Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кривошеина Галина Николаевна

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:

Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.

Развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._komnatnye_rasteniya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:

Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.

Развивать речь, мышление. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: Комнатные растения (бегония, сансевьера, хлорофитум и другие), Карлсон (игрушка).

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями. Раскрашивание картинок – разукрашек с изображением комнатных растений.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, догадайтесь, о чем мы будем поговорить: «На окошках растут – людям радость несут».

Дети. Цветы.

Воспитатель. Правильно , дети, это цветы, В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как?

Дети.- Растения.

- Комнатные растения.

Воспитатель. Правильно, это комнатные растения. Ребята, Карлсон в нашем уголке природы устроил беспорядок. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

- Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

- Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?

Дети. - Нет.

- Нет, не согласны.

- Так нельзя.

- Это же цветы, комнатные растения.

Воспитатель. Тогда расскажем Карлсону почему они называются комнатными растениями?

Дети. - Они растут в комнате, в домах.

- Они растут круглый год.

- Их выращивает человек.

- За ними ухаживает человек.

Воспитатель. Смогут ли они расти на улице?

Дети. - Нет.

- Они погибнут.

Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. По этому этих цветов называли комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

Дети. - Чтобы было красиво.

- Чтобы обрадовать маму и папу.

- Любоваться.

- Чтобы подарить.

Воспитатель. Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.

- Карлсон, видишь что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья. Какой они формы?

Дети. - Круглый.

- Овальный.

Воспитатель. Какого они размера?

Дети. - Большой.

- Длинный.

- Маленький.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Какие они на ощупь?

Дети. - Мягкий.

- Мокрый

- Сухой.

- Колючий.

Воспитатель. Ребята, расскажем Карлсону, какие растения есть у нас в группе?

Дети. Сансевьера, хлорофитум, бегония.

Карлсон. Как вы различаете эти растения. Мне кажется, что все они одинаковые.

Воспитатель. Ребята, а давайте, мы научим Карлсона различать растения, Пусть он выберет любое, которое больше всего нравится.

Карлсон. Мне нравится вот этот цветок. (Выбирает бегонию).

Воспитатель.(Выставляет на столик бегонию). Этот цветок называется « Бегония». Бегония прибыла к нам из Индии, из джунглей. В джунглях тепло, очень влажно, как в бане. Часто идут сильные дожди. Поэтому она любит теплу и воду. У бегонии есть корень, листья, цветы, стебель. Так же и у сансеьера, хлорофитума. Но у бегонии листья круглые, широкие, большие и чуть – чуть колючие.

Карлсон. А зачем растениям корень и почему его не видно?

Воспитатель. С помощью корня растения питаются( кушают), он высасывает воду. Мы его не видим, потому что он под почвой. Бегонию люди сажают для того, чтобы было красиво и чтобы люди любовались ею. Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли.

Дети. - Держать в теплой комнате.

- Поливать.

- Убрать сухие листья.

- Протирать пыль.

- Мыть.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них.

А теперь поиграем. Игра называется « Какого растения не стало?»

На столик выставляется 4-5 растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стоял ещё. Игра проводится 4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...