Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Тарасова

Конспект НОД по окружающему миру "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО  ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ  САД  № 30

Конспект  НОД  по окружающему миру

 «Весна пришла» 

Подготовила и провела:

воспитатель  Тарасова О.Е.

Март 2018г.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (каким становится небо, сильнее греет солнце, тает снег, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Задачи:

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы:

- иллюстрации весенних пейзажей;

- заготовки солнышек, карандаши.


Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её …   (весна).

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

Воспитатель: Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

Что происходит со снегом?

(Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

Воспитатель: что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

Воспитатель: Появляются первые весенние цветы.

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Подвижная игра «Солнышко и птички».

(Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у солнышка?

Дети: У него нет лучиков.

 Воспитатель: Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Воспитатель: Пора разбудить солнышко!

Воспитатель рисует лучики у солнышка.

Воспитатель: Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек.

Дети рисуют прямые линии – лучики.


Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

Воспитатель:  О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети:  О весне.

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...