Мишина Ольга Николаевна

сайт учителя начальных классов

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, театр, кулинария

Регион: Тульская область

Населенный пункт: п.Центральный Суворовский район

Место работы: МКОУ "Агеевская средняя общеобразовательная школа (центр образования) п. Центральный имени В.Н. Володькина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mishina-olga-nikolaevna
«Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу!»

О себе

    Категория: высшая

    Место работы:   муниципальное казенное общеобразовательное учреждение " Агеевская средняя общеобразовательная школа (центр образования) п. Центральный"  Суворовского района  Тульской области 

    Должность: учитель начальных классов

    Закончила: Московский психолого-социальный институт

 Специальность: Педагогика и методика начального образования

    Стаж работы:  29 лет

 Награждена Почетной грамотой Департамента образования  Тульской области

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных этапах жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия как добро, любовь, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола,  - роман А. Фадеева "Молодая гвардия". В юности - лирика М. Цветаевой, А. Ахматовой. Сегодня чаще читаю литературу по психологии и педагогике. Когда-то меня поразил роман В. Гюго "Отверженные". Очень жаль, что с тех пор мало что изменилось, деньги все так же властвуют над миром. Но по-настоящему счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту окружающего мира.

Мой взгляд на мир

Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель - не "всемогущий взрослый", который имеет власть над "невежественным ребенком". Учитель и ученик - равные партнеры, "равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству". (Фабер Мазлиш)

"Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни". (Ю. Б. Гиппенрейдер)

Моё портфолио

Моя педагогическая философия
Умей осмыслить пройденный путь…
Осмысление того, что уже сделано, это
большое духовное богатство учителя.
Сухомлинский В. А.
Моё педагогическое кредо:  «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»   
Кре́до (от лат. credo) — верую. Во что же верую я? Я верю, что каждый ребенок по-своему талантлив. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности. В своей работе стараюсь создать условия, чтобы ребёнок смог проявить свою человеческую неповторимость. Всегда ставлю перед собой эту непростую задачу — почувствовать, разглядеть в каждом что-то хорошее, а главное — показать это хорошее самому ребенку, научить его полюбить это в себе. Радуюсь вместе с детьми их маленьким успехам и большим победам, огорчаюсь из-за неудач, подталкиваю к самосовершенствованию.  Мой учительский успех складывается из тех детей, которым я «помогла пробудиться», увидеть и развить свой потенциал.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Цель моей педагогической работы: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции и нравственных ценностей  младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.
Задачи, которые я перед собой ставлю:
1) работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций;
2) выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития.
Для успешного достижения этих задач и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит,  все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Вот уже 25 лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов,  важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. Мой девиз: «Век живи – век учись».
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности.
И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Уже новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за  годы  работы в школе – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Завтра будет новый школьный день. И я снова приду  на урок.
 
И каждый час, и каждую минуту,
О детских душах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать ребятам –
Такая у меня работа!!!
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы