Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
материал на тему

Белогурова Люда Хазбатыровна

Система оценки качества образования школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования

Система оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Деятельность системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Целями системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 626 являются:

  • получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в ГБОУ СОШ №626 , тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

 определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;
  • обеспечение единого образовательного пространства;
  • поддержание устойчивого развития образовательной системы;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

Задачами системы оценки качества образования в ГОУ СОШ № 626 являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

Объекты оценки:

- учебные и внеучебные достижения учащиеся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

- образовательные программы;

- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).

Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

- качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

Технология оценки качества образования:

Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

- оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;

- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- диагностика и оценка школьного компонента образования;

- мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (окружных, городских);

- аттестация педагогических работников;

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

- общественная экспертиза качества образования;

- олимпиады;

- творческие конкурсы;

- контроль за соблюдением лицензионных условий.

Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется внутренними локальными актами ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Система оценки качества образования.

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...

Портфолио ученика в системе оценки качества образования

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, учащихся за период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать р...

Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования

Статья знакомит читателей с технологией Progress Report , чем полезна данная технология участникам образовательного процесса....

Банк автоматизированных тестовых заданий по географии, как составная часть внутришкольной системы оценки качества образования

Обучение в современное время не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия. Для оценки учащимся собственных возможностей необходим инструмент, не зависящий от су...