Ольга Евгеньевна Тарасова

Ольга Евгеньевна Тарасова

Я рада приветствовать Вас на моем персональном сайте воспитателя МАДОУ детского сада № 30

На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Мой сайт создан для тех, кому интересен увлекательный мир детства. И мы, вместе, можем объединиться для того, чтобы делиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании нашего будущего поколения.

Увлечения: "Мир моих увлечений" В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, читают и слушают музыку. Увлечение - это занятие для души и большое счастье в жизни. Я тоже в себе ищу эти таланты!

Страна: Россия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: город Калининград

Место работы: МАДОУ д/с № 30

Не гонитесь за похвалами, Но старайся действовать похвально. Ничто притворное не может быть продолжительным...
Коменский Ян Амос

На учитить человека быть счастливым нельзя, 

Но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Только будет ли это настоящее счастье!

                                                                       А.С. Макаренко

О себе

Я родилась  15.06.1978 года городе Фрунзе. Живу и работаю в городе Калининград в МАДОУ д/с № 30.

Окончила   ГБОУ СПО КО"Индустриально - педагогический институт" г. Черняховск

присвоена квалификация - "Социальный педагог с дополнительной подготовкой в области права"

год окончания: 21 июня 2011 года

Прошла профессиональную переподготовку в  ГБОУ ВО КО "Педагогический институт" г. Черняховск

Центр дополнительного профессионального образования        

присвоена  специальность "Дошкольное образования"

год окончания: 25 июня 2016 года

 Эссе "500 строк о себе"

      "Я и моя профессия - воспитатель"  

                 Мир детства сладостен и тонок,   

          Как флейты плавающей звук,

      Пока смеётся мне ребенок,

                                            Я знаю, что не зря живу.         (Автор С. Кунцевич)

     Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. В момент определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но всё, же есть такие профессии, которые вызывают у окружающих людей особые чувства: первая учительница, например, олицетворяет счастливое школьное детство, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму.

     Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. Занимаясь воспитанием своих детей, я неожиданно поняла, как близок и интересен мне «мир детства», пришла к мысли – а почему бы мне не стать воспитателем детского сада. Четыре года педагогического колледжа – и с дипломом воспитателя я с благоговейным трепетом вхожу в родные для меня стены - детский сад раннего развития № .30. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

    Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

    Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

   Я,  Ольга Евгеньевна, воспитатель. И говорю об этом с гордостью. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить, но мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, чтобы ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую, он не хочет есть, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям.

     Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

    Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми,   но и с родителями.

    Я отношусь к своим малышам так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

   Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои ребята  вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

   Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

   Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни!

И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома.

Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

  Я так считаю:  Воспитатель - это звание!

 Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

     Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

  Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского:

«Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике.

Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера.

Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

       Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

        Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

       Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

       Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

            От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

          Я люблю читать  умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей  уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. 

Иммануил Кант

Наш воспитатель - наша действительность.

 М. Горький

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,

без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет.

Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.  ...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.  Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

               В. А. Сухомлинский

Только  то, в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,

чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Мои достижения

Нам дивидентов не платили,  И не спешили награждать.

Мы только грамоты копили, Теперь их не куда девать.

Но для меня они презнанье  Моих успехов и трудов.

Проходит жизнь, как тень от облаков. Дороже всех наград и премий

Слова любви моих дошколят.  Они идут у них от сердца,

О чистом чувстве говоря.  Они со мной - и сразу верится,

Что жизь то прожита не зря!

 В 2013 году была награждена ГРАМОТОЙ за добросовестный труд от Директора ГБУСО КО "Центр социальной  помощи семье и детям" Н.Н. Воронцовой

В 2014 году была награждена ГРАМОТОЙ  за добросовестный труд от Директора ГБУСО КО "Центр социальной помлщи семье и детям" Н.Б. Левинской

В 2015 году была награждена ГРАМОТОЙ за добросовестный труд от Дикектора ГБУСО КО "Центр социальной помощи семье и детям" Н.Б. Левинской 

В 2016 году была награждена ГРАМОТОЙ за доброслвестный труд от Директора ГБУСО КО "Центр социальной помощи семье и детям" Л.И. Балян

В 2018 году была награждена Благодарственным письмом за проявление фантазиии творческий подход в оформлении группы от Заведующий МАДОУ д/с № 30 Г.П. Жолудь

В 2018 году была награждена Благодарностью за творческий подход и подготовку проведения мероприятий ко Дню матери от Заведующий МАДОУ д/с № 30 Г.П. Жолудь

В 2018 году была награждена Благодарственным письмом по итогам года 2017 - 2018 учебного года за плодотворную работу от Заведующий МАДОУ д/с № 30 Г.П. Жолудь

В 2019 году была награждена Благодарность за 2 - ое место в профиссиональном конкурсе среди воспитателей  от Заведующий МАДОУ д/с № 30 Г.П. Жолудь

В 2019 году была награждена Благодарственным письмом за актерские способности в театрализованной студии "Теремок сказок" от Заведующий МАДОУ д/с № 30 Г.П. Жолудь

В 2019 году была награждена Почетной грамотой за добросовестнный труд и творческий подход к работе от Заведующий МАДОУ д/с № 30 Г.П. Жолудь

В 2019 году была награждена Благодарность за творческий подход и добросовестный труд  от Заведующий МАДОУ д/с № 30 Г.П. Жолудь

 

Моё портфолио

      Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей, быть конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.

Я не считала количество детей, которые воспитывались, но, поверьте, приятно слышать от взрослых ребят и девушек:

Здравствуйте, Ольга Евгеньевна !

Друзья у них интересуются: Кто это?

- Это мой воспитатель! - отвечают они. А когда -то они были моими воспитанниками.

Я люблю свою работу, свой детский сад. Ежедневно мне доверяют родители своих малышей, чтобы они чувствовали себя в саду спокойно и уютно, как дома. Какой же должна быть педагогическая мудрость?

 В чем заключается сила Воспитателя?

- Наверно, я должна была бы с легкостью ответить на поставленные вопросы, потому что каждый миг пропитан мудростью воспитания. И тем не менее найти ответы не просто - так многогранна и индивидуальна жизнь человека. Мне как педагогу важно только поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием. И каждый из детей верил бы и знал, что добротой сердец можно разрушить, растопить лед злобы, жестокость и беспомощность. 

   Но все же, в первую очередь, он должен любить маленьких детей, уметь находить с ними общий язык и обладать душевной щедростью и невероятным терпением. И моя задача, как воспитателя, сделать так, чтобы сегодняшний день каждого ребенка был полон радости, счастья, доброты, красоты и любви.

 

 

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио