«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».
статья (4 класс)
«Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны…»
Президент Российской Федерации В.В. Путин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».
Формирование внутренней системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для
- совершенствования преподавания учебных предметов;
- для повышения информированности,
- развития моделей родительского оценивания,
- принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
ВПР проводятся в форме контрольных работ. Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами.
Все ВПР проводятся в той же школе, которую посещает ученик.
Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок учащимся.
- Зачем нужны ВПР?
Ежегодное тестирование учеников позволит:
выявить недостатки учебной программы
проверить качество и уровень знаний, даваемых конкретной школой, в сравнении с результатами других школ
дать ученикам возможность подготовиться психологически к ЕГЭ (т.к. способы проведения ВПР похожи на ЕГЭ, а значит, ребёнок будет чувствовать себя спокойнее, выполняя похожую работу не в первый раз);
заставить школьников заниматься на протяжении каждого учебного года, а не только в выпускном классе.
2. Как подготовить ребенка к ВПР?
Самое главное — настроиться на положительный лад, не создавать нервозную ситуацию, успокоить ребенка и объяснить, что это всего лишь часть учебного процесса.
В целом ВПР - это не так страшно и не так сложно. Уже выпускаются различные пособия для подготовки, а с примерными вариантами работ можно познакомиться на сайтах.
Как готовиться к ВПР.
3. Комплекс мер по подготовке к ВПР
1. Информирование родителей ( когда состоится, какие задания?) Знание процедуры проведения ВПР, знакомство с сайтами.
2. Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ.
3. Анализ результатов проверочных работ ( 4 класс и 5 класс)-выявляется проблемное поле, слабые учащиеся.
4. Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся.
Главный совет по подготовке к ВПР
Итак, у нас осталось совсем немного времени. Все, что можно было выучить и отработать, уже отработано, но оставшиеся уроки можно провести с большой пользой, если не заучивать, а дать детям кейсы, ситуации, в которых они смогут разумно использовать данный алгоритм работы. Чтобы систематически готовить детей и к осенней, и к весенней проверочной работе, достаточно уделять этой задаче не более 5 минут от каждого урока. Вам потребуется всего лишь одно предложение, в котором вы можете:
а) найти грамматическую основу,
б) определить части речи,
в) разобрать по составу слово или сделать фонетический анализ,
г) если это деформированный текст – быстро напомнить детям, как с ним работать, и дать им для самостоятельного списывания.
Сейчас, накануне ВПР, старайтесь не нагнетать обстановку и не пугать учащихся. Просто постарайтесь эффективно и точно дать им алгоритм работы по каждому заданию, напомнить о возможных нетипичных ситуациях, подготовить к тому, что многие слова и предложения в русском языке выходят за рамки привычного шаблона.
«Для успешного обучения нужно не принуждение, а возбуждение интереса», писал Л.Н. Толстой. Включение в урок в творческих заданий, развитие творческих способностей обучающихся посредством домашнего задания интенсифицирует процесс развития общих (интеллектуальных) и специальных (лингвистических) способностей, ведёт к достижению
обучающимися предметных и метапредметных результатов, в том числе формирует универсальные учебные действия, позволяет подготовить учащихся к ВПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО"
материал для выступления...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317917-1382016131.jpg)
Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...
Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования
Статья знакомит читателей с технологией Progress Report , чем полезна данная технология участникам образовательного процесса....
Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения. Важнейшим резул...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217428-1581339779.jpg)
ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/22/picture-989244-1513959775.jpg)
Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе
Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...