Главные вкладки

    Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО"
    презентация к уроку на тему

    материал для выступления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vnutrennyaya_sistema_otsenki_kachestva_obrazovaniya_v_oo.pptx930.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ « НОШ п.Центральный» Суворовского района «Внутренняя система оценки качества образования в ОО» Зам. директора по УВР Мишина Ольга Николаевна ДПП «Стратегический менеджмент в образовании»

    Слайд 2

    В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на оценку качества образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки качества являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания ( портфолио ), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

    Слайд 3

    Основные направления реализации системы оценки качества образования в начальной школе: 1.Система оценки качества и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля); 2.создание базы данных качества образования; 3.формирование независимой объективной информации об образовательных достижениях обучающихся, состоянии здоровья, о качестве организации образовательного процесса в начальной школе.

    Слайд 4

    Цели мониторинга качества образования на I ступени обучения : 1 класс 1.Оценка уровня готовности детей к обучению в школе. 2 . Выявление уровня общего психического развития. 3 . Выявление групп детей с низким и избыточным уровнем готовности к обучению в школе 4 класс 1.Определение качества освоения программ начального общего образования по математике и русскому языку. Оценка динамики этого качества. 2 . Выявление уровня общего развития. 3.Выявление школьников, освоивших образовательный стандарт начального общего образования как необходимый и достаточный. 4.Выявление школьников, не освоивших образовательный стандарт начального общего образования. 5.Выявление школьников, показавших высокие результаты образования.

    Слайд 5

    Задачи , которые решает система оценивания качества образования: - определить уровень учебных достижений учащихся на основе системы ожидаемых результатов; - выявить соответствие результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах; - инициировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся; - создать комплект измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету; - повысить мотивацию учащихся к учению, самостоятельной деятельности, их к повседневной систематической работе; - способствовать развитию критического мышления и способностей к самооценке как основы успешности ученика; - отслеживать динамику роста учебных достижений на основе внутреннего и внешнего контроля. Таким образом, речь идет об оценивании личностных, метапредметных , предметных результатов.

    Слайд 6

    планируемые результаты стартовый текущий промежуточный итоговый личностные сентябрь с 1 по 4 класс раз в полгода с 1 по 4 класс май с 1 по 4 класс Мета- предметные сентябрь с 1 по 4 класс раз в полгода с 1 по 4 класс май с 1 по 4 класс предметные сентябрь с 1 по 4 класс по четвертям с 1 по 4 класс раз в полгода с 1 по 4 класс май с 1 по 4 класс Определяют следующие виды контроля : стартовый, текущий, итоговый и промежуточный.

    Слайд 7

    виды контроля урочная деятельность внеурочная деятельность стартовый - устный опрос - письменная работа - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания наблюдение, анкетирование, тестирование текущий - устный опрос - письменная - самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - изложение - доклад промежуточный практические, проверочные, контрольные работы - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет итоговый - диагностическая - контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения - портфолио , проект Формы контроля и учета достижений обучающихся

    Слайд 8

    Личностные результаты . Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых три основные блока : • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, “что я знаю” и того, “что я не знаю” и стремления к преодолению этого разрыва; • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Методы контроля : Наблюдение, тестирование, проектирование, портфолио . Формы контроля : 1. Письменная, устная. 2. Групповая, индивидуальная, фронтальная. 3 . Мониторинг, защита творческих работ, конкурсы, турнир, соревнование, сдача нормативов, собеседование

    Слайд 9

    Метапредметные результаты Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится на умении учиться. Методы и формы контроля похожи на методы и формами контроля личностных результатов. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на метапредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

    Слайд 10

    Предметные результаты Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ – по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру – и итоговой комплексной работы на метапредметной основе. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио

    Слайд 11

    Рабочий Портфолио ученика : является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; - предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

    Слайд 12

    Педагогический анализ позволяет : - осуществлять выбор показателей и автономную обработку их; (постоянно фиксировать информацию о динамике показателей здоровья, состояния знаний и пр.); - вырабатывать критерии объективной и оперативной оценки деятельности образовательной организации на всех его уровнях и ступенях (ученик, класс, школа, район ); - получить инструмент для определения эффективности действующей программы образования; - превратить тестирование показателей в привычную для учащихся и, что немало важно, личностно- мотивированную процедуру; - вплотную подойти к решению проблемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

    «Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

    Система оценки качества образования.

    Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...

    Портфолио ученика в системе оценки качества образования

    Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, учащихся за период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать р...

    Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...