Окружное методическое объединение педагогов инклюзивного образования
Полезная информация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет методического объединения педагогов инклюзивного образования Юго-Западного образовательного округа
за 2023-2024 учебный год
Цель: создание единого образовательного пространства для повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций Кировской области в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов, устранение индивидуального дефицита компетенций педагогов.
Задачи:
- Мотивировать учителей к повышению профессионального роста и качества профессиональной деятельности, профессиональной самореализации в связи с введением федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – ФАООП)
- Обеспечивать непрерывное образование педагогических кадров на основе их профессиональных потребностей и интересов; способствовать созданию условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, совершенствования педагогической компетентности в области организации работы в современных условиях развития и обучения детей с ОВЗ.
- Выявлять новые подходы к организации обучения и воспитания обучающихся в ходе реализации ФАООП, проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности, обобщать и тиражировать лучшие педагогические практики.
№ | Направление (план) | Конкретные мероприятия | Даты | Результат (отчет) | Ответственный |
1 | Заседание МО | 1)Создание специальных условий для организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ в ходе реализации ФАООП | 24.11.2023 | Рассмотрены вопросы: 1.Особенности реализации образования для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ООО(НОО).2. Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ при реализации профминимума в условиях школьного образования | Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО |
2)Объективная оценка достижений обучающихся с ОВЗ как один из путей эффективности инклюзивного образовательного процесса | 28.03.2024 | Рассмотрены вопросы: 1. Объективная оценка достижений обучающихся с ОВЗ в соответствии стребованиями ФГОС ООО(НОО).2. Трудности контроля знаний у разных категорий обучающихся с ОВЗ. 3. Проблемы дифференциальной диагностики в современных условиях. | Соколова Ольга Александровна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур | ||
2 | Организация мероприятий методическим объединением | 1) Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивная образовательная среда: от профориентации до трудоустройства» 2)Неделя распространения информации об аутизме | 15.11.2023 02.04.2024 | - Участие в выставке, выступление и посещение мастер-классов в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивная образовательная среда: от профориентации до трудоустройства» - Проведение акции по привлечению внимания общественности к проблемам людей с аутизмом. Расширение образовательного пространства. | Участвовали: КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска, КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Пижанка, КОГПОАУ «Техникум промышленности и народных промыслов г. Советска» Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО Чезганова Е.И., учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
3 | Оказание наставнической помощи молодым педагогам | В рамках работы окружных методических объединений | в течение года | Консультации (по заявкам образовательных организаций) | Жданова О.В. Минина О.И. |
4 | Участие членов МО в конкурсах профессионального мастерства | 1)Региональный этап II Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ОВЗ 2023»
2)Предметно-методическая олимпиада работников образования Кировской области | 01.08.2023-31.08.2023 ноябрь | Представленные материалы, КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска 2 место Повышение профессиональной компетентности – 1 чел., призер; 1 чел., участник | Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО Перминова Н.М., директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
5 | Подготовка отзывов педагогам | По запросу | в течение года | Консультации (по заявкам образовательных организаций) | Минина О.И., руководитель ОМО |
6 | Участие членов МО в семинарах/конференциях | - Межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования» КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска | 15.12.2023 | Минина О.И., - модератор интерактивной площадки «Сопровождение обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в профессиональном самоопределении», фрагмент классного часа «Путь к себе», 9в класс - публикация в рамках конференции (см. ниже) | Жданова О.В., зам. директора по УВР КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска Минина О.И., руководитель ОМО |
7 | Участие членов МО в семинарах/конференциях КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» | - Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивная образовательная среда: от профориентации до трудоустройства» - Вебинары «Взаимообучение общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП, и Ресурсных центров по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ» - Фестиваль инновационных проектов (программ) по направлению «Профориентация в образовательной организации» - X Фестиваль региональных инновационных площадок, | 15.11.2023 09.02.2024 | Минина О.И., - Выступление на конференции по теме: «О реализации профориентационного минимума для детей с ОВЗ в рамках Всероссийского проекта ранней профориентационной помощи «Билет в будущее» - Публикация в рамках конференции (см. ниже) Представлен опыт работы и раздаточные материалы по теме: «Особенности профориентационной работы в образовательной организации КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска - участие в выставке-презентации инновационных продуктов по теме «Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», 3 место | Перминова Н.М., директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска Минина О.И., руководитель ОМО |
8 | Размещение опыта в региональном Банке педагогического опыта | сентябрь | Опыт Дрягиной Т.Л. | Дрягина Т.Л., зам директора по ВР КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска | |
9 | Экспертиза опыта в ЕРИСО КО | в течение года | |||
10 | Публикации членов МО | - Публикации в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивная образовательная среда: от профориентации до трудоустройства», - сборнике материалов конференций:на базе КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска | ноябрь апрель | - Публикация в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивная образовательная среда: от профориентации до трудоустройства», статья Дрягина Т.Л., Минина О.И. Об особенностях реализации программы «Профессиональное самоопределение и технология поиска работы» в КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска в современных условиях, 2023. - Публикация в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования» КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска, статья Минина О.И. «Использование комплекса биологической обратной связи «Комфорт-ЛОГО» для индивидуальных курсов коррекционной работы» | Крестинина И.А. Жданова О.В. |
11 | Ведение группы в соцсетях | группа VKв рамках областного МО, группа в Telegram«Цикл АДК» | Ссылка на страницу группу сlub199053783 С 28.09.2020 г. | ||
12 | Взаимодействие с общественными организациями | - Цикл семинаров Ресурсного центра КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска и Центра поддержки детей с особыми потребностями МООРДИ «Наши дети» г. Советска - Межрайонная конференция, посвященная вопросам организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями дошкольного и младшего школьного возраста «Растем и развиваемся вместе» | В течение года 17.05.2024 | Эффективное взаимодействие с родителями Минина О.И., выступление по теме «О роли родителей в подготовке к школе детей с особыми образовательными потребностями» | Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО Новоселова Н.А., председатель МООРДИ «Наши дети» |
Приложение 1
Программа ОМО учителей по вопросам специального (коррекционного) и инклюзивного образованияЮЗОО «Создание специальных условий для организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ»
Дата и время проведения: 24 ноября 2023 года с 10.00 часов
Место проведения: КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска (г. Советск, ул. Красноармейская, 47, актовый зал)
Время | Мероприятие | Ответственный | Место работы |
09.30-10.00 | Встреча и регистрация участников | Овчинникова Г.Н. | КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
10.00-10.10 | Вступительное слово руководителя ОМО Об особенностях реализации образования для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | Педагог-психолог, учитель Минина Ольга Ивановна | |
10.10-10.20 | Выступление на тему: «Разработка УМК по профилю трудовой подготовки «Ручное и машинное изготовление кружева» | Преподаватель, мастер производственного обучения Багина Лариса Александровна | КОГПОАУ «Техникум промышленности и народных промыслов г. Советска», КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
10.20-10.30 | Выступление на тему: «Формирование первоначальных представлений о мире профессий у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта» | Воспитатель Колпакова Татьяна Николаевна | КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
10.30-10.40 | Выступление на тему: «Формирование представлений о профессиях у обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта» | Учитель начальных классов Дурович Надежда Ивановна | КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Пижанка |
10.40-10.50 | Выступление на тему: «Работа по профориентации в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта» | Учитель начальных классов Царегородцева Лидия Геннадьевна | КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Пижанка |
10.50-11.00 | Выступление на тему: «Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста с ОВЗ через организацию игровой деятельности» | Воспитатель Протасова Любовь Вячеславовна | КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
11.00-11.10 | Выступление на тему: «Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с помощью дидактических игр» | Воспитатель Яндулова Екатерина Георгиевна | КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
11.10-11.20 | Выступление на тему: «Работа по подготовке к выбору профессии обучающихся с нарушением интеллекта» | Зам. директора по УР Лаптева Татьяна Александровна | КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Пижанка |
11.20-11.30 | Выступление на тему: «Роль уроков профильного труда (штукатурно-малярное дело) в профессиональном самоопределении обучающихся с ОВЗ». | Учитель Лоханова Алевтина Анатольевна | КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур |
11.30-11.40 | Выступление на тему: «Формирование социально-трудовых навыков у обучающихся с ОВЗ как одно из условий для успешной адаптации в обществе». | Воспитатель Брызгалова Ирина Павловна | КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур |
11.40-11.50 | Выступление на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната» | Воспитатель Домрачева Надежда Владимировна | КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
11.50-12.00 | Выступление на тему: «Об организации профориентационной работы с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития в ходе сотрудничества с родителями» | Учитель Чезганова Елена Ивановна | КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
12.00-12.10 | Выступление на тему: «Об организации профориентационной работы с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках реализации проекта «Красивая школа» | Воспитатель Бояринцева Ирина Николаевна | КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
12.10-12.20 | Подведение итогов. Рефлексия | Минина О.И., руководитель ОМО | КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
Приложение 2
ПРОГРАММА
ОМО учителей по вопросам специального (коррекционного) и инклюзивного образования
«Оценка достижений обучающихся с ОВЗ в процессе реализации ФГОСов»
Дата и время проведения: 28 марта 2024 года с 10.00 часов
Место проведения: КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт. Кикнур (пгт Кикнур, ул. Комсомольская, 4)
Время | Мероприятие | Ф.И.О. выступающего | Место работы | |||
9.30-10.00 | Регистрация участников ОМО. Чай-пауза. | |||||
10.00 | Открытие. Приветствие участников ОМО. | Русинов Павел Александрович, начальник управления образования администрации Кикнурского образовательного округа Соколова Ольга Александровна, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур | ||||
10.15 | 1 проблемная группа, куратор Баженова Ирина Вениаминовна, зам. директора по ВР | 2 проблемная группа, куратор Кислицина Лидия Павловна, зам. директора по УР | ||||
1.Социализация детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной экспериментально – исследовательской деятельности с младшими школьниками | Христолюбова Светлана Фёдоровна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида «Алёнка» пгт Кикнур | 1.Оценка достижений обучающихся с ОВЗ в процессе реализации ФГОСов | Жданова Ольга Васильевна, зам. директора по УР КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советск | |||
2.Организация сотрудничества с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья через деятельность творческой мастерской | Терехова Татьяна Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида «Алёнка» пгт Кикнур | 2. Оценка достижения планируемых результатов освоения содержания учебного предмета «География» обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Коркина Ирина Владимировна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Пижанка | |||
3.Все профессии важны, все профессии нужны | Золотарева Елена Анатольевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад комбинированного вида «Алёнка» пгт Кикнур | 3. Оценка достижений обучающихся с нарушениями интеллекта на уроках математики | Царегородцева Татьяна Николаевна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Пижанка | |||
4.Лэпбук как средство развития музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья | Овечкина Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МКДОУ детский сад комбинированного вида «Алёнка» пгт Кикнур | 4. Оценка достижений обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения | Домрачева Галина Николаевна, учитель КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Пижанка | |||
5. Использование АДК у детей с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе | Новоселова Надежда Александровна, Центр поддержки семей с детьми с особенностями развития МООРДИ «Наши дети» (НЕ БЫЛО) | 5. Оценивание результатов обучения учащихся с умственной отсталостью на уроках истории | Козлова Лариса Валерьевна, учитель, профильного труда, истории КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур | |||
6.Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с ментальными нарушениями | Шутылева Екатерина Сергеевна, Центр поддержки семей с детьми с особенностями развития МООРДИ «Наши дети» (НЕ БЫЛО) | 6.Создание условий для объективной оценки достижений обучающихся с ОВЗ в процессе овладения основами грамотного письма | Киверина Надежда Александровна, русского языка и чтения КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур | |||
7. Оценивание профессионально-трудовых умений и навыков у обучающихся с ОВЗ | Брызгалова Ирина Павловна, воспитательКОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур | 7. Тестирование, как форма проверки и оценки знаний с помощью ИКТ на уроках технологии | Уланова Галина Михайловна, учитель профильного трудаКОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур | |||
8. Оценка личностных результатов обучающихся, как основа планирования воспитательной деятельности с классным коллективом | Лоханова Алевтина Анатольевна, классный руководитель КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Кикнур | |||||
12.00.-12.30. Подведение итогов, рефлексия. | ||||||
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения педагогов инклюзивного образования Юго-Западного образовательного округа
на 2024-2025 учебный год
Цель: создание единого образовательного пространства для повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций Кировской области в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов, устранение индивидуального дефицита компетенций педагогов.
Задачи:
- Мотивировать учителей к повышению профессионального роста и качества профессиональной деятельности, профессиональной самореализации в связи с введением федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – ФАООП)
- Обеспечивать непрерывное образование педагогических кадров на основе их профессиональных потребностей и интересов; способствовать созданию условий для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, совершенствования педагогической компетентности в области организации работы в современных условиях развития и обучения детей с ОВЗ.
- Выявлять новые подходы к организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в ходе реализации ФАООП, проводить обмен опытом успешных педагогических практик.
- Оказывать методическое сопровождение и практическую помощь педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
№ | Направление (план) | Конкретные мероприятия | Даты | Результат (отчет) | Ответственный |
1 | Заседание МО | 1)Инновационные подходы организации образования и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в ОО. | Ноябрь 2024 | Рассмотрены вопросы: 1. Об актуальных задачах региональной системы образования на 2024-2025 учебный год, особенности реализации образования для детей с ОВЗ. 2. Об утверждении плана работы методического объединения 3. Проблемы дифференциальной диагностики в современных условиях. | Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО |
2) Лучшие практики организации профилактической работы с детьми с ОВЗ | Март 2025 | Рассмотрены вопросы: Организация психопрофилактической работы с детьми с ОВЗ, профилактика деструктивных проявлений | Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО | ||
2 | Организация мероприятий методическим объединением | Неделя распространения информации об аутизме | Апрель 2025 | Проведение акции по привлечению внимания общественности к проблемам людей с аутизмом. Расширение образовательного пространства. | Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО Чезганова Е.И., учитель, руководитель школьного МО КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска |
3 | Оказание наставнической помощи молодым педагогам | В рамках работы окружных методических объединений | в течение года | Консультации (по заявкам образовательных организаций) | Жданова О.В., зам.директора КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска Минина О.И. |
4 | Участие членов МО в конкурсах профессионального мастерства | 1)Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ОВЗ 2024» 2)Предметно-методическая олимпиада работников образования Кировской области | Август 2024 ноябрь | Повышение профессиональной компетентности | Перминова Н.М., директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО |
5 | Подготовка отзывов педагогам | По запросу | в течение года | Консультации (по заявкам образовательных организаций) | Минина О.И., руководитель ОМО |
6 | Участие членов МО в семинарах/конференциях | В течение года | Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО | ||
7 | Участие членов МО в семинарах/конференциях КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» | - Вебинары «Взаимообучение общеобразовательных организаций, реализующих ФАООП, и Ресурсных центров по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ» - Фестиваль инновационных проектов (программ) -Фестиваль региональных инновационных площадок | В течение года | Перминова Н.М., директор КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска Минина О.И., руководитель ОМО | |
8 | Размещение опыта в региональном Банке педагогического опыта | В течение года | Минина О.И., руководитель ОМО | ||
9 | Экспертиза опыта в ЕРИСО КО | В течение года | |||
10 | Публикации членов МО | В течение года | Крестинина И.А., зав.кафедрой ИРО Минина О.И., руководитель ОМО | ||
11 | Ведение группы в соцсетях | группа VK в рамках областного МО, группа в Telegram«Цикл АДК» | Ссылка на страницу группу сlub199053783 | ||
12 | Взаимодействие с общественными организациями | - Цикл семинаров Ресурсного центра КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска и Центра поддержки детей с особыми потребностями МООРДИ «Наши дети» г. Советска | В течение года | Эффективное взаимодействие с родителями | Минина О.И., руководитель ОМО ЮЗОО Новоселова Н.А., председатель МООРДИ «Наши дети» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Психолого-педагогическое сопровождение - системно организованная деятельность педагогов и специалистов для успешного обучения и развития ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями.
Дети, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении:
- дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- дети - инвалиды
- дети, испытывающие трудности в освоении основных образовательных программ,
- дети с проблемами в здоровье и развитии,
- дети с трудностями социальной адаптации
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598), статья 79 п.5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выделяются следующие группы обучающихся с ОВЗ – глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) – одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения обучающегося, определенных групп детей и структурных подразделений
Работа психолого-педагогического консилиума ОО
Нормативно-правовое обеспечение:
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
- Письмо Министерства образования Российской федерации от 27. 03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
Состав:
- председатель – заместитель руководителя Организации
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- учитель-дефектолог
- социальный педагог
- медицинский работник (при наличии в ОО)
- секретарь (педагог, определенный из числа членов ППк)
Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора.
Алгоритм работы ППк образовательной организации
- Описание проблемы
- Заключение договора с родителями на оказание психолого-педагогической помощи ребенку
- Оформление согласия на проведение необходимых психолого-педагогических обследований и обработку персональных данных
- Председатель консилиума по согласованию с родителями (законными представителями) ребенка устанавливает сроки проведения психолого-педагогического обследования ребенка и консультаций, составляет график
- Индивидуальная диагностика специалистами психолого-педагогического сопровождения
- Представление результатов диагностики и рекомендации по коррекционно-развивающей работе
- Подготовка предварительного заключения
- Приглашает родителей (законных представителей) ребенка на заседание ППк.
Результат.
- Школа организует специальные условия в соответствии с заключением ПМПК в рамках деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения ОО
- Школа предлагает пройти обследование на ПМПК для уточнения образовательной программы
