Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.
статья по теме

Лойко  Екатерина Геннадьевна

Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в различных жизненных ситуациях.

Воспитание в целом и воспитательную систему школы можно рассматривать как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию, как деятельность педагогов и родителей по преобразованию среды жизнедеятельности ребёнка в среду, благоприятную для максимального развития его потенциала, индивидуализации и гражданского становления.   

В основе  воспитательного  процесса в школы лежит  «Программа  воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_13-14.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы ГБОУ школе № 401 за 2013-2014 учебный год.

В этом учебном году были поставлены следующие ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить работу по  программе воспитательного процесса в школы, опираясь на «Программу воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы», опираясь на Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
  2. Принять участие в городском фестивале-конкурсе «Культурной столице – культуру мира»
  3. Принимать активное участие в фестивальном движении «Колпинские звезды», во всех районных мероприятиях, акциях.
  4. Осуществлять работу по гражданско-патриотическому воспитанию, средствами работы клуба «Призывник» и «Зарница»
  5. Развивать направление деятельности «От краеведения к гражданственности», через исследовательскую работу по краеведению «История Колпинского района»
  6. Организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей, посредством проведения родительских собраний, интернет-форум, лекторий,  встреч с педагогом -психологом, социальным педагогом, с инспекторам ОДН, врачами.
  7. Продолжить работу по созданию   условий для сохранения физического и психического здоровья детей, средствами и методами спортивно-оздоровительной, воспитательной и образовательной работы с учащимися и родителями.
  8. Обеспечить обучение классных руководителей, знакомя их с современными тенденциями воспитательной работы, обобщая и реализуя опыт, как отечественных педагогов, так и зарубежных, организация встреч с преподавателями АППО, ЦППРиК, обменом опытом, семинары, участие в конкурсах по воспитательной работе.
  9. Коррекция и апробирование модели ДОО «КиТы»,  через участие в районных и городских сборах, акциях, конкурсах.
  10. Укрепление установленных социальных связей с ДДТиМ, ЦППРиК, Домом Молодежи «Колпинец», Детской библиотекой, музеем «Ижорского завода», с ОМЗ «СпецСталь»

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, в основе которой – совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по различным направлениям.

 Для реализации поставленной задачи в школе   имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В целях наиболее полного исполнения задач, планирования воспитательной работы  учитывается структура управления воспитательной работой в школе. В ней сохранены Совет по профилактике правонарушений, школьный методический совет, методическое объединение классных руководителей, Совет выпускников, ДОО «Команда и Ты» («КиТы»). Кроме того, в течение года создавались инициативные  творческие группы сменного состава по разным направлениям воспитательной работы.

Целью воспитания в нашей школе является воспитание интеллектуальной, духовно и нравственно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в различных жизненных ситуациях.

Воспитание в целом и воспитательную систему школы можно рассматривать как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию, как деятельность педагогов и родителей по преобразованию среды жизнедеятельности ребёнка в среду, благоприятную для максимального развития его потенциала, индивидуализации и гражданского становления.    

В основе  воспитательного  процесса в школы лежит  «Программа  воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы».

Анализ работы методического объединения классных руководителей

                                                  за 2013 -2014 учебный год.

 Председателем методическое объединение классных руководителей в 2013-2014 году является Овчинникова Наталья Викторовна. В течение года продолжалась работа с классными руководителями. Для молодых классных руководителей  были проведены следующие  индивидуальные занятия:

  • Документация классного руководителя (план работы, анализ работы и др.)
  • Методика проведения родительских собраний, работа с семьёй
  • Работа по профилактике правонарушений учащихся, вовлечение «трудных» подростков в кружки и секции
  • Методика проведения классных часов и КТД,  создание системы самоуправления в классе

В течение года были проведены семинары для классных руководителей:

  • Развитие ученического самоуправления в классе и школе
  • Роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитании каждого отдельного ученика.
  • Включение информационных технологий в воспитательный процесс
  • Роль коллективно-творческих дел в процессе формирования личности
  • Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.
  • Представление творческого опыта.  По итогам конкурса «Лучшие методические разработки»
  • Самоанализ работы классного руководителя за год

В течение года на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе поднимались следующие вопросы:

  • Планирование работы на год.
  • Организация кружковой работы.
  • Работа классного руководителя с детскими организациями и молодежными объединениями.
  • Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
  • Техника безопасности при подготовке к новогодним елкам.  Подведение итогов 1-го полугодия
  • Срез организации работы классных руководителей по профилактике правонарушений, по вовлечению трудных подростков во внеурочную деятельность.
  • Проведение месячника по военно-патриотическому воспитанию
  • Подготовка празднования в школе годовщины Победы
  • Организация и проведение выпускных вечеров.
  • Создание модели ДОО «КиТы»
  • Анализ информации о правонарушениях и преступлениях
  • Информирование и координирование участия педагогов в проф. конкурсах, программах различного уровня
  • Педагогическое сопровождение социальных проектов обучающихся
  • Знакомство с новинками методической литературы по вопросам воспитательной работы
  • Профилактика суицида
  • Организация мероприятий по реализации программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности, а Санкт-Петербурге.

      В школе действуют МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования, на которых учителя пополняют свой научно-методический потенциал.  Педагоги школы уделяют значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Появление в штате учебного заведения психолога и  социального педагога позволило расширить воспитательные возможности образовательного учреждения.

В течение года в школе работало методическое объединение классных руководителей, которое работало над проблемой становления воспитательной системы в школе. На этот год было запланировано 4 заседания методического объединения по темам: «Совершенствование форм и методов воспитания через  повышение мастерства классного руководителя». Заседания методического объединения классных руководителей проходили в форме круглых столов, практикумов, где классные руководители обучались теории, делились опытом своей работы, разбирали различные задачи. Активно участвовали в работе МО психолог школы Иванова Е.В., социальный педагог Попова Н.Н.

Работа методического объединения классных руководителей

В соответствии с планом методической работы школы на 2013 – 2014 учебный год, в целях оказания помощи классным руководителям,  воспитателям  ГПД в улучшении организации воспитания школьников, обобщения и внедрения передового опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей, воспитателей ГПД  была организована методическая работа. В прошедшем учебном году в школе было открыто 13 классов-комплектов, 2 ГПД, количество учащихся на начало года составило  215 человек, на конец года – 216 человек (из них начальное звено – 72, среднее звено – 93, старшее звено– 26, ГПД- 25.

МО проводило  работу по решению следующих задач:

  • Организация информационно – методической помощи классным  руководителям.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
  • Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого классного руководителя, воспитателя ГПД, повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

В течение учебного года было проведено 4 заседания МО классных  руководителей.

На заседаниях МО рассматривались следующие  вопросы:

      1.   Анализ работы за 2013-2014 учебный год.

        2. Ознакомление педагогического коллектива с основными направлениями  и путями развития воспитательного процесса в школе в 2013-2014 учебном году.

        3. Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год, назначение ответственных.

                    4. Организация системы дополнительного образования учащихся в кружках на базе школы.

  5.  Развитие ученического самоуправления.

  6.  Роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления.

  7.  Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.

  8.  Система работы классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма.

 В  соответствии с планом работы МО заместителей директоров по ВР,  с целью представления опыта работы 19.12.2013 состоялся районный семинар для зам. директоров по ВР по теме «Правовая компетентность как фактор социализации»

На  семинаре были затронуты следующие вопросы:

  • Проблемы нравственного и духовного воспитания  современных условиях
  • Повышение социально-правовой компетентности учащихся через чтение и анализ художественной литературы
  • Нравственные и духовные ориентиры в работе классного руководителя
  • Повышение социально-правовой компетентности учащихся через внеурочной деятельности.

Активное участие приняли классные руководители учителя Стефанова Н.Ю, Копытко Л.М., Хижнякова О.Н., Иванова Е.В..

Развитие профессионального мастерства педагогов осуществлялось в рамках деятельности методического объединения, творческих групп.

Учителя школы принимают активное участие в профессиональных, методических конкурсах. В этом учебном году участвовала в районном этапе конкурса «Самый классный классный»: Скляр Л.Е., классный руководитель 3 А класса и заняла 3 место в номинации «Методическая разработка».

На очередном заседании МО классным руководителям

было предложено разработать темы будущих выступлений, алгоритм

работы с одаренными детьми.

 Так же на очередном заседании МО классными руководителями была

рассмотрена тема работы с одаренными детьми на будущий учебный год.

Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.

Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи, невозможно организовать целенаправленный обоснованный процесс развития личности учащихся.

Мониторинг деятельности классного руководителя просто необходим, т.к. дает реальную картину положения воспитательной работы в школе, выделяет проблемы- отсюда целенаправленность процесса развития личности учащегося.

Основные направления деятельности классного руководителя

·           индивидуальная работа с учащимися;

·           аналитико- диагностическая работа;

·           работа с семьей;

·           работа с документацией класса;

·           организация внеурочной работы;

·           работа с педагогами- предметниками

 

Принципы деятельности классного руководителя

·           системность и планомерность;

·           единый для школы подход к воспитательному процессу;

·           сотрудничество с воспитанниками и их родителями;

·           ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.

Анализ диагностики, которая осуществляется в школе на основе «Оценки деятельности классных руководителей» позволяет увидеть рост или спад профессионального мастерства классных руководителей по отдельным направлениям, а также объективную картину состояния дел в школе.

Все классные руководители работают на допустимом уровне. Есть педагоги с более высоким уровнем профессионального мастерства, тем не менее, отсутствуют педагоги, работающие на высоком профессиональном уровне (9-10 баллов).

   У педагогического коллектива классных руководителей есть все возможности для поднятия своего творческого потенциала. Поддерживают инновационную деятельность более 70% классных руководителей, определяют ее как общественно значимую и личностно- значимую, т.е. осознают результаты деятельности на перспективу.

Невозможно добиться повышения качества воспитательной работы без повышения уровня профессионального мастерства классного руководителя. Способствует этому МО классных руководителей, учитывается разные возможности, профессиональную подготовку классных руководителей, возраст.

Ожидаемым результатом методической работы является разработанная самим коллективом модель классного руководителя.

 

Выводпроблемными являются следующие критерии:

- выполнение плана воспитательной работы

- промежуточный анализ состояния дел в классе

- корректировка работы с классным руководителем

- посещение на дому

- работа с активом

- самоуправление в классе

- картотека, банк данных класса.

Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.

Вывод: с каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом учащихся.

В 2013-2014уч.году обучающиеся занимались в 32 классных коллективах.  Несмотря на все социальные проблемы, большинство классных руководителей достойно  справляются с работой в своих классах. ВШК (посещение уроков, КТД, вечеров), анализ участия в школьных, районных и  городских мероприятиях показал, что классными руководителями проводится работа с детьми по всем направлениям, намеченных школой:

  1. «Мой мир»
  2. «Я- Петербуржец»
  3. «Познаю мир»
  4. «Мое здоровье –мое будущее»
  5. «Семья- моя главная опора»

В рамках реализации программ в школе проведены следующие мероприятия:

«Мое здоровье –мое будущее»- беседы о здоровом образе жизни, о вреде курения и приеме алкоголя; проведение соревнований по футболу, пионерболу, баскетболу, волейболу; лыжные соревнования; весёлые старты, военно-спортивные эстафеты; участие в «Президентских соревнованиях»,«Президентские игры», дни здоровья; выступление школьных агитбригад ЮИД. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы и учащихся, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и  носит системный характер.

Активное участие школа принимает   в акциях «Молодёжь за здоровый образ жизни». Целью этих акций являлось  популяризация здорового образа жизни среди обучающихся, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Профилактика девиантного поведения - проведены акции «Школа правовых знаний», «Думай до, а не после…», «Родительский урок»; организованы видео-лектории для обучающихся и их родителей, декада борьбы с употреблением ПАВ, презентация школьных и внешкольных объединений дополнительного образования для трудных подростков; встречи с представителями правовых структур;  праздники: «Умей сказать «Нет!»»; тематические классные часы.Регулярно проводятся профилактические мероприятия по формированию негативного отношения учащихся к наркомании, табакокурению, алкоголизму: проведены   анкетирования, где учащиеся высказали свое отношение к вредным привычкам. Проведен единый классный час «Жизнь без табака». Классные руководители так же данную проблему не выпускают из вида, проводят классные часы, индивидуальные беседы с учащимися.

           Работа с учащимися девиантного поведения, учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, а так же в направлении профилактики правонарушений среди учащихся ведется социальным педагогом в содружестве с классными руководителями, администрацией школы, администрацией села, представителями ОДН, КДН.

Для решения данных задач проведены следующие исследования:

  1. Изучено отношение к школе
  2. Проведены наблюдения за уч-ся в разных ситуациях: на уроках, на переменах, во внеурочной деятельности и внеклассных мероприятиях
  3. Мониторинг занятости учащихся во внеурочной деятельности.

Исходя из всех исследований к «группе риска» можно отнести 5 уч-ся (2 ОДН), что составляет 1 %. Выявлены причины такого количества детей «группы риска»: в 2013-2014г не увеличилось количество детей под опекой, детей имеющих одного родителя, инвалидов прошедших  ПМК, есть безработные родители. Все это ведет к скрытому неблагополучию. Психолого-педагогические знания у родителей на низком уровне. Для решения некоторых проблем на следующий учебный год запланировать мероприятия для родителей с целью психолого-педагогического просвещения; вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность.

Осуществлялся организованный комплексный контроль за детьми «группы риска».

Работа, направленная на решения данной задачи, заключалась в следующем:

  1. Вовлечение детей во внеурочную деятельность (из 5 состоящих на ВШК, 5 ребят посещают кружки и секции,  участвуют в районных спортивных состязаниях, за  что имеют поощрения).
  2. Вовлечение учащихся в школьные мероприятия и конкурсы.
  3. Классные руководители вели журнал индивидуальных бесед с учащимися и их законными представителями.
  4. Организация летней и каникулярной занятости

Выявлены следующие проблемы:

  1. Низкая активность родителей, нежелание идти на контакт и «выносить сор из избы» (10 неблагополучных семей, 2 –ОДН)
  2. Увеличение неблагополучных семей
  3. Скрытое неблагополучие
  4. Низкая психолого-педагогическая грамотность

Снизилось количество конфликтных ситуаций. В течение года активизировалась  работа  с районными службами профилактики.

Отрицательное – идет увеличение количества неблагополучных семей, однако эти семьи выявлены и находятся на контроле. Осуществляется наблюдение за учащихся и их семей вызывающих «тревогу» у классных руководителей, создана папка «Раннее выявление семьи».

Исходя из выше изложенного, в следующем году следует продолжить работу по профилактике правонарушений.  Обратить внимание классных руководителей на своевременное информирование администрации и социальному педагогу о неблагополучной обстановке в семье. Вести целенаправленный контроль над всей жизнедеятельностью детей имеющих отклоняющее поведение. Усилить индивидуальную работу с родителями, так как она  дает наиболее положительные результаты.

«Я- Петербуржец» (гражданско-патриотическое воспитание) - викторины;  выставка рисунков «Символы России», Декада правовых знаний; праздники: «Масленица», День Защитников Отечества, День Победы, День Старшего поколения; тематические классные часы, встречи с ветеранами, представителями Офицерского собрания. В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.  Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

 На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная  работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Ежегодно осенью и весной  проводятся акции по благоустройству города.

27 января проведены мероприятия и праздничный концерт, посвященный снятию блокады Ленинграда от фашистских захватчиков.9 мая учащиеся приняли участие в шествии и  митингах, посвященных Дню Победы.

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу

учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей

индивидуальные качества личности.  Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

Духовно-нравственное-организуют благотворительные акции, эколого-краеведческие гостиные;  конкурсы выразительного чтения стихов об осени, о зиме, о весне,  ко Дню победы; организация фотовыставок:, посещение музеев города; поэтический конкурс «Любимые строки», праздники: дефиле «Скажем мусору – Нет! », «Экологическая кругосветка», «Праздник осени», «День Памяти»; тематические классные часы

Культурно-просветительское - конкурсы рисунков и газет к праздничным датам; выходы в театры и  в кинотеатры; проведены: Международный день школьных библиотек, Международный день поэзии, День славянской письменности и культуры, Неделя детской книги, конкурс на лучшего читателя в 1-4-х классах и на лучшего читателя библиотеки; участие в городских и районных конкурсах, викторины; школьные научно-практические конференции.

«Досуг» - участие в районном фестивале «Колпинские звезды»;  проводятся игровые вечера, диспуты, «огоньки», беседы, походы, часы общения; праздники:  День Самоуправления, «Посвящение в первоклассники»; концертные программы, Последний звонок, игровые программы в течение года

«Мой мир», «Познаю мир» .Основной целью воспитательной работы в данном направлении является  создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это  формирование у учащихся таких качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.

Для достижения этой цели решались  следующие задачи:

- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;

-    воспитание трудолюбия;

-  воспитание бережного отношения к природе, чувства прекрасного.

Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах: день Учителя, день Матери, Новогодние представления, 8 Марта.  Ответственно отнеслись к проводимым мероприятиям учащиеся  7, 6, начальных классов.

Возросло количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов. Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов.

По итогам мониторинга участия учащихся  …..

В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам.

«Школа и семья». Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались  посредством реализации направления «Семья- моя главная опора», в соответствии с которой осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет,  решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. Мероприятия по программе «Семья», проведённые в школе - походы выходного дня с родителями; тематические классные часы, посвященные семейным корням;фотовыставки: «Моя мама»; «Мой прадед -герой», «Счастье семьи – это…»; праздники: День Матери, День Семьи, театрализованные праздники «До свидания, школа», организация родительских собраний и родительского лектория. Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остаетсяудовлетворительной. Работа с родителями предусмотрена также система педагогического просвещения родителей, участие родителей в образовательной деятельности школы (например, работа комиссий по проверке качества организации питания, по работе с учащимися группы «риска», выступление на педсоветах, участие в рейдах, проведение мероприятий:«Мама, папа и я – спортивная семья», «Мы – за здоровый образ жизни», конкурсы семейных портфолио и т.п.). Ежегодно проводится изучение уровня удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения для дальнейшего совершенствования работы школы. Необходимо отметить, что коэффициент У (удовлетворенность родителей работой школы) в последние годы вырос до 3,7, что свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности родительской общественности результатами работы. Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям:

 - психолого-педагогическое просвещение родителей;

- совместные творческие дела, праздники;

 - работа общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов;

-организация и проведение родительских мастер –класс;

 - организация совместных детско-родительских творческих дел;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- распространение передового опыта и результатов деятельности школы с целью

повышения престижа общеобразовательного учреждения.

Протоколы классных и общешкольных родительских собраний имеются у каждого

классного руководителя и у заместителя директора по воспитательной работе

(накопительный материал имеется).

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Сегодня очевидно, что воспитывать ребенка изолировано от общества нельзя. Процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй.Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными  целями. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на любого человека в любом возрасте. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане. Школьники  с удовольствием включаются в классные, а затем и в общешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.

Совершенствование дополнительного образования.

Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно-воспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей учащихся. В январе 2014 года на базе школы открылся ОДОД. Все это создало условие для саморазвития и самообразования каждого ученика.

По проведённому мониторингу посещения учащимися классов кружков и секций, дополнительным образованием охвачены   450 ученик школы.  

  Занятость учащихся дополнительным образованием – 100 %  

Анализ работы ДОО «Команда и Ты».

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.  

Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников.  

. Взаимодействие образовательной структуры и детского общественного объединения строится на принципе партнерства и поддержки детских инициатив.        

Цель самоуправления:

Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной деятельности.

Основными задачами школьного самоуправления являются:

- развитие, сплочение и ученического коллектива;

- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

- умение решать проблемы;

- самораскрытие и самореализация личности;

- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;

- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;

- формирование готовности участвовать в различных проектах.

Два года в школе работает ДОО «Команда и мы». Разработан Устав ДОО «КиТы», положение, составлена нормативная база для осуществления деятельности ДОО на базе школы № 401. Образованию ДОО способствовало  участие ребят в районных и городских акциях, выезды на районные сборы активов школ. Составлена программы реализации деятельности ДОО.  Совет старшеклассников осуществляет первоначальное связующее звено в осуществлении работы классных ученических советов с администрацией школы и ДОО «КиТы». Школьники дорожат, поддерживают связь с выпускниками. Ребятами организуются, как и раньше, все основные дела в школе: День Самоуправления, «Посвящение в первоклассники», День Святого Валентина,  День Защитников Отечества, Праздник мам и бабушек, концертные программы, День Победы, Масленица, Акция «Открытка пожилому человеку» и другие.Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Ребята из Совета старшеклассников «Союз друзей» и ДОО «КиТы» в течение года оказывают помощь в организации спортивных соревнований в школе, в  проведении анкетирования среди учащихся, организуют конкурсы рисунков и газет к праздничным датам, благотворительные акции, участвуют в проектной деятельности.ДОО «КиТы» входит в состав АссД и МО «Созвездие Колпино».

Формы работы ДОО «КиТы»:

  • реальные социально-значимые дела. (сбор макулатуры, мероприятия по защите природы,) предполагают возможность достижения определенного результата, полезного, как для самих детей, так и для окружающих;
  • интеллектуальные игры (проведение викторин, тестов, конкурсов, тренингов) направлены на развитие интеллекта детей, и их психического здоровья;
  • спортивные  игры (проведение и участие в военизированных эстафетах, «Зимние забавы», «Рыцарский турнир»), направлены на развитие физического и психического здоровья детей;
  • форма досуговой деятельности (игровые вечера, концерты, выпуск газет, организация и проведение мероприятий для учащихся начальной школы), которая отвечает интересам детей, способствуют развитию их творческих способностей, социализации.

Оно находится в состоянии постоянного развития, что связано с изменениями, происходящими в обществе в целом. В 2012-2013  учебном году в  ученический Совет входили   19 обучающихся 5 – 11 классов. Отмечается активная  работа  следующих учащихся: председателя ДОО – Шеглова Никиты 11 класс, членов Найденовой Екатерины 11 класс, Ключук Екатерины 8Б класс, Соболевой Екатерины 8Б класс, Головина Всеволда 8Б класс, Колосковой Кристины 7В класс, Шевченко Екатерины 7В класс, Ивановой Александры 7 В класс.

Заседания  ученического Совета проходили два раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел.

Деятельность нашего ученического самоуправления помогает ребятам стать активными гражданами общества, добиться успеха в жизни и развить у учащихся потребность в самоанализе, самооценке и самоорганизации

В следующем учебном году ДОО предстоит решить следующие задачи:

  • привлечь большее количество лидеров в её работу;
  • активизировать классные комитеты Советов на участие во всех школьных и городских мероприятиях;
  • привлекать большее количество детей в работу, путем организации разнообразных мероприятий с участием классных руководителей ;
  • активизировать пропагандистскую работу детского движения посредством комитета по внешним связям и коммуникациям;
  • усовершенствовать апробированную  модель ДОО «КиТы».

Анализ работы по внутришкольному контролю в воспитательной деятельности.

Анализируя работу по внутришкольному контролю воспитательной деятельности, можно сказать, что все намеченные виды контроля по воспитательной тематике были проведены:    

  1. Планирование воспитательной работы классными руководителями на текущий учебный год
  2. Итоги организации летнего отдыха детей
  3. Соблюдение законодательства в области образования. Всеобуч.
  4. Занятость обучающихся 1-11 классов в работе творческих объединений, спортивных секций
  5. Занятость во внеурочное время обучающихся, состоящих на профилактическом учете всех видов
  6. Выявление проблемных обучающихся, семей, формирование банка данных.
  7. Работа кл. руководителей по развитию ученического самоуправления в 5-11-х классах
  8. Организация работы творческих объединений, спортивных секций.
  9. Работа классных руководителей по патриотическому и гражданскому воспитанию
  10. Контроль выполнения плана работы с обучающимисяклассных руководителей 1-11-х классов в период месячника по военно-патриотическому воспитанию.
  11. Анализ воспитательной работы классных руководителей за учебный год
  12. Работа классных руководителей по внедрению диагностических и мониторинговых исследований в работе с обучающимися
  13. Работа творческих объединений, спортивных секций за первое полугодие.
  14. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период

Все недостатки, обнаруженные при контроле были исправлены и ликвидированы.

При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные

недочеты: отсутствие конкретных целей и задач на учебный год и пути их достижений, отсутствие конкретных формулировок (например, просмотр фильма о войне); не всегда формы работы соответствуют возрасту учащихся

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические

классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые

спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При

подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий

организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии,

шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития

классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов

направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив.

Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в

общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района, города и другого уровня.

Все мероприятия как школьные, так и городские прошли на хорошем уровне. Но

следует отметить недостаточную активность обучающихся. В следующем году следует

вести активную работу в этом направлении. Необходимо привлекать большее количество

обучающихся к работе, организовывать интересные дела, в соответствии с

пожеланиями детей.

Анализируя воспитательную работу в школе в 2013-2014 учебном году, можно признать ее удовлетворительной. Все основные запланированные мероприятия на 2013-2014 учебный  год были  проведены  и отличались глубоким проникновение в тему, хорошей подготовкой и хорошим уровнем проведения. Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные   формы воспитательных  мероприятий: театрализованные праздники, круглые столы, классные часы, диспуты, лекции, концерты, торжественные и рабочие  линейки,  конкурсы, выставки,  традиционные праздничные вечера, тематические и предметные декады, месячники, трудовые десанты, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, акции, походы, экскурсии и другие

Положительные результаты:

  • В основном поставленные задачи воспитательной работы на 2013/2014 учебный год были выполнены.
  • Воспитательный планы программы выполнен. Отмечается положительная динамика в подготовке и проведении классных часов и мероприятий. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.
  • Поставленные задачи методической службы в основном выполнены.

Консультации, беседы с классными руководителями, разработки и внедрение в практику методических рекомендаций  педагогических технологий  оказывают  помощь в работе.

Повысился профессиональный уровень классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Возросла творческая активность учителей.

Воспитатели и классные руководители владеют воспитательными методиками.

  • Гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию уделяется все больше внимания.
  • Учащиеся школы принимают участие во многих районных, городских, областных, российских, международных мероприятиях данного направления и занимают призовые места.
  • Увеличение занятости детей во внеурочное время.
  • Рост мастерства, творческой активности   учащихся.
  • В школе функционирует  ДОО «КиТы».
  • Увеличилась заинтересованность учащихся в школьных делах.
  • Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.
  • Стабильны результаты спортивных достижений.
  • Улучшились посещение родителями школьных собраний, степень удовлетворенности педагогическим просвещением.
  • Ведётся серьёзная, целенаправленная работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ.
  • Увеличилось участие школы в мероприятиях областного,  российского и международного уровня.
  • Функционирует ОДОД

Классные руководители применяют проектную деятельность в воспитательной работе с учащимися, что помогает вовлечь всех ребят, а главное получить результат совместной деятельности. Хочется отметить следующих классных руководителей:

  • Баранова Н.В., Молокова Г.Е., Харчевникова М.А.. классные руководители 4А, 4Б,4В классов проект- «Моя Родина-Колпино, город будущего» , срок реализации 2 года, реализован полностью.
  • Хижнякова О.Н.(7В класс), проект- «Театральная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции школьников», срок реализации 3года, промежуточные этапы деятельности реализованы полностью
  • Бабанина Н.Г. (8Б класс), проект- «Музей Санкт-Петербурга», срок реализации 3 года, промежуточные этапы реализованы полностью.
  • Большую работу проделали классные руководители Семенова В.Ю.1 Г класс, Терахова С.А. 2А, Садовникова Т.В. 2Б, Базыкина Е.С. 2 В, Тумасова  Т.А. 3Г класс, Баранова Н.В. 4А класс, Молокова Г.Е. 4Б класс,  Кривонос И.В.5 В класс, Иванова Е.В. 6Б класс, Бурова Н.Ф. 7 А класс, Сергеева А.Ф.7Б класс, Хижнякова О.Н., 7 В класс, Попова Н.Н. 8В,  Алексеева Е.В. 9Б класс: своевременно сдавали всю документацию, класс активно принимал участие в районных и школьных мероприятиях.

Однако нельзя отрицать и  ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной  работы:

  • классные руководители не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.
  •  Менее успешно работает ученическое самоуправление в классах.
  • Остается проблема слабой  заинтересованности в работе детских организаций у некоторых классных руководителей.
  • плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся:
  •  все классные руководители активно принимают участие в работе МО.
  • Не своевременное оформление документации классными руководителями;
  • Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;
  • Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
  • Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития воспитательной системы.
  • Слаба заинтересованность родителей учащихся старшего звена в школьных проблемах.
  • Не всегда на должном уровне проводятся классные родительские собрания.
  • Слабо привлекаются родители среднего и старшего звена к участию во внеурочной деятельности.

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

  • Работать над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры поведения.
  • Продолжить работу по созданию   условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
  • Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением,  родителями.
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
  • Активнее привлекать классных руководителей к подготовке заседаний МО и участию в конкурсах.
  • Обеспечение социального, психолого-педагогического сопровождения детей с девиантным поведением.
  • Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
  • Классным руководителям продумывать новые формы проведения родительских собраний, качественно улучшить их содержание.
  • Продумать новые формы работы по профилактике употребления спиртосодержащих напитков подростками.
  • Продолжить работу по организации полной занятости трудных подростков.
  • Расширить степень участия педагогов и обучающихся в российских и международных конкурсах.
  • Разработать и реализовать социальный проект  по профилактике табакокурения и употребления алкоголя.
  • Расширить границы социального проектирования.
  • Апробировать модель ДОО «КиТы»
  • Мало уделяли внимание школьным и районным мероприятиям , систематически не не сдавали во время документацию по ВР следующие классные руководители: Зайцева Е.О. 1В, Стефанова Н.Ю. 3Б класс, Базина Т.В. 3В класс, Бушманова А.Л., Рогова Г.Ю. 11 класс

    Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на осмысление человека как самоценности, на воспитание человека как личности, способной не только осваивать ценности культуры и ориентироваться в системе социальных ценностей, но и быть субъектом своей жизнедеятельности, стратегом собственной судьбы.

     Серьезное место отводилось консультативной работе заместителя директора по

воспитательной работе с классными руководителями и различными школьными службами

(в том числе и по координации совместных действий), учебе с молодыми педагогами и

новыми классными руководителями. Все это планировалось на основе изучения вопросов

педагогов, их затруднений в работе.

Задачи на новый учебный год:

  • Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Работать над методической проблемой: «Поиск и коррекция инновационных технологий, форм и методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели системы воспитания».
  • Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям: Отношение к миру; Отношение к иному человеку, другой национальности, культуры, веры; Отношение к своему внутреннему «Я».
  • Активизировать работу органов школьного и классного ученического самоуправления.
  • Усилить работу с учащимися девиантного поведения, искать новые формы работы с детьми «группы риска».
  • Использовать скрытые ресурсы дополнительного образования учащихся для организации единого воспитательного пространства, непрерывного образования.
  • Совершенствовать работу с семьей используя новые методы, новые формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 5 классе 2013-2014 учебный год

Анализ ВР составлен соответственно плану воспитательной работы школы и теме самообразования классного руководителя 5 класса за 2013-2014 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 6р1 классе 2013-2014 уч.год

Анализ воспитательной работы в 6р1 классе 2013-2014 уч.год...

Анализ воспитательной работы в 8р1 классе 2013-2014 уч.год

Анализ воспитательной работы в 8р1 классе 2013-2014 уч.год...

Анализ воспитательной работы старшей вожатой за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы старшей  вожатой  за  учебный год...

Анализ воспитательной работы МАУ "Школа искусств" 2020/2021 учебный год.

Анализ воспитательной работы 2020-2021учебный год...