Главные вкладки

    День знаний в 1 классе
    классный час на тему

    Сценарий праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_znaniy_v_1_klasse.docx29.83 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    День Знаний в 1 классе

    2015-2016 уч. г.

    Цели:

    - создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

    - активизировать эмоциональный фактор обучения;

    - развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

    Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный  корабль, колокольчики-билеты (по количеству учеников), презентация.

    Ход праздника

    1. Организационная часть, приветствие.

    (Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня (слайд 1)

    - Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник».

    Песня «Первоклассник»

    Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

                         За полями, за горами

                         Есть волшебная страна.

                         В ней много разных испытаний

                         И чудес она полна.

    Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?

    Не грустите, девчонки, мальчишки,

    По играм, затеям и сказочным книжкам,

    Со школьной жизни всё начинается,

    В страну Знаний мы отправляемся! (Слайд 2)

    УЧИТЕЛЬ: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.

    (АЗБУКА, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА,  КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ).

    -В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь. (Слайд 3)

    Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, когда разгадаем все его загадки. ( слайды 4-10)

    - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но вот только дальше с нами пойдут те, кто знает правила поведения в школе, потому что пойдем мы по дороге школьных правил. ( 11 слайд)

    - Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

    (Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

    - Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!". Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились?

    Все домашние заданья

    Буду четко выполнять.

    На урок без опозданья

    Буду утром прибегать.

     

    Дома ручку не забуду

    И тетрадь, и карандаш.

    А забыл — реветь я буду

    На весь класс, на весь этаж.

     

    На уроках обещаю

    Не шуметь и не болтать.

    Если и ответ не знаю,

    Буду руку поднимать.

    А во время перемены

    Обещаю не шуметь,

    Не сбивать людей и стены,

    Не толкаться, как медведь.

     

    Буду ловким, буду смелым,

    Буду я в футбол играть.

    Значит, буду то и дело

    Мячик в окна забивать.

     

    Буду умным и веселым,

    Делать добрые дела,

    Чтоб меня родная школа

    Как родного, приняла.

    - Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Идем дальше!

    На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.

    Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга) (Слайд 12)

    -Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь. (Слайд 13)

    Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи.

    Порешаем их и мы.

    Под кустом у реки
    Жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать
    – Кто успел их сосчитать?
    (Слайд 14)

    Я, Серёжа, Коля, Анна –
    Волейбольная команда.
    Женя с Игорем пока
    Запасных два игрока.
    А когда подучатся,
    Сколько всех получится?
    (Слайд 15)

    В снег упал Серёжка,
    А за ним – Алёшка,
    А за ним – Иринка,
    А за ней – Маринка,
    А потом упал Игнат.
    Сколько на снегу ребят?
    (Слайд 16)

    У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек? (Слайд 17)

    Только я в кусты зашла,
    Подосиновик нашла,
    Две лисички, боровик.
    И зелёный моховик.
    У кого ответ готов,
    Сколько я нашла грибов? (Слайд 18)

    Семь ребят каталось с горки.
    Убежал домой Егорка,
    А потом ушел Вадим
    И Сережа вслед за ним.
    Сколько на горке осталось детей?
    Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 19)

    Слон, слониха и слонёнок
    Шли толпой на водопой.
    А навстречу им тигрёнок
    Возвращается домой.
    Сколько, думай поскорей,
    К водопою шло зверей? (Слайд 20)

    Вы очень хорошо решали задачи. Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

    Физминутка под музыку

    -Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик.

    (Слайд 21)

    Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку.

    (Слайды 22-27)

    - Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно работали

    Сейчас я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо раскрасить ладошку, лежащую на парте, написать на ней свое имя и мы вместе украсим ею наше «Дерево дружбы». 

    Звучит песня «Если друг не смеется» (Дети работают, учитель и родители помогают)

    - Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

    Учитель: А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
    Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

    http://festival.1september.ru/articles/593056/img1.gif

    Учитель: Это не простые фразы, это клятва родителей.

    Учитель: Теперь мы просим ваших родителей произнести клятву

    Учитель: Теперь пришло время и нам с вами дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все  годы учебы. Первоклассников мы попросим встать!

    • Всегда приходить в класс на первый урок
      Еще до того, как проснется звонок. (
      Дети хором – Клянемся!)
    • Быть на уроке активным и нужным,
      Запоминать и учить все, что нужно. (
      Клянемся!)
    • Чтоб грамотным и умным стать,
      Будем учиться читать и писать. (
      Клянемся!)
    • Учебники, книжки, пенал и тетрадки
      Всегда содержать в идеальном порядке. (
      Клянемся!)
    • Друзьями хорошими, верными стать,
      Друг другу во всем и всегда помогать. (
      Клянемся!)
    • А лень, неопрятность, подсказки, вранье
      Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
      Клянемся!)

    Молодцы! Садитесь.

    Вы переступили порог страны Знаний. (Слайд 28)

    Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.

    Но сегодня праздник и мы обещали вам в подарок ваши первые вкусные пятерки. (Чаепитие)

    Загадывание желаний, запуск шаров.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    СТРАНА ЗНАНИЙ

    Слайд 3

    ЗАМОК ЗАГАДОК

    Слайд 4

    К А Р А Н Д А Л И Н Е Й Р У Ч К К Ш А А Л А С Т И К Т Е Т Р А Д Ь 2 1 3 4 5 Я жёлтый, чёрный, красный, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу, И что хочу, изображу. Как ему работу дашь, Зря трудился карандаш. Я люблю прямоту Я – сама прямая Сделать ровную черту Всем я помогаю. Стальной конёк по белому полю бегает, За собой чёрные следы оставляет. То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей-ка Можешь и нарисовать Что такое я? Учебные вещи

    Слайд 5

    Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

    Слайд 6

    В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души.

    Слайд 7

    В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?

    Слайд 8

    Стоит весёлый светлый дом Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.

    Слайд 9

    Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я, читай

    Слайд 10

    Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

    Слайд 11

    СТРАНА ЗНАНИЙ

    Слайд 12

    Ш К О Л А К Н И Г А

    Слайд 13

    СТРАНА ЗНАНИЙ

    Слайд 14

    Под кустом у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

    Слайд 15

    Я, Серёжа, Коля, Анна – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится? 6

    Слайд 16

    В снег упал Серёжка, А за ним – Алёшка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

    Слайд 17

    У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? 5

    Слайд 18

    Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик. И зелёный моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов? 5

    Слайд 19

    Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! 4

    Слайд 20

    Слон, слониха и слонёнок Шли толпой на водопой. А навстречу им тигрёнок Возвращается домой. Сколько, думай поскорей, К водопою шло зверей? 3

    Слайд 21

    СТРАНА ЗНАНИЙ

    Слайд 22

    «Колобок»

    Слайд 23

    «Курочка Ряба»

    Слайд 24

    «Гуси -лебеди»

    Слайд 25

    «Царевна-лягушка»

    Слайд 26

    «Теремок»

    Слайд 27

    «Волк и семеро козлят»

    Слайд 28

    СТРАНА ЗНАНИЙ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День знаний 1 класс

    Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

    День Знаний ( 4 класс)

    Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

    День знаний 1 класс

    Первый урок в 1 классе....

    День знаний. 2 класс

    Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

    Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

    На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

    День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

    Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

    День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

    Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...