Отчет годовой
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Тарасова

Отчет годовой группа "Зайчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет годовой 2018 - 2019 уч. год37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

за 2018-2019 учебный год группы № 2 «Зайчики»

Отчет  подготовила:

 воспитатель группы №2 «Зайчики»

Тарасова О.Е.

г. Калининград  2019г.

           

      Группу № 2  «Зайчики» посещали 28 детей.

      Из них 16 девочек и 12 мальчиков. 

В  2018-2019 учебном году образовательная работа в  нашей группе проводилась по рабочей программе,   разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного  учреждения детский сад № 30, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авторы-составители Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А..

 Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 1,5  до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому,
  • художественно-эстетическому;
  • физическому.

1. В образовательной области «Физическое развитие»  учили детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр. 

           Использовала различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

         На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

                Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила нам достигнуть следующих результатов на конец учебного года:

  • 40 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 50 %  детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 10% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

    Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей детей.                 Поэтому  мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти, тактильных ощущений, температурных и весовых различий, мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. д).

    На конец учебного года стоит отметить, что дети могут поделиться информацией или  пожаловаться на неудобство (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял,  холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.)  действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

         Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила нам достигнуть следующих результатов на конец учебного года:

  • 54 %     детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 36 % детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 10 % детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

3. В образовательной области «Познавательное развитие».

          Детей знакомила с окружающим миром  и миром природы. В группе создан  уголок  природы «Любознайка».  Где мы  с  детьми  вели наблюдения за комнатными растениями и  вместе ухаживаем за ними.    Наблюдали  за погодой, объектами живой и неживой природы.    

        С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала художественную литературу о природе, дидактические, ситуативные игры.

             На конец года стоит отметить, что дети  научились группировать предметы по форме, размеру, цвету, различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много. Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала, называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.  Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях и растительным миром.

            Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила нам достигнуть следующих результатов на конец учебного года:

  • 50   %  детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 38 % детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.
  • 12 % детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

 4. В образовательной области «Речевое развитие» 

Обогащала  словарь детей вежливыми словами,  заучивала с детьми   пословицы, потешки, песенки, поговорки. Развивала речь детей  в  общении в повседневной жизни, в игровой деятельности.  Напоминала детям  выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить и др). Закрепляла правильное отчетливое произношение звуков. С детьми рассматривали иллюстрированные детские книги, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.

           К концу года  дети научились  читать наизусть стихотворения А. Барто, знают потешки, песенки.  

          Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила нам достигнуть следующих результатов  на конец учебного года:

  • 30% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 40% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 30% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 

             В группе  создан  центр по изобразительной деятельности «Волшебные пальчики», где есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти.

           Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

        В рисовании: формировала умение передавать  несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовала конструктивные навыки.

                      На конец года стоит отметить, что дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают  красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок  пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Умеют создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу.

            Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила нам достигнуть следующих результатов на конец учебного года:

  • 28 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 55% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 17 % детей выполняет все предложенные задания с  помощью взрослого.

       Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,

развлечения, театрализованные игры, регулярно проводилась  физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; дыхательные  гимнастики, пробуждающие гимнастики, физминутки.

           Развивающая среда в моей группе богата. В группе созданы комфортные условия для игровой деятельности  детей. Игровые центры содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

         В нашей группе  имеются игровые  центры «Семья», « Маленький строитель», «Доктор», «Ряженья», «Любознайка», «Книжка – малышка», «Весёлые  пальчики», «Мир музыки», «Играем в театр», «Физкульт -  привет!», «Автосалон», «Уголок природы».

            Все игровые зоны иллюстрированы.  Это  способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

             Собран  богатый  методический тематический материал:

- по развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

-по ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

        В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: сшиты своими руками для ролевой игры «Семья» (скатерти, накидки, постельное белье, фартуки, салфетки),  оформлялись по тематическим направления  согласно годового плана ДОУ.

Работа по взаимодействию с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный - образовательный процесс: 

-тематические мероприятия:  «Осень золотая», «День матери!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Мамин праздник».

- оформлялась наглядно - информационные стенды (папки – передвижки, стенд – газеты « Здоровейка », « 8Марта», «Мы рисуем » и др.).

 - индивидуальные беседы на темы: «Адаптация детей к ДОУ», «Режим дня», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», « Утренняя зарядка».

 -были организованы  смотры – конкурсы; «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка хрустальная», «Мой папа - самый сильный», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

      Родители нашей группы  приняли активное участие благотворительном марафоне «Ты нам нужен».

Было  проведено 2 родительских собрания.

  •  «Этот удивительный ранний возраст»;
  • «Вот и стали мы на год взрослей».

Благодаря помощи и поддержке родителей был организован и проведен выпускной утренник «До свиданья, детский сад!»

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.

Участвовала в  тематических конкурсах на уровне дошкольного учреждения, получила грамоты за 1 и 2 место; выставляла на сайт ДОУ открыты занятия и текущая работа  педагога.  фотоотчёт  о проделанной работе с детьми

Общий вывод о проделанной работе:

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Успехи:

1. Дети научились культурно- гигиеническим навыкам: стараются самостоятельно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем, просятся на горшок, многие дети пытаются одеваться и раздеваться самостоятельно;

2. Дети хорошо ориентируются в группе, знают,свое место за столом и в спальне;

3. Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте, у многих хорошо развиты подражательные движения.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.

2. Не в полном объеме укомплектованы физкультурный и музыкальные уголки.

Вывод: результаты деятельности группы  № 2 «Зайчики» за 2018- 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно

Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных  планов.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019 - 2020 учебный год:

- продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат;

- совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам;

- подключить родителей для изготовления дорожек здоровья для группы;

- продолжать совершенствование предметно – развивающей среды в группе физкультурный, музыкальный, книжный уголки и др. ценры;

- повышение уровня педагогического мастерства путём участия в педсоветах, семинарах, мастер-классах на уровне ДОУ, обучения на курсах повышения квалификации.

В следующем учебном году я планирую  аттестоваться  на 1 категорию. Чтобы  это способствовало творческому и профессиональному росту.  Успешно применять  полученные знания в практике. Считаю, что с поставленными задачами справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет годовой

Годовой отчет в средней группе...