Адаптированная рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Карпуша Наталья Викторовна

Адаптированная рабочая программа по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind.obuchenie_3_kl.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский

 «Согласовано»                                                                                                                       «Утверждаю»

заместитель директора по учебно-воспитательной  работе                                               Директор  МБОУСОШ№1  г. Советский

________________________ Т.В. Дидич                                                                               ________________А.В. Бричеев

«28» августа 2014 г.                                                                                                                «1» сентября 2014 г.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу « Математика»

для  учащихся 3х классов.

                

Учитель: Карпуша Наталья Викторовна

Квалификационная категория: первая

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол № 1 от «28»    августа   2014г.

.

г.Советский

2014г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы  для общеобразовательных учреждений Коррекционно-развивающее обучение: «Начальные классы» (1-4).  - М:, Школьная пресса \ Под ред. С.Г Шевченко, 2004 г., допущенной Министерством образования РФ.

Программа под ред. Шевченко С.Г. рассчитана в 3 классе - на 5 часа в неделю, 170 часов за учебный год.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

•        формы обучения - урок, практическая работа.

•        методы обучения:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

- наглядные (наблюдения, демонстрация),

- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

•        методы мониторинга знаний и умений обучающихся - классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос.

Содержание программы выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, возрастными особенностями школьников, общих и специальных педагогических принципов.

Цель : формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.

На уроках математики  прослеживается  единство двух задач: математического образования и психологического развития ребёнка. Основная задача обучения математике  – сформировать прочные и сознательные математические знания и умения, необходимые учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности. Коррекционная задача состоит в развитии логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся, формировании у них навыков умственного труда, самоконтроля, планирования.

Изучение, программного материала, обеспечивает формирование у учащихся приемов умственной деятельности,  необходимых для коррекции недостатков развития детей.

Обучение математики носит наглядно-действенный характер. Обучающиеся работают с раздаточным счетным материалом, а также выполняют разнообразные задания графического характера (обводка, штриховка, рисование, раскрашивание).

Специфические особенности учебного процесса на уроках математики позволят обеспечить индивидуализацию обучения в соответствии с возможностями познавательной деятельности и состоянием здоровья детей.

 При работе с детьми с особыми образовательными потребностями, необходимо также придерживаться ряда принципов, одним из которых является индивидуальная дозированная нагрузка учащихся. В процессе реализации данного принципа необходимо подбирать индивидуальные дидактические задания с дозированной поэтапной помощью, стимулирующие познавательную активность учащихся, учитывающие индивидуальные темпы работы каждого из них.

Основные требования к  знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • Порядок выполнения действий в составных выражениях.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать,  записывать и сравнивать числа до 1000;
  • Устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • Выполнять проверку вычислений;
  • Применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (скобками и без них);
  • Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
  • Решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
  • Узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;
  • Измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;
  • Находить периметр прямоугольника.

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

Кол–во часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

17

2.

Умножение и деление.

100

3.

Тысяча.

53


Календарно – тематическое планирование

урока

Тема  раздела,
урока

Дата по

плану  /факт.

Тип
урока

Компетенции

(базовый  уровень)

Коррекционно – развивающая направленность

1

2

3/3

4

5

6

Тема раздела: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (17 ч.)

1.

Сложение и вычитание.

Повторение пройденного материала

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

Учащиеся должны  знать:

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Развитие мыслительной операции обобщения.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез»

3.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Повторение пройденного материала

4.

Сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом  через десяток.

Повторение пройденного материала

5

Самостоятельная работа по теме» Сложение и вычитание»

Повторение пройденного материала

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Повторение пройденного материала

7

Переменная.

8.

Выражения с переменной.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения.

9

Буквенные выражения

Повторение пройденного материала

10.

Решение уравнений.

Повторение пройденного материала

Развитие анализа пространственных отношений.

11.

Повторение пройденного материала по теме: «Решение уравнений»

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции абстрагирования.

12.

Закрепление пройденного материала по теме: «Решение уравнений»

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов обобщения.

13.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции абстрагирования

14.

Закрепление пройденного материала по теме «Обозначение геометрических фигур буквами».

Закрепление пройденного материала

Развитие мыслительной операции абстрагирования

15.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Контроль знаний

Развитие навыков самоконтроля.

16.

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения

17.

Решение задач.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной деятельности.

Тема раздела: Умножение и деление. (100ч.)

18.

Умножение. Задачи  на умножение.

Повторение пройденного материала

Учащиеся должны уметь:

- выполнять проверку вычислений;

- применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

- решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

- узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;

- находить периметр прямоугольника.

Учащиеся должны  знать:

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять проверку вычислений;

- применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

- решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

- узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;

- находить периметр прямоугольника.

Учащиеся должны  знать:

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять проверку вычислений;

- применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

- решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

- узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;

- находить периметр прямоугольника.

Развитие процессов обобщения.

19

Задачи  на умножение.

Повторение пройденного материала

20.

Связь между компонентами и результатом умножения

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов анализа.

21.

Четные и нечетные числа.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции

22

Нечетные и четные числа

Объяснение нового материала

23.

Таблица умножения и деления  на 2.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

24

Самостоятельная работа по теме: «Таблица умножения и деления  на 3.»

Закрепление пройденного материала

25

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

26

Порядок действий

Объяснение нового материала

27

Проверочная  работа по теме «Порядок действий.»

Контроль знаний

Развитие навыков самоконтроля.

28

Умножение на 4 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

Развитие процессов анализа.

29

Деление на 4.

Повторение пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

30

Умножение и деление на 4

Повторение пройденного материала

31

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов внимания.

33

Умножение на 5 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

Развитие процессов анализа.

33

Деление на 5.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

35

Решение задач  в 2 действия

Закрепление пройденного материала

36

Умножение на 6 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

Развитие процессов анализа.

37

Деление на 6.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

38

Решение задач на деление.

Повторение пройденного материала

Развитие смысловой памяти.

39

Итоговая контрольная работа за I  четверть.

Контроль знаний

Развитие навыков самоконтроля.

40

Работа над ошибками. Решение задач в два действия.

Закрепление пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения

41

Умножение на 7 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

Развитие процессов произвольного внимания.

42

Деление на 7.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов анализа.

43

Площадь. Единицы площади.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

44

Квадратный сантиметр.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

45

Площадь прямоугольника.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

46

Умножение на 8 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

Развитие процессов произвольного внимания.

47

Деление на 8.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов анализа.

48

Решение составных задач.

Повторение пройденного материала

Развитие процессов памяти.

4949

Умножение на 9 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

Развитие процессов произвольного внимания.

50

Деление на 9.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов анализа.

51

Квадратный дециметр.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

52

Таблица умножения. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

53

Решение задач на умножение.

Повторение пройденного материала

Развитие мышления.

54

Квадратный метр.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

55

Контрольная работа по теме «Таблица умножения. Решение задач»

Контроль знаний.

Развитие процессов произвольного внимания.

56

Работа над ошибками. Решение задач на умножение.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения

57

Умножение на 1.

Объяснение нового материала

Развитие процессов анализа.

58

Умножение на 0.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

59

Случаи деления вида 6: 6, 6 : 1.

Объяснение нового материала

Развитие процессов анализа.

60

Деление нуля на число.

Объяснение нового материала

Развитие процессов произвольного внимания.

61

Деление нуля на число. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

63

Решение составных задач.

Объяснение нового материала

Развитие произвольного внимания.

64

Доли.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

65

Контрольная работа по теме «Решение задач».

Контроль знаний

Развитие навыков самоконтроля.

66

Работа  над ошибками. Решение задач.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения

67

Круг. Окружность.

Объяснение нового материала

Развитие мелкой моторики рук.

68

Окружность. Круг.

69

Диаметр окружности (круга).

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

70

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции обобщения.

71

Контрольная работа  за 2 четверть

Контроль и учет знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

72.

Работа над ошибками. Окружность

Закрепление пройденного материала

73.

Единицы времени. Год, месяц.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений

74

Работа над ошибками. Решение задач.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения

75

Решение задач на разностное сравнение.

Повторение пройденного материала

76

Закрепление пройденного материала по теме «Единицы времени: год, месяц»

Закрепление пройденного материала

Развитие анализа пространственных отношений.

77

Единицы времени. Сутки.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений

78

Закрепление пройденного материала по теме «Единицы времени. Сутки»

Закрепление пройденного материала

Развитие анализа пространственных отношений

79

Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление»

Повторение пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

80

Внетабличное умножение и деление.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

81

Внетабличное деление и умножение

Объяснение нового материала

82

Случаи деления вида 80:20.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

83

Умножение суммы на число.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

84

Решение задач на умножения суммы на число.

Объяснение нового материала

Развитие процессов произвольного внимания.

85

Умножение двузначного числа на однозначное.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

86

Закрепление пройденного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Закрепление пройденного материала

Развитие пространственных отношений

87

Умножение двузначного числа на однозначное.

Контроль и учет знаний.

88

Решение задач на вместимость.

Закрепление пройденного материала

Развитие операции абстрагирования.

89

Решение выражений вида: c+d, m-n.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной деятельности.

90

Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение при решении задач»

Закрепление пройденного материала

Развитие мыслительной деятельности.

91

Деление суммы на число.

Объяснение нового материала

Развитие процессов произвольного внимания.

92

Закрепление пройденного материала по теме «Деление суммы на число»

Закрепление пройденного материала

Развитие пространственных отношений

93

Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение»

94

 Работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

95

Нахождение делимого и делителя. Деление двузначных чисел на однозначные.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

96

Проверка деления.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

97

Деление вида 87 :  29.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

98

Проверка умножения.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

99

Деление двузначных чисел на однозначные.

Закрепление пройденного материала

100

Закрепление пройденного материала по теме «Проверка умножения»

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

101

Решение уравнений на деление.

Повторение пройденного материала

Развитие абстрактного мышления.

102

Решение уравнений разных видов.

Повторение пройденного материала

Развитие абстрактного мышления.

103

Закрепление. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов обобщения.

104

Контрольная работа по теме «Нахождение делимого и делителя. Деление двузначных чисел на однозначные».

Контроль и учет знаний

Развитие навыков самоконтроля.

105

Работа  над ошибками. Деление двузначных чисел на однозначные.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения

106

Деление с остатком.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

107

Деление с остатком

Закрепление пройденного материала

108

Правило при делении с остатком.

Закрепление пройденного материала

Развитие пространственных отношений

109

Решений выражений вида: 32:5.

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

110

Решение задач на деление с остатком.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

111

Закрепление по теме «деление с остатком».

Закрепление пройденного материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

112

Проверочная работа по теме: «Деление с остатком».

Контроль и учет знаний

Развитие процессов внимания.

113

Работа над ошибками. Решение задач на деление с остатком.

Объяснение нового материала

Учащиеся должны  знать:

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

114

Решение простых и составных задач на умножение и деление.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов внимания.

115

Проверка деления с остатком.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

116

Решение выражений на деление с остатком.

Закрепление пройденного материала

Развитие мыслительной деятельности.

117

Контрольная работа за 3 четверть

Контроль и учет знаний

118

Работа над ошибками. Деление с остатком.

Закрепление пройденного материала

Тема раздела: Тысяча. (53ч.)

119

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Объяснение нового материала

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа до 1000;

- устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

Учащиеся должны  знать:

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа до 1000;

- устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

Учащиеся должны  знать:

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

Развитие процессов зрительного анализа.

120

Знакомство с задачами на пропорциональное деление.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений

121

Числа в пределах 1000. Следующее и предыдущее число.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

122

Уменьшение чисел в 10, в 100 раз.

Увеличение чисел в 10, в 100 раз.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений.

123

Сумма разрядных слагаемых.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений

124

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Объяснение нового материала

125

Представление чисел в пределах 1000 в виде суммы разрядных слагаемых.

Объяснение нового материала

Развитие процессов анализа.

126

Случаи сложения, основанные на знаниях нумерации чисел.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

127

Случаи вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

128

Закрепление пройденного материала по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения

129

Проверочная работа по теме « Числа в пределах 1000»

Контроль и учет знаний

Развитие навыков самоконтроля.

130

Закрепление. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Закрепление пройденного материала

Развитие пространственных отношений

131

Римские цифры.

Объяснение нового материала

Развитие процессов зрительного анализа.

132

Единица массы. Грамм.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

133

Закрепление пройденного материала по теме «Единицы массы. Взвешивание».

Закрепление пройденного материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

134

Решение задач.

Повторение пройденного материала

Развитие процессов обобщения.

135

Приёмы устных вычислений.

Объяснение нового материала

Развитие смысловой памяти.

136

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

137

Приёмы устных вычислений вида  620-200.

Объяснение нового материала

138

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

139

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

140

Закрепление пройденного материала по теме «Приемы устных вычислений»

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

141

Приёмы письменных вычислений.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

142

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Объяснение нового материала

Развитие мыслительной операции «анализ через синтез».

143

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

144

Закрепление пройденного материала по теме «Приемы письменного сложения и вычитания»

Закрепление пройденного материала

Развитие пространственных отношений

145

Контрольная работа по теме « Приемы  устных вычислений»

Контроль и учет знаний

146

 Работа над ошибками. Виды треугольников.

Объяснение нового материала

Развитие процессов зрительного анализа.

147

Повторение пройденного материала по теме «Виды треугольников»

Повторение пройденного материала

Развитие процессов зрительного анализа.

148

Закрепление пройденного материала по теме «Письменное сложение и вычитание»

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов внимания.

149

Повторение пройденного материала по теме «Письменное сложение и вычитание»

Повторение пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

150

Самостоятельная работа  по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контроль и учет знаний

Развитие навыков самоконтроля.

151

Письменный прием сложения и вычитания

Повторение пройденного материала

Развитие мыслительной операции обобщения

152

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений вида: 180 4; 900 3.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

153

Умножение вида: 240 3.

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов внимания.

154

Деление вида: 960 3.

Объяснение нового материала

Развитие процессов произвольного внимания.

155

Деление вида: 800 200.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

156

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Контроль и учет знаний

Развитие процессов внимания.

157

Анализ работы над ошибками.

Повторение пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания.

158

Закрепление пройденного материала по теме «Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел».

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов внимания.

159

Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Объяснение нового материала

Развитие анализа пространственных отношений

160

Умножение вида: 325 3; 86 4.

Закрепление пройденного материала

Развитие анализа пространственных отношений

161

Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Объяснение нового материала

Развитие пространственных отношений

162

Проверка деления.

Объяснение нового материала

Развитие процессов внимания.

163

Закрепление пройденного материала по теме: «Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное».

Закрепление пройденного материала

Развитие абстрактного мышления.

164

Закрепление пройденного материала по теме «Приемы устных вычислений»

Закрепление пройденного материала

Развитие процессов произвольного внимания

165

Закрепление. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

167

Закрепление. Умножение.

Закрепление пройденного материала

168

Закрепление. Деление.

Закрепление пройденного материала

169

Закрепление. Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Закрепление пройденного материала

170

Математический  КВН

Закрепление пройденного материала

Учебно-методический комплекс

Учебники:

 Математика. Учебн. для 3 кл. нач.шк.В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2008.

  1. Бантова М.А. Математика. 3 класс: методическое пособие / М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И.  Волкова– М.: Просвещение, 2009.
  3. Волкова С.И. Математика. 3 класс: проверочные работы / С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2010.
  4. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учителя

  1. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс /Т.П.Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  2. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс /под. ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.