Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся по программе с задержкой психического развития (ЗПР)(вариант 7.1)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 2класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с задержкой психического развития (ЗПР)(вариант 7.1) составлена на основе
–Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598, зарегистрирован в Минюсте России 03февраля 2015 г.,
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, Ю.М.Колягиной. М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой М.— М.: Просвещение, 2014 г.
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Коррекционно- развивающие задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении
Общая характеристика курса
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. В основу положено содержание коррекционной программы начальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
- формирование практических умений (измерительных, графических);
- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающегося, испытывающего трудности в обучении. С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе. Поэтому первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающегося постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная ребёнку практическая деятельность помогает снизить умственное переутомление, которое часто возникает на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические игры и упражнения. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка. целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Обучающейся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, решает, рисует, чертит, собирает. Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток-сотня-тысяча-многозначные числа); углубляются. систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Обучающиеся уясняют взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи дети учатся анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевают общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Формы работы: урок, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно-поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю – 136 часов.
Планируемые результаты курса:
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта)
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
- решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
- пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г;
- узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), времени (минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.
Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше (меньше) на …», зависимости между компонентами и результатами действий, величины «цена, количество, стоимость».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой), ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник и т. д.).
Свойство сторон прямоугольника, квадрата.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,
геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Содержание тем, выделенных курсивом, изучаются учащимся с ЗПР в ознакомительном плане. Освободившиеся учебное время используется для организации коррекционной работы. Уровень обучения базовый.
Тематическое планирование
4 часа в неделю, за год 136часов
№ | Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | ||||
план | факт | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 часов) | ||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | |||||||
3 | Десяток. Счет десятками до 100. | |||||||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | |||||||
5 | Письменная нумерация чисел до 100. | |||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||||||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | |||||||
8 | Единицы длины: миллиметр. | |||||||
9 | Входная контрольная работа. | |||||||
10 | Работа над ошибками. Математический диктан т №1. | |||||||
11 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||||
12 | Метр. Таблица единиц длины. | Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . | ||||||
13 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | |||||||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||||||
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||||
16 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. | |||||||
17 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | Решать простейшие задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. | ||||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
19 | Работа над ошибками. | |||||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74часа) | ||||||||
20 | Обратные задачи. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Определять по часам время с точностью до минуты. | ||||||
21 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | |||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||||||
23 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||||||
24 | Решение задач. Закрепление изученного. | |||||||
25 | Час. Минута. Определение времени по часам. | |||||||
26 | Длина ломаной. | Находить длину ломаной и периметр многоугольника самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
27 | Закрепление изученного материала. | |||||||
28 | Тест № 2. по теме «Задачи». | |||||||
29 | Порядок действий в выражениях со скобками. | |||||||
30 | Числовые выражения. | Числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. | ||||||
31 | Сравнение числовых выражений. | |||||||
32 | Периметр многоугольника. | Находить геометрическую величину разными способами. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. | ||||||
33 | Свойства сложения. Математический диктант № 3. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||||||
34 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | |||||||
35 | Работа над ошибками. Свойства сложения. | |||||||
36 | Свойства сложения. Закрепление. | |||||||
37 | Закрепление. | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ||||||
38 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | ||||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | |||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | |||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | |||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. | |||||||
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | |||||||
44 | Решение задач. | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. | ||||||
45 | Решение задач. | |||||||
46 | Решение задач. | |||||||
47 | Приём сложения вида 26+7. | |||||||
48 | Приёмы вычитания вида 35-7. | |||||||
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | |||||||
50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | |||||||
51 | Закрепление изученного. Математический диктант № 4. | |||||||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
53 | Работа над ошибками. | |||||||
54 | Буквенные выражения | Знать правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и вычитания результат. | ||||||
55 | Закрепление изученного. | |||||||
56 | Закрепление изученного. | |||||||
57 | Уравнение. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | ||||||
58 | Уравнение. | |||||||
59 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
60 | Работа над ошибками. Тест №3. | |||||||
61 | Закрепление изученного. Математический диктант №5 | |||||||
62 | Проверка сложения. | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, выполнять вычисления и проверку | ||||||
63 | Проверка вычитания. | |||||||
64 | Закрепление изученного. | |||||||
65 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||||
2 полугодие | ||||||||
66 | Письменный прием сложения вида 45+23 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | ||||||
67 | Письменный прием вычитания вида 57-26. | |||||||
69 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | |||||||
69 | Решение задач. | |||||||
70 | Угол. Виды углов. Прямой угол. | Различать, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||||||
71 | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||
72 | Письменный прием сложения вида 37+48. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | ||||||
73 | Письменный прием сложения вида 37+53. | |||||||
74 | Прямоугольник. | . Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выполнять задания творческого и поискового характера. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||
75 | Прямоугольник. | |||||||
76 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||||||
77 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | |||||||
78 | Письменный прием вычитания вида 40-8. | |||||||
79 | Письменный прием вычитания вида 50-24. | |||||||
80 | Закрепление приемов вычитания и сложения. Математический диктант № 6. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
81 | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | |||||||
82 | Работа над ошибками. | |||||||
83 | Письменный прием вычитания вида 52-24. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | ||||||
84 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | |||||||
85 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | |||||||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Сравнивать геометрические фигуры. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Выполнять задания творческого и | ||||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||||||
88 | Квадрат. | |||||||
89 | Квадрат. | |||||||
90 | Квадрат. | |||||||
91 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 7. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
92 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | |||||||
93 | Работа над ошибками. | |||||||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа) | ||||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | ||||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | |||||||
96 | Конкретный смысл действия умножения. | |||||||
97 | Решение задач. | |||||||
98 | Периметр прямоугольника. | . | Находить периметр прямоугольника | |||||
99 | Умножение на 1 и на 0. | . | Умножать 1 и 0 на число | |||||
100 | Название компонентов умножения. | . | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | |||||
101 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||
102 | Работа над ошибками. Тест № 4. | |||||||
103 | Название компонентов умножения. Математический диктант № 8. | |||||||
104 | Переместительное свойство умножения. |
| Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | |||||
104 | Закрепление изученного материала. |
| Решать текстовые задачи на умножение | |||||
106 | Конкретный смысл деления. | Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. | ||||||
107 | Задачи, раскрывающие смысл деления. | |||||||
108 | Решение задач на деление. | |||||||
109 | Названия компонентов деления. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления. | ||||||
110 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||||||
111 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||||||
112 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | |||||||
113 | Приёмы умножения и деления на 10. | Умножать и делить на 10. | ||||||
114 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
| Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||||||
116 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||||
117 | Работа над ошибками. Математический диктант № 9. | |||||||
Табличное умножение и деление (13 часов) | ||||||||
118 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. | ||||||
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). Решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2, 3. | ||||||
120 | Приёмы умножения числа 2. | |||||||
121 | Деление на 2. | |||||||
122 | Деление на 2. | |||||||
123 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | |||||||
124 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |||||||
125 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |||||||
126 | Деление на 3. | |||||||
127 | Деление на 3. | |||||||
128 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||||
129 | Работа над ошибками. | |||||||
130 | Итоговый тест №5. | |||||||
Повторение. (6 часов) | ||||||||
131 | Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Решать задачи логического и поискового характера. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении тем, оценивать их и делать выводы. Переводить одну единицу длины в другую при решении задач на сравнение Оценивать результаты продвижения за год. | ||||||
132 | Решение задач. Математический диктант № 10. | |||||||
133 | Контрольная работа №10 за год. | |||||||
134 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | |||||||
135 | Единицы времени, массы, длины. | |||||||
136 | Повторение и обобщение. | |||||||
Перечень учебно-методического обеспечения, включая список литературы (основной и дополнительной)
Таблицы
Набор таблиц «Нумерация»
Набор таблиц «Табличное умножение. Деление»
Набор таблиц «Задачи»
Литература для учащихся:
- Основная:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2015 г.
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2017 г.
- Дополнительная:
- Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2017 г.
Пособия для учителя:
- Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2017 г.
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Вариант 7.2
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Русский язык"
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Русский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу "Математика"
М.И. Моро, С.И. //Волкова. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Росси» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР. Вариант 7.1) по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Шемшурина А. И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. – М.: Просвещение, 2015...

адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью)
laquo;Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов»...