Тест по чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс) по теме

Агеева Лариса Михайловна

Составлен  по  программе  Виноградовой " Начальная  школа 21 века"  Можно  использовать в  качестве  проверочного .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_chteniyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  по чтению  3 класс

1.Логическое ударение  - это ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________      

2. Соедини  фамилии  авторов  с  их  именами :

    Фет                                                                            Дмитрий  Наркисович

 Некрасов                                                                      Иван Захарович

Мамин-  Сибиряк                                                         Иван Саввич

Дрожжин                                                                      Николай Алексеевич

Суриков                                                                         Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                                         Спиридон Дмитриевич

3.Прочитай  строфу . Укажи её название :

Привет тебе , мой край родной,

С твоими тёмными лесами ,

С твоей  великою рекой

И с неоглядными полями !  

___________________________________

4. Строфа – это ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметь жанр произведения  Д.Н. Мамина- Сибиряка « Приёмыш»

       - сказка

       - былина

       - рассказ

       -  стихотворение

      - басня

6. Что  поможет тебе выбрать  в библиотеке нужную книгу :

- каталог

 -  обложка книги

-  количество страниц

- переплёт

- фамилия художника

7. Какими  словами  начинается рассказ Л.Н. Андреева « Кусака» ?

 - Однажды зимой …

- Она никому не принадлежала…

- В ясный солнечный день …

- Однажды в  саду…

- Часов  в  семь  вечера …

8. Допиши одно слово  в  ряд  других :

Переплёт , титульный лист , содержание , обложка     _____________________________

9. Отметь жанр фольклора :

- басня

- рассказ

- былина

- повесть

- стихотворение

10. Олицетворение – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

11.Какая книга поможет узнать тебе значение слова ?

- учебник   , - энциклопедия , - толковый словарь  , - орфографический  словарь  

1. О чём говорится в этом  произведении ?

_____________________________________________________________________________

2. Когда родилась Козявочка ?

_____________________________________________________________________________

3. Какой была Козявочка ?

_____________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь выражение « едва успела  унести ноги» ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.С кем стала вместе жить Козявочка ?

_____________________________________________________________________________

6.О чём важном рассказал автор ?

_____________________________________________________________________________

7.Какое предложение помогает понять главную мысль сказки  ?

_____________________________________________________________________________

8. Какой другой  заголовок мог бы подойти к этому произведению ?

_____________________________________________________________________________

9. Составь  план сказки :

        1) ___________________________________________________________________

        2) ___________________________________________________________________

        3) ____________________________________________________________________

        4)____________________________________________________________________

        5)____________________________________________________________________

        6)____________________________________________________________________

I 
Как родилась Козявочка, – никто не видал. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала: – Хорошо!..
Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, еще посмотрела кругом и сказала: – Как хорошо!.. Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, – хорошо, хорошо!.. И всё мое!..
Еще потерла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек. – Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек.
Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.
– Какой ты добрый, цветочек! – говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.
– Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, – пожаловался цветочек.
– И все-таки хорошо, – уверяла Козявочка. – И всё мое...
Не успела она еще договорить, как с жужжанием налетел мохнатый Шмель, и прямо к цветочку.
– Жж... Кто забрался в мой цветочек? Жж... кто пьет мой сладкий сок? Жж... Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж... Уходи вон, пока я не ужалил тебя!
– Позвольте, что же это такое? – запищала Козявочка. – Всё, всё мое...
– Жжж... Нет, мое!..
Козявочка едва унесла ноги от сердитого Шмеля. Она присела на травку, облизала ножки, запачканные в цветочном соку, и рассердилась. – Какой грубиян этот Шмель... Даже удивительно!.. Еще ужалить хотел... Ведь всё мое – и солнышко, и травка, и цветочки.
– Нет уж, извините, – мое! – проговорил мохнатый Червячок, карабкавшийся по стебельку травки.
Козявочка сообразила, что Червячок не умеет летать, и заговорила смелее:
– Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь... Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!..
– Хорошо, хорошо... Вот только мою травку не троньте. Я этого не люблю, признаться сказать... Мало ли вас тут летает... Вы – народ легкомысленный, а я Червячок серьезный... Говоря откровенно, мне всё принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем. До свидания!..
Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же козявочку с мохнатыми усиками. Та и говорит:
– Какая ты хорошенькая, Козявочка... Будем жить вместе.
И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Всё вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:
– Ах, как я устала!.. Никто не видал, как Козявочка умерла. Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.

II 
В несколько часов Козявочка узнала решительно всё, именно, что, кроме солнышка, синего неба и зеленой травки, есть еще сердитые шмели, серьезные червячки и разные колючки на цветах. Одним словом, получилось большое огорчение. Козявочка даже обиделась. Помилуйте, она была уверена, что всё принадлежит ей и создано для нее, а тут другие то же самое думают. Нет, что-то не так... Не может этого быть.
Летит Козявочка дальше и видит – вода.
– Уж это мое! – весело запищала она.– Моя вода... Ах, как весело!.. Тут и травка и цветочки.
А навстречу Козявочке летят другие козявочки.
– Здравствуй, сестрица!
– Здравствуйте, милые... А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?
– А мы играем, сестрица... Иди к нам. У нас весело. Ты недавно родилась?
– Только сегодня... Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела Червяка... Я думала, что всё мое, а они говорят, что всё ихнее.
Другие козявочки успокоили гостью и пригласили играть вместе. Над водой козявки играли столбом: кружатся, летают, пищат. Наша Козявочка задыхалась от радости и скоро совсем забыла про сердитого Шмеля и серьезного Червяка.
– Ах, как хорошо! – шептала она в восторге. – Всё мое: и солнышко, и травка, и вода. Зачем другие сердятся, – решительно не понимаю. Всё мое, а я никому не мешаю жить: летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю...
Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть на болотную осоку. Надо же и отдохнуть в самом деле. Смотрит Козявочка, как веселятся другие козявочки; вдруг, откуда ни возьмись, воробей – как шмыгнет мимо, точно кто камень бросил.
– Ай, ой! – закричали козявочки и бросились врассыпную. Когда воробей улетел, недосчитались целого десятка козявочек.
– Ах, разбойник! – бранились старые козявочки. – Целый десяток съел.
Это было похуже Шмеля. Козявочка начала бояться и спряталась с другими молодыми козявочками еще дальше в болотную траву. Но здесь – другая беда: двух козявочек съела рыбка, а двух – лягушка.
– Что же это такое? – удивлялась Козявочка. – Это уж совсем ни на что не похоже... Так и жить нельзя. У, какие гадкие!..
Хорошо, что козявочек было много, и убыли никто не замечал. Да еще прилетели новые козявочки, которые только что родились. Они летели и пищали:
– Всё наше... Всё наше...
– Нет, не всё наше, – крикнула им наша Козявочка. – Есть еще сердитые шмели, серьезные червяки, гадкие воробьи, рыбки и лягушки. Будьте осторожны, сестрицы!..
Впрочем, наступила ночь, и все козявочки попрятались в камышах, где было так тепло. Высыпали звезды на небе, взошел месяц, и всё отразилось в воде.
Ах, как хорошо было!..
«Мой месяц, мои звезды», – думала наша Козявочка, но никому этого не сказала: как раз отнимут и это...
III 
Так прожила Козявочка целое лето.
Много она веселилась, а много было и неприятного. Два раза ее чуть-чуть не проглотил проворный стриж; потом незаметно подобралась лягушка, – мало ли у козявочек всяких врагов! Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же козявочку с мохнатыми усиками. Та и говорит:
– Какая ты хорошенькая, Козявочка... Будем жить вместе.
И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Всё вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:
– Ах, как я устала!..
Никто не видал, как Козявочка умерла.
Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.