Тема: «В мире игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Тарасова

Конспект образовательной деятельности  

Тема:  «В мире игрушек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  

Тема:  «В мире игрушек»

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ д/с № 30 Тарасова Ольга Евгеньевна

г. Калининград

2020г.

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «Игрушки» со стихами А. Барто;
  •  формировать умение слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста, отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;
  •  учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
  • совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, треугольник).

Развивающие:

  • способствовать развитию тактильного восприятия детей;
  • развивать воображение, речь, речевую выразительность;
  • развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: 

  • воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать умение обыгрывать постройку совместно с воспитателем.

Методы: 

  • демонстрация наглядных пособий (игрушки)
  • беседа с детьми
  • игровое  упражнение  

Приемы:

  • эмоциональный настрой;
  • вопросы (при рассматривание предметов)

Оборудование: 

коробка, игрушки – лошадка, мяч, зайка, кукла Катя, мишка,4 стола, тазик, строительный конструктор.

Ход образовательной деятельности

 Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые,нарядные.

№1 Музыкальная  физкультминутка «Здравствуйте!»

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Ребята, посмотрите, какая красивая коробка.

- А что же в этой коробке? Какая же она тяжелая?

Давайте посмотрим, что в ней  лежит? (Открываю коробку)

 - Ой, ребята, а здесь столько красивых игрушек!(Воспитатель достаёт игрушку   «лошадку» и спрашивает).

- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает?

№ 2 Фонограмма «Цок-цок-цок».

Воспитатель: Кто это? (Лошадка)

- Правильно, ребята, к нам лошадка прискакала.

- Какой у нее хвост? (длинный)

- Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!».

 Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Давайте мы ее погладим  и вместе расскажем стихотворение про Лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости………

№ 3 Музыкальная пляска «Лошадка»

Воспитатель: - Лошадка благодарит вас, посмотрите, она кого то, нам пригласила в гости? Кто это?

- Ой, ребята, здесь Зайка спрятался. Он трусишка, весь дрожит (гладит зайку).

- Какой он? (мягкий, пушистый)

- Что это? (хвостик)

- А  это что? (покажите ушки) 

Давайте мы его погладим  и вместе расскажем стихотворение про Зайку.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Девочка плохо поступила, бросила Зайку на улице. Давайте поиграем с зайкой   и попляшем.

№ 4 Музыкальная пляска «Зайка»

Воспитатель:  Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». Слышите? Кажется, кто-то плачет.

№ 5 Фонограмма «Плачет Таня»

 -Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет, кто нам расскажет стихотворение?(Ребенок рассказывает стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно поиграть!

Физкультминутка «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

- Какие Вы молодцы! И наша Танечка больше не плачет, а давайте мы ее посадим к остальным игрушкам.

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

                   В доме Мишутка живет, он ребят к себе зовет. 

 № 6 Фонограмма рёв медведя…

- Ой, кто это, так рычит? Вы не знаете? И я не знаю!

 Пойдемте, поищем.

- Мы пришли в гости к мишке. Здравствуй, Мишутка (дети здороваются с медведем). 

- Какой он мягкий, хороший,  приятный на ощупь!!!

- Посмотрите, где у  медведя глазки? и т.д. (дети показывают части тела).

Посмотрите, какой он красивый. Мишутка хочет по играть, поиграем с ним?

Игровое упражнение «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Молодцы! Мишка наш теперь веселый мы ее тоже посадим к остальным игрушкам.

 -Ребята, а у наших игрушек нет домика!!! Построим  домик для наших игрушек!!!

Конструирование   «Домик для  игрушек»

Воспитатель: Посмотрите, сколько строительного материала? А теперь дети, посмотрите, как я буду строить домик для игрушек.

....Что я взяла? (дети: кубик) Правильно кубик!

....Что надо поставить сверху  на домик «крышу»,  чтобы получился домик.

 …Посмотрите, какой у нас получился  «домик». 

А  теперь вы, будите маленькими строителями и построите для  игрушек «домики». (Дети подходят к  столу, индивидуальная работа с детьми при постройке, у каждого ребенка есть строительный материал, и дети  строят домик)

- Какого цвета Ева, ты возьмешь кубик?

- Саша, какого цвета, крыша?

Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики вы построили. Все хороши! Теперь у каждой игрушки  будет свой домик!

Воспитатель: Можно ломать, игрушки Ксюша? ( задает вопросы детям, ответы детей).

- А разбрасывать игрушки, можно Василиса?

Игрушки обижать можно, Маша ?( задает вопросы детям, ответы детей).

Игрушки нужно беречь и  убирать на место после игры, и не отбирают друг у друга!!! А нужно сказать дай «Пожалуйста», «Спасибо».

 Итог занятия

- Ребята, вам понравилось играть с нашими игрушками?( Ответы детей)

- А какие игрушки к нам приходили в гости? (Ответы детей)

- Что мы построили  для наших игрушек? (Ответы детей)

- С какого строительного материала мы построили домик? (Ответы детей)

     - Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете,

         кто написал эти стихи? (Агния Барто)»

         

Ребята, я  Вам  хочу подарить игрушки на память? До свидания!

 № 8  Под музыку вручает подарки детям  и  уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В мире игрушек»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социальное развитие, познавательное развитие, физическое развитие....

Конспект Нод по развитию речи во 2 младшей группе по теме "В мире игрушек А.Барто

Конспект Нод по речевому развитию во 2 младшей группе.Тема «В мире игрушек А.Барто.».Цель:- учить запоминать короткий рифмованный текст,Задачи:Развивающие:- развитие речи ребенка,- развити...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...