Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования
статья по теме

Хаспекян Алла Григорьевна

 

«Совершенствование     качества образования      посредством механизма
школьной системы оценки качества образования  (ШСОКО)»

 

( выступление директора на августовской  педагогический конференции 2011 года)

 

Уважаемые коллеги, по данным ЮНЕСКО,  Россия занимает 13-е место в третьей группе слаборазвитых стран в смысле качества образования . Поэтому вопрос совершенствования качества образования является  актуальным  как для нашего  российского образования в целом, так  и для каждой конкретной школы в частности .

 В своём выступлении я  хочу представить систему работы нашей школы в контексте названой проблемы.

Сегодня в мировом педагогическом сообществе можно обнаружить согласие в отношении того, что образование должно быть «хорошего качества», однако гораздо меньше согласия по поводу того, что именно означает хорошее качество на практике.

Известный американский специалист по управлению качеством охарактеризовал его как довольно забавную вещь, о котором «все говорят, все с ним живут , но лишь немногие придут к единому мнению о нём». 

                                                        

 Для учителей    хорошее качество образования связано

  •  с наличием качественного учебного плана , понятных и актуальных целевых       ориентиров
  •  с обеспеченностью учебными материалами,  пособиями и  нормальными рабочими                   условиями.
  • с удовлетворением (моральным и материальным ) от результатов своего труда,  ощущением отдачи  вложенных сил.

 

 Хорошее качество образования  для учащихся - это

  • хорошие знания по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • возможности в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • внутришкольный климат,  «комфортность» в школе.

 

 Хорошее качество образования  для родителей  связано с

 

·         с умением учащихся применить полученные знания и навыки;  возможность  найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

·         с профессионализмом педагогов и  их умением увлечь детей своим предметом ;

·         с хорошим оснащением школы и продуманной организацией учебного процесса;

 

 Для будущих работодателей хорошее качество связано с

  • активной жизненной позицией;
  •  знаниями, умениями и навыками выпускников, позволяющими принимать оптимальные решения и т. д.

 

 У каждой  социальной группы своё видение качества образования  И каждый по – своему прав.  Поэтому можно сформулировать качество образования как совокупность отдельных звеньев в их оптимальном сочетании, обеспечивающее эффективное выполнение задачи..

 

Сегодня общество выдвигает новые требования к содержанию образования, к организации учебно-воспитательного процесса, в области образования выделен приоритет –повышения доступности качественного образования при эффективном использовании  имеющихся ресурсов. 

 

 Школьная система  не может выстраиваться без учёта государственного заказа, который чётко сформулирован в Стратегии развития образования до 2020 г.

Ообщероссийская система  оценки качества образования ставит задачу информирования социума о состоянии системы образования.

 

 Каждый уровень данной системы( общероссийский , рег, мун., школьный)  имеет свои задачи и  технологии оценки.

 

 На официальном сайте Министерства образования Ростовской области в разделе комплексного плана модернизации  образования ( КПМО) приведены  7 составляющих региональной системы оценки качества образования

Актуальным направлением деятельности любого образовательного учреждения  является разработка школьной системы оценки качества образования, которая бы позволила отследить результаты деятельности по максимально возможным параметрам.

Но для того, чтобы выстроить систему оценки качества образования, необходимо сначала выстроить систему показателей и индикаторов, проанализировать состояние учебно-воспитательной работы в школе с выходом на результат.

 

Нормативным документом , регулирующим данный вопрос в нашей школе является Положение о внутришкольной системе оценки качества образования, которое было утверждено на заседании педсовета в январе 2011 года. 

Система оценки качества состоит из двух уровней – инвариантной и вариативной. Инвариантная включает в себя элементы региональной системы ( а именно критерии аккредитационных процедур) , вариативная  собственные приоритеты развития школы . Для обеспечения современного качества образования в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период с 2011 до 2015 г.

 Есть множество подходов к структуре факторов, влияющих на качество образования.

 Мы выбрали систему оценки качества образования,    которая осуществляется на основе критериев, характеризующих 3 аспекта качества образования:

•          качество условий ,

•         качество процесса,

•         качество результата.

 

Насколько же школа соответствует выбранным критериям качества образования?  Регламент деятельности педагогического коллектива нашей школы  по реализации  оценки качества образования предусматривает уровневый подход

 Уровни мониторинга представлены следующими  звеньями Администрация школы, которая координирует работу и принимает управленческие решения.

  1. Предметные объединения и НМС, которые 1 раз в четверть проводят экспертизу, обобщая результаты учебного процесса за опрделённый период  и определяют пути решения возникающих проблем
  2. Управляющий совет школы по итогам года заслушивает  о отчёт результативности  учебного процесса и  даёт оценку качеству школьного образования.

 

Таким образом  ШСОКО ставит определённые целевые ориентиры, которые являются планируемым результатом.

  • если речь идёт о материально- технической базе то она должна быть достаточной и совершенной,
  • если кадры, то отличающиеся высокой квалификацией и мобильностью, находить такие способы воздействия на своих учеников, которые непростого современного ученика  могут привести к пониманию важности процесса обучения.

 Именно эти два условия способны сделать учебный процесс  результативным и эффективным.

 

Эффективная организация учебного процесса должна  опираться  на прочную материально - техническую базу. Позвольте кратко предстать условия  для осуществления образовательного процесса в школе.

Согласно  требованиям к современным учебным кабинетам в нашей школе кабинеты  оснащены учебно–наглядными пособиями и  учебным оборудованием. Комплектация рабочего места учителя в учебных кабинетах проходила согласно программы информатизации школы разработанной на 2008-2010 годы. К началу 2011-2012 учебного года  рабочим местом учителя кабинеты будут укомплектованы на 100%

МТБ - (МТБ школы позволяет проводить уроки на достаточно современном уровне.

 

В школе имеются: оборудованные учебные кабинеты,  кабинеты-лаборатории (химия, физика), кабинет биологии, кабинет  информатики, лингафонный кабинет, кабинет русского языка, кабинет географии, кабинет ОБЖ и ПДД,   учебная мастерская, кабинет домоводства, актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая,  медицинский кабинет.  Спортивный игровой и  малый гимнастический залы, спортивная площадка, школьный музей .

В школе имеется 2 независимые локальные сети: для администрации ( 7 компьютеров в сети) и учащихся  (12компьютеров кабинета информатики).  К Интрнету подключены 22 компьютера. Работает информационный модуль расписание с возможностью информирования о новостях  дня,  бегущей строкой объявления. объявления

 

Учебно-методическое обеспечение стабильно пополняется .В школе реализуется программа обеспечения бесплатными учебниками . На сегодняшний день % обеспеченности учебниками  согласно регионального норматива (  не менее 10 учебников на школьника )  реализован . Для 100% обеспечения учеников школы согласно школьному нормативу ( 10 учебников для 1-*4 классов, 14 учебников для 5-9 классов, 17 учебников для 10-11 классов)  необходим ещё один год .

 

Качество образования невозможно без квалифицированных кадров. Недаром говориться, что кадры решают всё. Образовательный процесс в школе  осуществляют 58 педагогов. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Образовательный ценз педагогического состава достаточно высок : 50 педагогов имеют высшее педагогическое образование ( 86 %),

·      Укомплектованность штата –100 %.

·      Преподавателей с высшим и средним профессиональным образованием не менее 90 %.

·      Наличие педагогов, аттестованных на квалификационные категории – не менее 70%.

·      Высшей и 1 категории – 40%.

·      Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет – 100%

 

 

·      Заслуженный учитель РФ – 1

·      Почётные  работники народного образования - 6  

·      Отличники народного просвещения – 8

·      Награждены Почётной грамотой Министерства образования  РФ- 5

·      Награждены Соросовской премией – 2

·      Почётная грамота Министерства образования РО – 8

·      Награждены премией  Губернатора Ростовской обл.-  2

·      Победители конкурса в рамках  ПНПО «Лучший учитель - 6

 

 Главной целью школы педагогический коллектив  считает  выращивание ученика, считающего  знания ценностью, ибо качественным является такое образование, итогом которого является ученик с развитым интеллектом, способностью к самостоятельному и ответственному мышлению, высказыванию и поступку. Обучение ведётся по ОС « Школа 2100.

 

 Педагоги школы стараются использовать  разнообразные формы работы как в урочной деятельности , так и вне неё. В нашей школе достаточные возможности для того , чтобы охватить учащихся интересным содержанием дополнительных программ разнообразной направленности.  В начальной школе охват дополнительным  образованием реализуется через взаимодействие с ДДТ.

 

 В 5-11 классах  функционируют 16 кружков,10 из которых являются дополнительными предметными кружками . Многие учащиеся, задействованные в кружке, осуществляют дополнительное обучение в ОЦДОД, ЮФУ, ДГТУ.

В нынешнем году, в рамках «Сетевое взаимодействие ВУЗ - школа». реализовано направление - обучение на базе ВУЗа. Руководителем – учителем математики  Степанян Л.Г. были созданы две группы учащихся  7-9 классов общим количеством 19, которые еженедельно выезжали для обучения в «Воскресной школе по информатике» при ДГТУ. Учащиеся прошли полный курс обучения, защитили итоговую работу и по окончании получили свидетельства, подтверждающие  процесс обучения. Хочется отметить, что во время обучения эти учащиеся реализовались не только внутри  школы и института, но и принимали участие в городских и областных конкурсах и конференциях, где показали достойные результаты, которые размещены на официальном сайте ДГТУ в сети  Интернет.

 Ученики 7 класса  под руководством Атоян З.Б. обучались в заочной школе  Московского лицея по программе  « Коллективный ученик» , участники экологического кружка под руководством Экизян С.Е. посещали лекции биолого- почвенного факультета и приняли  участие в двух летних экологических слётах. Динамика охвата учащихся очно- заочными дополнительными программами возрастает .

 

Гарантируемое государством право на получение качественного образования обязывает каждое образовательное учреждение, каждого педагога серьезно, вдумчиво, целенаправленно планировать и осуществлять  контроль.

    

На каждой ступени обучения  в рамках ШСОКО отслеживаются знания учащихся. В целях повышения качества образования в школе разработана и действует система  поэтапного промежуточного контроля

В мониторинговом исследовании в начальной школе  используется электронная программа обработки результатов контрольных работ по русскому языку, интегрированные проверочные работы.

Контроль в  виде  экзаменов  начинается с  6- го класса, т.к. именно тогда завершается изучение предмета математика. Начиная с 8 класса ученики готовятся к экзаменам по физике, истории и обществознанию. На данном этапе школьного образования Обязательным устным экзаменом является физика. Во втором полугодии для экзамена выбирается тестовая форма.     в 8-х , 10- х классах . Учащиеся 6-х классов по завершении предмета математика сдают экзамен в конце года. Учащимися 8-х классов сдаются по полугодиям предметы физика и история с обществознанием, в 10-х классах – предметы по выбору в рамках будущего определения ЕГЭ для поступления в ВУЗы.

 В рамках  работы по созданию более эффективной системы   формирования качества  знаний  по предметам  апробирована завершающая аттестация в форме устного экзамена  .

 

  Аттестация учащихся с выбором предметов не только способствует повышению качества образования, учащиеся приобретают опыт сдачи экзаменов, это позволяет свести к минимуму риск отрицательного влияния психологического фактора при сдаче ЕГЭ.  Данная система позволяет провести  определение дальнейшего профиля образования на старшей ступени. Хотя нельзя не отметить проблемы.  Многие учащиеся и их родители не могут к 9 классу определиться в выборе приоритетов дальнейшего образования.   В данном случае на старшей ступени реализуется либо универсальный учебный план. Если большинство учащихся мотивированы и сознательно определяют свой выбор , то  производится деление на два направления – с усилением базового ядра предметов естественно- научной и гуманитарной составляющей .

В  параллели 10-х классов на основе результатов системного мониторинга изучения предпочтений учащихся, образовательного заказа учащихся и их законных представителей (родителей)  в 2010-2011 учебном году сформировано два класса  гуманитарной   и естественно- технической направленности. Учебный план каждого класса позволяет  завершить базовую подготовку учащихся по непрофилирующим направлениям образования, углубить изучение предметов математика и русский язык, а также  обеспечивает дифференциацию и специализацию при изучении предметов, избранных   учащимися для сдачи ЕГЭ по выбору.

 

 Ежегодно школа участвует во внешней экспертизе качества обученности.  Любой результат скрывает истинное отношение ученика к обучению и в этом тоже качество которое мы получили не только благодаря своим стараниям , но и тем общественно- социальным  обстоятельствам,  в котором растут наши дети.

Завершая своё выступление,  я бы хотела  привести данные одного исследования.

 

 Одна  ведущей международной консалтинговой компании провела исследование суть которого  состояла в том, чтобы выявить, какие факторы напрямую влияют на успешность системы образования. Были  выявлены определённые показатели, среди которых был один на который мне хотелось бы , обратить ваше внимание. Так вот: в успешных системах образования работают учителя, которые могут что-то ещё , кроме того, что учить детей. Исследование показало, что учащимся очень интересно взаимодействовать с педагогами, которые увлечены не только работой,  но и ещё чем- нибудь  ( туризмом, дайвингом,  игрой в теннис, собаководством и т.д.). Именно  дополнительное увлечение  или хобби делает  учителя  специалистом в ещё одной области, а  это в свою очередь   вызывает дополнительный интерес к личности педагога.

Поэтому я желаю всем нам в преддверии нового 2011-2012  учебного года иметь заряд бодрости, желания  и возможностей сделать общение с учащимися и коллегами  приятным и полезным и найти время для своих   увлечений.                    

 

 

Директор       МОУ Чалтырской СОШ №1    Хаспекян А. Г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Совершенствование     качества образования      посредством механизма
школьной системы оценки качества образования  (ШСОКО)»

( выступление директора на августовской  педагогический конференции 2011 года)

Уважаемые коллеги, по данным ЮНЕСКО,  Россия занимает 13-е место в третьей группе слаборазвитых стран в смысле качества образования . Поэтому вопрос совершенствования качества образования является  актуальным  как для нашего  российского образования в целом, так  и для каждой конкретной школы в частности .

 В своём выступлении я  хочу представить систему работы нашей школы в контексте названой проблемы.

Сегодня в мировом педагогическом сообществе можно обнаружить согласие в отношении того, что образование должно быть «хорошего качества», однако гораздо меньше согласия по поводу того, что именно означает хорошее качество на практике.

Известный американский специалист по управлению качеством охарактеризовал его как довольно забавную вещь, о котором «все говорят, все с ним живут , но лишь немногие придут к единому мнению о нём».  

        

 Для учителей    хорошее качество образования связано

  1.  с наличием качественного учебного плана , понятных и актуальных целевых       ориентиров
  2.  с обеспеченностью учебными материалами,  пособиями и  нормальными рабочими                   условиями.
  3. с удовлетворением (моральным и материальным ) от результатов своего труда,  ощущением отдачи  вложенных сил.

 Хорошее качество образования  для учащихся - это

  1. хорошие знания по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  2. возможности в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  3. внутришкольный климат,  «комфортность» в школе.

 Хорошее качество образования  для родителей  связано с

  1. с умением учащихся применить полученные знания и навыки;  возможность  найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  2. с профессионализмом педагогов и  их умением увлечь детей своим предметом ;
  3. с хорошим оснащением школы и продуманной организацией учебного процесса;

 

 Для будущих работодателей хорошее качество связано с 

  1. активной жизненной позицией;
  2.  знаниями, умениями и навыками выпускников, позволяющими принимать оптимальные решения и т. д.

 У каждой  социальной группы своё видение качества образования  И каждый по – своему прав.  Поэтому можно сформулировать качество образования как совокупность отдельных звеньев в их оптимальном сочетании, обеспечивающее эффективное выполнение задачи..

Сегодня общество выдвигает новые требования к содержанию образования, к организации учебно-воспитательного процесса, в области образования выделен приоритет –повышения доступности качественного образования при эффективном использовании  имеющихся ресурсов. 

 Школьная система  не может выстраиваться без учёта государственного заказа, который чётко сформулирован в Стратегии развития образования до 2020 г.

Ообщероссийская система  оценки качества образования ставит задачу информирования социума о состоянии системы образования.

 Каждый уровень данной системы( общероссийский , рег, мун., школьный)  имеет свои задачи и  технологии оценки.

 На официальном сайте Министерства образования Ростовской области в разделе комплексного плана модернизации  образования ( КПМО) приведены  7 составляющих региональной системы оценки качества образования

Актуальным направлением деятельности любого образовательного учреждения  является разработка школьной системы оценки качества образования, которая бы позволила отследить результаты деятельности по максимально возможным параметрам.

Но для того, чтобы выстроить систему оценки качества образования, необходимо сначала выстроить систему показателей и индикаторов, проанализировать состояние учебно-воспитательной работы в школе с выходом на результат.

Нормативным документом , регулирующим данный вопрос в нашей школе является Положение о внутришкольной системе оценки качества образования, которое было утверждено на заседании педсовета в январе 2011 года.  

Система оценки качества состоит из двух уровней – инвариантной и вариативной. Инвариантная включает в себя элементы региональной системы ( а именно критерии аккредитационных процедур) , вариативная  собственные приоритеты развития школы . Для обеспечения современного качества образования в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период с 2011 до 2015 г.

 Есть множество подходов к структуре факторов, влияющих на качество образования.

 Мы выбрали систему оценки качества образования,    которая осуществляется на основе критериев, характеризующих 3 аспекта качества образования:

  1.  качество условий ,
  2. качество процесса,
  3. качество результата.

Насколько же школа соответствует выбранным критериям качества образования?  Регламент деятельности педагогического коллектива нашей школы  по реализации  оценки качества образования предусматривает уровневый подход

 Уровни мониторинга представлены следующими  звеньями Администрация школы, которая координирует работу и принимает управленческие решения.

  1. Предметные объединения и НМС, которые 1 раз в четверть проводят экспертизу, обобщая результаты учебного процесса за опрделённый период  и определяют пути решения возникающих проблем
  2. Управляющий совет школы по итогам года заслушивает  о отчёт результативности  учебного процесса и  даёт оценку качеству школьного образования.

Таким образом  ШСОКО ставит определённые целевые ориентиры, которые являются планируемым результатом.

  1. если речь идёт о материально- технической базе то она должна быть достаточной и совершенной,
  2. если кадры, то отличающиеся высокой квалификацией и мобильностью, находить такие способы воздействия на своих учеников, которые непростого современного ученика  могут привести к пониманию важности процесса обучения.

 Именно эти два условия способны сделать учебный процесс  результативным и эффективным.

Эффективная организация учебного процесса должна  опираться  на прочную материально - техническую базу. Позвольте кратко предстать условия  для осуществления образовательного процесса в школе.

Согласно  требованиям к современным учебным кабинетам в нашей школе кабинеты  оснащены учебно–наглядными пособиями и  учебным оборудованием. Комплектация рабочего места учителя в учебных кабинетах проходила согласно программы информатизации школы разработанной на 2008-2010 годы. К началу 2011-2012 учебного года  рабочим местом учителя кабинеты будут укомплектованы на 100%

МТБ - (МТБ школы позволяет проводить уроки на достаточно современном уровне.

В школе имеются: оборудованные учебные кабинеты,  кабинеты-лаборатории (химия, физика), кабинет биологии, кабинет  информатики, лингафонный кабинет, кабинет русского языка, кабинет географии, кабинет ОБЖ и ПДД,   учебная мастерская, кабинет домоводства, актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая,  медицинский кабинет.  Спортивный игровой и  малый гимнастический залы, спортивная площадка, школьный музей .

В школе имеется 2 независимые локальные сети: для администрации ( 7 компьютеров в сети) и учащихся  (12компьютеров кабинета информатики).  К Интрнету подключены 22 компьютера. Работает информационный модуль расписание с возможностью информирования о новостях  дня,  бегущей строкой объявления. объявления

Учебно-методическое обеспечение стабильно пополняется .В школе реализуется программа обеспечения бесплатными учебниками . На сегодняшний день % обеспеченности учебниками  согласно регионального норматива (  не менее 10 учебников на школьника )  реализован . Для 100% обеспечения учеников школы согласно школьному нормативу ( 10 учебников для 1-*4 классов, 14 учебников для 5-9 классов, 17 учебников для 10-11 классов)  необходим ещё один год .

Качество образования невозможно без квалифицированных кадров. Недаром говориться, что кадры решают всё. Образовательный процесс в школе  осуществляют 58 педагогов. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Образовательный ценз педагогического состава достаточно высок : 50 педагогов имеют высшее педагогическое образование ( 86 %),

  1. Укомплектованность штата –100 %.
  2. Преподавателей с высшим и средним профессиональным образованием не менее 90 %.
  3. Наличие педагогов, аттестованных на квалификационные категории – не менее 70%.
  4. Высшей и 1 категории – 40%.
  5. Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет – 100%

  1. Заслуженный учитель РФ – 1
  2. Почётные  работники народного образования - 6  
  3. Отличники народного просвещения – 8
  4. Награждены Почётной грамотой Министерства образования  РФ- 5
  5. Награждены Соросовской премией – 2
  6. Почётная грамота Министерства образования РО – 8
  7. Награждены премией  Губернатора Ростовской обл.-  2
  8. Победители конкурса в рамках  ПНПО «Лучший учитель - 6

 Главной целью школы педагогический коллектив  считает  выращивание ученика, считающего  знания ценностью, ибо качественным является такое образование, итогом которого является ученик с развитым интеллектом, способностью к самостоятельному и ответственному мышлению, высказыванию и поступку. Обучение ведётся по ОС « Школа 2100.

 Педагоги школы стараются использовать  разнообразные формы работы как в урочной деятельности , так и вне неё. В нашей школе достаточные возможности для того , чтобы охватить учащихся интересным содержанием дополнительных программ разнообразной направленности.  В начальной школе охват дополнительным  образованием реализуется через взаимодействие с ДДТ.

 В 5-11 классах  функционируют 16 кружков,10 из которых являются дополнительными предметными кружками . Многие учащиеся, задействованные в кружке, осуществляют дополнительное обучение в ОЦДОД, ЮФУ, ДГТУ.

В нынешнем году, в рамках «Сетевое взаимодействие ВУЗ - школа». реализовано направление - обучение на базе ВУЗа. Руководителем – учителем математики  Степанян Л.Г. были созданы две группы учащихся  7-9 классов общим количеством 19, которые еженедельно выезжали для обучения в «Воскресной школе по информатике» при ДГТУ. Учащиеся прошли полный курс обучения, защитили итоговую работу и по окончании получили свидетельства, подтверждающие  процесс обучения. Хочется отметить, что во время обучения эти учащиеся реализовались не только внутри  школы и института, но и принимали участие в городских и областных конкурсах и конференциях, где показали достойные результаты, которые размещены на официальном сайте ДГТУ в сети  Интернет.

 Ученики 7 класса  под руководством Атоян З.Б. обучались в заочной школе  Московского лицея по программе  « Коллективный ученик» , участники экологического кружка под руководством Экизян С.Е. посещали лекции биолого- почвенного факультета и приняли  участие в двух летних экологических слётах. Динамика охвата учащихся очно- заочными дополнительными программами возрастает .

Гарантируемое государством право на получение качественного образования обязывает каждое образовательное учреждение, каждого педагога серьезно, вдумчиво, целенаправленно планировать и осуществлять  контроль.

     

На каждой ступени обучения  в рамках ШСОКО отслеживаются знания учащихся. В целях повышения качества образования в школе разработана и действует система  поэтапного промежуточного контроля

В мониторинговом исследовании в начальной школе  используется электронная программа обработки результатов контрольных работ по русскому языку, интегрированные проверочные работы.

Контроль в  виде  экзаменов  начинается с  6- го класса, т.к. именно тогда завершается изучение предмета математика. Начиная с 8 класса ученики готовятся к экзаменам по физике, истории и обществознанию. На данном этапе школьного образования Обязательным устным экзаменом является физика. Во втором полугодии для экзамена выбирается тестовая форма.     в 8-х , 10- х классах . Учащиеся 6-х классов по завершении предмета математика сдают экзамен в конце года. Учащимися 8-х классов сдаются по полугодиям предметы физика и история с обществознанием, в 10-х классах – предметы по выбору в рамках будущего определения ЕГЭ для поступления в ВУЗы.

 В рамках  работы по созданию более эффективной системы   формирования качества  знаний  по предметам  апробирована завершающая аттестация в форме устного экзамена  .

 

  Аттестация учащихся с выбором предметов не только способствует повышению качества образования, учащиеся приобретают опыт сдачи экзаменов, это позволяет свести к минимуму риск отрицательного влияния психологического фактора при сдаче ЕГЭ.  Данная система позволяет провести  определение дальнейшего профиля образования на старшей ступени. Хотя нельзя не отметить проблемы.  Многие учащиеся и их родители не могут к 9 классу определиться в выборе приоритетов дальнейшего образования.   В данном случае на старшей ступени реализуется либо универсальный учебный план. Если большинство учащихся мотивированы и сознательно определяют свой выбор , то  производится деление на два направления – с усилением базового ядра предметов естественно- научной и гуманитарной составляющей .

В  параллели 10-х классов на основе результатов системного мониторинга изучения предпочтений учащихся, образовательного заказа учащихся и их законных представителей (родителей)  в 2010-2011 учебном году сформировано два класса  гуманитарной   и естественно- технической направленности. Учебный план каждого класса позволяет  завершить базовую подготовку учащихся по непрофилирующим направлениям образования, углубить изучение предметов математика и русский язык, а также  обеспечивает дифференциацию и специализацию при изучении предметов, избранных   учащимися для сдачи ЕГЭ по выбору.

 Ежегодно школа участвует во внешней экспертизе качества обученности.  Любой результат скрывает истинное отношение ученика к обучению и в этом тоже качество которое мы получили не только благодаря своим стараниям , но и тем общественно- социальным  обстоятельствам,  в котором растут наши дети.

Завершая своё выступление,  я бы хотела  привести данные одного исследования.

 Одна  ведущей международной консалтинговой компании провела исследование суть которого  состояла в том, чтобы выявить, какие факторы напрямую влияют на успешность системы образования. Были  выявлены определённые показатели, среди которых был один на который мне хотелось бы , обратить ваше внимание. Так вот: в успешных системах образования работают учителя, которые могут что-то ещё , кроме того, что учить детей. Исследование показало, что учащимся очень интересно взаимодействовать с педагогами, которые увлечены не только работой,  но и ещё чем- нибудь  ( туризмом, дайвингом,  игрой в теннис, собаководством и т.д.). Именно  дополнительное увлечение  или хобби делает  учителя  специалистом в ещё одной области, а  это в свою очередь   вызывает дополнительный интерес к личности педагога.

Поэтому я желаю всем нам в преддверии нового 2011-2012  учебного года иметь заряд бодрости, желания  и возможностей сделать общение с учащимися и коллегами  приятным и полезным и найти время для своих   увлечений.                    

Директор       МОУ Чалтырской СОШ №1    Хаспекян А. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки качества образования.

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...

Портфолио ученика в системе оценки качества образования

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, учащихся за период обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать р...

Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...