конституция РФ – основа государственности»

Кл. час «Защита отечества – священный долг гражданина»

Кл. час «День космонавтики»

Кл. час «Крым. Воссоединение Крыма с Россией»

8-е классы

1

Абдуразизова

Р.А.

Кл час «Я - гражданин».

Игра «На страже Родины»

Кл. час «Для меня Родина- это…»

«Государственные символы России»

Митинг 9 мая.

2

Кутушева К.А.

Кл.час « Что я знаю о войне»

Беседа, посвященная Дню Героя»

« Эхо далекой войны»

3

Сергеева О.В.

Кл час «Я - гражданин».

Игра «На страже Родины»

Кл. час«Государственные символы России»

4

Дроздова Е.В.

Участие в Линейке, посвящённой Дню Знаний.

 Классный час: «Я и мой город».

Классный час: «Законопослушный гражданин».

Классный час: «Права детей - забота государства»

Классный час: «Блюда народов России»

Классный час: «Памятные места Когалыма»

5

Агеева Л.А.

Классный час «Мой город – малая Родина!»;

Участие в акции «Чистая страница»;

Классный час «День народного единства»;

Круглый стол «Внутренняя и внешняя культура человека»;

Классный час «Совесть – состояние души человека»;

Участие в городском мероприятии посвященному дню Победы.

Классный час «Красив в строю, силен в бою!» (поздравление мальчиков с Днем Защитников Отечества)

Все мероприятия прошли с активной позицией ребят. Актив класса готовил некоторые классные часы сам или при помощи учащихся класса и с привлечением родителей.

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Участие в Линейке, посвящённой Дню Знаний.

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних».

Классный час: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

Классный час: «Уголовная и административная ответственность»

( Встреча с начальником филиала по г. Когалыму уголовной и исполнительской инспекции Денисенко А.А.)

2

Ахметшина Л.Ш.

«Вместе весело шагать в нашу школу»

-Беседа за «круглым» столом:

«Дружба – одна на всех»

3

Ефимова Т.Н.

Круглый стол «Символы Отечества»

Диалог-размышление «Что такое патриотизм и гражданствен

ность?»

Деловая игра «Я гражданин Россиии

4

Присяжникова Е.В.

Просмотр и обсуждение док. фильмов «Великая война», посвященных юбилейным событиям Великой Отечественной войны

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

Классный час «Социальные роли человека»

2

10б

Наливайкина А.Е.

Кл. час «Параолимпийское движение в России»

Кл. час «Олимпиада 2014»

Кл. час «Защита отечества – священный долг гражданина»

Кл. час «День космонавтики»

3

10 и

Сомкова Г.М.

Кл. час « Основной закон государства. Права ребенка. К 20-летию конституции»

Кл. час «Земля без войны»

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Кл. час «Я- гражданин России» 20 лет Конституции; Урок мужества «По ком звонит колокол?»

11б

Вакенгут И.Э.

Классный час «Какой я вижу вою будущую профессию».

Беседа «Что вы хотите от жизни».

Индивидуальные беседы с учащимися.

Все мероприятия прошли с активной позицией ребят.

11и

Рыжова А.А.

Классные часы:

«К 300-летию Курской дуги»

«Вернись живым»

Вывод:  патриотическому воспитанию  уделяется большое внимание. В 2013-2014 учебном году многими классными руководителями были организованы  интересные и познавательные классные мероприятия.

Рекомендации: систематизировать накопленный богатый опыт классных руководителей по данному направлению.

2. Нравственное и духовное воспитание:

-формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

-формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

-формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

-формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе

определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

-формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Таблица 2.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Кл.час «День пожилого человека» - просмотр и обсуждение документального фильма

Кл час «Взаимоотношение. На чём оно основано»

Беседа «Доброта и вежливость»

2

Шаймарданова М.Б.

Кл.час «Вы вечно живы в наших сердцах»

Выпуск стенгазеты «Мир.Труд. Май»

Конкурс «А ну-ка девочки»

3

Антонова О.В.

Кл.час «Вы вечно живы в наших сердцах»

Выпуск стенгазеты «Мир. Труд. Май»

4

Новолодская Л.В.

Кл.час «День пожилого человека» - просмотр и обсуждение документального фильма

Кл час «Взаимоотношение. На чём оно основано»

Беседа «Доброта и вежливость»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Кл.час «Параолимпийское движение в России»

Кл.час «Олимпиада 2014»

Кл.час «Защита отечества – священный долг гражданина»

Кл.час «День космонавтики»

2

Маковская О.М.

Кл.час «Урок хороших манер», «Спешите делать добро»

3

Елизарова Т.В.

Кл. час «Край, в котором мы живём»

Кл. час «Психологические игры на сплочение коллектива» (психолог)

Кл. час «Профилактика ПАВ». Десять способов сказать нет. (С.Ю. Бахарева)

Кл. час «Школьные годы чудесные» (конкурс рисунков, стихотворений)  

Психологическая игра «Королевство внутреннего мира» (психолог)

К. час «Социальные сети – за и против»

Кл. час «Евровидение» (конкурс песни на английском языке) – актовый зал

Кл. час Проблемы нравственности в рассказе «Бумажная победа»»

Кл. час «Моя любимая книга»

4

Харитонова Н.В.

Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 6 классе»

Беседа «Ежели вы вежливы»        

Индивидуальные беседы        о поведении

Беседа «Один за всех и все за одного» (классный час)

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 7 классе»

Кл. час «Территория понимания»(организация инвалидов по зрению «Тифлопуть»)

2

Шевцова Ш.А.

Кл. час «Быть- значит жить» (педагог-психолог)

Кл.час «Что значит быть современным?»

Кл.час  «Как я отношусь к пожилым людям»

Кл.час «Поведение это зеркало, где отражается твое лицо»

Кл. час «Твори добро во благо людям» .Встреча с волонтерами в городской библиотеке.

Кл. час «Территория понимания»(организация инвалидов по зрению «Тифлопуть»)

Кл.час «Друзья истинные и мнимые» Обсуждение фильма «Спартак и Калашников»

К. час «Телефон доверия. Предназначение»

3

Узбекова А.К.

Кл. час «Быть- значит жить» (педагог-психолог)

Кл.час «Что значит быть современным?»

Кл.час «Что такое хороший вкус?»

Кл.час «Жизнь дана на добрые дела»

Кл.час «Доброта спасет мир»

Кл. час «Территория понимания»(организация инвалидов по зрению «Тифлопуть»)

Кл.час «Друзья истинные и мнимые»

4

Клипова Т.В.

Кл. час «Быть- значит жить» (педагог-психолог)

Кл.час «Что такое хороший вкус?»

Кл.час «Жизнь дана на добрые дела»

Кл.час «Доброта спасет мир»

Кл. час «Быть- значит жить» (педагог-психолог)

Кл.час «Что значит быть современным?»

Кл.час «Что такое хороший вкус?»

Кл.час «Жизнь дана на добрые дела»

Кл.час «Доброта спасет мир»

5

Тойбахтина В.Ю.

Кл. час «Быть- значит жить» (педагог-психолог)

Кл. час «Что значит быть современным?»

Кл. час «Что такое хороший вкус?»

Кл. час «Жизнь дана на добрые дела»

Кл. час «Доброта спасет мир»

8-е классы

1

Абдуразизова. Р.А.

Беседа «Учиться, учиться»

Беседа «Доброжелательность и грубость».

Беседа «Красота внешняя и внутренняя»

2

Кутушева К.А.

Кл.час« Что Вы хотите от жизни»

« Я люблю тебя до слез»( День Матери)

3

СергееваО.В.

Беседа «Доброжелательность и грубость».

4

Дроздова Е.В.

Классный час: «Государственная символика РФ и Когалыма»

Участие в параде посвящённого Дню Победы.

Познавательная экскурсия в музей «Знакомство с историей возникновения ЛУКОЙЛа»

5

Агеева Л.А.

Классный час « Я и этикет»;

Классный час «Бой сквернословию»

Участие в открытом мероприятии «Ты, мой друг и я, твой друг!»

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Классный час « Взгляд в будущее - мои планы»

Классный час «Истинная вежливость».

Классный час « Через века, через года - помните!»

2

Ахметшина Л.Ш.

Классный час по выработке кодекса чести и правил отношений. Обсуждение  «Модели»  ученика 9-го класса

Деловая игра «Как обеспечить свою безопасность»

«Пошел в науку – забудь про лень и скуку»

3

Ефимова ТН

Праздничная программа ко Дню Матери.

Родительское собрание

Забавы и развлечения

Выпуск стенгазеты

Беседа: «Мама» - нет дороже слова

Минута славы. День смеха. История праздника

4

Присяжникова Е.В.

Участие в акции ко Дню пожилого человека, мероприятиях посвященных ВОв

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

Классный час ко Дню защитника отечества

2

10б

Наливайкина А.Е.

Кл. час «Быть- значит жить» (педагог-психолог)

Кл. час «Что значит быть современным?»

Кл. час «Что такое хороший вкус?»

Кл. час «Жизнь дана на добрые дела»

Кл. час «Доброта спасет мир»

3

10 и

Сомкова Г.М.

Кл. час « Человек как существо природное и духовное»

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Кл. час «Уважайте старость», фотовыставка ко Дню матери «Моя мама»

2

11б

Вакенгут И.Э.

Классный час «Курская битва».

Подготовка ко дню учителя и дню пожилого человека.

Беседа: Что значит – человек состоялся?

3

11и

Рыжова А.А.

Классные часы:

«Жестокость, равнодушие и сочувствие»;

 «Нравственность и формирование правильного отношения полов»

Вывод: классные руководители уделяли большое внимание формированию у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

-формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

-формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

-формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

-формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного от

ношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

Таблица 3.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Кл.час «Труд красит человека»

В классе проводилась музыкальная игра «Музыка вокруг нас» - посвященная Дню музыки»

2

Шаймарданова М.Б.

Диагностика  №4  «Волшебник. Диагностика уровня воспитанности»

Диагностика №5 «Уровень самоуправления в ученическом коллективе»

3

Антонова О.В.

Методика №5 «Уровень самоуправления в ученическом коллективе».

Диагностическая методика №4 «Волшебник»; диагностическая методика №5 «Дом, в котором я живу». Выявление уровня воспитанности учащихся

4

Новолодская Л.В.

Кл.час «Труд красит человека»

В классе проводилась музыкальная игра «Музыка вокруг нас» - посвященная Дню музыки»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Учащиеся посещают Дворец спорта - плавание, 3 чел посещают секцию «Хоккей», 3 чел -секццию «Футбол» в спортивном комплексе «Юбилейный», «Феникс»-школа юных журналистов, Школу искусств, лыжную базу «Снежинка», досуговые объединения в СОШ №7: танцевальные и спортивные кружки и секции.

2

Маковская О.М.

Кл. час «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

3

Елизарова Т.В.

Кл.ч « Учеба и труд все перетрут»

Творческая встреча с режиссёром-документалистом Медведевым. Просмотр д/ф «Час ноль» (История ВОВ в рассказах граждан России и Германии)

4

Харитонова Н.В.

Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

-

2

Шевцова Ш.А.

Кл.час «Труд красит человека»

3

Узбекова А.К.

Учащиеся посещают Дворец спорта, «Феникс», Школу искусств, досуговые объединения в СОШ №7

4

Клипова Т.В.

Кл.час «Ты и твоё время»

Кл. час «Быть- значит жить» (педагог-психолог)

5

Тойбахтина В..Ю.

Кл. час «Ты и твоё время»

Кл. час «Минута час бережет»

Кл. час «Труд красит человека»

Кл. час «Всякая вещь трудом создана»

8-е классы

1

Абдуразизова

Р.А.

Кл.час « труд облагораживает человека»

2

Кутушева К.А.

Кл.час « мир моих увлечений»

Беседа « Мой выбор профессии- отчего он зависит»

Кл.ч « Профессии моих родителей»

3

СергееваО.В.

Кл.ч « Учеба и труд все перетрут»

Посещение новогодней ёлки  «Метро»

4

Дроздова Е.В.

Выборы актива класса, планирование работы на новый учебный год. Организация дежурства в классе . Сбор информации для соц. паспортов. Участие в школьных  линейках. Оформление табелей успеваемости.

5

Агеева Л.А.

В классе проводилась музыкальная игра «Музыка вокруг нас» - посвященная Дню музыки.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

Познавательная игра «Пошел в науку – забудь про лень и скуку».

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Кл.час «Труд красит человека»

«Твой выбор – профессия»

«Мир профессий»

2

Ахметшина Л.Ш.

Рейтинг и структура досуга и доминантные интересы

«Мои способности и достижения» урок подведения итогов года.

Куда пойти учиться? Встреча с представителями « Когалымского политехнического колледжа»

Анкетирование.  Профессиональное самоопределение

3

Ефимова Т.Н.

«Труд – основа всему!»  Беседа

Беседа с элементами тренинга «Влияние склонностей и индивидуальных способностей при выборе профессии»

Экскурсия в ОАО «Страховая компания «Югория».

4

Присяжникова Е.В.

Встречи с представителями Центра занятости населения, тестирование «Мой профессиональный выбор»

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

-

2

10б

Наливайкина А.Е.

Кл. час «Труд красит человека»

Кл. час «Люди на которых ты хотел бы быть похожим»

Кл. час «Всякая вещь трудом создана»

3

10 и

Сомкова Г.М.

Экскурсия  в ЭПУ – сервис, на нефтеперерабатывающий завод.

Встреча с преподавателями ТГУ

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Тестирование на проверку профессионального соответствия

11б

Вакенгут И.Э.

Организовано дежурство по школе.

Подготовка к новогоднему празднику

Подготовка к последнему звонку

Актив класса готовил некоторые классные часы сам или при помощи учащихся класса и с привлечением родителей.

11и

Рыжова А.А.

Классные часы:

«Моё право выбора»;

«10 заповедей творческой личности».

Выводы: классными руководителями в течение учебного года уделялось внимание  формированию дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде

4. Интеллектуальное воспитание:

-формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях  интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных со обществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере  интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

-формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

Таблица 4.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Игра «Математическая мозаика»

Интеллектуальная игра «Язык мой – друг мой»

Путешествие «Расставим все точки над ё»

2

Шаймарданова М.Б.

Предметные олимпиады

3

Антонова ОВ

Предметные олимпиады.

4

Новолодская Л.В.

Игра «Математическая мозаика»

Интеллектуальная игра «Язык мой – друг мой»

Путешествие «Расставим все точки над ё»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Школьныйконкус «Живая классика» - Королёва Настя (3 место)

Муниципальный конкурс «Живая классика» Бологова Анна (2 место)

2

Маковская О.М.

Участие в олимпиадах : конкурс по математике « Кенгуру» и конкурс по русскому языку « русский медвежонок»

3

Елизарова Т.В.

Всероссийская олимпиада школьников школьный уровень.

Олимпиада «Русский медвежонок»

Интеллектуально-творческая игра «Лабиринт» (на параллели)

Викторина «Хочу всё знать»

4

Харитонова Н.В.

Всероссийская олимпиада школьников школьный уровень (активное участие)

Игра – конкурс «Русский медвежонок» (активное участие)

Конкурс «Живая классика» (школьный, муниципальный, региональный уровень)

Активное участие в Международной олимпиаде РО (9 участников)

Активное участие в дистанционных математических конкурсах

Участие в городском клубе любителей чтения

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Игра – конкурс «Русский медвежонок» (активное участие)

Конкурс «Живая классика» (школьный, муниципальный, региональный уровень)

2

Шевцова Ш.А.

Всероссийская олимпиада школьников школьный  и муниципальный уровень.

3

Узбекова А.К.

Всероссийская олимпиада школьников школьный уровень.

4

Клипова Т.В.

Всероссийская олимпиада школьников школьный уровень.

5

Тойбахтина В..Ю

Всероссийская олимпиада школьников школьный , муниципальный уровень

НПК

Дистанционные проекты, конкуры чтецов

8-е классы

1

Абдуразизова  Р.А.

Участие в школьных, городских и дистанционных олимпиадах.

2

Кутушева К.А.

Викторина « Что мы знаем о космосе»( посещение библиотеки)

Встреча с участниками  поездки на олимпиаду в Сочи-14

3

Сергеева О.В.

Участие в школьных, городских и дистанционных олимпиадах.

3

Дроздова Е.В.

Организация детского коллектива. Выдача учебников. Заполнение дневников. Оформление табелей успеваемости. Проведение классных часов: « Подведение итогов  четверти», « Подведение итогов полугодия». Интеллектуальный классный час: «НОТ школьника»

Участие в предметных неделях по плану школы.

КВН по физике.

 Участие детей в предметных олимпиадах и конкурсах

Всероссийский сетевой проекта по литературе «Путешествие с литературными героями-2014».

Региональный этап всероссийского фестиваля творческих открытий  и инициатив «Леонардо»

Участие в школьных предметных олимпиадах: 17 человек приняли участие.

4

Агеева Л.А.

Учащиеся класса принимали участие в предметных олимпиадах в рамках декады науки. Проводилась индивидуальная работа с психологом, индивидуальная работа с учителями предметниками.

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Организация детского коллектива. Выдача учебников. Заполнение дневников.  Систематическое  оформление табелей успеваемости. Проведение классных часов:

« Подведение итогов 1 четверти», « Подведение итогов 1 полугодия», «Знакомство с Проектом положения о ОГА», «Знакомство с требованиями по зачислению в профильный классы», «Практикум по заполнению бланков ОГА», « Итоги 3 четверти», « Итоги 2013-2014 учебного года». Оформление заявлений на ОГА (Плотникова Т.В.).

Знакомство с приказом МинМинобрнаукит 25.12.13 №1394.

 Участие в школьных олимпиадах

2

Ахметшина Л.Ш.

«Вместе весело шагать в нашу школу»

«Пошел в науку – забудь про лень и скуку»

3

Ефимова Т.Н.

Работа с психологом, учителями предметниками. Посещение уроков

Деловая игра «Пошел в науку – забудь про лень и скуку»

Классный час по предпрофильной подготовке:

«Кем быть?»

4

Присяжникова Е.В.

Участие в муниципальных олимпиадах разного уровня. НПК. Работа с проектами.

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

Участие в различных конкурсах

Регулярное отслеживание успеваемости учащихся

2

10б

Наливайкина А.Е.

Васильева Виоллета (русский язык, литература)

Головин Максим (литература)    

3

10 и

Сомкова ГМ

Участие в муниципальных олимпиадах разного уровня. НПК. Работа с проектами.

11-е классы

1

11а

Цепилова НМ

Участие в муниципальных олимпиадах разного уровня. НПК. Работа с проектами.

11б

Вакенгут ИЭ

Единый классный час «Основы финансовой грамотности»

Обзоры печати за месяц

Участие в предметных олимпиадах на этапе школы и города

Участие в проектной и исследовательской деятельности

11и

Рыжова АА

Классные часы:

«Что такое «нанореволюция»?

«Что нами движет при выборе профессии?»

«История возникновения праздника «День святого Валентина»».

Выводы: главное в деятельности кл. руководителей по данному направлению являлось формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

       Рекомендации: изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы школы;  привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

-формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

-формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

-формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Таблица 5.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Кл час «Смелые, ловкие, наши!»

Вечер «Отдыхаем вместе дружно»

Кл час «Гигиена и режим учащихся»

Участие в соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу.

Кл. час «Курить – здоровью вредить!»

Кл. час «Наркотикам скажем НЕТ!»

2

Шаймарданова М.Б.

Учись говорить НЕТ, или поговорим о вреде сигарет

Викторина «Здоровые дети в здоровой семье»

Инструктаж по ТБ, ППБ,ПДД

Правила поведения во время весенних каникул

Правила поведения во время летних каникул

Беседа «Здоровый образ жизни»

3

Антонова О.В.

Беседа на тему «Здоровые дети – в здоровой семье».

Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД.

Правила поведения во время весенних каникул.

Правила поведения во время летних каникул.

Беседа на тему  «Здоровый образ жизни».

4

Новолодская Л.В.

Кл час «Смелые, ловкие, наши!»

Вечер «Отдыхаем вместе дружно»

Кл час «Гигиена и режим учащихся»

Участие в соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу.

Кл. час «Курить – здоровью вредить!»

Кл. час «Наркотикам скажем НЕТ!»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Школьный конкурс «Живая классика» - Королёва Настя (3 место)

Муниципальный конкурс «Живая классика» Бологова Анна (2 место)

2

Маковская О.М.

Лекции врача-педиатора  «Здоровый образ жизни», школьного психолога «Профилактика ПАВ».

3

Елизарова Т.В.

Кл. час «Выше. Быстрее. Сильнее» (спортивное соревнование)

Кл. час «Здоровые дети в здоровой семье»

Кл. час «От пороков до недугов»

4

Харитонова Н.В.

Классный час «Мы выбираем здоровье»

Классный час «Правильное питание»

Индивидуальные беседы        с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Кл. час «Курить или жить?»

2

Шевцова Ш.А.

Кл. час «Личная гигиена подростков .Особенности женского организма» (беседа с девочками)

«Кл. час « Личная гигиена подростков .Особенности  организма мальчиков» (беседа с  мальчиками)

Кл.час «В здоровой семьи

- здоровые дети»

Кл.час «От пороков до недугов»

Беседа с врачом эпидемиологом(СПИД)

Диагностика по уровню агрессии (психолог)

3

Узбекова А.К.

Кл.час «Человек привычки – человек воли»

Кл.час «Здоровые дети в здоровой семье»

Кл.час «От пороков до недугов»

Беседа с врачом эпидемиологом(СПИД)

Диагностика по уровню агрессии (психолог)

4

Клипова Т.В.

Беседа «Осторожно, найс»

Кл.час «Здоровые дети в здоровой семье»

Кл.час «От пороков до недугов»

5

Тойбахтина В.Ю.

Поездка в Сургут. в Аквапарк

Соревнования по волейболу, футболу в параллели 7-х классов

Кл. час «Осторожно! Насвай»

Кл. час «Здоровые дети в здоровой семье»

Кл. час «От пороков до недугов»

Беседа с врачом эпидемиологом(СПИД)

Диагностика по уровню агрессии (психолог)

8-е классы

1

Абдуразизова Р.А.

Участие в городских соревнованиях по футболу (мальчики).

Тренинг «Курить – здоровью вредить»

Анкетирование «Мое отношение к здоровью».

Классный час «Спорт против вредных привычек».

Участие в губернаторских соревнованиях

Кл. час «Здоровье от А до Я»

Тренинг «Мы выбираем жизнь»

2

Кутушева К.А.

Беседа о личной гигиене и режиме дня

Кл.ч « Всемирный день без табака»

3

Сергеева О.В.

Участие в соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу.

Тренинг «Курить - здоровью вредить»

Анкетирование «Мое отношение к здоровью».

4

Дроздова Е.В.

Классные часы: « Здоровые дети в здоровой семье»

Беседы «Правила поведения на переменах» «Причины ДТП Классные часы: «Жизнь прекрасна и удивительна,

 вредным привычкам -НЕТ!», «Как уберечься от гриппа»

«Профилактика употребления ПАВ», «Туляремия. Как уберечься от заболевания!» «Действия населения при террористическом акте» «правильное питание в подростковом возрасте»

Проведение инструктажей безопасности по правилам поведения в школе, в общественных местах. Во время каникул. Изучение правил дорожного движения.

Беседы о выполнение режима дня. Индивидуальные беседы с обучающимися имеющими вредные привычки. Систематический контроль за организацией питания в классе.

Просмотр фильма «Здоровые дети в здоровой семье»

5

Агеева Л.А.

В классе проводились следующие классные часы с презентациями в этом направлении:

«Мы за здоровый образ жизни»;

«Здоровье не купишь!»

День здоровья «Тропа выходного дня»;

Классный час «Мой режим дня»;

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Классные часы: « Здоровые дети – в здоровой семье»,

 « Внимание дети», «Половое воспитание» (беседа врача КГБ),  «Типы общения, этика общения в коллективе».

 « Наркотики – путь в никуда».

Викторина «Осторожно - сигарета» (Бахарева С.Ю.)

2

Ахметшина Л.Ш.

День здоровья. Неделя безопасности.

Беседы о здоровом образе жизни, режиме дня.

Олимпийские игры.

3

Ефимова Т.Н.

Классный час: «Режим дня»,

Беседа врача-гинеколога с девочками.

Акция «Миссия жить»

Встреча с представителем ГОВД

Всемирный день отказа от курения.

Моё отношение к ПАВ.

Безопасный маршрут из школы домой.

Психологический тренинг «Осторожно сигарета».

4

Присяжникова Е.В.

Участие в акциях, посвященных здоровому образу жизни; встречи с врачами КГБ

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

Участие в спортивных соревнованиях по баскетболу

Посещение спортивных секций кружков

2

10б

Наливайкина А.Е.

Кл. час «Что имеем не храним, потерявши плачем»

Кл. час «Человек привычки – человек воли»

Кл. час «Здоровые дети в здоровой семье»

Кл. час «От пороков до недугов»

Беседа с врачом эпидемиологом(СПИД)

3

10 и

Сомкова Г.М.

Практикум «Причина одна последствий множество»

Кл. час «Глупость не ведающая страха»

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Деловая игра «Вредные привычки», фотовыставка «Всемирный день борьбы со СПИДом»

11б

Вакенгут И.Э.

Беседа о профилактике простудных заболеваний

Участие в акции «Всемирный день без табака»

Беседы о вреде алкоголя, курения и наркотиков

11и

Рыжова А.А.

Классные часы:

«Личность и наркотики»

«Опасности современной молодежи»

«Составляющие здоровья»

Вывод: в данном учебном году наблюдаются стабильно высокие результаты учащихся в спортивных достижениях. Виден  рост активности участия учащихся в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ.

Рекомендации:

  1. Обратить внимание на материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.
  2. Активизировать работу по профилактике вредных привычек. Есть учащиеся, в том числе и девочки, которые курят и пробовали употреблять спиртные напитки.
  3. Организовать тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлекать их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

-формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

-формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного

взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном

информационном пространстве.

Таблица 6.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Кл. час «Уважая себя, уважай других»

Кл.час «Что такое толерантность?»

Беседа «Ты имеешь не только права, но и обязанности»

Кл. час «Дружба народов»

2

Шаймарданова М.Б.

Дискуссия «Честность и ложь»

Кл.час «Дружба народов»

3

Антонова О.В.

Дискуссия «Честность и ложь».

Беседа на тему «Долг и ответственность».

4

Новолодская Л.В.

Кл. час «Уважая себя, уважай других»

Кл.час «Что такое толерантность?»

Беседа «Ты имеешь не только права, но и обязанности»

Кл. час «Дружба народов»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Кл.час «Поговорим об ответственности»

Кл.час «Что такое толерантность?»

Кл.час «Ты не один на свете»

Кл.час «Право – это не только права» (социальный педагог)

Кл.час «Твои права и обязанности»

2

Маковская О.М.

Кл.час «Что такое толерантность?»

3

Елизарова Т.В.

Кл. час «Права и обязанности подростка»

Кл. час «Что такое толерантность?»

Кл. час «Право – это не только права» (социальный педагог)

4

Харитонова Н.В.

Что я понимаю под словом «толерантность? Всегда ли я понимаю другого? (классный час)

Ты имеешь не только права, но и обязанности (классный час)

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Кл.час «Что такое толерантность?»

2

Шевцова Ш.А.

Кл. час «Твори добро во благо людям» .Встреча с волонтерами в городской библиотеке.

Кл. час «Территория понимания»(организация инвалидов по зрению «Тифлопуть»)

Кл.час «Ты не один на свете»

3

Узбекова А.К.

Кл.час «Что такое толерантность?»

Кл.час «Ты не один на свете»

Кл.час «Право – это не только права» (социальный педагог)

4

Клипова Т.В.

Кл.час «Что такое толерантность?»

Кл.час «Ты не один на свете»

Кл.час «Право – это не только права» (социальный педагог)

5

Тойбахтина В.Ю.

Кл. час «Поговорим об ответственности»

Кл. час «Что такое толерантность?»

Кл. час «Ты не один на свете»

Кл. час «Право – это не только права» (социальный педагог)

 Кл.час «Твои права и обязанности»

8-е классы

1

Абдуразизова Р.А.

Беседа «Как выйти из конфликта».(национальности = дружда»

2

Кутушева К.А.

Классный час: «Традиции миротворчества и толерантности в России»,

Кл.час « День народного единства»

3

СергееваО.В

Кл.час «Что такое толерантность?»

3

Дроздова Е.В.

Классный час: «Традиции миротворчества и толерантности в России»,

4

Агеева Л.А.

Классный час «Понятие – Гражданин».

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Классный час:

«Терроризм, его истоки и последсвия»

Беседа о антитеррористической защищённости.

2

Ахметшина Л.Ш.

Классный час  о Толерантности. Презентация  «Толерантность и мы»

3

Ефимова Т.Н.

«Россия как родина разных культур» межкультурный диалог

« Что значит быть толерантным»-

игра

4

Присяжникова Е.В.

Кл. час-презентация «Толерантность !?»

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

-

2

10б

Наливайкина А.Е.

Кл. час «Поговорим об ответственности»

Кл. час «Что такое толерантность?»

Кл. час «Ты не один на свете»

Кл. час «Право – это не только права» (социальный педагог)

3

10 и

Сомкова Г.М.

Кл. час « Мир взаимоотношений глазами подростка»

Практикум «Культура общения»

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Кл ч « социальное партнерство- это….»

11б

Вакенгут ИЭ

Кл.ч. «Будь объективным к себе и к другим»

11и

Рыжова АА

Классный час:

«Терроризм, его истоки и последсвия»

Выводы:  классные руководители продолжили активно работать с ученическими коллективами по формированию представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

-формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических  эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Таблица 7.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Кл. час «Звёздное небо»

Кл. час «Карманные деньги – нужны ли они?»

Кл. час «Воровство – это преступление, воровство – это грех»

Беседа соц. педагога «Закон все должны уважать» (воровство ст.158)

Беседа психолога «Какой МЫ класс»

2

Шаймарданова М.Б.

-

3

Антонова О.В.

-

4

Новолодская Л.В.

Кл. час «Звёздное небо»

Кл. час «Карманные деньги – нужны ли они?»

Кл. час «Воровство – это преступление, воровство – это грех»

Беседа соц. педагога «Закон все должны уважать» (воровство ст.158)

Беседа психолога «Какой МЫ класс»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Ценности истинные и мнимые (классный час)

Посещение музея.

2

Маковская О.М.

Кл. час «Улыбка и смех – приятный для всех»

3

Елизарова Т.В.

Кл. час «Моя любимая книга»

Кл. час «Поэзия русской природы» (стихотворения о природе)

Творческая встреча с режиссёром-документалистом Медведевым. Просмотр д/ф «Час ноль» (История ВОВ в рассказах граждан России и Германии)

4

Харитонова Н.В.

Беседа «Ежели вы вежливы»        

Индивидуальные беседы        о поведении

Беседа «Один за всех и все за одного» (классный час)

Участие в празднике День учителя.

День ученического самоуправления        

 «Осенняя викторина» Конкурс рисунков об осени. (в рамках урока литературы)

Ценности истинные и мнимые (классный час)

Как воспитать хороший вкус (классный час)

Быть добрым здорово (классный час)

Что в имени тебе моем? Влияние имени на характер (в рамках урока русского языка)

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Кл. час «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

2

Шевцова Ш.А.

Кл.час «Как мы отмечаем Новый Год. Новогодний калейдоскоп»

Кл.час «Мои представления о моем классе и о себе» Игра тренинг.

Кл.час «Труд красит человека»

Кл.час « В мире народных промыслов». Посещение музея.

Кл.час «Что вы хотите от жизни?»»

3

Узбекова А.К.

Кл.час «Друзья истинные и мнимые»

Развивающее занятие «Сотвори себя» (психолог)

К. час «Социальные сети – за и против»

Кл.час «Ты и твоё время»

Кл.час «Минута час бережет»

Кл.час «Труд красит человека»

Кл.час «Люди на которых ты хотел бы быть похожим»

Кл.час «Всякая вещь трудом создана»

4

Клипова Т.В.

Учащиеся посещают Дворец спорта, «Феникс», Школу искусств, досуговые объединения в СОШ №7

5

Тойбахтина В.Ю.

Кл. час «Что значит быть современным?»

Кл. час «Что такое хороший вкус?»

Кл. час «Жизнь дана на добрые дела»

Кл. час «Доброта спасет мир»

Кл. час «Территория понимания»(организация инвалидов по зрению «Тифлопуть»)

Кл. час «Друзья истинные и мнимые»

Развивающее занятие «Сотвори себя» (психолог)

8-е классы

1

Абдуразизова Р.А.

Классный час ««Этикет». Правила, которые позволяют понравиться людям».

2

Кутушева К.А.

Просмотр спектакля  театра « Мираж»

Просмотр фильма, посвященных Сталинграду

Кл.ч « Как бороться с конфликтами»

3

Сергеева О.В.

Кл ч « Мои Увлечения»

3

Дроздова Е.В.

Проведение классных часов: «Взаимоотношения между мальчиками и девочками», «Традиционные русские праздники», «Вежливы ли мы?»Участие в праздновании «Дня учителя» Посещение спектакля театра «Мираж» , Праздничные поздравления мальчиков и девочек с праздниками 8марта и 23 февраля,

4

Агеева Л.А.

Участие в открытом мероприятии «Ты, мой друг и я, твой друг!»

Классный час «Путешествие в музыкальный театр» встреча с музыкой  П.И.Чайковского балет «Спящая красавица».

Участвовали в благотворительной акции «Дай лапу, Друг»

Поздравление девочек с Праздником весны.

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Классный час « Правила, которые позволяют понравиться людям».

2

Ахмедшина Л.Ш.

Рейтинг, структура досуга и доминантные интересы.

3

Ефимова Т.Н.

Тренинг для девочек «А если это любовь?»

Классный час «Решение конкретных ситуаций

4

Присяжникова Е.В.

Кл.час - диспут «Прекрасное и безобразное в современном обществе»

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

-

2

10б

Наливайкина А.Е.

Кл. час «Друзья истинные и мнимые»

Развивающее занятие «Сотвори себя» (психолог)

К. час «Социальные сети – за и против»

3

10 и

Сомкова Г.М.

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

Выход в «Метро»

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Первая любовь – романтика и огорчение. Практикум.

11б

Вакенгут И.Э.

Классный час «Я люблю тебя до слез» (ко дню матери)

Классный час: Какие воспоминания оставлю я о себе в школе

11и

Рыжова А.А.

Классные часы:

«Правила общения»

«Конфликт и пути его решения»

Выводы: наблюдается активизация работы по формированию представлений обучающихся об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических  эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

-формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

-развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности,

о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Таблица 8.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Инструктажи по ОБЖ, ППД, ППБ

Кл. час «Травмоопасный период: остерегайся гололёда!»

Беседа «Урок безопасности. Действия в случаи захвата заложников»

Беседа «Телефон доверия»

2

Шаймарданова М.Б.

Викторина «Здоровые дети в здоровой семье»

3

Антонова О.В.

Правила поведения во время весенних каникул.

Правила поведения во время летних каникул.

Беседа на тему  «Здоровый образ жизни».

4

Новолодская Л.В.

Инструктажи по ОБЖ, ППД, ППБ

Кл. час «Травмоопасный период: остерегайся гололёда!»

Беседа «Урок безопасности. Действия в случаи захвата заложников»

Беседа «Телефон доверия»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Учащиеся посещают Дворец спорта - плавание, 3 чел посещают секцию «Хоккей», 3 чел -секцию «Футбол» в спортивном комплексе «Юбилейный», «Феникс»-школа юных журналистов, Школу искусств, лыжную базу «Снежинка», досуговые объединения в СОШ №7: танцевальные и спортивные кружки и секции.

2

Маковская О.М.

Беседы по профилактике травматизма

3

Елизарова Т.В.

Беседа«Правила поведения на дороге»

4

Харитонова Н.В.

Инструкции по ТБ        

Безопасная дорога в школу.

Индивидуальные беседы        с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

Азбука пешехода.        

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Инструктаж по ОБЖ

2

Шевцова Ш.А.

К. час «Телефон доверия. Предназначение»

3

Узбекова А.К.

Кл.час «Человек привычки – человек воли»

Кл.час «Здоровые дети в здоровой семье»

Кл.час «От пороков до недугов»

Беседа с врачом эпидемиологом (СПИД)

Диагностика по уровню агрессии (психолог)

4

Клипова Т.В.

К. час «Социальные сети – за и против»

5

Тойбахтина В.Ю.

Кл. час «Травмоопасный период: остерегайся гололёда!»

Беседа «Урок безопасности. Действия в случаи захвата заложников»

Беседа «Телефон доверия»

8-е классы

1

АбдуразизоваР.А.

Беседа «Твоя жизнь в твоих руках (инструктажи по ОБЖ)

2

Кутушева К.А.

Инструктажи по ОБЖ

«Туляремия. Как уберечься от заболевания!»

Беседа об опасности петард

Беседы о правилах поведения в школе

3

Сергеева О.В.

Инструктажи по ОБЖ

3

Дроздова Е.В.

«Профилактика употребления ПАВ», «Туляремия. Как уберечься от заболевания!» «Действия населения при террористическом акте» «правильное питание в подростковом возрасте»

Проведение инструктажей безопасности по правилам поведения в школе, в общественных местах. Во время каникул. Изучение правил дорожного движения.

Беседы о выполнение режима дня. Индивидуальные беседы с обучающимися имеющими вредные привычки. Систематический контроль за организацией питания в классе.

Просмотр фильма «Здоровые дети в здоровой семье»

4

Агеева Л.А.

Презентация «Осторожно –тонкий лёд!»

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Систематическое проведение инструктажей безопасности по правилам поведения в школе, в общественных местах, во время каникул. Изучение правил дорожного движения. Инструктаж по правилам противопожарной безопасности.

Беседы о выполнение режима дня. Индивидуальные беседы с обучающимися имеющими вредные привычки. Систематический контроль за организацией питания в классе.

2

Ахметшина Л.Ш.

Обсуждение темы: «Осторожно – на свай!»

Беседа. Причины ДТП с участием детей.

Беседа «О мерах пожарной безопасности  в жилье»

Правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника.

Осторожно – тонкий лед! Правила поведения, спасение людей

при попадании на тонкий лед.

3

Ефимова Т.Н.

Правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника

Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности.

День здоровья.

Неделя безопасности.

Пожарная безопасность дома, в школе, в природных условиях.

4

Присяжникова Е.В.

Систематическое проведение инструктажей безопасности по правилам поведения в школе, в общественных местах, во время каникул. Изучение правил дорожного движения. Инструктаж по правилам противопожарной безопасности.

Беседы о выполнение режима дня. Индивидуальные беседы с обучающимися имеющими вредные привычки. Систематический контроль за организацией питания в классе. Встреча с представителем «Молодой гвардии», посвященная 20-летию Конституции РФ

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

Беседа о правилах поведения и Уставе школы

Беседа о правила поведения в общественных местах

Беседы с учащимися  с целью устранения опозданий на уроки

2

10б

Наливайкина А.Е

Правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника

Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности.

День здоровья.

Неделя безопасности.

3

10 и

Сомкова .Г.М.

Деловая игра «Как обеспечить свою безопасность?»

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Современный водитель и пешеход. Участие в Акции «Жизнь без проблем».

11б

Вакенгут И.Э.

Беседа о правилах поведения и Уставе школы.

Беседа о правила поведения в общественных местах.

Беседа с начальником уголовно-процессуального отдела о правонарушениях среди подростков.

11и

Рыжова А.А.

Классные часы:

«ПДД -ведущий нормативный акт»

«Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров»

«Оказание первой медицинской помощи при ДТП»

Выводы:  в течение учебного года продолжалось формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

-формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений

Таблица 9.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Кл. час «Семья и семейные ценности»

Положение о школьной форме учащихся.

Беседа о дополнительном питании за родительскую плату

Индивидуальные беседы с родителями

Кл. час «Наши бабушки и дедушки»

Кл. час «Вы вечно живы в наших сердцах»

2

Шаймарданова М.Б.

Положение о школьной форме учащихся

Дополнительное питание за родительскую плату

Индивидуальные беседы с родителями

Встреча с родительским комитетом по вопросам класса

3

Антонова О.В.

Положение о школьной форме учащихся. Беседа о дополнительном питании за родительскую плату.

Индивидуальные беседы с родителями.

Встреча с родительским комитетом по вопросам класса.

4

Новолодская Л.В.

Кл. час «Семья и семейные ценности»

Положение о школьной форме учащихся.

Беседа о дополнительном питании за родительскую плату

Индивидуальные беседы с родителями

Кл. час «Наши бабушки и дедушки»

Кл. час «Вы вечно живы в наших сердцах»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Родительские собрания, индивидуальные консультации

Кл.час «Семейные ценности»

Кл.час «Семейные традиции»

2

Маковская О.М.

Беседа «Союз семьи и школы» (родители +дети+педагоги)

3

Елизарова Т.В.

 Родительские собрания, индивидуальные консультации

Кл. час «Семейные ценности»

4

Харитонова Н.В.

Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год»        

Участие в поздравлении пожилых людей. «Что я знаю о бабушке и дедушке»

Семейные проекты «Наша родословная» (в рамках уроков русого языка)

Анкетирование учеников и родителей «Удовлетворенность классом и школой»

Индивидуальные беседы

Подготовка  к новогоднему празднику вместе с родителями.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»        

Праздник  «Новогодняя сказка» вместе с родителям

Знакомство с профессиями родителей. Сочинения о профессиях родителей (в рамках уроков русского языка)

Родительское собрание «Почему ребенок ведет себя плохо»        

Определение эмоционального благополучия учащихся

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Кл.час «Семейные ценности»

Активная работа с родителями по вопросу: «Мое мнение как родителя о классе»

2

Шевцова Ш.А…

Родительские собрания, индивидуальные консультации

Кл.час «Семейные ценности»

Кл.час «Семейные традиции»

3

Узбекова А.К.

Родительские собрания, индивидуальные консультации

Кл.час «Семейные ценности»

Кл.час «Семейные традиции»

4

Клипова Т.В.

Родительские собрания, индивидуальные консультации

Кл.час «Семейные ценности и традиции»

5

Тойбахтина В..Ю.

Родительские собрания, индивидуальные консультации

Кл. час «Семейные ценности»

Кл. час «Семейные традиции»

8-е классы

1

Абдуразизова Р.А.

Родительское собрание «Переходный возраст».

Родительское собрание «Мир в семье».

Родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек».

Индивидуальные беседы.

Консультации родителей по вопросам успеваемости.

2

Кутушева К.А.

Родительское собрание « За что я люблю своего ребенка»

« Роль традиций семьи»

Кл.ч « Принуждение -может ли оно быть эффективным»

3

Сергеева О.В.

Родительское собрание «Переходный возраст».

Индивидуальные беседы.

Консультации родителей по вопросам успеваемости.

4

Дроздова Е.В.

Участие в праздновании Дня города. Проведение родительских собраний: « Физическое развитие школьников», «Авторитет родителей из чего он складывается».» «Ответственность родителей в образовательном процессе и за воспитание детей». Индивидуальные беседы с родителями по мере возникновения проблем в обучении и поведении обучающихся. Организация родительским комитетом посещение театра «Мираж» экскурсии в «ЭПУ- Сервис», на Нефтеперерабатывающий завод.

Классные часы «Профессии моих родителей». «Загляни в мамины глаза», Беседа «Поговорим о милосердии», «Моя семья- мой дом родной»

5

Агеева Л.А.

За прошедший год были проведены следующие родительские собрания:

Тема собрания «Возрастные особенности восьмиклассников», с привлечением школьного психолога;

Изучение Закона РФ «Об образовании» с родителями класса (круглый стол)

Родительское собрание «Культурные

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Участие в праздновании Дня города. Проведение родительских собраний: « Организация учебно – воспитательного процесса», «Знакомство родителей с проектом положения о ОГА». Заседание родительского комитета и организация поздравления учителей. Индивидуальные беседы с родителями по мере возникновения проблем в обучении и поведении обучающихся. Посещение обучающихся на дому ( Папижук А.).

2

Ахмедшина Л.Ш.

Родительское собрание «Педагогическая культура семьи». Выборы родительского комитета. Составление социального паспорта.

Мои семейные обязанности.

«День Матери»

Родительское собрание.

Посещение учащихся  на дому.

3

Ефимова Т.Н.

Родительское собрание «Педагогическая культура семьи».

Беседа «Мои семейные обязанности»

4

Присяжникова Е.В.

Кл.час «Семейные ценности»

Индивидуальные беседы с родителями по мере возникновения проблем в обучении и поведении обучающихся.

10-е классы

1

10а

Казаева К.В.

 -

2

10б

Наливайкина А.Е.

Родительские собрания, индивидуальные консультации

Кл. час «Семейные ценности»

Кл. час «Семейные традиции»

3

10 и

Сомкова Г.М.

Кл. час «Почетное звание защитника Отечества»

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Индивидуальные беседы с родителями по мере возникновения проблем в обучении и поведении обучающихся.

11б

Вакенгут И.Э.

Род.собрание с учащимися «Роль традиций в семье и мнение родителей в выборе будущей профессии»

11и

Рыжова А.А.

Классный час:

К Дню пожилых людей «Семейные ценности»

«Традиции семьи»

Выводы: со стороны классных руководителей родителям учащихся постоянно оказывается всевозможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, лекции, родительские собрания, советы отцов, дни открытых дверей т.е. педагогическое просвещение родителей.

10. Экологическое воспитание:

-формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

-формирование ответственного и компетентного отношения к результатампроизводственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

-формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Таблица 10.

классы

Классный руководитель

Мероприятия

5-е классы

1

Бондаренко А.В.

Кл.час «Люби и охраняй природу»

Кл. час «Наши меньшие братья»

Кл. час «Экологической тропой»

2

Шаймарданова М.Б.

Направление «Экологическое и трудовое»        

Беседа «Экологической тропой»

3

Антонова О.В.

Беседа «Экологической тропой»

4

Новолодская Л.В.

Кл.час «Люби и охраняй природу»

Кл. час «Наши меньшие братья»

Кл. час «Экологической тропой»

6-е классы

1

Трикоз Е.Ф.

Кл.час «Природа не прощает ошибок»

Кл.час «Люби и охраняй природу»

2

Маковская О.М.

-

3

Елизарова Т.В.

Кл. час «Люби и охраняй природу»

4

Харитонова Н.В.

Беседы по экологии

Конкурс рисунков о природе (в рамках урока литературы)

Конкурс стихов русских поэтов о природе (в рамках уроков литературы)

7-е классы

1

Гордеева Н.К.

Экологической тропой - беседа

2

Шевцова Ш.А.

Кл.час «Люби и охраняй природу»

3

Узбекова А.К.

Кл.час «Природа не прощает ошибок»

Кл.час «Люби и охраняй природу»

4

Клипова Т.В.

Беседа о бережном отношении к лесному богатству

5

Тойбахтина В.Ю.

Кл. час «Природа не прощает ошибок»

Кл. час «Люби и охраняй природу»

8-е классы

1

АбдуразизоваР.А.

Кл.час « Я и природа – одно целое»

2

Кутушева К.А.

Беседа « Поведение около водоемов»

Кл.ч. « Красота спасёт МИР»

3

СергееваО.В.

Кл ч « Проблемы экологии в наше время»

4

Дроздова Е.В.

Классные часы «Беречь природу, значит беречь Родину!»

5

Агеева Л.А.

Участие в школьном конкурсе рисунков на экологическую тему «Югра – наш дом, мы  в нём живём»

9-е классы

1

Прокопьева А.В.

Экологическая беседа « Югра - наш дом»

2

Ахмедшина Л.Ш.

Экологические операции  «Экодизан»  Скульптуры из бросового материала.

3

Ефимова Т.Н.

Участие в Акции «Живой лес»

Беседа «Я экологически воспитан».

Операция «Чистый класс», «Чистая улица»

4

Присяжникова Е.В.

Беседы по формированию экологического воспитания: «Земля – наш дом», посадка аллеи выпускников

10-е классы

1

10а

Казаева К.В

-

2

10б

Наливайкина А.Е.

Кл.час «Люби и охраняй природу»

3

10 и

Сомкова Г.М.

Кл. час «Земля наша общая забота»

Кл. час «Вороний праздник» (Экологическая тропа)

11-е классы

1

11а

Цепилова Н.М.

Беседы по формированию экологического воспитания: «Земля – наш дом», посадка аллеи выпускников.

11б

Вакенгут И.Э.

Поход в лес « Я и природа – единое целое»

11и

Рыжова А.А.

Беседы:

«Земля - наш общий дом»

«Проблемы экологии в современном мире»

Выводы: классные руководители уделяли внимание вопросу формирования ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

Выводы, рекомендации.

Выводы: методическая работа осуществлялась на удовлетворительном уровне и органично соединялась с повседневной практикой педагогов, обеспечивала личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.

В работе МО классных руководителей есть определенные успехи: 

  1. Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.
  2. Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.
  3. Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.
  4. Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников

Однако в работе имеются  следующие недостатки и проблемы:

  1. Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности.
  2. Отсутствие возможности повышать свой уровень на курсах переподготовки классных руководителей.
  3. Не на должном уровне находится работа по распространению опыта  работы классных руководителей.

Рекомендации:

Активизировать работу классных руководителей по направлениям, соответствующим современным подходам «Программы развития воспитательной компоненты» (ФГОС):

1. В сфере гражданско-патриотического воспитания:
— организация межпоколенческого взаимодействия;
— организация краеведческой деятельности;
— организация профориентационной работы;
— развитие эстетического воспитания;
— создание условий для посещения музеев, выставок и др.
2. В сфере правового воспитания и культуры безопасности:
— организация повышения правовой грамотности обучающихся;
— создание условий деятельности органов ученического самоуправления;
— обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
3. В сфере формирования коммуникативной культуры:
— организация повышения уровня межкультурной коммуникации;
— создание условий для безопасной коммуникации;
— организация риторической компетентности обучающихся;
— создание условий для развития школьных средств массовой информации.
4. В сфере экологического воспитания:
— организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;
— создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий;
— созданий условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО классных руководителей на 2013-2014 уч.год.

Представлен план работы на 2013-2014 уч.год. Обозначены цели и задачи методического объединения....

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

Отчёт о работе МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год

Отчёт о работе МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год МБОУ Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области....

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014  учебный год...

План работы ПЦК классных руководителей на 2013--2014 учебный год

Планирование работы ПЦК систематизирует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса  с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки молодых рабочи...