Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.
методическая разработка на тему

Созгизова Галина Васильевна

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО).

Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsoko_metod._rekomendatsii.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по функционированию

внутренней системы оценки качества образования в школе.

Внутренняя система оценки качества образования в школе.

          Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО).

Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.

Формирование системы оценки качества образования согласно требованиям ВСОКО

В настоящее время можно выделить как минимум три нормативно-правовых основания. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ, где в числе обязательных компетенций ОО отмечены проведение самообследования и обеспечение функционирования ВСОКО. Порядок проведения самообследования ОО утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Порядок проведения самообследования ОО предписывает включать данные по ВСОКО в публичный отчет ОО о проведении самообследования.

В дополнение к приказу от 14.06.2013 № 462 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» утверждены показатели деятельности ОО, подлежащей самообследованию, задающие некий минимум содержания оценочной деятельности.

В требованиях федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы (далее – ООП) содержится раздел «Оценка достижения учащимися результатов освоения основной образовательной программы»; также ФГОС требует, чтобы оценочные модули были в составе таких подпрограмм ООП, как «Программа развития и формирования универсальных учебных действий», «Программа социализации и воспитания обучающихся»; рабочих программ педагогов по дисциплинам учебного плана. Все эти нормативно-правовые основания ведут к тому, что любая ОО, в т. ч. общеобразовательная, должна спроектировать цели, задачи, принципы и порядок внутренней системы оценки качества образования и отразить их в локальном нормативном акте – Положении о ВСОКО.

С чего начинается внутренняя система оценки качества образования в школе? 

Разработка ВСОКО начинается с оценки условий реализации ООП (приложение 1 «Структура оценки условий реализации ООП», приложение 2 «Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса)») и планирования результатов реализации ООП (приложение 3 «Структура оценки достижения предметных результатов освоения ООП», приложение 4 «Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)», приложение 5 «Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися ООП»).

Только так, иначе оценка качества будет носить формальный характер, поскольку результаты – это целевые ориентиры образовательной деятельности, вокруг которых и формируется качество образования: содержание образования, процесс и условия его реализации.

В силу особенностей образовательной среды ОО, ее миссии, ресурсного потенциала и т. д., единого пакета результатов быть не может. Одни и те же требования ФГОС могут быть по-разному адаптированы к специфике образовательной деятельности разных ОО. Поэтому результаты планирует администрация и педагогический коллектив ОО. Поскольку результаты (целевые ориентиры) образования различны для каждой ОО, то и ВСОКО, как оценка достижения образовательных результатов и выполнения «дорожной карты» развития условий, тоже будет разной.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ ВСОКО не может регламентироваться на федеральном уровне и даже в случае следования каким-то примерным порядкам регионального, муниципального значения останется самостоятельной, оригинальной единицей образовательной практики современной ОО. Внутренняя система оценки качества образования в школе: основные параметры

 Параметры ВСОКО формируются исходя из триединства составляющих качества образования: качества условий (приложение 1); качества содержания (программ, процессов) (приложение 2); качества результатов (приложения 3-5).

Это триединство заложено в тексте Федерального закона № 273-ФЗ, где сказано, что качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» (ст. 2 гл. II).

Данное триединство есть функционально-организационное ядро параметров ВСОКО.

Формирование системы оценки качества образования: разница между

ВСОКО и ВШК

Прежде всего, в назначении. ВШК – это контроль качества образования и управление образовательной системой, ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС, а также информирование заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия. Совершенно естественно, что по мере погружения в проблематику организации ВСОКО администрация ОО задается вопросом: если уже налажен ВШК, зачем еще какая-то внутренняя оценка?

 Вопрос закономерный, поскольку и ВШК, и ВСОКО «работают» с одним и тем же материалом: содержанием образовательной деятельности в ОО, ее результатами, ее ресурсным обеспечением.

И ВШК, и ВСОКО как будто бы имеют одинаковую цель – обеспечить качество образования. Наконец, ВШК и ВСОКО осуществляются практически одним и тем же составом субъектов: администраторы, руководители предметных кафедр или методических объединений, педагоги. И все-таки ВШК и ВСОКО далеко не одно и то же.

Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений.

Цель ВСОКО – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого образования требованиям ФГОС.

Материалы ВШК и внутренняя система оценки качества образования в школе.

 Материалы ВШК можно использовать в рамках ВСОКО. Особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть справок по итогам ВШК вполне может быть отражена в отчетности по ВСОКО.

Например: результаты итоговой аттестации учащихся; результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся; результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий (далее – УУД)); результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся); состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.; состояние кадрового ресурса ОО.

Можно сделать и больший «заем» из материалов ВШК, но учитывая цель ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС – в отчетности по ВСОКО не следует выходить за рамки этих требований. К примеру, излишней будет информация, связанная с эффективностью педагогических технологий образовательного процесса, особенностями электронного документооборота и особенностями общественно-государственного управления в ОО и др.

К тому же информация ВСОКО открыта для потребителей, и если ОО решает выйти за предполагаемый стандартом «оценочный» минимум, то это должно сработать на укрепление ее имиджа, а не наоборот.

Формирование системы оценки качества образования с учетом результатов самообследования.

 Ранее уже было отмечено, что согласно приказу Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», ВСОКО – одно из направлений самой процедуры самообследования. Дословная выдержка из приказа: «в процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования».

Никаких комментариев к тому, как информация о ВСОКО должна быть представлена в отчете о самообследовании, нет. Достаточно включить в отчет о самообследовании ссылку на размещенное на сайте ОО Положение о ВСОКО и в пояснительной части к отчету указать, в каких его разделах отражаются те или иные итоги ВСОКО.

Внутренняя система оценки качества образования в школе: особенности организации.

  Помним, что цель ВСОКО – установление степени соответствия имеющегося качества образования требованиям действующих ФГОС. Однако, несмотря на разницу ФГОС и ФКГОС (федеральный компонент ГОС), двух Положений о ВСОКО быть не должно, тем более что ФГОС сохраняет требования к образовательным результатам, сформулированным в ФКГОС, и добавляет требования к содержанию и условиям образовательной деятельности. Необходимо поэтому иметь единое Положение о ВСОКО, где различия в параметрах оценки по ФГОС и по ФКГОС будут акцентированы в блоках «Оценка содержания образования» (приложение 2), «Оценка результатов образования» (приложения 3-5).

Формирование системы оценки качества образования: взаимосвязь параметров внутренней и внешней аттестаций.

 Во-первых, подчеркнем, что связь эта обязательна, иначе ВСОКО теряет смысл. Понятие «внутренняя» здесь не означает «самобытная», «уникальная». Внутренняя – значит проведенная самостоятельно, внутри организации, но с учетом измерителей качества, используемых в процедурах внешней оценки.

Всероссийская система качества образования пока еще формируется, однако в Оренбургской области уже функционирует региональная система оценки качества, критерии которых необходимо учитывать при разработке ВСОКО.

Приложение 1

СТРУКТУРА ОЦЕНКИ условий реализации ООП

 (сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

Группа условий

Параметр оценки

Единица измерения

Фактический показатель на старте

Планируемый показатель («дорожная карта»)

Факт выполнения «дорожной карты»

Кадровые

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

Чел./% 

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 

Чел./% 

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в т. ч.: - первая;

- высшая 

Чел./% 

Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

- до 5 лет;

- свыше 30 лет 

Чел./% 

Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 

Чел./% 

Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 

Чел./% 

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс ФГОС общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 

Чел./% 

Материально- технические, в  т. ч. информа- ционно- образовательная среда 

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 

Ед.

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями) 

Ед./%

Наличие читального зала библиотеки, в т. ч.

- свыше 30 лет:

- с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров;

 - медиатекой (включая электронные образовательные ресурсы);

- оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;

- с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;

 -контролируемой распечаткой бумажных материалов 

Да/нет

Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 

Чел./%

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 

Кв. м

Учебно-методические

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 

Ед.

Соответствие используемых учебников федеральному перечню 

Соответствует/ не соответствует

Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ 

Соответствует/ не соответствует

Приложение 2

Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса)

Параметр оценки

Единица измерения

  1. Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих ООП

Чел.

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих ООП

- начального общего образования

- основного общего образования

- среднего общего образования

Чел.

1.3

Формы получения образования в ОО

- очная

- очно-заочная

- заочная

- индивидуальный учебный план

- надомное обучение

Имеется/ не имеется

Количество человек

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:

- сетевая форма 

- с применением дистанционных образовательных технологий

- с применением электронного обучения

Имеется/ не имеется

Количество человек

  1. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС

1.2

Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г. 

Соответствует/ не соответствует

2.2

Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному плану 

Имеется / не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО 

Имеется / не имеется

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана 

Имеется / не имеется

2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС 

Соответствует/ не  соответствует

2.6

Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(-ым) предмету(-ам), курсу(-ам), дисциплине(-ам), модулю(-ям) (выполнение рабочих программ) 

Да/ нет

2.7

Наличие программ воспитательной направленности 

Имеется / не имеется

2.8

Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП 

Имеется / не имеется

2.9

Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению 

Имеется / не имеется

2.10

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности 

Да/ нет

2.11

Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению 

Имеется / не имеется

2.12

Наличие адаптированных образовательных программ 

Имеется / не имеется

2.13

Наличие индивидуальных учебных планов и графиков 

Имеется / не имеется

2.14

Наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными обучающимися 

Имеется / не имеется

3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС

3.1

Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования:

- ФГОС начального общего образования

- ФГОС начального общего образования

- ФГОС начального общего образования

Соответствует/ не  соответствует

3.2

Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг 

Имеется / не имеется

3.3

Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (по уровням общего образования) 

Имеется / не имеется

3.4

Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования) в очной, очно-заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся) 

Имеется / не имеется

3.5

Соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, ФГОС среднего (полного) общего образования) и учебного плана ОО по уровням образования 

Соответствует/ не  соответствует

3.6

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений 

Имеется / не имеется

3.7

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС 

Имеется / не имеется

3.8

Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(-ым) предмету(-ам), курсу(-ам), дисципине(-ам), модулю(-ям) (выполнение рабочих программ) 

Да/ нет

3.9

Наличие программы формирования и развития УУД 

Имеется / не имеется

3.10

Наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования) 

Имеется / не имеется

3.11

Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основного общего образования) 

Имеется / не имеется

3.12

Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и другой документацией по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению 

Имеется / не имеется

3.13

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности 

Да/ нет

Приложение 3

 

Структура оценки достижения предметных результатов освоения ООП

Параметр оценки

Единица измерения

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 

Чел./%

2

Средний балл государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускников 9-го класса по русскому языку 

Балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике 

Балл

4

Средний балл единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) выпускников 11-го класса по русскому языку 

Балл

5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике 

Балл

6

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса 

Чел./%

7

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, в общей численности выпускников 9-го класса 

8

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса 

9

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса 

10

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса 

11

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса 

12

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса 

Чел./%

13

Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса 

14

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 

15

Численность / удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в т. ч.:

- муниципального уровня

- регионального уровня

- федерального уровня

- международного уровня 

16

Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 

17

Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 

Приложение 4

Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта).

Образовательный результат

Параметр оценки

Индикатор

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность оценки

1

Представление о собственном стиле познавательной деятельности (индивидуальном познавательном стиле) 

Освоение понятий: темперамент, характер, познава- тельный стиль; аудиал, визуал, кинестетик; анализ, синтез, дедукция, индукция; знание, информация 

Количество учащихся, демонстри- рующих освоение указанных понятий и терминов 

Опрос или тест

 

Классный руково- дитель, тьютор, иное лицо, исходя из кадровых возмож- ностей ОО 

2, 4, 7, 9, 11-й классы. Для вновь прибыв- ших учащихся – индивидуально (начальные классы – по решению администрации) 

Опыт рефлексии собственного стиля познава-тельной деятельности 

Количество специальных занятий (психолого-педагогические тренинги; консультации) или самостоятельно освоенных развивающих веб-программ, веб-лекций, обеспечи- вающих учащемуся опыт рефлексии собственного стиля познава- тельной деятельности

 

Стати- стический учет 

Классный руково- дитель, тьютор 

Ежегодно, в конце учебного года 

2

Навыки работы с информацией 

Умение кодировать информацию (в т. ч. полученную в сети Интернет) посредством: плана (простого, сложного, тезисного, цитатного); тезисов; конспекта; таблицы; схемы или графика; кластера 

Количество учащихся, демонстри- рующих владение указанными умениями 

Контроль- ные работы 

Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых возмож- ностей ОО 

4 (по решению администрации), 7, 9, 11-й классы. Для вновь прибыв- ших учащихся – индивидуально 

Умение реферировать и рецензировать информацию (писать реферат и рецензию); представлять информацию в виде текстов публицисти- ческого стиля 

Уроки защиты рефератов 

Умение представлять информацию в виде сообщения, доклада 

Мини- сессии публичных выступ- лений 

3

Смысловое чтение (чита- тельская компе- тенция) 

Умение выделять главную информацию в тексте и видеть избыточную (лишнюю, не нужную для решения постав- ленной задачи). 

Количество учащихся, демонстри- рующих владение указанными умениями 

Комплекс- ная контроль- ная работа. Ситуа- ционные задачи и (или) проектные задачи. 

Педагог-математик или иное лицо, исходя из кадровых возмож- ностей ОО. 

4, 7, 9, 11-й классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально 

Умение распознавать информационный подтекст (для текстов художественного и публицистического стиля) 

Анализ текста 

Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых возмож- ностей ОО 

4

Владение ИКТ- технологиями 

Умение использовать ИКТ- технологии в познавательной деятельности и социальной практике с соблюдением требований эргономики, техники безопасности 

Количество учащихся, демонстри- рующих владение указанными умениями 

Само- оценка учащихся в ходе анкети- рования. Отзыв родителей 

Препо- даватель инфор- матики 

4 (по решению администрации), 7, 9, 11-й классы. Для вновь прибыв- ших учащихся – индивидуально 

Примечание: Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей

Приложение 5

Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы

Образовательный результат

Параметр оценки

Индикатор

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность оценки

1

Готовность к активной гражданской позиции 

Сформиро- ванность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией 

Количество учащихся, демонстри- рующих сформи- рованность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической термино- логией 

Тестирование 

Педагог-психолог (или классный руководитель) совместно с преподавателем общественно-политических дисциплин 

Ежегодно, в конце учебного года 

Социально-культурный опыт учащихся 

Единицы портфолио, подтвер- ждающие социально-культурный опыт учащегося 

Статисти- ческий учет 

Классный руководитель, тьютор 

2

Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля 

Понимание учащимся собственных професси-ональных склонностей и способностей 

Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением психолога о професси- ональных склонностях и способностях учащихся 

Первый раз – на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7-8-го класса). Второй раз – по окончании уровня основного общего образования 

Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендо- ванному профилю обучения 

Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответ- ствующих рекомендо-ванному профилю обучения 

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендо- ванному профилю 

Количество учащихся, имеющих завершенные и презенто- ванные проекты, тематика которых соответствует рекомендо- ванному профилю обучения 

3

Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса 

Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса 

Количество учащихся, демонстри- рующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак и др. 

Опрос

Педагог-психолог и (или) классный руководитель, тьютор в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе 

Ежегодно, в конце учебного года 

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетель- ствует о патриоти- ческих чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др. 

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетель- ствует о патрио- тических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа 

Статисти- ческий учет 

Классный руководитель, тьютор 

4

Сформи- рованноcть культуры здорового образа жизни 

Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальной практике 

Стабильность посещения занятий физической культурой. 

Статисти- ческий учет 

Сокращения количества пропусков уроков по болезни. 

Отзыв классного руково- дителя 

Соблюдение элементарных правил гигиены 

5

Сформиро- ванность основ экологической культуры 

Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту, социальной и професси- ональной практике 

Освоение понятий экологического содержания. 

Опрос

Преподаватель экологии или биологии совместно с классным руководителем, тьютором 

Единицы портфолио, подтвер- ждающие социально-культурный опыт учащегося 

Статисти- ческий учет 

Примечание: Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей

Материал взят из журнала «Заместитель директора в школе». Источник: http://www.menobr.ru/article/59433-qqe-14-m09-vnutrennyaya-sistema-otsenki-kachestva-obrazovaniya-v-oo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Система оценки качества образования.

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...

Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения.  Важнейшим резул...

Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе

Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...