Главные вкладки

    Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
    материал на тему

    Белогурова Люда Хазбатыровна

    Система оценки качества образования школы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования

    Система оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    Деятельность системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    Целями системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 являются:

    • получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в ГБОУ СОШ №626 , тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
    • обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

     определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

    • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;
    • обеспечение единого образовательного пространства;
    • поддержание устойчивого развития образовательной системы;
    • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

    Задачами системы оценки качества образования в ГОУ СОШ № 626 являются:

    • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
    • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
    • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
    • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
    • выявление факторов, влияющих на качество образования;
    • содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

    Объекты оценки:

    - учебные и внеучебные достижения учащиеся;

    - продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

    - образовательные программы;

    - материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).

    Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

    - качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

    - качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

    - качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

    Технология оценки качества образования:

    Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

    - оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

    - мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;

    - мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

    - диагностика и оценка школьного компонента образования;

    - мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

    - мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (окружных, городских);

    - аттестация педагогических работников;

    - мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

    - самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

    - общественная экспертиза качества образования;

    - олимпиады;

    - творческие конкурсы;

    - контроль за соблюдением лицензионных условий.

    Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

    Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

    Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется внутренними локальными актами ОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

    «Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

    Система оценки качества образования.

    Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...

    Портфолио ученика в системе оценки качества образования

    Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, учащихся за период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать р...

    Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...