Публичная лекция
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Тарасова

«Мир детства сладостен и тонок,

как флейты плавающей звук.

Пока смеётся мне ребенок,

я знаю, что не зря живу»

Сергей  Кунцевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!

Я, Тарасова Ольга Евгеньевна, воспитатель детского сада № 30

СЛАЙД 1

Тема  публичной лекции:

«Ладони ребенка в руки возьмем сердце свое для  него распахнем»

СЛАЙД 2 ---

Есть такая профессия – воспитывать. Как сказал Сергей  Кунцевич

«Мир детства сладостен и тонок,

как флейты плавающей звук.

Пока смеётся мне ребенок,

я знаю, что не зря живу»

СЛАЙД 3 ---

Хочу представить вашему вниманию презентацию…

Тема «Игра, как средство социально-коммуникативного развития детей»

СЛАЙД 4 ---

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда  формируются ответственность и способность ребенка особенно в раннем возрасте. 

Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления.

Сформированная у младенца первая, ситуативно-личностная форма общения является тем кирпичиком, на основании которого начинают строиться дальнейшие успехи и потребности ребенка.

СЛАЙД 5 ---

Хотелось бы остановиться на игровой деятельности, как на одной из эффективных форм взаимодействия детей.

«Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром, если маленький ребенок ничего не придумывает, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребёнком, здоров ли он».

СЛАЙД 6 ---

НОВИЗНА моей работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей.

ЦЕЛЬ: помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей, приобщить детей к нормам поведения, традициям  в семьи

СЛАЙД 7  ---

ЗАДАЧИ:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Формирование образа Я, уважительного отношения и принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

3.Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий.

4.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

5.Формирование первичных представлений о безопасном поведении в

быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению

правил безопасности.

СЛАЙД 8---

ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.

СЛАЙД 9---

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- выстраивание индивидуальной траектории развития детей дошкольного возраста;

-развитие компетенций педагогов в работе по ФГОС в социально-коммуникативном развитии дошкольника.

СЛАЙД 10 ---

   Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

СЛАЙД 11---

Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. ПРОБЛЕМА. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ ВЫЗВАНЫ: недостаточным развитием у ребенка игровых умений и навыков; неумением строить взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми

СЛАЙД 12---

Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.

СЛАЙД 13---

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность.

Роль воспитателя в процессе развития социально-коммуникативных навыков посредством игр:

  • Развивать у детей умение вступать в речевой контакт и активно в нём участвовать.
  • Учить передавать информацию друг другу.  
  • Развивать восприятие окружающего мира.

СЛАЙД 14---

На следящем слайде мы видим  

КЛАССИФИКАЦИЮ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Игры, возникающие по инициативе детей, по инициативе взрослого
  • Народные игры
  • Игры- экспериментирования
  • Игры с природными объектами с игрушками с животными,
  • Сюжетные игры
  • Сюжетно-ролевые
  • Режиссерские
  • Театрализованные,
  • Досуговые игры
  • Игры-забавы,
  • Театрализованные
  • Дидактические  
  • Музыкально- дидактические
  • Подвижные, малоподвижные игры
  • Игры-забавы

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС  

Как, игра повлияет на  

Социально - коммуникативное развитие детей?

СЛАЙД 15---

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

Особую роль в развитии речи ребёнка играют словесные игры, помогающие развивать внимание, мышление, логику

Словесные игры знакомят малыша с окружающим миром, обогащают его словарный запас

СЛАЙД 16---

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать.

СЛАЙД 17---

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Настольно-печатные игры — более сложные, в них ребёнку необходимо «переключиться» с предмета на его изображение, то есть задействовать абстрактное мышление.

СЛАЙД 18---

СЮЖЕТНЫЕ  ИГРЫ.

Ролевая игра – это игра, которая представляет собой моделирование событий, происходящих в конкретном мире в определённое время

Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка в его психическом развитии

Основной источник игры - это окружающий его мир и деятельность взрослых и сверстников

СЛАЙД 19---

ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ.

Драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста. Только драматизация помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, их индивидуальность.

СЛАЙД 20---

Игра,  как средство социально-коммуникативного развития детей

  • игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
  • игра способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе
  • ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры

СЛАЙД 21---

Василий  Александрович  Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое нежное,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток  представлений и понятий
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".

Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...

Публичная лекция Тема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»

Публичная лекцияТема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»...

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс "Учитель года - 2010" "Ясадовником родился".

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс «Учитель года – 2010»«Я садовником родился»Люблю я пробуждение природы,Когда в росе, проснувшись ото сна, Благоухают все цветы на свете,Улы...

Публичная лекция " А можно ли так говорить?"

В лекции затронуты проблемы современного русского языка. Всё чаще люди разговаривают на сленге, используя жаргонизмы и вульгаризмы. В лекции раскрываются причины  использования сленга и приемы во...

Публичная лекция на тему: Индивидуальность ребенка как вызов педагогу

Публичная лекция на тему:Индивидуальность ребенка как вызов педагогу...

Публичная лекция на тему: «Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».

Английский писатель Р. Киплинг  утверждал: «Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».В Законе РФ &laqu...