Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) (далее – стандарт); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебно-методического комплекса «Школа России», сборника рабочих программ "Школа России". 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016. - 528 c.

Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt_matematika_1.docx61.66 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа по математике

1 класс

Содержание

1.        Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»        3

2.        Содержание учебного предмета «Математика»        21

3.        Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы        31


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) (далее – стандарт); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебно-методического комплекса «Школа России», сборника рабочих программ "Школа России". 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016. - 528 c.

Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.

Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:

– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;

– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;

– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;

– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;

– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);

– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач;

 - наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы;

- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);

 – наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями;

– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях;

– индивидуализация обучения;

- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;

- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим);

- регламентирование работы за компьютером;

- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);

– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;

– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации;

– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.

Рабочая программа по математике, предусматривает применение специальных технологий:

- здоровье сберегающие технологии;

- технологию деятельностного подхода в обучении;

- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств

- применение дистанционных технологий;

- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты: 

-Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

-Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.  

-В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования, овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Воспитательный компонент:

Учащиеся научатся:

-любить свой народ, свой край и свою Родину;

- уважать и принимать ценности семьи и общества;

-быть любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;

- владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;

- умению самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

-быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Числа и величины

Выпускник научится:

-Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

-Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия 

Выпускник научится:

-Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

-Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

-Выполнять действия с величинами;

-Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

 Работа с текстовыми задачами 

Выпускник научится:

-Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

-Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-Решать задачи в 3—4 действия;

-Находить разные способы решения задачи.

-Пространственные отношения.

Геометрические фигуры 

Выпускник научится:

-Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

-Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины 

Выпускник научится:

-Измерять длину отрезка;

-Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;  

-Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

- Вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией 

Выпускник научится:

- Читать несложные готовые таблицы;

-Заполнять несложные готовые таблицы;

-Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться:

-Читать несложные готовые круговые диаграммы;

-Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

-Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

-Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1 класс

Личностные результаты:

-Положительное отношение и интерес к изучению математики;

-Ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

-Умение признавать собственные ошибки

-Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

-Устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-Удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

-Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

-Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

-Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее при работе над ошибками.

Познавательные УУД:

-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

-Использовать общие приемы в решении задач.

-Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

-Моделировать условия текстовых задач освоенными способами.

-Устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий (продолжить ряд; заполнять таблицы, составлять равенства, решать задачи по аналоги.

-Находить нужную информацию в учебнике.

-Проявлять познавательную инициативу при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

-Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результат.

-Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

-Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки; обосновывать свое решение.

-Задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Предметные результаты:

-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-Выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данны.

-Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

  1. Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины 

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия 

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения 5 числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами 

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчѐт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

 Геометрические величины 

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной 6 длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

 Работа с информацией 

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

1 класс

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>, =. Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Учебно-тематический план

Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6

итого

132

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч.)

1

Счет предметов.

1

Количественный и порядковый счет. Вопросы со словом «сколько».

2

Пространственные

представления.

1

Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо».

3

Временные представления.

1

Уточнение и формирование понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за».

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

Комплектация групп предметов по образцу. Уравнивание количества предметов.

5

На сколько больше (меньше)?

1

Отношения равенства и неравенства.

Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок «и», «или».

6

На сколько больше (меньше)?

1

7

Странички для любознательных.

1

Закрепление представлений о свойствах предметов, их взаимном расположении в пространстве. Счет.

Отношения равенства и неравенства.

8

Проверочная работа. Счет предметов. Сравнение групп предметов.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  (27 ч.)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Сравнение по количеству групп предметов. Равенства и неравенства.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Последовательность чисел.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Образование числа 3, соотношение цифры с числом предметов; Письмо цифры 3.

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Уравнивание предметов. Математические понятия «прибавить», «вычесть», «равно».

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Образование числа 4, соотношение цифры с числом. Письмо цифры 4. Количественная характеристика групп предметов.

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

Уточнение отношений «равенство» и «неравенство».

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Образование и состав числа 5. Место числа в натуральном ряду. Количественная характеристика групп предметов.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Отношение «целое и часть». Нумерация чисел 1-5.

17

Странички для любознательных.

1

Отношение «целое и часть». Нумерация чисел 1-5.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Кривая линия, прямая линия, отрезок

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Ломаная (замкнутая, незамкнутая). Звено ломаной.  Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля.

20

Закрепление.

1

Нумерация и состав чисел 2-5. Геометрический материал.

21

Знаки «больше», «меньше»,  «равно».

1

Знаки неравенства и равенства. Сравнение групп предметов.

22

Равенство. Неравенство.

1

Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «>», «<», «=».

23

Многоугольник.

1

Знакомство с различными видами многоугольника. Многоугольник, как частный случай замкнутой ломаной.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 6. Количественная характеристика групп предметов.

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 7. Количественная характеристика групп предметов.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Образование и состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 8. Количественная характеристика групп предметов.

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

Образование и состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 9.

28

Число 10. Запись числа 10.

1

Образование и состав числа 10. Письмо цифры 10. Количественная характеристика групп предметов.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Нумерация чисел. Числовой луч. Состав чисел 2-10.

30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках,

пословицах и поговорках».

1

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

Использование линейки для измерения длины отрезка. Сравнение чисел и выражений.

Нахождение разных вариантов выполнения заданий (вариативность мышления).

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

Значение числа «0». Его место в натуральном ряду.

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

Значение числа «0». Его место в натуральном ряду.

34

Странички для любознательных.

1

Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений.

35

Проверочная работа. «Нумерация чисел от 1 до 10»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч.)

36

    +1,      – 1. Знаки +, –, =.

1

Числовой луч. Натуральный ряд чисел.

37

    +1,      – 1. Знаки +, –, =.

1

38

Случаи вида:       – 1 –1,       +1+ 1.

1

39

Случаи вида:      +2,        –2.

1

Счет с помощью линейки. Приемы сложения и вычитания по теме.

40

Слагаемые. Сумма.

1

Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения.

41

Задача. Знакомство.

1

Знакомство с составными частями задачи. Анализ задачи.

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на рис.).

43

Случаи вида:       +2,        –2. Составление таблиц.

1

Составление и заучивание таблицы + - 2. Группировка многоугольников.

44

Присчитывание и отсчитывание  по 2.

1

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2.

45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Знакомство с новым видом задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46

Странички для любознательных.

1

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48

Повторение пройденного.

1

49

Странички для любознательных.

1

50

Случаи вида:        +3,      –3.

1

Знакомство с приемами

сложения и вычитания для случаев вида + - 3.

51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1

52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1

Вывести закономерность построения таблицы с +,-3.

53

Случаи вида:      + 3,         - 3 Составление таблиц.

1

Знакомство с приемами

сложения и вычитания для случаев вида + - 3.

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

55

Решение задач.

1

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

56

Закрепление.

1

57

Странички для любознательных.

1

Решение задач поискового и творческого характера. Решение логических задач

58

Странички для любознательных.

1

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

62

Проверочная работа «Сложение и вычитание от 1 до 10»  

1

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение выражений

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

67

Приемы вычислений       + 4,     - 4.

1

Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4,-4.

68

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

69

Решение задач.

1

Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков.

70

Приемы вычислений      + 4,      - 4. Составление таблиц.

1

Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа 4;

решение задач изученных видов.

71

Закрепление. Решение задач.

1

72

Перестановка слагаемых.

1

Решение задач изученных видов. Знать принцип построения таблицы сложения и вычитания. Знакомство с правилом от перестановки слагаемых сумма не меняется.

73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида:        

     + 5, 6, 7, 8, 9.

1

74

Составление таблицы для случаев вида:       + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Составление таблицы сложения для случаев вида

 +5, 6, 7, 8, 9. Работа по ее запоминанию. Решение задач.

75

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

77

Повторение изученного.

1

Отработка вычислительных навыков.

78

Странички для любознательных.

1

Отработка вычислительных навыков.

Знать способы уравнивания величин с помощью сложения-вычитания.

79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

81

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Знакомство с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Правило. Формирование вычислительных навыков.

82

Решение задач.

1

Решение задач изученных видов. Формирование вычислительных навыков.

83

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

1

Вычитание: уменьшаемое,

вычитаемое, разность.

84

Прием вычитания в случаях вида «вычесть из 6 и 7».

1

Состав чисел 6 и 7. Математическая терминология.

85

Прием вычитания в случаях вида «вычесть из 8 и 9».

1

Состав чисел 8 и 9. Математическая терминология.

86

Закрепление. Решение задач.

1

87

Прием вычитания в случаях вида «вычесть из 10».

1

Состав числа 10.

Математическая терминология.

88

Килограмм.

1

Килограмм - стандартная мера для измерения массы.

89

Литр.

1

Литр – стандартная мера объема (вместимости).

90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Отработка вычислительных навыков.

91

Проверочная работа Сложение и вычитание в пределах 10 

1

Отработка вычислительных навыков.

                                         Числа от 1 до 20. Нумерация

92

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Образование и название чисел от 1 до 20.

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

94

Запись и чтение чисел.

1

Чтение и запись чисел от 1 до 20.

95

Дециметр.

1

Единицы длины: см, дм.

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Сложение и вычитание,

взаимосвязь действий.

97

Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел.

98

Странички для любознательных.

1

99

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел.

100

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

101

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

102

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

103

Решение задач в два действия.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

104

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Алгоритм сложения с переходом через десяток.

105

Сложение вида     +2,    +3.

1

Арифметические действия и связь между ними.

106

Сложение вида       +4.

1

Арифметические действия и связь между ними.

107

Решение примеров вида     + 5.

1

Арифметические действия и

связь между ними. Состав числа 5.

108

Прием сложения вида      + 6.

1

Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 6.

109

Прием сложения вида     + 7.

1

Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 7.

110

Приемы сложения вида         + 8,        

    + 9.

1

Арифметические действия и связь между ними. Состав чисел 8 и 9.

111

Таблица сложения.

1

Исследование закономерностей при составлении таблицы.

112

Странички для любознательных.

1

Отработка вычислительных навыков.

113

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Отработка вычислительных навыков.

114

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

1

Закономерности при построении таблицы.

115

Вычитание вида 11–

1

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

116

Вычитание вида 12 –

1

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

117

Вычитание вида 13 –

1

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

118

Вычитание вида 14 –

1

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

119

Вычитание вида 15 –

1

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

120

Вычитание вида 16 –

1

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

121

Вычитание вида 17 –

18 -

1

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

122

Странички для любознательных.

1

Отработка вычислительных навыков.

123

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Отработка вычислительных навыков.

124

Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание»

1

Отработка вычислительных навыков.

Итоговое повторение (8 ч.)

125

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Устранение пробелов в знаниях.

Отработка вычислительных навыков.

126

Решение текстовых задач.

1

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

127

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Систематизация знаний и совершенствование   умений, сформированных у учащихся в первом классе.

128

Составление математических равенств.

1

129

Итоговый контроль.  Проверка знаний

1

Контроль и учет знаний

130

Составление математических равенств.

1

Отработка вычислительных навыков.

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

Систематизация знаний и совершенствование   умений, сформированных у учащихся в первом классе.

132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....