Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования
статья

Статья знакомит читателей с технологией Progress Report , чем полезна данная технология участникам образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология Progress Report 17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования

 

Е.В. Александрова

 

В современном мире вопрос оценки качества образования является наиболее важным, ему уделяют особое внимание в дискуссиях, посвященных образованию. Актуальность   оценки качества образования связаны с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов. Для оценки качества образования педагогами ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга была  разработана технология внутришкольной системы оценки качества образования – Progress Report. В чем же актуальность данной технологии? Эта технология является разработанной внутренней процедурой оценки, дополняющей традиционную балльную систему. Технология Progress Report разработана с целью создания условий для получения учащимися образования по индивидуальному маршруту, который строится в соответствии с конкретной информацией об успехах и трудностях.  

 Технологии Progress Report позволяет решать следующие важные вопросы:

­ ознакомление родителей (законных представителей)  с успехами в  освоения образовательных программ их ребёнком;  

­ повышение удовлетворенности родителей качеством образования за счёт понимания на основании каких критериев  выставлены итоговые  отметки;  

­ достижение преемственности уровней образования;

­ определение успехов и точек роста как для учащихся, так и для учителей;

­ получение объективной информации о работе школы и принятие управленческих решений на её основе.

Представить технологию Progress Report можно с помощью нескольких тезисов:

­ технология направлена на оценку учебных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС, с опорой на   достижение  предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;

­ информация, полученная в результате обработки итогов мониторинга, предназначена для 3-х категорий пользователей: учащихся и их родителей, администрации, педагогов;

­ данная система является полностью автоматезированной: внесение данных и получение результатов происходит с использованием  электронных таблиц;

­ работа с электронными таблицами  требует достаточно высокого уровеня компетентности в использовании современных технических устройств, а основными операторами системы являются педагоги, чей уровень компьютерной грамотности может быть разным, поэтому  технология Progress Report  составлена таким образом, что эти требования сведены  к минимуму. Поэтому работа с мониторингом не требует наличия у педагогов специальных знаний и навыков по работе с электронными таблицами.

Данные преимущества говорят о пользе использования данного инструмента. Для каждой группы  пользователей они будут отличаться.

Для администрации образовательного учреждения технология Progress Report  полезна в следующих случаях:

­ при работе с одарёнными и слабоуспевающими учащимися,  

­ при анализе результатов деятельности педагогических работников по многим направлениям.  

Таким образом, данная технология даёт администрации информацию о том, насколько успешно образовательное учреждений достигает своей главной цели – обеспечивает доступность качественного общего образования.  

Педагогам технология Progress Report позволяет проанализировать свою педагогическую деятельность на основе сравнительных данных для анализа успешности обучения классов по параллелям. Увидеть у каждого ребенка проблемы в освоении программы по каждому предмету. Помимо этого, результаты можно использовать для работы с родителями по вопросам выставления итоговых отметок.  

Родители получают объективную картину результатов обучения их ребёнка за год, в которых указаны как слабые, так и сильные стороны, кроме того, могут получить представление о содержании образовательной программы и основаниях балльного оценивания, а также увидеть склонности ребенка к тому или иному предмету. Это дает возможности для  более точного выбора предметов для итоговой аттестации и выбора профессии.

Для         получения         содержательной         характеристики         учебных         достижений в технологии Progress Report используется критериальное оценивание.   

Из содержания каждого предмета выделены УУД и личностные результаты на основе требований ФГОС. Кроме этого, был выделен показатель мотивации к обучению как одно из важных условий, влияющих на эффективность образовательного процесса.

Что касается технологии внесения данных и обработки, то стоит ещё раз сказать о минимизации трудозатрат педагогов-операторов за счёт совершенствования автоматической обработки.  

Разработанная технология Progress Report относительно проста в использовании. Применение данной технологии позволяет достигнуть сразу множество целей:

-обеспечить информационную открытость образовательной организации, повысить удовлетворенность родителей уровнем образования в школе,

 -способствовать развитию учащихся через предоставление информации о сильных и слабых сторонах,

-сравнить уровень овладения содержанием математики учащихся разных классов одной параллели.

Особенно хотелось отметить то, что технология построена с использованием офисного пакета и не требует никаких материально-технических затрат для применения.  

Подводя итог, стоит отметить, что данная технология будет совершенствоваться, будут появляться новые функции. Особенно важно, что любые вносимые изменения касаются системы автоматической обработки, то есть не влияют на работу педагогов-операторов, которая будет оставаться максимально простой. Таким образом, планируется расширять количество итоговых результатов,  и  сферу применения технологии Progress Report , а также совмещать её с другими инструментами внутришкольной системы оценки качества образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Система оценки качества образования.

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...

Банк автоматизированных тестовых заданий по географии, как составная часть внутришкольной системы оценки качества образования

Обучение в современное время не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия. Для оценки учащимся собственных возможностей необходим инструмент, не зависящий от су...

«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».

laquo;Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны...