тесты по чтению
тест (1 класс) по теме

Чаплыгина Светлана Александровна

тренировочные тесты 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_chteniyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    ТЕСТ

                                                  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

1. Прочитай стихотворение С.Михалкова.

                                       КОТЯТА.

                          Вы послушайте, ребята,

                          Я хочу вам рассказать:

                          Родились у нас котята –

                          Их по счету ровно пять.

                          Мы решали, мы гадали:

                          Как же нам котят назвать?

                          Наконец, мы их назвали:

                          РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

                          РАЗ – котенок самый белый,

                          ДВА – котенок самый смелый,

                          ТРИ – котенок самый умный,

                          А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

                          ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

                          Те же хвост и голова,

                          То же пятнышко на спинке,

                          Так же спит весь день в корзинке.

Выбери правильный ответ на вопрос: “Как различали котят?” и поставь около него галочку.

а) Котят различали по цвету и смелости.

б) Котят различали по номерам.

в) Различить котят было не возможно, они все время перепутывались.

г) Котят различали так: РАЗ – белый, ДВА – смелый, ТРИ – умный, ЧЕТЫРЕ – шумный. Как отличали ПЯТОГО котенка – неясно.

д) Котят различали так: РАЗ – белый, ЧЕТЫРЕ – шумный, ТРИ, ДВА и ПЯТЬ очень похожи, различить их невозможно.

2. Мама спросила Машу: “Как дела в школе? Тебя сегодня спрашивали?” Выбери и обведи правильный ответ.

а) Сегодня на обед давали такую вкусную рыбу! А чтение отменили.

б) Я отвечала на математике и получила “4”. А чтение отменили.

в) На уроке русского языка спросили Иру. Она ничего не ответила. А чтение отменили.

3. Прочитай отрывок из романа-сказки Н.Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.

После того, как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков, Этого поэта звали Светик.

“Кем Незнайка пробовал стать до того, как обратился к Цветику?” Напиши ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                                                                   ТЕСТ

                                                  РАБОТА СО СЛОВОМ.

1. Среди перечисленных слов подчеркни слова, близкие по значению.

РЕБЕНОК, КРОШКА, НАКРОШИЛ, МАЛЫШ, МАЛЯР, ДЕТОЧКА, ДЕСАНТ, ДИТЯ, ДЯДЯ

2. Соедини линиями пары слов, противоположных по смыслу.

БЕЛЫЙ                                            ОГРОМНЫЙ

ЛЕГКО                                             ПРЯМОЙ

ЮНОША                                          ТРУДНО

ЧЕРНЫЙ                                          СТАРИК

КРОХОТНЫЙ                                 КРИВОЙ

3. Прочитай стихотворение А.Шибаева.

                            Адмирал.

                    Я шел по лужайке,

                    Гляжу –

                    АДМИРАЛ…

                    Я тихо подкрался к нему

                    И – поймал!

                    Поймал! Наконец-то поймал адмирала!

                    Богатой

                    Коллекция бабочек стала!

а) Объясни, о каком адмирале идет речь в стихотворении.

…………………………………………………………………………………………………..

б) Какое еще значение этого слова ты знаешь?

…………………………………………………………………………………………………..

4. Прочитай рассказ мальчика. Найди речевые ошибки. Подчеркни и исправь их прямо в тексте.

Утром моя сестра выглядела красивее, чем обычно, потому что у ней сегодня день рождения. Еще вечером я долго ложил свои подарки в ейный портфель: откроет – удивится!

5. Выбери общие признаки яблока и арбуза.

а) круглый   б) тонкая кожура   в) полосатый   г) ярко-красная мякоть   д) вкусный

е) съедобный

6. Внимательно прочитай слова каждого столбика.

УХО                     КОТ

ПЕРО                    ГРИБ

ВАЗА                    ЕЛЬ

Почему их разделили на группы именно так? Обведи кружочком номер правильного ответа.

а) по количеству слогов

б) по количеству букв

в) по значению

7. Назови каждую группу слов одним словом.

а) январь, февраль, март, апрель – это …………………………………………………….

б) морковь, лук, огурец, помидор – это ……………………………………………………

в) прятки, жмурки, пятнашки – это ………………………………………………………..

г) А, Я, О, У – это ……………………………………………………………………………

д) заяц, волк, крокодил – это ………………………………………………………………..

                                                                  ТЕСТ

                                                 РАБОТА СО СЛОВОМ

1.Подчеркни близкие по смыслу слова, встретившиеся в тексте.

С утеса открывался великолепный вид. Настроение у меня было отличное, хотелось петь и смеяться. На природе аппетит всегда превосходный. Погода была замечательная!

2. Подчеркни пары слов, противоположных по значению (каждую пару своей чертой).

Огромная туча заслонила солнце.

Бельчонок был малюсенький, двух-трех дней от роду.

Тяпа рос на редкость смышленым щенком.

Во дворе лаяла какая-то бестолковая собака.

3. Найди и подчеркни образные выражения, встретившиеся тебе в отрывке стихотворения Ф.И.Тютчева.

                                  Чародейкою-Зимою

                                  Околдован, лес стоит –

                                  И под снежной бахромою,

                                  Неподвижною, немою,

                                  Чудной жизнью он блестит…

4. В каждой паре слов подчеркни слово с более широким значением.

ОБУВЬ – ТУФЛИ

ИГРУШКИ – МЯЧ

ПЕНАЛ – ШКОЛЬНЫЕ ВЕЩИ

ЦВЕТЫ – РОМАШКА

“ВОЛГА” – МАШИНЫ

5. Найди пары слов, соедини их линиями.

КУКЛА                                  ЦВЕТОК

ТАРЕЛКА                              РЫБА

ТЮЛЬПАН                            ПОСУДА

ЩУКА                                    ИГРУШКА

                                                                   ТЕСТ

                                                               ЗАГАДКИ

1. Выбери правильный ответ и обведи кружком его номер.

Загадка – это:

а) сказка в стихах

б) замысловатое описание предмета или явления, которое нужно разгадать, то есть назвать этот предмет или явление

в) подробное описание предмета или явления с указанием его названия

2. Найди среди четверостиший загадку и поставь около нее галочку.

а) Мохнатенько,

    Усатенько,

   Лапки мягоньки,

   А коготки остры.

б) Плачет киска в коридоре,

    У нее большое горе:

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски.

в) Котенька, коток,

    Котя, серенький хвосток!

    Приди, котик, ночевать,

    Нашу деточку качать…

3. Прочитай загадку.

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки!

Подчеркни среди перечисленных признаков цыпленка те, которые использованы при составлении загадки и помогают нам ее отгадать.

а) пищит

б) желтого цвета

в) пушистый

г) питается зернами

д) вырастает петухом или курицей

е) появляется на свет из яйца

                                                                 

                                                                 ТЕСТ

                                                     ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

На стенде в классе висели правила чтения, которые помогали детям сохранять хорошее зрение. Коварная старуха Шапокляк, прокравшись ночью в класс, внесла в правила изменения.

Придай правилам первоначальный вид, вычеркнув лишнее и дописав правильный вариант.

1. Читать при любом освещении, если видно текст.

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Не делать в чтении перерывы для выполнения зарядки для глаз.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Читать лежа, держа книгу над головой на расстоянии 20 – 30 см.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. При чтении в транспорте сидеть ровно, держа книгу перед собой.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Расстояние от глаз до текста должно быть не более 10см.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по чтению. 1 класс

Проверка читательских умений...

Тест по чтению 3 класс

Составлен  по  программе  Виноградовой " Начальная  школа 21 века"  Можно  использовать в  качестве  проверочного ....

Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...

Тесты по чтению 2 класс

Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....

Тесты по чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...

Методическая разработка теста по чтению к произведению Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"

Этот тест можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе  для проверки понимания содержания произведения Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"....

Итоговый тест по чтению. 1 класс.ЧТЕНИЕ

Итоговая работа по чтению. 1 класс.ЧТЕНИЕ...


 

Комментарии

Чаплыгина Светлана Александровна

Тесты предназначены для тренировки умений работы со словом