Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи дошкольников»
консультация (младшая группа) по теме

Ольга Евгеньевна Тарасова

семинар практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар для педагогов19.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

  • Точность – соответствие смыслового содержания речи.

  • Правильность – соответствие речи языковым нормам.

  • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли

  • Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку

  • Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания

  • Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации

  • Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения

“На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”

Задание:  Вспомнить понятия русского языка и назвать, одним словом.

  • Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически ___________________________________________________________
  • Должностное лицо, руководящее детским садом ___________________________________________________________
  • Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения __________________________________________________
  • Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов _____________________________________
  • Все слова языка ____________________________________________
  • Группа живущих вместе близких родственников __________________________________________________________
  • Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.  __________________________________________________________
  • Часть слова без окончания ___________________________________________________________

___________________________________________________

Игра: “Родственные  однокоренные слова”

Задние: Игрокам предлагается подобрать однокоренные слова.  

  • Снег – ______________________________________________________

  • Лед – _______________________________________________________

  • Дуб – _______________________________________________________

  •  Лес – _______________________________________________________ 

«Поставь ударение»

Задание: Расставить ударение и прочесть слова.

1.мастерски, наращённые, новорождённый, обеспечение, облегчить, откупорить, пуловер, свёкла, танцовщик, творог, туфля.

2.баловать, бармен, бочковое, водопровод, договор, жалюзи, завидно, каталог, квартал, красивее, кулинария

«Исправьте ошибки в пословицах»

Задание: Найти ошибку и исправить.

После драки много хромых __________________________________

Одна голова – хорошо, а две – некрасиво ______________________

Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра _______________________________________________

Пришел, увидел, купил _____________________________________

У каждого своя голова на шее _______________________________

Землю красит солнце, а человека – парикмахер _______________________________________________

Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой ___________________________________________________

Испокон века телевизор ______________________ растит человека.

“ В мире сказок”

Задание: Нужно назвать героя сказки, Вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор.

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку.

______________________________________________

Несу золотые яйца.

______________________________________________

Потерян ключ из драгоценного металла.

______________________________________________

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

______________________________________________

Отмою все!____________________________________

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

______________________________________________

«Проверьте свою грамотность»

Задание: Определить род существительных и употребить слово в правильной форме

  • Окна занавешены (тюль) ________________________________
  • Лицо скрыто (вуаль)____________________________________
  • Крышу кроют (толь)____________________________________
  • Вымою голову (шампунь)_______________________________

«Проверьте свою грамотность»

Задание: Закончите предложения, употребив существительное в правильной форме

  • Я встала, сняв ребенка с (колени)_________________________________
  • В саду много (яблоня), (вишня), (смородина)___________________________________________________
  • Карантин по гриппу продолжался 22 (сутки)_______________________
  • Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли)__________________

«Исправьте  ошибки»

  • Делать из комара слона;

___________________________________________________________

  • два валенка пара;

__________________________________________________________

  • заблудиться в трех осинах;

____________________________________________________________

  • кошку съел;

____________________________________________________________

  • восемь четвергов на неделе;

____________________________________________________________

  • пишет как индюшка лапой;

______________________________________________________________

  • после снегопадика в субботу.

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар- практикум: " Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности в ДО"

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль интеллектуального развития подрастающего поколения.Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что...

Семинар – практикум Тема: «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск»     Семинар &ndash...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие культуры речи дошкольников с помощью подвижных игр"

Подвижная игра способствует ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи, активизирует, способствует эмоциональной разрядке,обеспечивает необходимую  физиче...

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством LEGO – конструирования»

Работа по развитию связной речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания....

Семинар -практикум " Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности ДО"

Развитие науки и техники,всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль интеллектуального развития подрастающего поколения. Речь - яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ...

Семинар-практикум "Использование ИКТ в развитии речи дошкольников"

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребёнка - дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей завис...