Программа воспитательной работы в 5 классе
материал (5 класс) на тему

Куц Елена Николаевна

Данная программа содержит основные цели,задачи и направления воспитательной работы в  классе на период с 2013 по 2017 уч.г.г. Этот документ раскрывает основные принципы организации воспитания и представляет модель будущего выпускника школы  с его ведущими качествами личности и  приобретёнными во время обучения знаниями. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vosp_raboty_v_5_a_kl.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                                                                            Согласовано:

Директор  МОУ  СОШ № 4                                                                                                                 Зам. директора

 С.Кочубеевское                                                                                                                                     по воспитательной  работе                                                        

Ибрагимов И.И.                                                                                                                                     Лосева О.М.

____________________                                                                                                                           ______________________                                                                            

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С   УЧАЩИМИСЯ 5-9 А КЛАССА

на  2013- 2017 гг.

ДОКУМЕНТЫ:

  1. Закон Российской Федерации « Об Образовании»;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Конституция РФ;
  4. КЗоТ РФ ст.130;
  5. Концепция модернизации образования до 2025 г.;
  6. Национальная доктрина образования;
  7. Семейный кодекс РФ;
  8. Закон о защите детей;
  9. Письмо Министерства Образования РФ «Организация родительского всеобуча в образовательных учреждениях»;
  10. Устав школы.

I. Используемая литература:

1.С.Ф. Анисимов.   Роль нравственного просвещения в духовном формировании личности. «Знание», М. 1981

2.  О.С. Богданова, СВ. Черенкова. Нравственное   воспитание     старшеклассников.

3.  А.А. Бодалев.   Популярная психология для  родителей. «Педагогика», М. 1989

4.  Н.Д. Зотов.   Нравственная активность личности:  Сущность и этапы становления. «Знание», М. 1981

5.  Р.И. Косолапов. С чего начинается личность.«Политиздат», М. 1984

6 .   А.В. Мудрик. О воспитании старшеклассников. Книга для классных руководителей.

        «Просвещение», М. 1981

7.  К.Д. Ушинский. Наука и искусство воспитания.  «Би»,М. 1994

8. Н.Е. Щуркова. Этика школьной жизни. «Педагогическое  общество России», М. 2000

9.  Н.Е. Юшманова. Роль морали в гармоническом  развитии  личности.«Знание», М.


     Модель выпуска средней школы

       Главной   задачей   воспитательной деятельности  является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

       Ведущими качествами личности и знаниями выпускника средней общеобразовательной школы  являются:

■        Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

  • сформированное представление о смысле жизни, идеале,    счастье;
  • наличие жизненных планов:
  • активная профессиональная подготовка;
  • понимание жизненной целеустремленности.
  • Мировоззрение:
  • знание современной научной картины мира;
  • понимание и принятие философии прав и свобод человека;
  • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее     процветания);
  • правовая и политическая культура.

■        Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор;
  • потребность применять знания на практике;
  • умение обобщать, анализировать, делать выводы;
  • критичность (ничего не принимать на веру);
  • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
  • умение заниматься самообразованием.

■        Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;
  • старательность;
  • настойчивость;
  • предприимчивость, самостоятельность;
  • творческий подход к работе.

■        Личностные качества (черты характера):

-        сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • внутренняя свобода, независимость;
  • стойкость, умение переносить трудности;
  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
  • порядочность;
  • честность, правдивость.

■        Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
  • бескорыстная забота о других;
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
  • терпимость, уступчивость;
  • умение постоять за себя.

■        Культура поведения:

  • умение контролировать себя;
  • сдержанность, тактичность;
  • чувство меры в общении;
  • умение соблюдать дистанцию;
  • культура речи.

■        Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;
  • стремление к физическому совершенствованию;
  • отсутствие вредных привычек.

■        Семья. Брак. Любовь.

  • отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
  • уважительное отношение к  женщине, девушке.

■        Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

-    умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении,  обучении.

                   

Основные цели и задачи воспитательной работы на 2013 – 2017 уч.г.г.

Цели:      Создание благоприятных условий для формирования целеустремленной, интеллектуальной, патриотической, правовой и политически зрелой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.

Задачи:    

  1. Организовать помощь в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических, правовых и др.;
  2. Готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;
  3. Продолжать дальнейшее активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

                    Основные направления работы на 2013 -2017уч.г.г.

  1. Воспитание нравственно – патриотических качеств личности;
  2. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
  3. Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;
  4. Проведение работы по профориентации учащихся;
  5. Формирование правового сознания, правовой культуры, правовых убеждений;
  6. Формирование мотивов труда;
  7. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.                             

Основные принципы организации воспитания

  1. Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика (личностно-ориентированный подход к воспитанию).
  2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников
  3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.
  4. Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива

РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

СЕНТЯБРЬ

  1. День Знаний. Классный час: «Урок - Россия».
  2. Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».
  3. Кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.
  4. Это мой город. Классный час: « Их именами названы улицы нашего города».
  5. Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».

ОКТЯБРЬ

  1. Классный час « Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности».
  2. Праздник « День учителя». Поздравления учителям.   Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск

газеты ко дню Учителя.

  1. День « Пожилого человека». Поздравления и встреча с  

    ветеранами войны и труда.

  1. Классный час: « Их водила молодость…».
  2. Круглый стол « Умею ли я отдыхать?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

НОЯБРЬ

  1. День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.
  2. День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».
  3. Классный час: « Роль  физической культуры для организма учащихся».
  4. Выпуск рисунка ко дню борьбы со СПИДом.
  5. Уроки этики: «Критика и самокритика».

ДЕКАБРЬ

  1. Тематический классный час « Международные документы о правах и  обязанностях ребенка».
  2.  Международный день инвалидов. Акт милосердия.
  3. Выпуск Новогодней газеты.
  4. Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.
  5. Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ

  1. Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
  2. Экскурсия по профориентации - в городскую библиотеку.
  3. Уроки истории: « Зимние календарные праздники и обряды».

ФЕВРАЛЬ

  1. Классный час «Солдат войны не выбирает».
  2. Конкурс « Супербой».
  3. День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
  4. Диспут « Надо ли спешить жить?»
  5. Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».

МАРТ

  1. Классный час « 8 марта - праздник для мам».
  2. Конкурс « А ну - ка, девушки!»
  3. Круглый стол « Национальные традиции народов России».
  4. Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
  5. Беседа « За что мы, девочки, красивых любим?»
  6. Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровье – это здорово!».

АПРЕЛЬ

  1. День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.
  2. Классный час: « Космонавты Кемеровской области и города Прокопьевск» ( Леонов А.А., Волынов Б.)
  3. Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и в нашем городе.
  4. Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».

МАЙ

  1. Классный час «Слава воину победителю». Посвящен победе над фашизмом.
  2. Беседа « Всемирный День борьбы с курением».
  3. Участие в кроссе —эстафете в честь Дня Победы.
  4. Классный праздник « Вот и стали мы на год взрослее».
  5. Операция « Чистый двор».

РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

СЕНТЯБРЬ

  1. Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся.
  2. Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учениками.

ОКТЯБРЬ

1.        Собеседование с учителями - предметниками о     способностях и возможностях одаренных детей.

2.        Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.

НОЯБРЬ

1. Посещение уроков учителей-предметников.

ДЕКАБРЬ

  1. Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них.
  2. Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.

ЯНВАРЬ

1. Круглый стол « Учитель - учащиеся» по предметам.

ФЕВРАЛЬ

  1. Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам.
  1. Посещение уроков физкультуры.

МАРТ

  1. Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся.
  2. Результаты 3 четверти - подведение итогов.

АПРЕЛЬ

1.        Привлечение учителей -предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.

2.        Проведение консультаций по подготовке к экзаменам.
МАЙ

  1. Индивидуальные беседы с учителями биологии, географии, истории, физики.
  2. Педагогический совет по допуску к экзаменам.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

СЕНТЯБРЬ

  1. Собрание с родителями, определение их воспитательного потенциала.
  2. Выборы родительского комитета.
  3. Родительское собрание « Как помочь учащимся организованно начать учебный год?» - задачи и направления работы.

ОКТЯБРЬ

  1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.
  2. Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.
  3. Родительское собрание « Адаптация пятиклассников  к новым  условиям учёбы»

НОЯБРЬ

  1. Проведение классного родительского собрания.
  2. Индивидуальные беседы с родителями.

ДЕКАБРЬ

                         1. Родительский лекторий «Международные документы о  правах и  обязанностях ребенка».

2. Родительские субботы.

ЯНВАРЬ

                1.        Родительское собрание «Как восстановить силы после  умственной и физической работы у ребенка».

           2.        Беседы родителей с учителями - предметниками.
ФЕВРАЛЬ

           1. Круглый стол с родителями « Понимаем ли мы своих  детей».

           2.День открытых дверей для родителей.

МАРТ

                       1. Родительское собрание « Роль родителей и школы в
          подготовке учащихся к экзаменам».

2.        Родительские субботы.
АПРЕЛЬ

                        1. Беседа с родителями « Психическое и физическое  здоровье ребенка.

2.Родительские консультации.
МАЙ

       1.  Итоговое собрание « Творческий отчет детей за год».

                                ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

СЕНТЯБРЬ

  1. Организация учебной работы (знакомство с расписанием ).

ОКТЯБРЬ

  1. Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час « Здравствуйте все…».
  2. Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

НОЯБРЬ

  1. Помощь активу класса по подготовке классного часа « Традиции моей семьи».
  2. Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях  в семье.

ДЕКАБРЬ

  1. Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и  обязанностях ребенка».
  2. Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».

ЯНВАРЬ

  1. Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».
  2. Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).

ФЕВРАЛЬ

  1. Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.

МАРТ

  1. Участие в классном часе « Здоровье - наше богатство».

АПРЕЛЬ

  1. Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».

МАЙ

  1. Индивидуальная работа с учащимися, отстающими в учёбе.

РАБОТА С ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

  1. Планирование работы на новый учебный год.
  2. Обсуждение плана внеурочной деятельности учеников.

ОКТЯБРЬ

  1. Организация выпуска газеты ко Дню Учителя.
  2. Поздравления ветеранов войны и труда.
  3. Заседание актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности за 1 четверть.

НОЯБРЬ

  1. Организация и проведение классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным?».
  2. Организация поздравлений матерей с праздником.
  3. Выпуск плаката ко дню борьбы со Спидом.

ДЕКАБРЬ

  1. Подготовка к классному часу «Международные документы о правах и  обязанностях ребенка».
  2. Участие в акте милосердия. Посильная помощь инвалидам.
  3. Организация выпуска новогодней газеты и проведения новогоднего праздника.

ЯНВАРЬ

  1. Рейд « Твой внешний вид». Проверка внешнего вида учащихся.
  2. Подготовка к классному часу « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
  3. Принятие участия в конкурсе стенгазет « Наш класс».

ФЕВРАЛЬ

  1. Подготовка и проведение классного часа «Солдат войны не выбирает».
  2. Поздравления учителям и мальчикам.
  1. Проведение классного собрания «Быть как все и не быть как все».

МАРТ

  1. Поздравления учителям и девушкам.
  2. Подготовка и участие в конкурсе « А ну - ка, девушки!»
  3. Подготовка и проведение классного часа « Здоровье –

- это здорово».

АПРЕЛЬ

  1. Подготовка розыгрышей в классе.
  1. Проведение классного часа «День космонавтики»
  1. Час общения « Что мы читаем сегодня?

МАЙ

  1. Классный час «Слава воину победителю».
  2. Поздравления и помощь ветеранам войны.
  3.  Подготовка и проведение классного собрания « Вот и стали мы на год взрослее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...