Парахина Светлана Владимировна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ – технологии. Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности.

Увлечения: Занятия и подготовка к урокам занимают много времени, в свои свободные часы я очень люблю читать и вязать для себя и своей семьи.

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г. Долинск

Место работы: МБОУ СОШ № 1 г. Долинск, Сахалинская область

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parahina-svetlana-vladimirovna
«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь и любить того, кому преподаёшь»
Василий Осипович Ключевский

Рада приветствовать Вас на страницах  моего сайта.  Буду рада,  если  мои  разработки,  статьи  и презентации заинтересуют Вас  и помогут  Вам  в  вашей  профессиональной  деятельности.

 

О себе

Дорога  к  профессии  учителя  была  для  меня  долгой, но  любовь  к  предмету  началась  очень  рано,  с  первого  урока  истории  в  школе.  Уже  имея  диплом  инженера – строителя,  я  продолжала  увлекаться  историей  человеческого  общества.  Моё  хобби  стало  перерастать  в  профессию,  и  мне  захотелось  вложить  свой  вклад  в  строительство  человеческих  душ.  Я  поставила  для  себя  цель  получить  второе  образование. 

В 2004 г. я окончила исторический  факультет  Сахалинского государственного университета. Имею диплом особого образца с отличием. С 2005 года работаю  учителем истории  в  школе № 1 г. Долинска Сахалинской области..

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьном возрасте с упоением  читала исторические  романы Валентина Пикуля  «Фаворит»  «Слово и дело». Благодаря этим книгам увлеклась изучением  истории. Также  своими любимыми писателями считаю Ф.М. Достоевского  и  Теодора  Драйзера. 

 

 

Мой взгляд на мир

Приходя  в  класс,  я  хочу  помочь  детям  увидеть  в   истории  своей страны  то,  что  не  лежит  на  поверхности,  чтобы  они  умели  чувствовать, сопереживать,  понимать,  думать.   Мне  хочется  научить  своих  учеников  любить историю,  так  же  как  люблю  её  я,  передать  им  желание  знать  больше,  чем  они  могут  прочитать  на  страницах  учебника.

Мне  хочется  донести  до  детей  мысль  о  том,  что  их  жизнь  напрямую  связана  с  историей  страны,  и  каждый  гражданин  ответственен  за  её  судьбу.  Нельзя  быть  счастливым  отдельно  от  общества,  в  котором  живёшь. 

Я  полностью  согласна  со  словами  великого русского  историка  XIX  века  Василия  Осиповича  Ключевского,  который  написал  «народ  не  знающий  свой  истории – мёртв».  Чтобы  быть  по  настоящему  счастливым,  надо  уметь  сопереживать  за  судьбу  своей  страны,  знать  историю  и  гордится  деяниями  своих   предков. 

История  учительница  жизни,  изучая  её,  мы  учимся  не  совершать  тех  ошибок,  которые  может  быть  делали  наши  предшественники.   Знание  истории  путь  к  тому,  чтобы  сделать  нашу  страну  лучше.  Помочь  ученикам  научиться  по  настоящему  любить  свою  Родину,  ощущать  себя  частицей  большого  общества  людей – в  этом  я  вижу  смысл  своей  профессиональной  деятельности.  Если  мне  удастся  на  своих  уроках  приблизиться  к  этой  цели,  то  это  и  будет  пользой  моего  учительского  труда.                                                                                       

 

Мои достижения

 

1.  Грамота администрации образования городской  округ  «Долинский», за высокий профессионализм, большой личный  вклад  в дело  воспитания и обучения детей.  Долинск 2013 г.

2. Благодарственное  письмо  министерства  образования  Сахалинской  области, как  участнику  областного  конкурса  методических  пособий  на  лучшую  организацию  работы  по  патриотическому  воспитанию  «Растим  патриотов  России».  Южно-Сахалинск 2014 г.

3. Почётная  грамота  управления  образования  муниципального  образования  городской округ  «Долинский».  За  качественную  подготовку  победителя  муниципального этапа Всероссийской  олимпиады школьников.  Долинск 2014 г.

4. Грамота Муниципального бюджетного  образовательного  учреждения  «Средняя  общеобразовательная школа № 1»  За успешную  работу  по  дистанционным технологиям. Долинск, 2015 г.

5.  Грамота  управления  образования  муниципального  образования  городской округ  «Долинский».  Лауреату конкурсного отбора педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений.  Долинск 2015 г.

6. Благодарность  управления  образования  муниципального  образования  городской округ  «Долинский».  За  качественную  подготовку  учащихся к  муниципальному  этапу Всероссийской  олимпиады школьников по обществознанию в  2016 – 2017 уч. году.

7.  Благодарность  управления  образования  муниципального  образования  городской округ  «Долинский».  За  качественную  подготовку  учащихся к  муниципальному  этапу Всероссийской  олимпиады школьников по истории в  2016 – 2017 уч. году.

8. Благодарственное  письмо института развития образования Сахалинской области.  ​За высокий уровень подготовки призёра  областного конкурса  проектно - исследователкой деятельности обучающихся 8 - 11  классов  образовательных учреждений  Сахалинской области "Старт  в будущее".  

​9.  Грамота  Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" ​За  качественную  подготовку  к итоговой аттестации, Долинск 2017 г.

​10. Диплом II степени.  Южно-Сахалинская и Курильская  епархия русской православной церкви. ​ За лучший результат  в  Конкурсе "Лучший учитель модуля "основы  православной культуры"  курса ОРКСЭ в сахалинской области в 2017 - 2018 учебном году. Южно-Сахалинск, декабрь 2017 г. 

 

 

Моё портфолио

Для  своих  уроков  я  создаю  учебные  мини-пособия,  содержащие  текстовый  материал  с  фрагментами  документов,  научных  трудов,  высказываниями  политиков,  мыслителей;  карточки-задания,  тесты  и  т.п.    Весь дидактический  материал  для  подготовки  к  уроку  хранятся  как  в  электронном  виде,  так  и  в  отпечатанном,  и  прописан  в  паспорте   кабинета.  Разработаны  необходимые  таблицы и материалы для   ведения  статистической  информации  при  работе  классного  руководителя. 

В  режиме  урока  с  использованием  ИКТ,   при  объяснении  нового  материала   я  использую  видеопрезентации,   выполненные  мною  в  программе   Power Point.    В  этом  случае  на  экран  выносятся  название  темы  урока,  план  урока,  работа  со  словарём,  необходимые  тезисы,  репродукции,  портреты  исторических  лиц,  необходимые  видеофрагменты, звуковое  сопровождение.   Средствами  Power Point  достигается  необходимая  наглядность  и  эмоциональная  наполненность  любого  объяснения.  Эта  программа   даёт  возможность  заранее  подготовить  нужный  по  объёму  фактический  материал,  используя  при  этом  необходимое  количество  наглядного  иллюстративного  материала   с  электронного  носителя.   Особое  значение приобретает компьютер при составлении  схем  и  таблиц. 

Использование  цифровых  образовательных  ресурсов  (ЦОР): электронных учебников,  энциклопедий, тестовых материалов  для  проверки  знаний  и  подготовки  к  итоговой  аттестации  по  предмету.   С  электронным  учебником  учащиеся  могут  работать  как  индивидуально,  так  и  коллективно  в  режиме  урока.  Чаще  всего  я  провожу  работу  с  электронным  учебником  и  одним  компьютером,  выводя  информацию   через  проектор  на  экран. 

Мной  выполнены  и постоянно  добавляются  презентации  для  проведения  уроков  обобщения  знаний  в  игровой  форме:  «Путешествие  во  времени»,  «Своя  игра»;  «Кто  хочет  стать  историком»;  «Умники  и  умницы».  На  подобном  нетрадиционном  уроке  даже  стеснительный  ребёнок  чувствует  себя  более  раскрепощено,  не  боится  отвечать,  потому,  что  окружающая  обстановка  и  дух  соперничества  воспринимается  им  как  интересная  интеллектуальная  игра.  

Важную  роль  играет  компьютер  при  подготовке  к экзаменам.   Готовые  компьютерные  программы,  содержащие  богатый  тестовый  материал  позволяют  легко  проверить  знания  учащихся  и  сразу  выдать  результат,  помогают   своевременно  выработать  алгоритм  решения,  что  даёт  возможность  отработать  те  или  иные  умения  и  навыки  при  решении  тестовых  заданий.   Программа  отслеживает  мониторинг  деятельности  учащихся  при  подготовке  к  экзаменам, что  позволяет  определить,  какие  темы  усвоены  учеником  хорошо,  какие  требуют  дополнительного  повторения.   Данные  программы  я  разрабатываю  сама  и  использую  готовые  образовательные  комплексы рекомендованные  министерством  образования   в  электронных  вариантах  для  подготовки  к  ЕГЭ  по  истории  и  обществознанию,  которые  есть  и  в  электронной  базе  нашего кабинета.

 

 

Мои публикации:
История
Обществознание
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы