Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Алямова Альфия Розатовна

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    МАТЕМАТИКЕ

для 4А класса

на 2014 – 2015 уч. г.

Автор-составитель программы –

                                                                                          учитель начальных классов                                                  

                                                                                                      Алямова  А.Р.

                                           

                         

                                                                           Москва

                                                                             2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике  составлена для индивидуального обучения  по  программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида  под редакцией  В.Н. Воронковой

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. 

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Содержание тем учебного курса

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.

Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10-мм.

Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер.

Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Учебно-тематический план

 

Тема

Кол – во часов

1.

Повторение.

10

2.

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр  (повторение).

4

3.

Миллиметр.

6

4.

Умножение и деление (повторение).

4

5.

Меры массы: килограмм, центнер.

8

6.

Решение примеров с переходом через десяток.

10

7.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

20

8.

Умножение и деление.

100

9.

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

2

10.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

2

11.

Длина ломаной линии.

2

12.

Прямая линия. Отрезок.

2

13.

Взаимное положение прямых, отрезков.

2

14.

Меры времени.

4

15.

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

6

16.

Все действия в пределах 100.

6

17.

Деление с остатком.

3

18.

Треугольники.

2

19.

Повторение.

4

20.

Четырёхугольники.

2

21.

Прямоугольник.

2

Итого

204

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
      таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
      названия компонентов умножения, деления;
      меры длины, массы и их соотношения;
      меры времени и их соотношения;
      различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
      названия элементов четырехугольников.
      Учащиеся должны
уметь:
      выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
      практически пользоваться переместительным свойством умножения;
      определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
      решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
      самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
      различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
      вычислять длину ломаной;
      узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
      чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
      
Примечания.
      1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
      2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
      3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
      4. Решение составных задач с помощью учителя.
      5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Контрольные параметры оценки достижений  по математике, 4 класс

(2014-2015 учебный год)

Четверть

I четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Примечание

Контрольная работа.

Входная контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Меры длины».

Контрольная работа по теме «Меры массы: килограмм, центнер»

Контрольная работа по теме «Решение примеров с переходом через десяток»

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».

Четверть

II четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Примечание

Контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

Контрольная работа по теме «Умножение числа 3, деление на 3»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 4»

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Четверть

III четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Примечание

Контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 6»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа 8»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на единицу»

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Четверть

VI четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Примечание

Контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Решение примеров с числами, полученными при измерении»

Итоговая контрольная работа.

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Календарно- тематическое планирование

Математика 4 класс

I четверть

Тема урока

Дата

1

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Прямая линия, луч, отрезок.

02.09

2

Повторение. Меры стоимости: рубль, копейка. Построение отрезков.

03.09

3

Повторение. Меры длины: м, см, дм. Построение отрезков.

04.09

4

Повторение. Сотня.  Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Виды углов.

05.09

5

Меры длины: мм. Обозначение. Соотношение: 1м = 100мм, 1см = 10мм. Построение углов.

06.09

6

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Построение отрезков.

09.09

7

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Многоугольники, виды многоугольников.

10.09

8

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

11.09

9

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

12.09

10

Повторение. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Сравнение отрезков.

13.09

11

Сотня. Сложение  в пределах 100 без перехода через разряд. Окружность. Радиус.

16.09

12

Сотня. Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Построение окружности с помощью циркуля.

17.09

13

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Построение окружности заданного радиуса.

18.09

14

Повторение. Умножение и деление в пределах 20. Название компонентов и результата умножения. Построение прямоугольника с помощью чертёжного треугольника.

19.09

15

Повторение. Умножение и деление в пределах 20. Название компонентов и результата деления. Название сторон прямоугольника.

20.09

16

Сотня. Умножение и деление в пределах 20.   Решение простых арифметических задач на увеличение в несколько раз.

23.09

17

Повторение таблиц умножения и деления в пределах 20 на 2,3,4,5. Построение прямого угла.

24.09

18

Повторение. Действия I и II ступеней. Порядок действий в примерах. Виды углов.

25.09

19

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Сравнение углов.

26.09

20

Меры массы – центнер. Соотношение: 1ц = 100кг. Сравнение углов с прямым углом.

27.09

21

Сотня. Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 100 без перехода через разряд. Построение отрезков больше данного.

30.09

22

Сотня. Составление задач, решающихся в два действия. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат.

01.10

23

Сотня. Вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100 без перехода через разряд. Построение треугольника по заданным вершинам.

02.10

24

Сотня. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени, длины, массы. Треугольник. Вершины, углы, стороны.

03.10

25

Сотня. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени, длины, массы. Треугольник. Вершины, углы, стороны.

04.10

26

Сотня. Присчитывание и отсчитывание по 3,6,9. Построение прямоугольника с помощью чертежного треугольника.

07.10

27

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга.

08.10

28

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

09.10

29

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

10.10

30

Сотня. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Построение окружности заданного радиуса.

11.10

31

Сотня. Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 100 с переходом через разряд. Прямая линия, луч, отрезок.

14.10

32

Сотня. Сложение однозначного числа с двузначным в пределах 100 с переходом через разряд. Углы. Виды углов.

15.10

33

Сотня. Сложение в пределах 100 с переходом через разряд. Многоугольники.

16.10

34

Сотня. Решение арифметических задач в два действия. Многоугольники: квадрат.

17.10

35

Сотня. Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Построение отрезков, меньше (больше) данного.

18.10

36

Сотня. Вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Построение отрезков, меньше (больше) данного.

21.10

37

Сотня. Присчитывание и отсчитывание по 4,8,9. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

22.10

38

Контрольная работа за I четверть по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

23.10

39

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

24.10

40

Сотня. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пр.100 с переходом через разряд. Построение прямоугольника, квадрата с помощью чертёжного треугольника.

25.10

41

Сотня. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Построение окружности заданного радиуса.

28.10

42

Сотня. Повторение. Умножение и деление на 2. Взаимное положение геом. фигур на плоскости.

29.10

43

Сотня. Умножение и деление на 3. Построение отрезков заданной длины.

30.10

44

Сотня. Умножение и деление на 2 и на 3. Построение отрезка, больше заданного.

31.10

45

Сотня. Умножение и деление на 2 и на 3. Построение отрезка, больше заданного.

01.11

II четверть

Тема урока

Дата

1

Повторение. Сотня. Сложение и вычитание в пр.100 с переходом ч/р. Построение отрезка, больше (меньше) данного.

11.11

2

Повторение. Составление задач, решающихся двумя арифметическими действиями. Построение прямоугольника.

12.11

3

Умножение и деление. Умножение и деление числа 2. Связь между умножением и делением. Взаимное положение геом. фигур на плоскости.

13.11

4

Умножение числа 3. Замена умножения сложением. Построение квадрата.

14.11

5

Умножение числа 3. Счет по 3. Построение прямоугольника по заданным сторонам.

15.11

6

Умножение числа 3. Действия I и II ступеней. Порядок действий в примерах. Построение квадрата по заданной стороне.

18.11

7

Деление на 3 равные части. Название компонентов и результата деления. Построение прямоугольника с пом-ю чертежного треугольника.

19.11

8

Решение задач в 2 действия. Построение квадрата с пом-ю чертежного треугольника.

20.11

9

Увеличение числа на неск. десятков, единиц. Построение отрезков заданной длины.

21.11

10

Уменьшение числа на неск. десятков, единиц. Построение отрезка больше заданного.

22.11

11

Все случаи умножения и деления на 2,3. Построение отрезка меньше заданного.

25.11

12

Повторение. Действия I и II ступеней. Построение квадрата по заданной стороне.

26.11

13

Умножение числа 4. Построение прямоугольника по заданным сторонам.

27.11

14

Умножение числа 4. Замена сложения умножением. Квадрат как частный случай прямоугольника.

28.11

15

Умножение числа 4. Нахождение произведения. Построение отрезка больше (меньше) заданного.  

29.11

16

Умножение числа 4. Составление и решение задач в два действия. Линии: прямая, кривая, ломаная.

02.12

17

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Построение ломаной линии.

03.12

18

Действия I и II ступеней. Порядок действий в примерах. Построение ломаной линии по заданным отрезкам.

04.12

19

Таблицы умножения на 2,3,4. Ломаные замкнутые и незамкнутые.

05.12

20

Деление на 4 равные части. Построение замкнутой ломаной линии.

06.12

21

Таблица деления на 4. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

09.12

22

Таблица деления на 4. Порядок действий в примерах со скобками. Построение незамкнутых кривых линий.

10.12

23

Таблица деления на 4. Нахождение частного. Построение замкнутых кривых линий.

11.12

24

Умножение числа 5. Замена сложения умножением. Построение замкнутых и незамкнутых кривых линий.

12.12

25

Умножение числа 5. Счет по 5 в пределах  50. Окружность.

13.12

26

Умножение числа 5. Решение задач в 2 действия. Дуга.

16.12

27

Деление на 5 равных частей. Проверка деления умножением. Построение дуги заданного радиуса.

17.12

28

Контрольная работа за II четверть по теме «Умножение и деление».

18.12

29

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

19.12

30

Таблица деления на 5. Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Построение окружности заданного радиуса.

20.12

31

Таблица деления на 5. Действия I и II ступеней. Построение замкнутых кривых линий.

23.12

32

Таблицы умножения и деления на 2,3,4,5. Решение задач. Построение замкнутой ломаной линии.

24.12

33

Увеличение числа в несколько раз. Ломаные замкнутые и незамкнутые.

25.12

34

Уменьшение числа в несколько раз. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

26.12

35

Повторение. Уменьшение числа в несколько раз. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

27.12

III четверть

Тема урока

Дата

1

Повторение. Нумерация в пр. 100. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

13.01

2

Повторение. Таблица умножения числа 5. Ломаные линии замкнутые и незамкнутые.

14.01

3

Таблица умножение числа 5. Взаимосвязь умножения и деления. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия.

15.01

4

Деление на 5 равных частей. Название компонентов и результата деления. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины.

16.01

5

Уменьшение числа в несколько раз. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины.

17.01

6

Уменьшение числа в несколько раз. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Решение задач.

20.01

7

Таблица умножение числа 6. Название компонентов и результата умножения. Ломаные линии.

21.01

8

Таблица умножение числа 6. Название компонентов и результата умножения. Ломаные линии. Решение примеров и задач на умножение.

22.01

9

Деление на 6 равных частей. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Окружность.

23.01

10

Деление на 6 равных частей. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Круг.

24.01

11

Деление на 6 равных частей. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Окружность.

27.01

12

Составление задач, решающихся 2 арифметическими действиями.

28.01

13

Единицы времени. Длина ломаной линии.

29.01

14

Сложение и вычитание в пр.100 с переходом через разряд. Длина ломаной линии.

30.01

15

Зависимость между ценой, кол-вом и стоимостью. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины.

31.01

16

Составление и решение задач в 2 арифметических  действия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Окружность.

03.02

17

Таблица умножение числа 7. Название компонентов и результата умножения. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия.

04.02

18

Таблица умножение числа 7. Название компонентов и результата умножения. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

05.02

19

Таблица умножение числа 7. Название компонентов и результата умножения. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Окружность.

06.02

20

Деление на 7 равных частей. Название компонентов и результата деления.  Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Окружность.

07.02

21

Деление на 7 равных частей. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины.

10.02

22

Деление на 7 равных частей. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

11.02

23

Действия I и II ступеней. Простые арифметические действия. Задачи на нахождение произведения, частного. Построение отрезков заданной длины.

12.02

24

Зависимость между ценой, кол-вом и стоимостью. Решение задач.

13.02

25

Умножение как замена сложением нескольких одинаковых слагаемых.  Построение отрезков заданной длины.

14.02

26

Умножение как замена сложением нескольких одинаковых слагаемых.  Построение отрезков заданной длины. Решение примеров и задач.

17.02

27

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на 5,6,7».

18.02

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

19.02

29

Таблица умножения числа 8. Построение отрезков заданной длины.

20.02

30

Таблица умножения числа 8. Решение задач.

21.02

31

Таблица умножение числа 8. Построение отрезков, больших, меньших данного.

24.02

32

Деление на 8 равных частей. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

25.02

33

Деление на 8 равных частей. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Решение примеров  на деление.

26.02

34

Деление на 8 равных частей. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Решение задач на деление.

27.02

35

Таблица умножение числа 9. Название компонентов и результата умножения.  Построение отрезка, равного длине ломаной.

28.02

36

Таблица умножение числа 9. Составление задач, решающихся двумя арифметическими действиями. Построение отрезка, равного длине ломаной.

03.03

37

Таблица умножение числа 9. Взаимное положение прямой , отрезка .

04.03

38

Деление на 9 равных частей. Построение отрезков заданной длины.

05.03

39

Деление на 9 равных частей. Построение отрезков заданной длины. Решение задач.

06.03

40

Умножение на единицу. Взаимное положение прямой , отрезка .

07.03

41

Деление на единицу. Взаимное положение окружности и прямой линии.

10.03

42

Контрольная работа за III четверть по ранее изученным темам.

11.03

43

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

12.03

44

Умножение 0 и на 0. Взаимное положение многоугольников.

13.03

45

Повторение. Таблицы умножения и деления числа 4.

14.03

Повторение. Таблицы умножения и деления числа 5.

17.03

45

Повторение. Таблицы умножения и деления числа 6.

18.03

46

Повторение. Таблицы умножения и деления числа 7.

19.03

47

Повторение. Таблицы умножения и деления числа 8.

20.03

48

Повторение. Таблицы умножения и деления числа 9.

21.03

IV четверть

Тема урока

Дата

1

Повторение. Умножение единицы и на единицу. Взаимное положение прямой, отрезка.

31.03

2

Повторение. Деление на единицу. Взаимное положение окружности и отрезка.

01.04

3

Умножение нуля и на нуль. Взаимное положение окружности и прямой линии.

02.04

4

Деление нуля. Взаимное положение окружности и прямой линии.

03.04

5

Действия I и II ступени. Порядок действий. Взаимное положение окружности и отрезка.

04.04

6

Действия I и II ступени. Порядок действий. Взаимное положение окружности и отрезка. Решение задач.

07.04

7

Умножение числа 10 и на 10. Взаимное положение многоугольника и прямой.

08.04

8

Деление числа на 10. Взаимное положение многоугольника и отрезка.

09.04

9

Порядок действий в примерах. Решение примеров. Взаимное положение многоугольника, отрезка, прямой.

10.04

10

Порядок действий в примерах. Решение задач. Взаимное положение многоугольника, отрезка, прямой.

11.04

11

Меры времени. Взаимное положение многоугольника, отрезка, прямой.

14.04

12

Контрольная работа по теме: «Умножение на единицу, ноль, 10. Деление на единицу, 10».

15.04

13

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

16.04

14

Числа, полученные при измерении стоимости. Взаимное положение геометрических фигур.

17.04

15

Числа, полученные при измерении длины. Взаимное положение геометрических фигур.

18.04

16

Числа, полученные при измерении времени. Взаимное положение геометрических фигур.

21.04

17

Все случаи сложение и вычитания в пр. 100. Взаимное положение многоугольника, отрезка, прямой.

22.04

18

Действия I и II ступеней. Взаимное положение геометрических фигур.

23.04

19

Составление и решение задач по краткой записи. Взаимное положение геометрических фигур.

24.04

20

Порядок действий в примерах со скобками и без. Взаимное положение геометрических фигур.

25.04

21

Все действия в пределах 100. Треугольники.

28.04

22

Действия I и II ступеней. Треугольники.

29.04

23

Решение арифметических задач с составлением краткого условия. Четырехугольники.

30.04

24

Составление задач по краткой записи и решение их. Четырехугольники.

05.05

25

Все действия в пр.100. Проверочная работа. Четырехугольники.

06.05

26

Деление с остатком. Четырехугольники.

07.05

27

Деление с остатком. Определение времени по часам.

08.05

28

Числа, полученные при измерении длины, стоимости, времени.

12.05

29

Порядок действий в примерах со скобками и без. Все действия в пр.100.  Верхнее и нижнее основания.

13.05

30

Все действия в пр.100. Треугольники.

14.05

31

Все действия в пр.100. Взаимное положение геометрических фигур.

15.05

32

Контрольная работа за 4 четверть по изученным темам.

16.05

33

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

19.05

34

Увеличение на несколько единиц и в несколько раз. Ломаные линии.

20.05

35

Уменьшение на несколько единиц и в несколько раз. Кривые линии.

21.05

36

Все действия в пр.100. Все действия в пр.100.

22.05

37

Контрольная работа за год  по ранее изученным темам.

23.05

38

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

26.05

39

Повторение пройденного за год. Порядок действий в примерах со скобками и без.

27.05

40

Повторение пройденного за год. Деление с остатком. Четырехугольники.

28.05

41

Повторение пройденного за год. Решение арифметических задач с составлением краткого условия. Четырехугольники.

42

Повторение пройденного за год. Все действия в пределах 100. Треугольники.

Список литературы

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. «Методика преподавания математики в начальных классах».  - М., Просвещение  2006г.
  2. Богановская Н.Д. «Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы» Дефектология,2006, № 6.
  3. Камалетдинов С.В. «Обучение измерению длины отрезков в 1-3 классах вспомогательной школы». Дефектология , 2007, № 4.
  4. Коваленков В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». -  Москва, 2007
  5. Никитина М.Н. «Некоторые вопросы изучения нумерации чисел во вспомогательной школе».  Дефектология,  2006, № 5.
  6. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. -  М., 2006.
  7. Перова М.П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». -  Москва "Просвещение"2010.
  8. Перова М.П. «Дидактические игры и упражнения по математике». -  Москва "Просвещение" 2007.
  9. Перова М.Н., Эк В.В. « Изучение сложения и вычитания чисел первой сотни на уроках математики во вспомогательной школе».  Дефектология,2010, № 3.
  10. Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе». -  Москва, 2010
  11. Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы». -  М.Просвещение. 2009.  
  12. Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение элементам геометрии во вспомогательной  школе». -  М. «Просвещение» 2005 г.
  13. Эк В.В. «Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы».   Дефектология, 2010 № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Рабочая программа по математике для 2 специального коррекционного класса VII вида

Программа разработана для 2специального (коррекционного) класса VII вида МОУ СОШ № 6  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...

Рабочая программа по математике 1 класс. Специальная (коррекционная) школа 8 вида.

Рабочая программа по математике для 1 класса.          Программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственн...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....