тесты по чтению
тест по чтению (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

В.Осеева «Волшебное слово»

  1. Как вел себя мальчик при встрече с незнакомым человеком?                          3 б

1)приветливое лицо                     3)робко сказал                  5)засопел от обиды

2) сердито буркнул                       4)сжал кулаки

  1. Как подействовало волшебное слово на Лену?                                                    3 б

1)отмахнулась от брата

2)удивилась

3)огрызнулась

4)широко раскрыла глаза

5)предложила краски

  1. Был ли старик действительно волшебником?                                                     1 б

               да                                         нет

  1. Почему до этого Павлику не удавалось убедить своих близких?                      1 б

1)был нечестным                   3)дрался

2)баловался                            4)был невежливым

  1. Собери пословицу                                                                                                 2 б

учит       и     добрый         добру            человек

__________________________________________

В.ур. – 10 б                                Ср.ур. – 7 б                        Н.ур. – 4 б



Предварительный просмотр:

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»

  1. Как жили братья между собой?                                                    1 б
  • Ссорились
  • Дружно

  1. Из-за чего поссорились братья?                                                    1 б
  • Не поделили наследство
  • Из-за воды
  • Другое _________________

  1. К чему привела ссора?                                                                    1 б
  • разбогатели
  • разъехались в разные стороны
  • лишились всего

  1. Удалось ли братьям прийти к согласию?                                       1 б

                      да        нет

  1. Какая профессия самая главная?                                                     2 б
  • Плотник
  • Пахарь
  • Кузнец
  • Другое ___________

  1. Какая из пословиц подходит к сказке?                                           2 б
  • Чтение – вот лучшее учение.
  • Доброе братство – лучшее богатство.
  • Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.

        В.ур. – 8 б                          Ср.ур. – 6 б                    Н.ур. – 4 б



Предварительный просмотр:

В. Драгунский «Друг детства»

  1. Кем хотел стать мальчик?                                                                                    3 б
  1. астрономом                    4) космонавтом                      
  2.  летчиком                       5)капитаном дальнего плавания
  3. путешественником        6) поваром

  1. Почему мальчик решил стать боксером?                                                           1 б

1)чтобы быть самым сильным во дворе

2)стать знаменитым

3)защищать слабых

  1. Как отнесся Мишка к идее мамы?                                                                      1 б

1)обрадовался

2)удивился

3)расстроился

  1. Какие чувства испытал мальчик, глядя на свою игрушку?                               2 б

1)радость                          3)жалость

2)любовь                           4)равнодушие

В.ур. – 7 б                            Ср.ур.- 5 б                   Н.ур. – 3 б



Предварительный просмотр:

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

  1. Назови главных героев сказки.                                                                    3 б

*царь                  *старик                   *старуха

*рыбка               *слуги

  1. Какими качествами обладали старик и старуха?                                     6 б

старик                  злость                          старуха

                             настойчивость

          вежливость

          благоразумие

          доброта

          жадность

  1. Почему рыба в конце сказки отобрала все?                                                   1 б

*хотела все вернуть себе

*наказала старуху

  1. Вспомни сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Что общего между этими сказками?

*главные герои                                      *один автор

*сказка о дружбе                                   *осуждается жадность

                                                                                                                     2 б

В.ур. – 12 б                               Ср.ур. – 9 б                              Н.ур. – 5 б

               



Предварительный просмотр:

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Отгадайте загадку                                                                                                          1 б       

Море взволновалось и пред нами,

Волшебница явилась из глубин.

Она желанья исполняет

И вся золотом сияет.                             Ответ: ________________________                          

  1. Продолжи строчку                                                                                                         2 б

Жил старик со своей старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно …                                           Ответ: _________________________                        

  1. Сколько раз закидывал старик невод?                                                                         1 б
  • 2          
  • 4
  • 3                                                                                                                                    
  1. Распредели последовательность желаний старухи:                                                   5 б

__ царица                       __ изба                    __ владычица морская

__ корыто                      __ столбовая дворянка                                                        

  1. В интонации старика слышится                                                                                   3 б

 

  1. мольба                  
  2. робость            
  3. приказ                
  4. просьба

                                                                                                                                                   

  1. Какой в сказке показана старуха?                                                                                 5 б

                               

  1. грубая
  2. добрая
  3. гордая
  4. злая
  5. ворчливая
  6. честная                                                      
  7. жестокая

                                                                                                                                                 

  1. Какой автор показал золотую рыбку?                                                                            3 б
  1. доброй
  2. благородной
  3. злой
  4. жадной
  5. справедливой
  6. высокомерной

                                                                                                                                                           

  1. К кому из героев подходят эти пословицы?                                                                  2 б

Много желать – добра не видать.                             1) рыбка

Жадность всякому горю начало.                              2) старик

                                                                                     3) старуха

9. Замените выражения словами из сказки:                                                                               6 б

Остаться ни с чем - ________________________________

С ума сошла - ____________________________________

В.ур. -28 б                       Ср.ур. – 24 б.                              Н.ур. – 16 б.



Предварительный просмотр:

А.Толстой «Золотой ключик»

  1. Какие качества Буратино проявились в его отношении к папе Карло и сверчку?  3б

1)честность                   3)веселость                 5)жестокость

2)непослушание           4)злость                       6)невоспитанность

  1. Какое самое главное положительное качество Буратино?                                         1 б

1)послушание                     2)честность                    3)настоящий друг

  1. Определите самое подходящее качество характера каждому из этих героев          4 б

глупость

честность

хитрость                                                    Карабас Барабас

жестокость                                               Лиса Алиса

справедливость                                        Дуремар

жадность                                                   Кот Базилио

милосердие

        В.ур. – 8 б                       Ср.ур. – 6 б                  Н.ур. – 4 б



Предварительный просмотр:

Норвежская народная сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей …  ходил».

  1. Зачем мальчик пошел к Северному ветру?                                                  1 б

*за скатертью                             *за мукой

  1. Чем рассчитывался Северный ветер с мальчиком?                                    2 б                  

*золотом                                               *мукой                   *козлом

*скатертью-самобранкой                    *деньгами              *ничем

  1. Почему мальчику приходилось возвращаться к ветру?                              1 б

*хотел больше подарков

*подарки подменили

  1. Как пригодился последний подарок Северного ветра?                               1 б

*помог наказать обидчиков

*помог разбогатеть

  1. Какой порок осуждается в этой сказке?                                                        2 б

*лень                                  *зависть

*жадность                          *клевета

В.ур. -7 б                           Ср.ур. – 5 б                       Н.ур. – 3 б        



Предварительный просмотр:

Русская народная сказка «Каша из топора»

  1. Назови главных героев сказки                                                             2 б

*корова                   *бабка              *внучка

*солдат                   *собака             *мышка

  1. Какой показана в сказке старуха?                                                        1 б

*гостеприимной               *жадной

*щедрой                            *злой

  1. Какие качества помогли солдату выйти из сложной ситуации?      3 б

*смелость                *щедрость                   * ловкость  

*ум                           *смекалка                    *находчивость

  1. Какие продукты были использованы для приготовления каши?      4 б

*крупа              *молоко            *соль

*мука                 *вода                 *масло

  1. Поняла ли бабка, что ее перехитрили?                                                 1 б

*да                                  *нет

  1. Объясни пословицу:                                                                               3 б

Голь на выдумки хитра.

________________________________________________

В.ур. – 14 б                            Ср.ур.- 11 б                  Н.ур. – 7 б



Предварительный просмотр:

Л.Толстой «Косточка»

  1. Почему Ваня взял сливу?                                                                            1 б

1)не смог удержаться                                   2)хотел угостить друга

  1. Признался ли Ваня, что он взял сливу?                                                     1 б

да                                     нет

  1. Какие чувства пережил Ваня за обедом?                                                    2 б

1)стыд                     2)гнев                     3)равнодушие              

  1. Отчего Ваня заплакал?                                                                                  2 б

1) ему стало страшно, что он умрет

2) ему хотелось еще слив

3) ему стало стыдно, что он сказал неправду

4)  ему не понравились сливы  

  1. Выбери пословицу, которая подходит к содержанию                                  2 б

*Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

*Любую  ошибку можно исправить.

* Сам  погибай, а товарища выручай

* Живи всяк своим умом.

В.ур. -8 б                              Ср.ур. – 6 б                          Н.ур. – 4 б



Предварительный просмотр:

Ненецкая народная сказка «____________»

  1. Отгадайте загадку  и запишите название сказки.                                               2 б

Что за птица

На яйца не садится,

По чужим гнездам шныряет,

Своих детей не знает?

  1. Сколько было детей у женщины?                                                                       1 б
  1.   2                      2)  3                  3)  4                   4)    1

  1. Как дети относились к своей матери?                                                                   2 б                                      

1)любили                                     3)не слушались                         5)ценили                    

2)не заботились                          4)помогали                                6)почитали

  1. Какими были дети?                                                                                                 4 б

1)беззаботными                      4)добрыми

2)бесчувственными                5)жестокими

3)умными                                6)злыми

  1. Запиши главную детскую добродетель                                                                   1 б

У А Е П О Ш С И Н Л ___________________________

  1. Как ты думаешь, раскаялись дети?                                                                          1 б          

да                          нет

        В.ур.- 11 б                            Ср.ур.- 8 б                          Н.ур. – 5 б



Предварительный просмотр:

А.Алексин «Первый день»

  1. Каким был этот осенний день?                                                                         2 б

1)солнечным                             3)дождливым

2)пасмурным                            4)туманным

  1. Какое чувство испытал Шурик, когда понял, что мама собралась его провожать?

1)обрадовался

2)расстроился                                                                                                      1 б

  1. Почему мама шла за сыном?                                                                              1 б

1)хотела проверить, пойдет ли он в школу

2)волновалась за него

  1. В какой класс попал Шурик?                                                                            1 б

1)1 а                               2) 1 б                         3) 1 в                    4) 2 в

  1. Кого мальчик увидел в окно?                                                                            1 б

1)друга                                2)маму)                        3)папу

  1. Изменилось ли отношение Шурика к маме?                                                    1 б

да                                       нет

В.ур. – 7 б                          Ср.ур. – 5 б                      Н.ур. – 3 б



Предварительный просмотр:

Л.Толстой «Птичка»

  1. Какой подарок больше всего понравился Сереже?                                     1 б

*клетка                      *птичка

*сетка                        *кони

  1. Как отнеслась к подарку мама?                                                                       2 б

*похвалила подарок                  * он ей не понравился

  1. Почему у мамы было другое мнение об этом подарке?                                2 б

*не хотела заводить птицу

*считала, что подарок для маленьких детей

*не хотела мучить птицу

  1. Какая птичка попалась в сетку?                                                                      2 б

*стриж              *чиж                *воробей

  1.  Почему погибла птичка?                                                                                  1 б

*съела кошка                           *не закрыли клетку

  1. Что чувствовал Сережа, после гибели птички?                                               3 б      

*злость                     *удивление                   *решил никогда не ловить птиц

*грусть                     *сожаление                   *хотел завести новую птичку          

В.ур. – 11 б                                Ср.ур. – 9 б                 Н.ур. – 5 б



Предварительный просмотр:

В. Железников «Рыцарь»

1. Выбери  главных героев рассказа                                                                               3 б

1) шофер              2) бабушка               3) Саша              4) мама                 5) дедушка    

2. Какие чувства испытывал мальчик, зайдя в гараж?                                                 3 б                                         

* боялся зайти без разрешения                        * удивление                * гнев

* робость                                                            * злость                       * радость

3. Каким  был Саша?          3 б

* стеснительным             * гордым                    * задиристым              * робким

4. Что сделал Саша, когда щофер обругал его бабушку?                                            2 б

* смолчал                 * рассердился на бабушку                * защитил её

5. Какие чувства испытывал мальчик?                                                                      3 б

* решительность                  * страх                   * обиду      

* доброту                              * боль                    * вину

6. Что  чувствовал шофер, глядя на мальчика?                                                            4 б

* злость                 * удивление                           * гнев

* стыд                   * растерянность                     * восхищение

В.ур.- 18 б.                             Ср.ур. – 14 б.                Н.ур. – 9 б.



Предварительный просмотр:

М.Зощенко «Самое главное»

  1. Кто главные герои рассказа?                                                                          3 б

1)папа                      3)мама

2)Андрюша             4)соседские мальчишки

  1. Каким был Андрюша?                                                                                      2 б

1)умным                           3) трусливым

2)гордым                          4) смелым

  1. Какими словами можно выразить главную мысль рассказа?. Вставь нужные слова.

                                                                                                                                             7 б

Надо многое ________ . А для  этого надо ________. Кто учится, тот бывает _______ . А кто ________ , тот должен быть _______ . А храбрых и умных все _______ и  ____________ .

  1. Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа?                                     2 б
  1. Знание –сила.
  2. Ученье – свет, а неученье – тьма.

В.ур. – 14 б                     Ср.ур. – 10 б                      Н.ур. – 7 б



Предварительный просмотр:

Ф.И. ____________________________________________________

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. Назовите главных героев сказки.                                                                4 б

1)старушка                    3)братец                   5)ведьма

2)купец                          4)солдат                   6)сестрица

  1. Почему Иванушка обратился в козленочка?                                             1 б

1)превратила ведьма

2)испил воды из лужи

3)съел отравленное яблоко

  1. Какое качество погубило Иванушку?                                                         2 б

1)жестокость                  3)глупость

2)непослушание             4)смелость

  1. Какой представлена Аленушка?                                                                3 б

1)добрая                                      3)спокойная                      5)бессердечная

2)жестокая                                  4)злая                                 6)нежная

  1. Как купец узнал, что Аленушка в реке?                                                        1 б

1)козленочек рассказал

2)слуга рассказал

  1. Стал ли Иванушка снова мальчиком?                                                          1 б

                            да                      нет

        В.ур. – 12 б                        Ср.ур. – 9 б                   Н.у. – 6 б



Предварительный просмотр:

А.Гайдар  «Совесть»

1. Подчеркни героев рассказа                2 б

1)  мама             2) Нина             3) малыш             4) соседи

2. Почему девочка украдкой пошла в рощу?                                                             1 б

1) сделать домашнее задание

2) чтобы ее не увидели знакомые

3. Как в роще оказался малыш?                                                                                   2 б

1) гулял и заблудился                3) собирал ягоды и заблудился

2) его напугала собака               4) торопился в школу и решил сократить путь

4. Как менялось настроение у Нины? Отметь последовательность этой перемены.     3 б

__  шутливое                   __  радостное                     __ тревожное

5.  Почему Нина заплакала?                                                                                                 2 б

1) жалко было съеденный собакой завтрак

2) было стыдно

3) жалко малыша

6. Как ты понимаешь выражение:                                                                                       3 б

Совесть без зубов грызёт.

        В.ур. – 13 б                      Ср.ур. -9 б                   Н.ур.- 6 б



Предварительный просмотр:

Татарская народная сказка «Три дочери»

  1. Назовите героев сказки                                                                                       5 б

__________________________________________________________________

  1. Чем любила заниматься старшая дочь?                                                              2 б

1)смотреть за гусями

2)любоваться своим изображением

3)натирать медные тазы

  1. Чем любила заниматься средняя дочь?                                                               1 б

1)помогать по дому

2)гулять с подружками

3)прясть пряжу

  1. Как бы вы описали младшую дочь?                                                                     2 б

1)равнодушная                           2)добрая

3)отзывчивая                              3)бессердечная

  1. Собери пословицу                                                                                                  2 б

при,   тепло,   матери,    при,    добро,   солнышке.                            

__________________________________________

В.ур. – 12 б                                                 Ср.ур.- 9 б                       Н.ур. – 6 б



Предварительный просмотр:

А.Пантелеев «Трус»

  1. Что почувствовал мальчик, когда понял, что его заметила девочка?            2 б

1)обрадовался

2)стало стыдно

3)испугался

  1. Как вел себя мальчик, когда увидел, что над ним смеются?                           2 б

1)стал притворяться, что сидит просто так

2)начал спускаться вниз

3)позвал на помощь

4)делал вид, что ему жарко

  1. Зачем девочка взяла удочку?                                                                              2 б

1)хотела забрать себе

2)чтобы мальчик спустился вниз

  1. Какие слова кому относятся?                                                                              6 б

                       закричал

                       спокойная

                       удивился

мальчик        нарочно взяла              девочка

                      схватил за руку

                      вежливая

  1. Когда мальчику было особенно стыдно?                                                         1 б

1)когда над ним смеялись?

2)после слов девочки: «… если трус, то, наверное, и жадина».

        В.ур. – 13 б                 Ср.ур. – 10 б                      Н.ур. – 6 б



Предварительный просмотр:

Н. Носов «Фантазёры»

 

  1. К какому жанру относится это произведение?                                          1 б
  1. басня             2) сказка              3) рассказ  

       

  1. Были  ли Мишутка и Стасик врунами?                                                        1 б

да                           нет

  1. Почему автор озаглавил произведение «Фантазёры»                                2 б

1)потому что дети сочиняли смешные истории

2)потому что дети обманывали

3)потому что рассказ о детях

  1. Какую историю придумал Игорь?                                                                1 б

1)добрую                               2)злую                                3)обидную

  1. Разделите слова на 2 группы: врать, обманывать, сочинять, лгать, выдумывать, изобретать, клеветать, фантазировать.

______________________________              ______________________________

______________________________              ______________________________

______________________________              ______________________________

______________________________              ______________________________

                                                                                                                                        8 б

  1. Какие качества Стасика и Мишутки проявились по отношению к Ире?              4 б

1)доброта                2)жестокость                  3)честность

4)сочувствие          5)жадность                      6)чуткость    

  1. Собери пословицу                                                                                                          5 б

добрые,   дана,   на,   жизнь,   дела            

______________________________________________

        В.ур.- 22 б                          Ср.ур.- 18 б                             Н.ур.- 12 б.



Предварительный просмотр:

Русская народная сказка «Хаврошечка»

  1. Какими словами можно описать Хаврошечку?                                         4 б

1)добрая                      3)ленивая                    5)трудолюбивая

2)жадная                     4)заботливая               6)кроткая

  1. К кому из героев относятся эти слова?                                                      2 б

бьют                                           Хаврошечка

журят                                         коровушка

разлеглись                                хозяйка с дочерьми

Бога не боятся  

  1. Что значат слова «Не стыдятся своего брата»?                                      2 б

1)о хороших и добрых людях

2)о людях, которые не стыдятся своих плохих поступков

  1. Как коровушка-яблонька отблагодарила Хаврошечку?                         1 б

1)помогла наказать обидчиков

2)помогла выйти замуж

3)помогла найти клад

  1. Какая пословица предупреждает, что зло не приносит счастья?            2 б
  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Жизнь пройти – не поле перейти.
  3. По добру-добро, по худу – худо.
  4. Мир не без добрых людей.      

В.ур.- 11 б                      Ср.ур.- 8 б              Н.ур.- 5 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по чтению. 1 класс

Проверка читательских умений...

тесты по чтению

тренировочные тесты 1 класс...

Тест по чтению 3 класс

Составлен  по  программе  Виноградовой " Начальная  школа 21 века"  Можно  использовать в  качестве  проверочного ....

Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...

Тесты по чтению 2 класс

Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....

Тесты по чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...

Методическая разработка теста по чтению к произведению Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"

Этот тест можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе  для проверки понимания содержания произведения Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"....