ОТЧЕТ годовой
материал (младшая группа)

Натали Николаевна Никитина

2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikitina_otchet_godovoy.doc904 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования  кружковой работе

в младше группе

Тема самообразования

«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития  мелкой моторики и детского творчества»

Развивающая программа «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

на основе парциальной программы детей младшего дошкольного возраста

«Цветные ладошки» Лыковой И.А. (где учитан принцип сезонности,принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта).

Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:

Я считаю, художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей этого возраста. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.

Творческая деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими, ладошкой,  рисование методом тычка, рисование мятой бумагой, рисование пальчиком по контуру, а также знакомство с аппликацией; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, некоторые дети познакомились с краскам впервые, а несколько детей вообще испытывали страх при соприкосновении с красками.

 Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

  Работа по теме самообразования проводилась с октября 2021года, с периодичностью 4 занятия в месяц.

Используемые подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

Формы отчета — выставки творческих работ

На данный момент согласно программе проведено 26 занятий с детьми по теме самообразования. Детьми выполнялись как индивидуальные работы, так и коллективные.

Индивидуальные: 

- «Дождик, дождик кап-кап-кап»

- «Горошинки для зонтика»

- «Веточка рябинки»

- «Овощи на зиму»

- «Корзина с ягодами»

- «Зайчик»

- «Зимний лес»

- «Борода Деда Мороза»

- «Наша елочка-краса»

- «Снеговик»

- «Падающий снег»

- «Лесные сугробы»

- «Машина»

- «Петушок»

-«Самолет»

- «Ветка мимозы»

- «Птички-невелички»

- «Рыбки в аквариуме»

- «Ландыш»

Коллективные:

- «Листопад, листья по ветру летят»

- «Букет из осенних листьев»

- «Букет для мамочки моей»

- «Солнышко лучистое»

- «Снегири»

   Работая в этом направлении, я убедилась, что такое рисование, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.


Перспективы на следующий год:

- Продолжить работу по теме: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»;

- Изучить новинки методической литературы;

- Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме;

    На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они с удовольствием работают, стараются доводить начатое до конца, чтобы получить результат. Они учились создавать новое, оригинальное, проявляли творчество, фантазию, старание.  Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, перестали бояться соприкосновения с красками, работать аккуратно, самостоятельно оценивать свой результат и результат работы своих одногруппников. Также работа несомненно, положительно повлияла на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Вообще все работа и кружковая и работа по теме самообразования направлена на развитие мелкой моторики.

   

Кружковая деятельность

«Говорящие пальчики»

   Для нас подобная деятельность — это и развитие, и игра одновременно.

Тема выбрана не просто так. Встречала пальчиковые игры в интернете, интересные, пробовала для них найти музыку, для некоторых находила.

 Тема кружковой работы выбрана не случайно. Так как все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка и в этом нам помогут пальчиковые игры.

   А так как у малышей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте не помешают гимнастика рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.

    Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

  Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Был организован кружок «Говорящие  пальчики».

Цель программы: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. Укреплять и развивать руки, координацию, ритмику, общую и артикуляционную моторику. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности, речь.

Задачи программы:

- совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

- развивать память, звуковую культуру речи.

Методы обучения

Показ действий.

Действия руками ребёнка.

Самостоятельные действия ребёнка. (аудиозаписи, играют сами)

Организация работы кружка:

- Возраст детей участвующих в реализации данной программы – младший дошкольный.

- Программа рассчитана на 1 год обучения.

- Проводится кружок 1 раз в неделю (во второй половине дня продолжительностью по 10-12 минут).

- Занятия проводятся с октября по май.

Так же в данном направлении проводилась работа с родителями воспитанников:

- Повышение интереса у родителей по данному вопросу;

- Расширение кругозора родителей о взаимосвязи развития мелкой моторики, речи и интеллекта у детей раннего возраста;

- Использование пальчиковых игр в домашних условиях;

- Регулярное транслировавшие пальчиковых игр в вайбер-группе, с целью закрепления пальчиковых игр дома.

Тематический план кружковой работы включил:

- Приветствие «Здравствуй»

- Пальчиковая гимнастка «Осенние листья»

- Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

- Игра «Капелька и ладошка»

- «Маленькая мышка»

- «Маленькое солнышко»

- «Дни недели»

- «Ладушки- ладошки»

- «На лесной лужайке»

- «Мыши»

- «Кулачок»

- «Самолет взлетает»

- «Волк»

- «Мои вещи»

- «Есть в лесу из бревен дом»

- «Умелые пальчики»

- «Моя семья»

- «Кто живет со мной в квартире»

- «Цветок»

- Игра с карандашами «Строим дом»

- «Кто живет под потолком»

- «Мои секретики»

   В настоящее время по теме кружковой работы было проведено 25 занятияй. Для некоторых их них было найдено музыкальное сопровождение, что создавало особый эмоциональный радостный фон.  

   Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивали координацию движений, совершенствовали деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

     Пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Работа в данном направлении будет продолжена, ведь она актуальна в любом возрасте, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление, воображение и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет годовой

Годовой отчет в средней группе...

Отчет годовой

Отчет годовой группа "Зайчики"...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...