Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида
    рабочая программа по математике (4 класс) по теме

    Половинкина Елена Анатольевна

    Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon matematika_4_klass.zip33.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Половинкина Елена Анатольевна

    МАТЕМАТИКА

    4 класс

    Пояснительная записка

    Составленная программа по математике основывается на программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида подготовительный и 1-4 классы  под редакцией В.В. Воронковой. М., Издательство «Просвещение», 2001.

    Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (коррекционных образовательных. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 222с. ил.

    Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

    Задачи преподавания математики:

    дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

    использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

    развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

    воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

    Основные направления коррекционной работы:

    Коррекция переключаемости и распределения внимания.

    Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

    Коррекция слухового и зрительного восприятия.

    Коррекция произвольного внимания.

    Коррекция мышц мелкой моторики.

    Развитие самостоятельности, аккуратности.

    Общая характеристика курса

    1.Повторение. Нумерацию. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Разряд единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сложение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы.

    2. Умножение и деление (повторение).

    3. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

    4. Единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения.

    5. Умножение и деление.

    6. Все действия в пределах 100.

    7. Геометрический материал.

    В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

    Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами  (чтение, русский язык, ознакомление с окружающим миром, труд).  

    Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

    Структура курса

    Рабочая программа по математике рассчитана на 205 часа, 6 часов в неделю.

    Таблица основных тем по четвертям.

    Тема раздела

    четверти

    Итого:

    1

    2

    3

    4

    1

    Повторение

    Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

    14ч.

    3ч.

    2ч.

    19ч.

    2

    Умножение и деление (повторение)

    6ч.

    11ч.

    6ч.

    32ч.

    3

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

    22ч.

    22ч.

    4

    Единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения.

    12ч.

    10ч.

    6ч.

    28ч.

    5

    Умножение и деление.

    20ч.

    22ч.

    16ч.

    58ч.

    6

    Все действия в пределах 100.

    13ч.

    17ч.

    7

    Геометрический материал.

    4ч.

    4ч.

    9ч.

    3ч.

    20ч.

    8

    Контрольные работы

    2ч.

    2ч.

    3ч.

    2ч.

    9ч.

    Итого:

    51ч.

    48ч.

    58ч.

    48ч.

    205ч.

    Межпредметные связи

    Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

    Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

    Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    1-й уровень (Базовый)

    2-й уровень (Минимальный)

    - выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

     -выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);

    -записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки74 в разрядной таблице; -использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;

    -соотносить меры длины, массы, времени;

    -записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм; 8 м 3 см); -заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;

    -определять время по часам с точностью до 1 минуты;

    -выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);

     -употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

    -пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1,10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;

    -решать, составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;

    -различать замкнутые,
    незамкнутые кривые, ломаные пинии;

    - измерять, вычислять длину ломаной линии;

    - выполнять построение ломаной линии по

    данной длине ее отрезков;

    -называть стороны прямоугольника  (квадрата): основания, боковые, смежные стороны;

    -чертить окружность заданного диаметра;

    -чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с

    помощью чертежного угольника

    на нелинованной бумаге;

    -выделять    и    указывать    количество

    единиц    и    десятков    в    двузначном

    числе;

    -определять     время     по     часам     с

    точностью до 5 минут;

    -выполнять   сложение   и   вычитание чисел  с  переходом через  десяток  в пределах 20;

    -выполнять    действия    сложения    и вычитания  чисел   в   пределах   100  с помощью микрокалькулятора;

     -употреблять      в      речи      названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

    -выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и     деление     на     эти     числа     (без использования таблицы);

     -пользоваться таблицей умножения на печатной    основе    для    нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;

    -выполнять действия умножения с компонентами  0,   1,   10 (с  помощью учителя);

    -понимать    названия    и    показывать компоненты умножения и деления;

    -решать   простые   задачи   указанных

    видов;

    -решать    задачи    в    два    действия,

    составленные    из    ранее    решаемых

    простых задач (возможно с помощью

    учителя);

    -узнавать,  называть ломаные линии,

    выполнять  построение  произвольной

    ломаной линии;

    -узнавать,    называть,    моделировать

    взаимное      положение      фигур      на

    плоскости        (без       вычерчивания);

    -находить   точку   пересечения   линий

    (отрезков);

    - называть, показывать диаметр окружности;

    -чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертежного угольника (возможна помощь учителя).

    Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике

    Оценка устных ответов учащихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной  последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

     Оценка письменных работ учащихся

    Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче,  рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Литература:

    Программы     1 -4    классов    коррекционных    образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой М. 2006).

    Белошистая      А.В.      О     коррекционно-развивающем     обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6.

    Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.

    Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М: Просвещение, 1990.

    Перова     М.Н.     Методика     преподавания     математики     во вспомогательной школе. - М: Просвещение, 1989.

    М.Н.  Перова.   Математика (Учебник  для  4  класса  специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида). - М.,2005.

    7.        М.Н. Перова И.М.Яковлева Рабочая тетрадь по математике для 4
    класса,   М: «Просвещение»,2008г Л.И.

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

    №п/п

    Дата

    Кол-во часов

    Тема урока

    стр.

    номера

    Коррекционная работа

    1 четверть


    Развитие познавательных способностей и личных качеств.



    Развивать точность, прочность и скорость запоминания.




    Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания.



    Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.




    Совершенствовать точность воспроизведения  словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).



    Развивать словесно-логическую память, зрительную память.




    Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и целенаправленность в работе.







    Корректировать переключаемость, распределение и увеличение объема внимания.



    Совершенствование умения сравнивать, обобщать, анализировать, выделять сходство и различие понятий.



    Развивать регулирующую функцию и последовательность мышления.




    Нумерация. Повторение.

    1

    1

    Нумерация чисел от 1 до 100.

    3-4

    1-10

    2

    1

    Сложение и вычитание в пределах 20.

    4-5

    11-13

    3

    1

    Таблица разрядов.

    6-7

    14-19

    4

    1

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (на 1, 10).

    8

    20-26

    5

    1

    Сложение и вычитание с переходом через 10.

    8-9

    27,32-36

    6

    1

    Четные и нечетные числа.

    9

    28-34

    7

    1

    Сравнение чисел. Однозначные и двузначные  числа.

    10-11

    8

    1

    Меры стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

    11-12

    49-56

    9

    2

    Проверочная работа по теме: «Меры стоимости».  Работа над ошибками

    12-13

    Меры длины (повторение).

    1

    1

    Меры длины: см, м, дм.

    13-15

    1-20

    2

    1

    Решение примеров с именованными числами.

    16-17

    21-31

    3

    2

    Решение составных задач.

    17-18

    28-30,33-42

    4

    2

    Порядок действий со скобками и без скобок.

    17

    32-35

    5

    1

    Миллиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

    18-20

    1-21

    6

    1

    Углы. Виды углов.

    21-23

    25-34

    7

    2

    Контрольная работа по теме: «Меры длины». Работа над ошибками

    23

    Умножение и деление (повторение).

    1

    2

    Таблица умножения и деления на 2.

    Компоненты при умножении и делении.

    24-25

    1-7

    2

    2

    Умножение и деление на 3.

    26

    8-13

    3

    2

    Умножение и деление на 4

    27

    14-18

    4

    2

    Умножение и деление на 5.

    27

    19-27

    5

    2

    Порядок действий без скобок.

    27

    28-33

    6

    2

    Решение задач на умножение и деление.

    28-29

    25-26,29-30

    7

    1

    Меры массы: кг,ц.

    29-30

    1-10

    8

    1

    Решение задач на нахождение массы.

    31

    11-18

    9

    1

    Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

    32

    19-33

    10

    1

    Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100».

    33-34

    11

    1

    Решение примеров вида: 24+6

    34-35

    34-38

    12

    1

    Решение примеров вида: 24+16

    35-36

    39-44

    13

    1

    Решение примеров со скобками и без скобок. Геометрические фигуры.

    36

    45-48

    14

    1

    Решение примеров вида: 40-2, 30-12.

    38

    53-59

    15

    1

    Решение примеров вида: 100-4. 100-28. С.р.

    39

    60-69

    16

    2

    Решение составных задач.

    40-41

    70-79

    17

    1

    Нахождение неизвестных компонентов.

    41

    80-87

    18

    1

    Решение задач на увеличение и уменьшение числа  в несколько раз.

    42-43

    89-97

    19

    2

    Контрольная работа по теме: «Решение примеров разных видов". Работа над ошибками

    43-44

    20

    1

    Решение задач и примеров изученного вида.

    21

    1

    Геометрический материал.

    2 четверть

    Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

    1

    2

    Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 59+4

    45

    1-6

    2

    1

    Перестановка мест слагаемых. Счет по 5 до 50.

    45

    7-10

    3

    1

    Составление задач по краткой записи.

    46

    11-16

    4

    1

    Решение задач на нахождение цены, стоимости. Счет по 6 до 60.

    47

    19-25.14

    5

    1

    Решение примеров с именованными числами.

    48

    6

    1

    Виды углов.

    7

    1

    Письменное сложение. Счет по 7 до 70.

    49

    31-37

    8

    1

    Письменное сложение. Счет от 8 до 80. Решение  составных задач. Самостоятельная работа.

    50

    38-44

    9

    2

    Вычитание с переходом через разряд.

    51

    1-7

    10

    1

    Проверка вычитания сложением.

    52

    8-14

    11

    1

    Вычитание с переходом через разряд.  Счет от 9 до 90, от 90 до 9.

    52

    15-19

    12

    2

    Письменное вычитание.

    53

    20-25

    13

    1

    Решение  составных задач.

    54

    26-29

    14

    1

    Составление задач по краткой записи.

    54

    28-31

    15

    2

    Письменное вычитание. Решение задач на нахождение остатка.

    55

    32-37

    16

    1

    Решение примеров без скобок.

    56

    38-42

    17

    2

    Решение примеров со скобками.

    56

    43-46

    18

    2

    Построение прямоугольника.

    57-58

    47-58

    19

    1

    Закрепление пройденного материала.

    59-60

    60-68

    20

    2

    Контрольная работа. Работа над ошибками.

    60




    Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины геометрических фигур.



    Расширять знания о свойствах геометрических фигур.



    Корректировать умение группировать предметы.



    Формировать коммуникативную функцию речи, как средство общения.



    Развивать и расширять активный словарь  специальными математическими терминами и выражениями.








    Формировать умения навыка счета, устных и письменных вычислений, измерений.



    Совершенствовать умение ориентироваться  во

    времени и пространстве.



    Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца.



    Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.



    Развитие и совершенствование сложнокоординиро-ванных движений кистей и пальцев рук.








    Развивать умение комментировать свои действия.



    Совершенствовать грамматический строй речи.



    Совершенствовать точность воспроизведения  словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).




    Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.









    Формировать умения навыка счета, устных и письменных вычислений, измерений.



    Совершенствовать умение ориентироваться  во

    времени и пространстве.



    Совершенствовать точность воспроизведения  словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).



    Умножение и деление.

    1

    3

    Умножение и деление числа 2. Решение задач.

    61-63

    1-14

    2

    3

    Умножение числа 3. Компоненты при умножении.

    63-67

    1-31

    3

    2

    Деление на 3 равные части.

    68-69

    1-11

    4

    2

    Решение задач на деление по 3. Компоненты при делении.

    70-72

    12-33

    5

    2

    Умножение числа 4. Самостоятельная  работа

    73-74

    1-11

    6

    1

    Решение составных задач.

    75-76

    12-18

    7

    1

    Закрепление решения примеров и задач.

    77-78

    19-35

    8

    2

    Контрольная работа по теме « Умножение и деление».  Работа над ошибками

    9

    1

    Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

    78-80

    1-10

    10

    1

    Деление на 4 равные части.

    80-82

    1-11

    11

    1

    Порядок действий со скобками и без скобок. Сравнение выражений.

    82-83

    12-19

    12

    1

    Решение задач на деление по 4.

    83-84

    21-26

    13

    1

    Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

    84-86

    33-42

    3 четверть

    1

    1

    Умножение числа 5.

    86-87

    1-9

    2

    1

    Решение составных задач.

    88-89

    10-31

    3

    1

    Деление на 5 равных частей.

    90-92

    1-20

    4

    1

    Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

    92-94

    21-34

    5

    1

    Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

    95-96

    1-8

    6

    1

    Проверочная работа по теме: « Увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

    97

    7

    1

    Умножение числа 6.

    97-99

    1-16

    8

    1

    Сравнение произведений. Решение задач.

    100

    17-25

    9

    1

    Деление на 6 равных частей.

    101-

    1-

    10

    2

    Связь деления с умножением. Решение задач.

    Порядок действий в сложных примерах.

    106-107

    1-6

    11

    1

    Длина ломаной линии.

    107-108

    12

    2

    Контрольная работа по теме: «Порядок действий в сложных примерах».  Работа над ошибками

    13

    1

    Цена, количество, стоимость.

    108-109

    1-7

    14

    2

    Умножение числа 7.

    109-113

    1-36

    15

    2

    .Деление на 7 равных частей.

    113-117

    1-33

    16

    2

    Прямая линия. Отрезок.

    117-119

    1-8

    17

    2

    Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

    119-120

    1-9

    18

    1

    Самостоятельная работа.

    1

    1

    Умножение числа  8.

    120-123

    1-28

    2

    2

    Деление на 8 равных частей.

    123-126

    1-23

    3

    2

    Умножение числа 9.

    128-130

    1-20

    4

    2

    Деление на 9 равных частей.

    130-133

    1-18

    5

    1

    Взаимное положение прямых и отрезков

    133-134

    1-8

    6

    2

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа на 5,6,7,8,9.  Работа над ошибками

    134

    7

    2

    Умножение 1 и на  единицу.

    135-136

    1-10

    8

    1

    Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

    137-138

    1-10

    9

    2

    Умножение нуля и на нуль.

    139-140

    1-8

    10

    2

    Деление нуля.

    140-143

    1-30

    11

    2

    Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

    143-144

    1-8

    12

    2

    Умножение числа 10 и на 10.

    Самостоятельная работа.

    145-146

    1-8

    13

    2

    Деление числа на 10.

    146-147

    9-18

    14

    2

    Меры времени.

    148-150

    1-14

    15

    2

    Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 10 и на 10».  Работа над ошибками

    150

    16

    2

    Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Копейка, рубль – меры стоимости.

    151-155

    1-46

    17

    2

    Повторение  изученного материала.

    156-157

    18

    1

    Секунда – мера времени.

    157-160

    47-58

    19

    2

    Взаимное расположение геометрических фигур.

    160-161

    1-7

    4 четверть

    1

    2

    Решение задач по таблице, краткой записи.

    161-162

    8-14

    2

    2

     Решение примеров на порядок действий.

    162-163

    15-21,27

    3

    1

    Решение задач по краткой записи.

    163-164

    22-30

    4

    1

    Решение составных задач по краткой записи.

    164-165

    31-40

    5

    1

    Проверочная работа по теме: «Решение составных задач по краткой запист»

    165

    6

    2

    Решение составных задач

    166

    4-15

    7

    1

    Сравнение выражений с именованными числами.

    167

    16-21

    8

    1

    Решение примеров с именованными числами.

    167

    22-24

    9

    1

    Нахождение неизвестных компонентов.

    169

    39

    10

    1

    Решение задач по краткой записи

    170

    29,42

    11

    2

    Контрольная работа по теме: «Решение примеров с именованными числами».  Работа над ошибками

    170

    Все действия в пределах 100.

    1

    1

    Проверка сложения. Компоненты при сложении.

    171-172

    1-8

    2

    1

    Проверка вычитания.  Компоненты при вычитании.

    172

    9-17

    3

    1

    Решение составных задач.

    173

    18-27

    4

    2

    Решение примеров на все действия.

    174-177

    28-51

    5

    2

    Деление с остатком.

    177-180

    1-33

    6

    1

    Треугольники.

    181-182

    1-9

    7

    1

    Деление с остатком.

    183-184

    10-23

    8

    1

    Решение примеров на порядок действий.

    9

    1

    Определение времени по часам.

    184-185

    1-9

    10

    1

    Решение составных задач.

    186-

    10-20

    11

    1

    Решение примеров на порядок действий.

    187

    21-23

    12

    2

    Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 100».  Работа над ошибками.

    13

    1

    Четырехугольники.

    188-190

    1-40

    14

    1

    Сравнение выражений

    191-192

    11-17

    15

    1

    Решение составных задач.

    192-193

    18-30

    16

    1

    Деление по содержанию.

    194

    31-45

    17

    1

    Построение прямоугольника и квадрата.

    195

    46-54

    18

    1

    Именованные числа. Меры при изменении величин.

    198

    1-9

    19

    1

    Порядок действий без скобок.

    199

    10-15

    20

    1

    Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

    199

    16-24

    1

    Решение

    1

    Решение примеров



    1

    1

    2


    н

    ых компонентов


    .

    208

    89-92

    28

    209

    1-14

    29

    Повторение изученного  материала за го

    д.

    211-221


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

    Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

    Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

    Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

       Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

    Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....

    Рабочая программа по математике и КТП для школ VIII вида

    На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по математике с учетом ...

    рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида

    рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...