Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. и обеспечивает выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №17». Программа по русскому языку для начальной школы составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);
  • примерной учебной программы по русскому языку для 1-4 классов;
  • требованиями к результатам освоения начальной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным);
  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования;
  • авторской программы В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого.

Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt_rp_1_klass_russkiy_yazyk.docx89.28 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

по русскому языку

1 класс

Содержание рабочей программы:

  1. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку        3
  2. Содержание учебного предмета «Русский язык»        29
  3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.        41


Рабочая программа по русскому языку обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г. и обеспечивает выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №17». Программа по русскому языку для начальной школы составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);
  • примерной учебной программы по русскому языку для 1-4 классов;
  • требованиями к результатам освоения начальной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным);
  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования;
  • авторской программы В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого.

Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.

Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:

– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;

– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;

– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;

– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;

– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);

– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач;

 - наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы;

- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);

 – наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями;

– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях;

– индивидуализация обучения;

- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;

- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим);

- регламентирование работы за компьютером;

- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);

– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;

– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации;

– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.

Рабочая программа по русскому языку, предусматривает применение специальных технологий:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологию деятельностного подхода в обучении;

- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств

- применение дистанционных технологий;

- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации.

  1. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

1 класс

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • 1Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  • Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • выделять предложения, слова из потока речи;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
  • различать слово и предложение;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];
  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;
  • правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец — точкой;
  • обозначать пробелами границы слов;
  • писать большую букву в собственных именах;
  • соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
  • правильно писать ударные слоги жи—ши, ча—ща, чу—шу;
  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
  • не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
  • выполнять звукобуквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
  1. Содержание учебного предмета «Русский язык»

1 класс

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

1.Фонетика

Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и его последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения.

2.Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

Знакомство с русским алфавитом.

Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание их разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

3.Чтение

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  

4.Письмо

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

5.Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка

6.Орфография

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих        

       (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения  

        согласных.

Знаки препинания в конце предложения.

7.Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс русского языка

1.Фонетика и графика

Звуки речи и буквы.

Обозначение звуков речи на письме.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Отсутствие при произнесении звука преграды в ротовой полости как отличительный признак гласных звуков.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Согласные звуки.

Согласные твёрдые и мягкие (парные и непарные).

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Согласные звонкие и глухие (парные и непарные).

Дифференциация сходных звуков и обозначающих их букв.

Слог.

Деление слов на слоги.

Роль ударения.

Устный фонетический анализ слова.

2.Лексика

Слово и его значение.

Слова однозначные и многозначные.

Наблюдение над многозначными словами в предложениях. Наблюдение за использованием синонимов в тексте.

3.Синтаксис

Слово и предложение. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные Предложения восклицательные и невосклицательные. Характеристика простого предложения по цели высказывания и интонации.

4.Орфограия и пунктуация

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Раздел

Название разделов

Количество часов

Обучение письму (108 ч)

1

Добукварный период

18

2

Букварный период

71

3

Послебукварный период

19

Русский язык (40 ч)

4

Систематический курс

40

Наша речь.

1

Текст, предложение, диалог.

3

Слова, слова, слова…  

4

Слово и слог. Ударение.

5

Звуки и буквы.

27

 Всего:

148

Наша речь (1 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (5 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (27 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс (148 часов)

№ урока

№ темы раздела

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

  1. Добукварный период. Обучение письму 18 ч.

1.1

Пропись – первая учебная тетрадь. (с. 3-5)

1

1.09

элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности

для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

1.2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 6-8)

1

2.09

знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. Развитие мелкой моторики руки.

1.3

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9-10)

1

3.09

Гигиенические правила письма. Знакомство с рабочей строкой.

Ответы на вопросы.

Прямые, горизонтальные линии, овалы, полуовалы.

Развитие мелкой моторики руки.

1.4

Рисование бордюров. (с. 11-12)

1

6.09

соблюдение правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков по контуру. Письмо элементов букв по образцу. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

1.5

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13-14)

1

7.09

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Знакомство с элементами букв. Составление предложений к иллюстрациям прописи.

. Классификация предметов на основе общего признака.

Составление рассказа по картинке. Упражнения для развития мелкой моторики.

1.6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу

(влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением

внизу (вправо) (с. 15-17)

1

8.09

подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

Обводка предметов по контуру. Обозначение изображённых предметов словом.

1.7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху

(влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). (с. 18-20)

9.09

Соблюдение правильной посадки при письме. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

1.8

Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий.  (с. 21-24)

1

10.09

правильной посадки при письме. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

1.9

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, внизу и вверху. (с. 25-27)

1

13.09

1.10

Письмо короткой наклонной линии с

закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху

и внизу. (с. 27—29)

1

14.09

Письмо удлинённой петли вверху и внизу. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение

изображённых предметов словом. Классификация предметов на основе общего признака.

 1.11

Письмо наклонных линий   с петлёй внизу и вверху, овалов и полуовалов.   (с.30-32)

1

15.09

1.12

Строчная   буква  а. (пропись 2, с. 3)

16.09

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов   со звуком и. Подбор слов со звуком и, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Составление устного рассказа, по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных.

1.13

Заглавная  буква  А. (пропись 2, с. 4)

17.09

1.14

Строчная и заглавная буквы  О, о. (с. 5-6)

20.09

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов   со звуком о. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных.

1.15

Строчная и заглавная буквы И, и. (с. 7-8)

21.09

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов   со звуком и. Подбор слов со звуком и, запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Составление устного рассказа, по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных

1.16

Строчная буква ы. (с. 9-10)

22.09

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов.  Слого-звуковой анализ слов со звуком ы.  Подбор слов со звуком и, ы, сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами.

1.17

Строчная и   заглавная буквы У,  у. (с. 11-12)

23.09

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком у. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв.

1.18

Строчная и   заглавная буквы У,  у. (с. 13)

24.09

Букварный период. Обучение письму 71 ч

2.1

Строчная буква н. (с. 14).

1

27.09

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н],[н']. Письмо слов и слогов с буквой н. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированном в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта.

2.2

Заглавная буква Н. (с. 15).

1

28.09

2.3

Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16-17).

1

29.09

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с],[с']. Письмо слов и слогов с буквой с.

2.4

Строчная буква к. (с. 18).

1

30.09

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к']. Письмо слов и слогов с буквой к. Границы предложения. Дефис.

2.5

Заглавная  буква К. (с. 19).

1

1.10

2.6

Строчная буква т. (с. 20).

4.10

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т],[т']. Письмо слов и слогов с буквой т. Списывание предложений с письменного шрифта.

2.7

Заглавная  буква Т. (с. 21-22).

1

5.10

2.8

Строчная буква л. (с. 23).

1

6.10

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л],[л']. Письмо слов и слогов с буквами л, Л. Рисование бордюров. Списывание предложений с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с восклицательной интонацией. Сравнение предложений с различными видами интонации знаками «!»,«?», «.» .Обозначение интонации в письменной речи. Оформление границ предложений.

2.9

Заглавная  буква Л. (с. 24).

1

7.10

2.10

Письмо слов с изученными буквами (с.25).

1

8.10

Анализ начертаний письменных  заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения.

2.11

Строчная буква   р. (с. 26).

1

11.10

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [р],[р']. Письмо слов и слогов с буквами р, Р. Письменный ответ на вопрос.

2.12

Заглавная буква Р. (с. 27).

1

12.10

2.13

Строчная буква в.(c. 28).

1

13.10

сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в],[в']. Письмо слов и слогов с буквами в, В. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложений. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации.

2.14

Заглавная  буква В.(c. 29).

1

14.10

2.15

Письмо слов с изученными буквами (с.30).

1

15.10

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо слов и слогов с изученными буквами. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с письменного шрифта.

2.16

Строчная буква е. (с. 31).

1

18.10

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой е. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта.

2.17

Заглавная  буква Е. (с. 32).

1

19.10

2.18

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3,с. 3).

1

20.10

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п],[п']. Письмо слов и слогов с буквой п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение текста своим предложением.  Списывание предложений с печатного шрифта.  Оформление границ предложений.

2.19

Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 4).

1

21.10

2.20

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 3, с. 5).Списывание с печатного текста.

1

22.10

2.21

Строчная буква   м. (с. 6).

1

25.10

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м],[м']. Письмо слов и слогов с буквой м. Дополнение предложений словами из текста. Оформление границ предложений.

2.22

Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7-8).

1

26.10

2.23

Строчная буква   з. (с. 9).

1

27.10

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з],[з']. Письмо слов и слогов с буквой з. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта.

2.24

Заглавная буква З, з. (с. 10).

1

28.10

2.25

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 11).

1

29.10

2.26

Строчная буква б. (с. 12).

1

2.27

Заглавная  буква Б. (с. 13).

1

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуками [б],[б']. Письмо слов и слогов с буквой б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один-много).

2.28

 Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 14-15).

1

2.29

Строчная буква д. (с. 16).

1

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д']. Письмо слов и слогов с буквой д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

Наблюдение за изменением формы числа существительного.

Единственное и множественное число существительных (один-много).

2.30

Заглавная  буква Д. (с. 17).

1

2.31

Письмо слов с изученными буквами (с.18).

1

2.32

Письмо слов с изученными буквами (с.19).

1

2.33

Строчная буква я. (с. 20).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а],['а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой я. Рисование бордюров. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме.

2.34

Заглавная буква Я. (с. 21).

1

2.35

Письмо слов с изученными буквами. (с. 22-23).

1

2.36

Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24-25).

1

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуками [г],[г']. Письмо слов и слогов с буквой г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Число имён существительных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Обращение, запятая при обращении.

2.37

Письмо слов с изученными буквами. (с. 26).  

1

2.38

Строчная буква ч. (c. 27).

1

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч']. Характеристика звука. Правописание ча-чу. Письмо слов и слогов с буквой ч. Число имени существительного. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов.

2.39

Строчная буква ч. (c. 28).

1

2.40

Заглавная буква Ч. (c. 29).

1

2.41

Буква ь. (с. 30).

1

Сравнение печатной и письменной букв.  Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слов и слогов с буквой ь в конце и в середине слов. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

2.42

Буква ь. (с. 31-32).

1

2.43

Строчная буква ш. (пропись № 4, с. 3).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Характеристика звука. Письмо слов и слогов с буквой ш. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных.

2.44

Заглавная  буква Ш. (пропись № 4, с. 4).

1

2.45

Письмо слогов и слов с изученными

буквами. (пропись № 4, с. 5).

1

2.46

 Письмо слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.

1

2.47

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись№ 4, с. 6—7).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Характеристика звука. Письмо слов и слогов с буквой ж. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово.

2.48

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись№ 4, с. 8—9).

1

2.49

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'о],['о]. Двойная роль буквы ё. Обозначение буквой ё мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой ё. Рисование бордюров. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Обозначение буквами о-ё твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Образование существительных-названий детёнышей животных по образцу.

2.50

Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11).

1

2.51

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).

1

2.52

Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13—14).

1

Сравнение строчной  и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j']. Письмо слов и слогов с буквой й. Признаки предметов. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

2.53

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [х], [х']. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слов и слогов с буквой х. Признаки предметов. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Прилагательные-антонимы.

2.54

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16).

1

2.55

Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17).

1

2.56

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 18).

1

Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда.

2.57

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 19—20).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j'у],['у]. Двойная роль буквы ю. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слов и слогов с буквой ю. Рисование бордюров. Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с буквой Ю. Обозначение буквами у-ю твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Звуки-различители (лук-люк).

2.58

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. (с. 21).

1

2.59

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Письмо слов и слогов с буквой ц. Единственное и множественное число существительных (один-много). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами. Запись предложений, оформление границ. Тире. Двоеточие. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку.

2.60

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала. (с. 23).

1

2.61

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.(с. 24).

1

2.62

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком э. Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с буквой э. Указательные местоимения. Правописание словосочетания жи.

2.63

Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26).

1

2.64

Строчная буква щ. (с. 27).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Характеристика звука. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание ща,щу. Письмо слов и слогов с буквой щ. Составление слов из слогов. Тире. Антиципация.  Дополнение слов до полного слова. Письмо предложений с комментированием.

2.65

Строчная буква щ. (с. 28).

1

2.66

Заглавная буква Щ. (с. 29).

1

2.67

Строчная буква ф. (с. 30).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ф], [ф']. Характеристика звуков [ф], [ф']. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Письмо слов и слогов с буквой ф. Списывание с печатного и письменного шрифта. Составление слов с заданными буквами. Запись предложений, оформление границ.

2.68

Заглавная  буква Ф. (с. 31).

1

2.69

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

1

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-   звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь и ъ. Функция букв ь и ъ. Сопоставление написания слов сел-съел, семь-съем, их фонетический разбор. Включение слов с буквами ъ и ь в предложения, их запись. Списывание с письменного шрифта.

2.70

Письмо слов с изученными буквами. Повторение.

1

2.71

Письмо слов с изученными буквами. Повторение.

1

Послебукварный период. Обучение письму 19 ч

3.1

Оформление предложений.

1

Правописание строчных и заглавных букв Аа, Лл, Мм. Письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

3.2

Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?»

1

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (действие предмета, признак предмета).

3.3

Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?»

1

3.4

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

3.5

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа-русском языке. Самооценка.

3.6

Слова, отвечающие на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?»

1

Различать устную и письменную речь. Анализ предложений. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку.

3.7

Предлоги.

1

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.

3.8

Местоимения.

1

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении.

3.9

Безударные гласные в корне слова.

1

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверочное и проверяемое слова. Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный в слове.

3.10

Безударные гласные в корне слова.

1

3.11

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

3.12

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

3.13

Проверочный диктант.

1

3.14

Правописание ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА,  ЧУ-ЩУ

1

Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу

3.15

Правописание ЧК,ЧН,ЩН

1

Формирование навыков правописания слов с орфограммами ЧК, ЧН, ЧТ.

3.16

Заглавная буква в словах

1

Формировать умение распознавать имена, отчества, фамилии людей, умение писать имена собственные по правилам.

3.17

Деление слов на слоги. Словарный диктант.

1

Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество слогов в слове. Делить слово на слоги. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором.

3.18

Основа предложения

1

3.19

Алфавитный порядок слов

1

Русский язык 40 ч

Наша речь 1 ч

1.1

Речь устная и речь письменная с.6-8

1

Различать устную и письменную речь. Анализ предложений. Классификация понятий, объединение в группы по общему признаку.

Текст, предложение, диалог 3 ч

2.1

Текст. Заголовок текста. с.10-11

1

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок. Составлять текст из деформированных предложений.

2.2

Предложение с.11-13

1

2.3

Диалог. Знаки препинания в конце предложения с.14-16

1

Различать диалог. Оформление диалога. Списывание с печатного шрифта.

Слова 4 ч

3.1

Слово. Роль слов в речи. с.18-19

1

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (действие предмета, признак предмета).

3.2

Слова — названия предметов и явлений,

слова — названия признаков предметов,

слова — названия действий предметов. с. 21-22

1

3.3

Слова — названия предметов и явлений,

слова — названия признаков предметов,

слова — названия действий предметов. с. 23-24

1

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (действие предмета, признак предмета).

3.4

«Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению с 25-28

1

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении.

Слово. Слог. Ударение 5 ч

4.1

Слово и слог. Деление слов на слоги с.32-35

1

Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество слогов в слове. Делить слово на слоги. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором

4.2

Перенос слов с. 36-37

1

Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения. Осознавать, с какой целью они использованы автором

4.3

Перенос слов с. 37-38

1

4.4

Ударение. Ударный и безударный слог с.39-40

1

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с понятиями: ударные и безударные слоги. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам сказки.

4.5

Ударение. Ударный и безударный слог с.41-43

1

Звуки и буквы  27 ч

5.1

Звуки и буквы с. 46-48

1

Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

5.2

Звуки и буквы с. 49-51

1

5.3

Русский алфавит, или Азбука с. 53-55

1

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

5.4

Русский алфавит, или Азбука с. 56-57

1

5.5

Гласные звуки и  буквы с.58-59

1

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

5.6

Буквы е, е, ю, я и их функции в слове с.60-62

1

Работа учащимися смыслоразличительной роли мягких и твердых согласных звуков в слове.

5.7

Ударные и безударные гласные звуки с. 63-65

1

Уточнение знаний о различии гласных звуков и букв.  Правописание слов с буквой э. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный в слове.

5.8

Особенности   проверяемых и проверочных слов с. 66-67

1

5.9

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Форма слова с. 68-70

1

5.10

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука с. 71-73  Проверочный диктант

1

5.11

Согласные звуки и буквы с.74-76

1

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

5.12

Слова с удвоенными согласными     с. 77

1

5.13

Буквы Й и И   с.78-80

1

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук[й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

5.14

Твёрдые и мягкие согласные звуки  с.81-83

1

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

5.15

Согласные парные и непарные по твердости мягкости  с.84-86

1

5.16

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука  с. 87-89

1

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные. Дифференцировать согласные звуки и буквы. Обозначающие твёрдые и мягкие согласные.

5.17

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука  с.90-91

1

5.18

Глухие и звонкие согласные звуки с.92-95

1

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие(парные и непарные) согласные звуки.

5.19

Контрольное списывание

1

5.20

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова  с.96-99

1

5.21

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова  с.100-103

1

5.22

Контрольный диктант за год

1

5.23

Шипящие согласные звуки  с.104-109

1

Буквы шипящих согласных звуков: парных твердых ш, ж; непарных ч, щ.

5.24

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ  с.110-114

1

Формирование навыков правописания слов с орфограммами ЧК, ЧН, ЧТ.

5.25

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ  с.115-121

1

Формирование навыков правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу

5.26

Заглавная буква в словах  с.122-127

1

Формировать умение распознавать имена, отчества, фамилии людей, умение писать имена собственные по правилам.

5.27

Заглавная буква в именах, фамилия, отчествах, кличках животных, названиях городов  с.125-128

1

Итого

148


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  русскому  языку  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 4 классе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

Программа составлена на учебный год и содержит коррекционные задачи на кждый урок...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...