Минина Ольга Ивановна

сайт учителя-дефектолога, педагога-психолога

Иди своей дорогой... Дорогу осилит идущий.

Профессия: Учитель-дефектолог, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Путешествия

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г. Советск

Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mininaolga
Человек имеет в жизни два призвания: одно – которое он выбирает, другое – которое выбирает его. Счастье, когда они совпадают.
Илья Николаевич Шевелев

Может быть, знают беглянки – тучки,
В каком волшебном саду
На ветках висят золотые ключики
К тайнам ребячьих душ.
Пусть далеко это место заветное –
Сад, где растут чудеса,
Я бы прошла сквозь туманы и ветры,
Через глухие леса.
Только чтоб гвардию шустрых, колючих
В тот же момент покорить.
… В том-то дело, что нет этих ключиков,
Надо самой мастерить.
Л. Полякова
 

      Найти ключик к детской душе не так-то просто. Это понимаешь тогда, когда становишься взрослым. Волшебные ключики сродни солнечным лучам. Хрупкие и зыбкие, могут проникнуть в темноту и освятить душу, пройти через прозрачное стекло и рассеяться, а, отразившись в капле утренней росы, окрасить мир яркими красками.

       Самые светлые ключики мы получаем в дар с рождения, другие нам помогают выбирать, а самые твёрдые мы зарабатываем сами, труднее всего даются ключики, которые надо мастерить.

       Короткий миг рождения, вот он первый ключик чувства любви и радости, который открывает двери в большой мир. Маленький городок с богатой историей, который мне достался в наследство. Крепкая ниточка навсегда привязала меня к этому месту. Здесь я пошла в школу, которую закончили мой дед и прадед. В наследство мне достался прекрасный сад, заботливо выращенный руками бабушки. Милое детство неспешно ушло в обнимку с любимой куклой.

       Путь открытий и мечтаний – вот он новый ключик, который дарит юность. Кажется, я всё открываю сама. Да это так, но ведь рядом учителя. Терпеливые, мудрые, отзывчивые, которые несут свет и тепло.

       Отзвучал школьный вальс. И вот он выбор новых дорог. Золотой ключик судьбы открыл мне двери Мордовского педагогического института. На дефектологическом факультете я изучаю таинственную науку - психологию. Я приобретаю много знаний, пробую свои силы, учусь понимать тем, кому это необходимо.

       Пять лет позади. У меня теперь много ключей. Я могу их подбирать, дарить. Но специальная коррекционная школа для детей с нарушениями слуха заставляет меня взглянуть на мир по-другому.

      Даря ключики, приобретая их, мастеря, я вкладываю в каждый из них свою душу. В одни нужно вложить больше доброты, нежности. В иные добавить выдержки и настойчивости. Хрупкие и маленькие надо вырастить и придать им прочности. Самые напористые выдержать и сделать более гибкими.

       Днём я в школе, а вечером я спешу к своей семье, в которой надо подобрать ключик к каждому. У меня есть муж и сын. У меня много ролей. Я дочь, мама, жена, подруга, сестра, учитель. Проживая в своей школе день за днем, я ещё и классная мама, педагог-наставник, руководитель окружного методического объединения педагогов инклюзивного образования; привлеченный лектор-преподаватель КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области".

       Знаний всегда мало, поэтому постоянно повышаю свою квалификацию: получила ещё одну дефектологическую специальность – «сурдопедагог», прохожу курсы, участвую в семинарах и конференциях.

       Все мои ключики – это отражение одной профессии «УЧИТЕЛЬ», "учитель-дефектолог", "педагог-психолог".

       Перед малышом, который постигает мир много неизведанного и трудного. И мне надо помочь ему научиться разбираться в себе, расти, быть сильным. Я понимаю, что ключей, которые у меня есть недостаточно. Не все они подходят каждому ребёнку, их надо мастерить и открывать двери надо осторожно, чтобы не сломать ту душу, которую мне доверили.

 

 

О себе

        Минина Ольга Ивановна - учитель, педагог-психолог  КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска. Стаж работы в школе - 29 лет. Категория - высшая. Закончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева в г. Саранске; прошла профессиональную переподготовку в Институте развития образования Республики Татарстан по программе "Сурдопедагогика" - 2009 г. Работаю с разными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с дошкольного возраста и до выпуска из основной или средней школы. Постоянно повышаю свою квалификацию через обучение на курсах, участие в семинарах, тренингах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства.

           Мои профессиональные интересы отражает опыт работы по методическим темам, который представлен на районном, областном и региональном уровнях: 1) «Создание базиса (дошкольное отделение) в специальной (коррекционной) школе как одно из условий успешной социализации и профессиональной реабилитации детей со сложной структурой дефекта»; 2) «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях освоения УМК «Перспективная начальная школа»; 3) «Использование нейропсихологического метода в организации коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми»; 4) «Особенности использования психолого-педагогической диагностики  в системе профориентационной работы Школы-интерната II вида г. Советска» 

            Курсовая подготовка 

2021 - "Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья", ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО", г. Москва
2021 - "Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)", ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва
2022 - "Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2023 - "Современные подходы к воспитанию обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"
2024 - "Профессиональные конкурсы как механизм профессионального роста педагога", КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
            Членство в профессиональных ассоциациях, общественных объединениях
  • Методическое объединение педагогов инклюзивного образования Юго-Западного образовательного округа Кировской области, руководитель
  • Центр поддержки семей с детьми с особенностями развития РООРДИ «Наши дети», педагог-психолог
  • Федерация психологов образования России, руководитель регионального объединения Кировской области
  • Областная общественная организация "Союз женщин России"

           Дополнительная информация педагог-навигатор Всероссийского проекта ранней профориентационной помощи «Билет в будущее» с 2022 г. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вокруг нас много хороших книг. Мне близка поэзия Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Сергея Есенина... Но в последнее время на моем рабочем столе книги, которые заставляют думать о смысле жизни, людях, которые просто живут. Это книги Наринэ Абгарян "Люди, которые всегда со мной", "Упали три яблока"; Ольги Савельевой "Проживая", Альберта Лиханова... 

 

Мой взгляд на мир

Радоваться каждому дню... Видеть прекрасное в первом душистом листочке, маленькой снежинке, лучике солнца, который скользнул по лицу, чтобы появилась улыбка...

Мои достижения

Почетная грамота Президента Российской Федерации, 2021

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011

Почетная грамота Департамента образования Кировской области, 2007

Почетная грамота КОГОАУ ДПО (ПК) "Института развития образования Кировской области", 2019, 2023

Благодарственное письмо КОГОАУ "Институт развития образования Кировской области", 2018, 2022

Благодарственное письмо Кировского областного отделения Российского детского фонда, 2010

Занесена на Доску почета города Советска Кировской области, Свидетельство, 2019

Грамота Кировской областной общественной организации "Союз женщин", 2020

Грамота Общероссийской общественной организации "Федерации психологов образования России", 2023

Благодарственное письмо за участие в профориентационной деятельности в рамках Всероссийского проекта "Билет в будущее", 2022, 2023, 2024

Грамота Управления образованием Советского района Кировской области "Лучший кабинет педагога-психолога", 2009

Лауреат конкурса "Педагог-психолог Кировской области – 2010"

Лауреат IV Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы", программе присвоен гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России», 2012

Победитель конкурса "Учитель года Кировской области в номинации "Педагог-психолог"", 2013

Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России-2013"

Победитель областного смотра-конкурса на лучшего работника по профессии 2013 года, Диплом

Делегат от Кировской области  I Всероссийского съезда дефектологов, 26-28 октября 2015 г., г. Москва

Диплом областного Фестиваля педагогического мастерства "Профессионализм. Творчество. Успех", 2016

Почетная грамота Управления образования администрации Советского района, 2018

Благодарственное письмо Управления Пенсионного фонда в Советском районе Кировской области (межрайонное) за профессионализм в проведении занятий в рамках проекта "Университет третьего возраста", 2018, 2023

Благодарность за работу в составе Президиума районного Совета женщин, 2020

II место Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения "Отдавая сердце - 2021" в номинации "Педагог-психолог" (Работа: Рабочая программа по предмету "Этика")

Диплом победителя конкурса, посвященного Дню города Советска, в номинации "Лучший по профессии", 2021

Благодарственное письмо МООРДИ "Нащи дети" г. Советска Кировской области, 2022

Грамота Прфсоюза работников образования Советской районной территориальной организации, 2022

Благодарственное письмо МО ООО "Союз пенсионеров России" в Советском районе, 2023

Диплом победителя областного конкурса "Учитель года Кировской области" в 2025 году в номинации "Учитель-дефектолог"

 

Моё портфолио

         Мой путь - это мой путь...

         Основа любой профессии – это знания и конкретные умения. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья важно всегда находиться в поиске инновационных форм и методов - "обходных путей", которые за короткий промежуток времени позволяют максимально эффективно решить педагогические задачи. Портфолио содержит материалы моей педагогической деятельности - мои "обходные пути", методические "находки". Данный мини-сайт создан при подготовке к аттестации в 2013 г. Первоначально материалы добавлялись в раздел "Портфолио". В дальнейшем появилось желание структурировать накопленный опыт работы по темам. Приглашаю Вас обратиться к навигации сайта и пройти в следующие разделы:

"Нормативно-правовая база"

"Материалы для учителя-дефектолога"

"Материалы для педагога-психолога"

"Материалы для работы с родителями"

"Профориентация"

"Медиация"

"РООРДИ "Наши дети"

"Окружное методическое объединение педагогов инклюзивного образования"

"Конкурс "Учитель года"

"Конкурс "Отдавая сердце"

"Повышение квалификации"

"Публикации"

"Родителям"

"Детям"

Мои публикации:

  1. Образовательные инновации в обучении, воспитании и социализации детей с ОВЗ  [Текст]: Межрегиональная научно-практическая конференция (Киров, 26 ноября 2020 года): Сборник материалов / Сост. Бабкина А.Н., Давыдова М.С., Исаева С.А., Пенкина Ю.А., Салтыкова М.А., Смирнова С.А., Степанова А.Д., Эсаулова С.И.; Авторский коллектив КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Полиграфовна», 2020. – 239 с. – (Серия «ФГОС»). – статья «Об особенностях организации работы педагога-психолога в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)»

  2. Инклюзивная образовательная среда: от профориентации до трудоустройства: [Текст]: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Киров, 15 ноября 2023 года) / Сост. А.Д. Степанова; авторский коллектив КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 264 с. – статья Минина О.И., Дрягина Т.Л. «Об особенностях реализации программы «Профессиональное самоопределение и технология поиска работы» в КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска в современных условиях»

  3. Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст]: Сборник научно-методических материалов/ Под науч. ред. А.Д. Степановой; авт.-сост. И.А. Крестинина; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 123 с. – статья «Использование комплекса биологической обратной связи «Комфорт-ЛОГО» для индивидуальных курсов коррекционной работы»

  4. Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст]: Сборник научно-методических материалов/ Под науч. ред. А.Д. Степановой; авт.-сост. И.А. Крестинина; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 123 с. – статья Минина О.И., Дрягина Т.Л. «О реализации профориентационного минимума для детей с ОВЗ в рамках Всероссийского проекта ранней профориентационной помощи «Билет в будущее» в КОГОБУ «ШИ ОВЗ г. Советска»

  5. Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст]: Сборник научно-методических материалов/ Под науч. ред. А.Д. Степановой; авт.-сост. И.А. Крестинина; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2023. – 123 с. – статья Минина О.И., Чезганова Е.И. «Взаимодействие образовательной организации КОГОБУ «ШИ ОВЗ г. Советска» и МООРДИ «Наши дети» г. Советска Кировской области»

  6. Современная дефектология: традиции и инновации [Текст] : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Киров, 22 апреляя 2025 года) / под науч. ред. И.А. Крестининой. – Киров, 2025. – 588 с. - статья Минина О.И. "О трудностях построения доверительных отношений с детьми и подростками в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

Все фотографии добавлены на сайт с разрешения родителей (законных представителей). 

 

Буду рада профессиональному общению, всегда открыта для диалога.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: