Отчет годовой
статья (средняя группа)

Власова Наталья Витальевна

Годовой отчет в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_godovoy_v_sr.gr_.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С № 76 СП

Отчет

 о проделанной работе

за 2018-2019 учебный год

в группе «АБВГДЕЙка»

Воспитатель:

Власова Наталья Витальевна

Г. Челябинск

Общая численность детей в группе -27,  девочек -13, мальчиков -14.

            Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.  Я  работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,     М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей  направленности от 4 до 5 лет являются:

- Физкультурно-оздоровительное;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое.

             Воспитателями группы Власовой Н. В. Самойлова С.А.было составлено годовое тематическое планирование.

 Работу  в группе планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.  При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

     В  начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу  разными видами деятельности. 

Главная стена группы  была украшена  соответственно названию нашей группы буквами. Дети совместно с родителями сделали объемную первую  букву своего имени. Получилось очень красочно и красиво.
           

В течении года мы проводили систематическую планомерную работу по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания,  режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия,  подвижные игры). Для сохранения и укрепления здоровья детей в нашей группе все родители  сделали для своих детей «Варежку здоровья». Это нестандартное физическое оборудование мы используем для закаливания детей, после сна дети выполняют общеукрепляющие упражнения  с растиранием себя этой варежкой. Для «варежки здоровья» родители смастерили шкафчик, где каждая варежка вешается на крючок, согласно картинке ребенка.

             В группе используются: наглядно-демонстрационный материал,  видеосказки, коллекция  развивающих и обучающих мультфильмов.

 В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

        В  группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда достаточно развита. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница,  уголок ряженья, уголок ПДД, уголок строителей,  уголок прикладного искусства,  уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный  опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран  материал по всем разделам программы. По познавательному развитию имеются красочные иллюстрации по недельному  тематическому  планированию;  по развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы»,сборники стихов и рассказов, дидактические игры, и т. д.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

     Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Моя тема по самообразованию: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний». По этой теме вместе с родителями обогатили  зону играми: блоки Дьенеша, палочки Кюинезера, игры В.В. Воскобовича, дидактические игры, наглядные пособия.

            В своей  работе  мы широко используем  метод проектов.    

          В этом году в нашей группе проводился проект «Эколята помогают птицам». Мы проводили с детьми беседы о птицах Южного Урала, о перелетных птицах и птицах, которые остаются зимовать в нашем городе.  Дети узнали, почему птицы гибнут зимой и как им можно помочь. Вместе с детьми выучили стих А. Яшина «Покормите птиц зимой», выпустили газету, где дети вне садика кормят птиц в парках, дворах. Родителями вместе с детьми были сделаны кормушки, которые мы развешали по периметру участка, куда  дети приносят корм птицам из дома, а так же  мы приучаем детей и после обеда в детском саду хлеб не выбрасывать в отходы, а крошить его и уносить на прогулке  в наши кормушки.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.  В работе  мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: тематические консультации, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество, создали группу в «Viber» для каждодневного общения с родителями. Еженедельно ведется блог группы, где родители могут ознакомиться с тематикой недели, занятиями  и другой информацией.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Было проведено два родительских  собрания, тема первого собрания «возрастные особенности детей средней группы», тема второго собрания «Подготовка детей к школе».

        В октябре был проведен праздник «Осенины», в котором  я была Ведущей. Так же вместе с родителями была организована выставка работ из природного материала «Осень, осень в гости просим».

Ко дню матери мы изготовили с детьми  подарки: открытка с цветами  из ватных дисков.

 Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовятся к  встрече  Нового года. Итогом всей проделанной работы был новогодний  утренник, подарки  родителям и украшение зала и группы.

В феврале мы провели совместно с физ.руководителем спортивный праздник посвящённый 23 февраля. В конце февраля был проведён праздник «Масленица»,где я выступала клоуном.

В марте был проведён совместно с муз. руководителем праздник 8 марта. В котором я была ведущей.

За учебный год  проводились следующие конкурсы:

1.  рисунок  «Эколята –дошколята»  

2.  открытка ко дню рождения Деда Мороза

3. «Единоросик»

     4.  буклетов «ЗОЖ»

5. «Пальчиковый театр своими руками»

     6.  «Лучший центр экологического развития и опытно-         экспериментальной деятельности в группе»

     7. «Лучшая Георгиевская Лента»

     8.рисунки«Война глазами детей»

Участвовали в следующих акциях:

1. «Эколята помогают птицам»

2.«За здоровый образ жизни»

3.«Как я книгу лечил»

4.Выставка книг «Позаботится о себе и своём здоровье!»

5. «Читаем детям о войне»

В мае месяце совместно с родителями на участке сделали бизибордер по экспериментированию.

Нами, воспитателями  группы  все время осуществлялся контроль  за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.

 Весь год мы работали в тесном контакте со специалистами  детского сада. В течения года дети посещали физкультурные занятия с Игнатовой О.В., музыкальные с Дубровиной М.В.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет годовой

Отчет годовой группа "Зайчики"...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...