Гугучкина Мария Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, ИКТ

Увлечения: моя семья, друзья, работа.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "Средняя школа №17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariyag
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки
Олдингтон Р.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

О себе

Я - учитель начальных классов Гугучкина Мария Валерьевна. Образование по профилю профессиональной деятельности: незаконченное высшее, Нижневартовское высшее педагогическое училище (колледж), специальность «преподавание в начальных классах», квалификация «учитель начальных классов»; высшее, Нижневартовский педагогический институт, специальность «педагогика и методика начального образования», квалификация «учитель начальных классов и культурологии в начальной школе». Свой педагогический путь начала в 1997 году учителем начальных классов в начальной школе № 27 г. Нижневартовска. С 1999 года по 2014 год работала учителем начальных классов в НОУ "Нижневартовская православная гимназия", В настоящее время работаю учителем начальных классов в МБОУ "Средняя школа № 17".

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно-популярная литература. 

Мой взгляд на мир

«Мысль бывает светла только тогда, когда озаряется добрым чувством» (В. Ключевский).

 

Вот пара строк, пришедшая на ум.

У дома летом куры, и петух зерно клевали бойко.

Но вдруг одна наседка среди однообразия зерна нашла изюминку одну.

Смотрела долго на нее, а клюнуть не решалась.

И около нее вся братия курятника собралась.

Решили, чудо-семя оставить надо – пригодится,

Как талисман, как новизна на счастье и удачу.

К чему веду весь разговор?

Я не поэт, не баснописец, но в моей работе изюминка найдется.

Вот она:

Кто не изучит прошлого, не будет знать корней своих и не оценит опыт бывших поколений, себя обкрадывает сам,

Шагая по дороге жизни со скудной ношей на руках.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Проблемы нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

Образование всегда является частью великой культуры народов, при этом истинное назначение педагога - духовное творение и развитие человека, приобщение к духовным ценностям. Учитель - не просто предметник, а учитель жизни, помощник ученикам найти своё предназначение. Учитель как носитель духовного опыта человечества учит самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности и обществу. Задача школы вырастить из детей личность, которая будет жить в России, не отрывая их от Российского образования, и дать им всё, чтобы они могли найти средства для достижения идеала.

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность.  Современное общество достигло многого, но теряет культуру, язык, традиции, нравственность.  Именно поэтому деятельность учителя должна быть направлена на повышение престижа духовных ценностей и на сохранение культуры своего народа.

Мои достижения

Награждена:

Благодарственным письмом от православной общины храма Рождества Христова за труды по обучению и воспитанию учащихся, 2007 г.;

Архиерейской грамотой за усердные труды во славу Святой Церкви, 2008 г.;

Благодарственное письмо к 10-летию православной гимназии, 2009 г.;

Благодарственным письмом от оргкомитета III открытого фестиваля ученических проектов «Грани познания», 2009 г.;

Благодарственным письмом НОУ «Нижневартовская православная гимназия» 2013г.;

Благодарственным письмом Координационного совета интернет-портала Свободный ветер образования за подготовку участников ко 2 городскому конкурсу чтецов «Зимние кружева 2013»;

Грамотой лауреата II-го Московского регионального конкурса «Лучший учитель православной культуры», 2013г.;

Почетная грамота администрации МБОУ «СШ № 17» 2016 г.;

Благодарственное письмо администрации г. Нижневартовска 2017г.;

Благодарственное письмо Департамента образования администрации г. Нижневартовска 2021г.

 

 

 

Моё портфолио

Работаю в 1-4 классах по УМК "Школа России". Проработав более 14 лет в православной гимназии,  систематизировала материал по работе с духовно-нравственными понятиями и создала электронное пособие для уроков русского языка и литературы, а также курса ОРКСЭ. 

 

Опыт работы:

2014-2022 г.

Название организации: МБОУ  «Средняя школа № 17»

Должность: учитель начальных классов

1999-2014 г.

 

 

 

Название организации: Негосударственное общеобразовательное учреждение «Нижневартовская православная гимназия»

Должность: учитель начальных классов, заместитель директора по учебной работе I ступени

1998 – 1999 г.

 

Название организации:  Центр детского творчества

Должность: методист с правом ведения учебных часов

1997 – 1998 г.

 

Название организации:  Начальная школа № 27 г.Нижневартовска

Должность: учитель начальных классов

 

Курсовая подготовка:

«Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО» 08.12.2017 г,

«Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» 2018 г,

«Преподавание основ образовательной робототехники с помощью LEGO EV3», 2018 г.

НВГУ «Преподавание основ образовательной робототехники с помощью LEGO EV3», г.Нижневартовск, 28.09.2018 г,

Единый урок «Основы обеспечения информационной безопасности детей», 2019 г,

«Технология взаимодействия учителя с семьей в соответствии с ФГОС», 2019 г,

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении», с 16.03.2021г по 26.03.2021г., 

«Оказание первой медицинской помощи»,2021 г., 

КПК "Наставничество как стратегия непрерывного профессионального развития педагогов и ресурс повышения качества образования", Международный Центр Академия, 2021 г

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: