"Гражданское общество"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Парахина Светлана Владимировна

Урок - игра  "Гражданское общество.  Обустроим  родной город вместе".  Данный  урок  по обществознанию рекомендуется  проводить в качестве  обобщения по теме  "Гражданское общество"  в 9 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskoe_obshchestvo.docx17.34 КБ
Файл grazhdanskoe_obshchestvo.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

                   Тема:  «Гражданское  общество: обустроим родной город вместе».

Цель занятия:  Стимулировать  нахождение  проблемы  учащимися  и  решение  её  в  условиях  моделирующих  реальную  жизнь.  Вовлечь  учащихся  в  процесс  решения общественных  проблем  на  основе  реально  существующей  проблемы.  

 Предметные:  В  рамках  практического моделирования  ситуации  сформировать  представления  о необходимости  появления  и  деятельности  гражданского  общества в  правовом  государстве.  Сформировать  необходимые  навыки  поведения  гражданина  и  представителя  гражданского  общества.  

Метапредметные:  Развитие  коммуникативных  и  исследовательских  умений  групповой работы,  навыков  публичного  выступления  при  защите  социального  проекта.

Личностные:  Воспитание  социального  поведения  при работе  в  группе  и  защите  социального проекта.

Метод:  Кейс  метод  с элементами  игровой деятельности,  в рамках  работы с которым  учащиеся  моделируют  предлагаемую  ситуацию  и  разрабатывают  подходы  к  её  разрешению.

Тип урока:  Урок – проект, (для выполнения проекта  в качестве  кейса  используются   фотографии  территорий  города  или региона  требующие благоустройства).  

Оборудование:  презентация.

                               

                                                        Ход мероприятия

1.  Актуализация опорных знаний. 1.  В  чём  состоит  различие  понятий  общество и  гражданское  общество,  какую  роль  должно  выполнять  общество  в государстве. 2. В  чём  различие  государственного  управления  и  местного  самоуправления?  3.  Что  такое  гражданское  общество,  можем  ли  мы  назвать  известные  нам  общественные  организации? Какие  вопросы могут  решать  представители общественных  организация  гражданского  общества?  Какими  качествами  должен  обладать  гражданин  правового государства?

 Мы  рассмотрели  теоретические  аспекты  понятия  гражданское  общество. Предлагаю  принять  участие  в  игровой дискуссии.  

2.  Ход урока.  В процессе  нашей  сегодняшней  встречи  мы  должны  разрешить серьёзную  проблему  для  нашего  города.  В  нём  есть  территория,  находящаяся практически  в  самом центре  нашего  города  недалеко от нашей школы  (показать  карту), которая  нуждается  в  скорейшей  застройке.

Давайте  предположим,  что  наш  класс  стал местом встречи  администрации  города с  представителями  различных групп  гражданского  населения  предлагающих  свои  проекты  застройки  данной  территории  на    обсуждение.  Нам  необходимо  решить  какой  проект  станет  самым реальным  для  реализации,  и  устраивающим  все  слои  населения  города.   Формирование  творческих  групп.  

1.  Ассоциация  бизнесменов  и  предпринимателей.  В  эту  группу вошли  представители  деловой  части нашего  города  заинтересованные  в  появлении  новых  площадей  для  магазинов,  парковок,  появлении офисных  зданий.  Расширение  возможностей  для получения  большего  количества  прибылей.  

2.  Комитет  по  улучшению  экологической  ситуации  нашего  района.  Эту  группу составили  городские  жители,  заинтересованные  в  решении  проблемы  загрязнения  окружающей  среды,  в т.ч.  воды  и  воздуха,  а  также  в  охране  дикой  природы  и  парков.  Они  считают  необходимым  повысить  уровень  жизни,  защищая  чистоту  воздуха  и  воды,  сохраняя  зелёные  массивы,  установив  строгий  контроль  над  выхлопными газами автомобилей.

3.  Ассоциация  владельцев  квартир,  проживающих  в данном  районе города. Они  представляют  интересы  собственников  квартир,  проживающих  в  данном  районе  города.  Естественно,  они  более  заинтересованы   в  снижении  шумового  уровня,  цен на  парковку автомобилей,  необходимости  создания  системы  городского  транспорта,  появления  большего  количества  мест  для возможности  семейного  отдыха.  

4.  Группа  временных  безработных  или  постоянных  бездельников.  К сожалению,  такие  группы  населения  составляют  достаточной большой  процент  среди  жителей любого  города,  и  мы  не  можем не  считаться  с  их  мнением.   Группа  состоит  из  различных  людей,  объединённых тем,  что  на  данный  момент  они  не  имеют  работы.  Сложно  сказать,  все  ли  из  них  находятся  в  усиленном  поиске  рабочих  мест,  но  возможности  для  интересного  времяпровождения  менее  затратного  по  финансам,   представляет  для  них  постоянный  интерес.

Решение  принимает  комиссия  по  планированию  застройки  города,  в  которую  входят  мэр города   и  начальник  финансового  управления  города.  Им  предстоит  принять  решение  и  выбрать  наиболее  удобный,  выгодный  и   компромиссный  вариант,  удовлетворяющий  требования  всех  групп  населения.    

На представление  проекта  и  его  обсуждение  регламент – не  более  5  минут.

Сейчас  наступил  самый  ответственный  этап  нашего мероприятия – обсуждение  предлагаемых  проектов. (Группы  представляют  свои  проекты,  идёт  широкое обсуждение,  дискуссия).  

Вопросы  итоговые:

1. Как  вы  думаете,  есть,  или  нет,  необходимость  широко  обсуждать  насущные  городские  проблемы  с  участием  широких  групп  населения?

2.  Какой  проект  большее  всего  понравился  вам,  как  жителям  этого  города?  Как  вы  думаете,  есть  ли  возможности  реализации  этого  проекта  на  самом  деле?

3.  Какая  самая  большая  сложность  в  реализации  любого  проекта  застройки  и  благоустройства  города?  

Недостаток  финансов,  для любой  застройки  необходимо  привлекать бизнесменов  и  предпринимателей,  которые  заинтересованы,  прежде  всего,  в быстрейшем  получении  прибыли.  

Рефлексия.   Можем  ли  мы сделать  вывод,  что такое  гражданское  общество.  Что  необходимо  для  его  появления.  

Проведение  самооценки  своей  деятельности  на  уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гражданское общество: обустроим родной город вместе». МБОУ «СОШ №1» Долинск 2016

Слайд 4

Ассоциация бизнесменов и предпринимателей.

Слайд 5

Комитет по улучшению экологической ситуации нашего города.

Слайд 6

Ассоциация владельцев квартир, проживающих в данном районе города

Слайд 7

Группа временных безработных или постоянных бездельников

Слайд 8

Разрешим проблемы вместе!

Слайд 9

Гражданское общество на пути решения городских проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданское общество

Презентация к уроку обществознания для 8 класса...

Методическая разработка урока Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство

Урок проводился в рамках Всероссийской конференции "Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании" по секции "Развитие критического мышления"...

Роль семьи в нравственном воспитании подрастающего поколения, в ориентировании его на ценности гражданского общества

Лекторий для родителей. Л.Н. Толстой:«из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».Но что означают нравс...

СМИ: между властью и гражданским обществом

Урок обществознания в 11 классе с презентацией с применением интерактивных средств...

"Демократия и гражданское общество".

Презентацию можно использовать для работы на уроках обществознания в 10-11 классах по темам:"Демократия", "Становление гражданского общества"....

методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....

презентация к уроку обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"

презентация к уроку обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество"...