Главные вкладки

    Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кривошеина Галина Николаевна

    Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:

    Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.

    Развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie._komnatnye_rasteniya.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

    Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:

    Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.

    Развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

    Материал: Комнатные растения (бегония, сансевьера, хлорофитум и другие), Карлсон (игрушка).

    Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями. Раскрашивание картинок – разукрашек с изображением комнатных растений.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, догадайтесь, о чем мы будем поговорить: «На окошках растут – людям радость несут».

    Дети. Цветы.

    Воспитатель. Правильно , дети, это цветы, В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как?

    Дети.- Растения.

    - Комнатные растения.

    Воспитатель. Правильно, это комнатные растения. Ребята, Карлсон в нашем уголке природы устроил беспорядок. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

    - Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

    - Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?

    Дети. - Нет.

    - Нет, не согласны.

    - Так нельзя.

    - Это же цветы, комнатные растения.

    Воспитатель. Тогда расскажем Карлсону почему они называются комнатными растениями?

    Дети. - Они растут в комнате, в домах.

    - Они растут круглый год.

    - Их выращивает человек.

    - За ними ухаживает человек.

    Воспитатель. Смогут ли они расти на улице?

    Дети. - Нет.

    - Они погибнут.

    Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. По этому этих цветов называли комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

    Дети. - Чтобы было красиво.

    - Чтобы обрадовать маму и папу.

    - Любоваться.

    - Чтобы подарить.

    Воспитатель. Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.

    - Карлсон, видишь что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья. Какой они формы?

    Дети. - Круглый.

    - Овальный.

    Воспитатель. Какого они размера?

    Дети. - Большой.

    - Длинный.

    - Маленький.

    Воспитатель. Какого они цвета?

    Дети. Зелёный.

    Воспитатель. Какие они на ощупь?

    Дети. - Мягкий.

    - Мокрый

    - Сухой.

    - Колючий.

    Воспитатель. Ребята, расскажем Карлсону, какие растения есть у нас в группе?

    Дети. Сансевьера, хлорофитум, бегония.

    Карлсон. Как вы различаете эти растения. Мне кажется, что все они одинаковые.

    Воспитатель. Ребята, а давайте, мы научим Карлсона различать растения, Пусть он выберет любое, которое больше всего нравится.

    Карлсон. Мне нравится вот этот цветок. (Выбирает бегонию).

    Воспитатель.(Выставляет на столик бегонию). Этот цветок называется « Бегония». Бегония прибыла к нам из Индии, из джунглей. В джунглях тепло, очень влажно, как в бане. Часто идут сильные дожди. Поэтому она любит теплу и воду. У бегонии есть корень, листья, цветы, стебель. Так же и у сансеьера, хлорофитума. Но у бегонии листья круглые, широкие, большие и чуть – чуть колючие.

    Карлсон. А зачем растениям корень и почему его не видно?

    Воспитатель. С помощью корня растения питаются( кушают), он высасывает воду. Мы его не видим, потому что он под почвой. Бегонию люди сажают для того, чтобы было красиво и чтобы люди любовались ею. Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли.

    Дети. - Держать в теплой комнате.

    - Поливать.

    - Убрать сухие листья.

    - Протирать пыль.

    - Мыть.

    Воспитатель. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них.

    А теперь поиграем. Игра называется « Какого растения не стало?»

    На столик выставляется 4-5 растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стоял ещё. Игра проводится 4-5 раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

    План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

    Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

    Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....

    Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы

    Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, художественной литературе и конструированию в средней группе.

    Цель: развитие представлений о транспорте.Задачи: - расширить представление о видах транспорта;-       Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте;-...

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Цветы».

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы»....