Главные вкладки

    Внеклассное занятие "Хочу быть здоровым"
    классный час на тему

    В последнее время наблюдается явное ухудшение здоровья детей, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

     ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!159481

    В последнее время наблюдается явное ухудшение здоровья детей, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.

    Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии, применяемые на внеклассном занятии: использование опыта с напитком «Кола», инсценирования сказки о «вирусятах», стихотворения «Вредные советы» Г.Остера, гимнастики для глаз и задания творческого характера,  позволяют обеспечить психологическую разгрузку школьников, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать примеры правильного питания, побуждают стремлению к здоровому образу жизни и желанию «Хочу быть здоровым!».

    ЦЕЛЬ: 

    - закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

    - научить правилам точечного массажа.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point;  для опыта: чашка, напиток «Кола» и сосательная конфета «Ментос», кусочек мяса; для инсценирования сказки «О вирусятах» дети в костюмах: сороки, медведя, кошки, котят и зверят, Памятки с советами Доктора Айболита.

    Ход занятия

    1.Орг. момент.

    2.Эмоциональный настрой.

    Учитель.

    Человеку нужно есть,

    Чтобы  встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых  юных лет уметь.

    Учитель:

    - Здравствуйте, дети! Какое важное слово сказала я вам? А что оно означает?

    Здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Вот и тема нашего занятия сегодня «Хочу быть здоровым!»

    Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того, каким воздухом дышим и какую воду пьем и от многих других вещей. Но многое зависит и от каждого от нас. Как вы думаете почему?

    Давайте поговорим о том, как быть здоровым, как закаляться, как заниматься физкультурой, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. А для этого  надо: (Слайд №2)

    - соблюдать режим дня;

    - следить за чистотой своего тела;

    - заниматься гимнастикой;

    -  есть полезные продукты.

    Ученик:       Рано утром просыпайся,

                    Себе, людям улыбайся,

                    Ты зарядкой занимайся,

                    Обливайся, вытирайся.        

                    Всегда правильно питайся,

                    Аккуратно одевайся!

    Учитель:  ( Слайд №3)

    • Расскажите, как надо начинать закаливание водой?

         (Ответы детей, показ слайда №4)

    • В каких случаях солнце друг, а в каких враг?

        (Ответы детей, показ слайда №5)

    • Что может стать вредным для здоровья?

        (Ответы детей, показ слайда №6)

    Учитель:

    - Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом вредно для вашего здоровья.

    Ученик: (стихотворение Г.Остера «Вредные советы»)

    Никогда не мойте руки,

    Шею, уши и лицо.

    Это глупое занятье

    Не приводит ни к чему.

    Вновь испачкаются руки,

    Шея, уши и лицо,

    Так зачем же тратить силы,

    Время попусту терять?

    Стричься тоже бесполезно,

    Никакого смысла нет.

    К старости сама собою

    Облысеет голова.

    Учитель:

    - Выскажите свое мнение об этих советах! (Обсуждение)

    - Как правильно мыть руки и лицо? (Правила ухода за кожей)

    • Какие продукты полезны?

       (Ответы детей, показ слайда №7)

    • Как правильно есть?

       (Ответы детей, показ слайд №8»Правила питания»)

    • Почему лучше есть в одно и то же время?

    -  А сейчас, ребята, составьте пословицу по данным словам (Слайд №9 :«Кто не умерен в еде, тот враг себе»)

    Учитель. Пора  отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз, чтобы продолжить движение дальше. (Слайд №10-11)

    Учитель: Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте прочтем его вместе: (Слайд №12)

    Здравствуйте, друзья!

      Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама  говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

    Меню:

     Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.

      Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!

                              Ваня Сидоров

    - А знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).

    Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.  На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром.  На третье – компот, фрукты, соки. Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.

    - Как вы думаете, ребята, правильно он составил Меню? (Ответы детей)

    - Все вы, наверное,  любите газированную воду, лимонад, колу. Вы  считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)  

    Учитель. А давайте  узнаем отчего заболел Ваня Сидоров.

    Опыт: Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое  количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.

    Учитель. Ребята, давайте поможем Ване составить  такие меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление.

    - Какие блюда лучше всего  использовать для завтрака? (Ответы детей и показ слайда №13)

    -  Какие блюда лучше всего  использовать для обеда? (Ответы детей и показ слайда №14)

    -  Какие блюда лучше всего  использовать для полдника? (Ответы детей и показ слайда №15)

    - Что лучше всего есть на ужин? (Ответы детей и  показ слайда №16)

    - Ребята, ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.

    Учитель: Но, к сожаленью, несмотря на правильное питание, часто многие дети заболевают, подхватывая разные вирусы. А  «Что такое вирус гриппа?», «Как сберечься от бронхита(Слайд №17) мы узнаем,  посмотрев сказку о вирусятах.

    Инсценирование сказки

    (На лесной опушке собрались зверушки, кошка, 4 котенка))

    Ведущий: - Кошка всем на удивленье написала объявленье:

    «Что такое вирус гриппа?

     Как сберечься от бронхита?

    Приходи и стар и мал

    Всем урок здоровья дам!»

    Прилетели тут сороки,

    Затрещали белобоки.

    А одна сидит, молчит

    Горлышко её болит.

    Заревел медведь в берлоге,

    Стар он стал,

    Ворчит в тревоге:

    «Что нам кошка может дать?»

    Но боится опоздать.

    Зверята:

    Научи нас, тётя кошка,

    Помоги нам хоть немножко!

    Кошка:

    Расскажу я вам, зверята,

    Как ведут себя котята

    Чтоб не киснуть, не болеть,

    А весь день играть и петь.

    Котята:

    В нашем мире царство есть,

    Жителей его не счесть,

    На земле и там и тут –

    Вирусами их зовут.

    И опасны и коварны

    И невидимы они.

    Очень маленьки, но всюду:

    На земле и под водой,

    В небесах, за облаками,

    У тебя и твоей мамы,

    И у тёти, и у дяди,

    И у деда с бородой.

    Ежедневный, ежечасный

    Очень страшный и опасный,

    С ним идёт незримый бой!

    Зверята:

    Кто же с вирусом воюет?

    Кто здоровье сторожит?

    День-деньской и ночь не спит?

    Будь любима, тётя кошка,

    Расскажи нам хоть немножко.

    Это что за сторожа?

    Что они нам сторожат?

    Кошка:

    Вы представьте: наше тело – это целая страна.

    Состоит оно из клеток,

    Клетки – это города.

    Каждый город сторожит

    Клетка крови – лимфоцит.

    И у каждой, мой дружок,

    Есть на коже свой звонок.

    Котята:

    1.Организм наш очень сложный –

    Надо быть с ним осторожным.

    Если с детства ты ленив,

    Много ешь, весь день сонлив,

    Редко делаешь зарядку –

    Организм твой не в порядке.

    2.Может ты ещё и куришь?

    Или курит папа твой,

    Или друг, иль брат родной.

    Всё равно ты дымом дышишь,

    Лимфоцит твой чуть живой

    Полусонный и больной охраняет город свой.

    Ну, какой он часовой – спит на службе день-деньской?

    3.Если сам ты покурил,

    Или ножки промочил

    Сразу сторожа убил.

    Страшный вирус в клетку входит,

    Все владения обходит,

    Видит, все тут мирно спят.

    Можно строить вирусят!

    Сотни тысяч, миллионы.

    Вот и снова он силён.

    4.Собирает свою рать,

    Начинает воевать

    Потому то очень важно

    С ним борьбу вести отважно,

    Чтоб не киснуть, не болеть,

    Жить, любить, плясать и петь,

    Кувыркаться, обливаться,

    И под солнцем загорать.

    Всю неделю маме с папой по хозяйству помогать.

    Ведущий:

    Но ворчат уже зверята,

    Говоришь ты непонятно.

    И волнуется медведь:

    «Научи, как не болеть»

    Кошка:

    Все мы разные, но всё же

    Есть у нас одно и тоже.

    Есть глаза, и рот, и уши –

    Помолчи, сорока, слушай.

    Чтобы вирус побеждать, надо с детства твердо знать.

    Если клетка заболела, шлёт она сигналы смело.(Слайд №18)

    И на коже от звоночков появляются кружочки.

    Если надавить кружочек, боль появится, дружочек.

    Ты не бойся, не зевай клеткам быстро помогай.

    Ведущий:

    Удивляются зверята!

    Зверята:

    Это как же так, ребята?!

    Как могу себе помочь?

    Как прогнать болезни прочь?

    Кошка:

    Я открою вам секрет;

    Сложного в учёбе нет.

    Кашель, насморк и отит

    Лечит пальчик – Айболит!

    Девочки и мальчики,

    Приготовьте пальчики.

    Котята: (Слайд №19)

    1.Ищем пальчиком кружочек,

    Нажимаем на звоночек.

    Девять раз вращаем влево,

    Выгоняем вирус смело. (Слайд №20)

    2.Девять раз вращаем вправо,

    Удирает вирус! Браво!

    Раз, два, три, да раз, два, три

    Прочь бегут от нас враги!

    3.Только обязательно делать всё старательно!

    Этот пальчик – Айболит

    Нас излечит, исцелит

    От бронхита, тонзиллита,

    Ларингита и ринита! (Слайды №21,22)

    (Ведущий вместе  с кошкой показывают приёмы точечного массажа.)

                           

    Ведущий:

    - Этот массаж, с которым вас познакомила кошка, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов.

    Под действием массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства, как ИНТЕРФЕРОН, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

    Итог занятия:

    Учитель:  За нашим занятием внимательно наблюдал Доктор Айболит, который каждому из вас на память приготовил Памятку Здоровья (всем детям и гостям раздаются красочные Памятки Слайд №23)

             

              Но чтоб ни случилось, всегда человек

            Здоровья желает другому навек!

            Мы «Здравствуйте!» всем говорим.

            Мы умеем думать, умеем рассуждать.

            Что полезно для здоровья то и будем выбирать!

    Используемые ресурсы (Слайд 24)

    1.  Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2003г.
    2. http://www.riasamara.ru/rus/news/region/society/article46983.shtml -закаливание
    3. http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=23303&page=2 -полезные продукты
    4. http://www.povarenok.ru/recipes/show/41712/  -полдник
    5. http://www.galya.ru/catd_new_page.php?dlimit=25&p=1&id=2871966 ужин
    6. http://www.povarenok.ru/recipes/show/45844/ 
    7. http://medpain.net/zdorovoe-pitanie/kislomolochnye-produkty/ 
    8. http://www.businessoffers.ru/portal/viewoffer.asp?id=384986 -обед
    9. www.kluchzdorovia.ru – точечный массаж
    10. http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Внеклассное занятие ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ! Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №4» Мухаева Айганым Михайловна

    Слайд 2

    Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно:

    Слайд 3

    Как надо начинать закаливание водой? В каких случаях солнце –друг, а в каких –враг? Почему лучше есть в одно и то же время? Что может стать вредным для здоровья? Какие продукты полезны? Как правильно есть? Расскажите, как надо начинать закаливание водой? Почему лучше есть в одно и то же время?

    Слайд 4

    ПРАВИЛА ПИТАНИЯ: Перед едой вымой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом! Во время еды не разговаривай и не читай! Не переедай! Ешь в меру!

    Слайд 5

    Составь пословицу из слов: в – враг себе еде кто не тот умерен Кто не умерен в еде – тот враг себе

    Слайд 8

    при гриппе

    Слайд 9

    насморк ринит

    Слайд 10

    при ангине

    Слайд 11

    при головной боли

    Слайд 12

    при боли в области уха

    Слайд 13

    Советы доктора 1. Соблюдай гигиену рук и тела. 2. Делай утреннюю зарядку. 3. Не забывай про закаливание. 4.Воздерживайся от жирной пищи. 5.Остерегайся очень острого и соленого. 6.Сладостей тысячи, а здоровье одно. 7.Овощи и фрукты – полезные продукты. 8.Соблюдай режим правильного питания и активного отдыха. 9. Не забывай чистить зубы утром и вечером перед сном. 10. Научись лечить себя сам: делай точечный массаж.

    Слайд 14

    Используемые ресурсы Используемые ресурсы (Слайд 24) Используемые ресурсы: 1 ) Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2003г. 2) http://www.riasamara.ru/rus/news/region/society/article46983.shtml 3) http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=23303&page=2 4) http://www.povarenok.ru/recipes/show/41712/ 5) http://www.galya.ru/catd_new_page.php?dlimit=25&p=1&id=2871966 6) http://www.povarenok.ru/recipes/show/45844/ 7) http://medpain.net/zdorovoe-pitanie/kislomolochnye-produkty/ 8) http://www.businessoffers.ru/portal/viewoffer.asp?id=384986 9) www.kluchzdorovia.ru 10) http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

    Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...

    Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"

    внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...

    Конспект внеклассного мероприятия «Здоровым быть здорово!»

    Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования.Здоровье детей-это основа нашего будущего.Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у учащихся...

    Внеклассное мероприятие "Быть здоровым - здорово!"

    Внеклассное мероприятие по зож для начальных классов...

    Презентация к внеклассному мероприятию "Быть здоровым - здорово!"

    Презентация к внеклассному мероприятию "Быть здоровым - здорово!"...

    внеклассное мероприятие во 2 классе "Здорово быть здоровым"

    Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Учитель здоровья 2019" Муниципальный этап....